Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе В.В. Бабайцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yaz_v_6_klasse.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Лежневская муниципальная средняя общеобразовательная школа № 11
СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.
Руководитель РМО
учителей истории Директор школы:
и обществознания: Приказ № от «___» _____2011 г
Протокол №….. от «__» ___ 2011 г
Рабочая программа
по русскому языку
на ступени основного общего образования
6 класс
Программа составлена :
учителем русского языка и
литературы
Лежневской МСОШ № 11
Семеновой Ольгой Васильевной
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа для учащихся 6 класса (базовый уровень) составлена на основе программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Авторы программы: В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева и др.) // Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л.М.Рыбченкова. - М: Дрофа, 2010. - с 63-110, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта.
Рабочая программа рассчитана на 204 учебных часа, из них на развитие речи - 40 часов.
Количество часов в неделю – 6.
Сопоставление мною примерной программы с авторской выявило, что в авторской программе непол но представлены следующие разделы:
Раздел науки о языке | Дидактические единицы, которые необходимо ввести в авторскую программу: |
Морфология Речевое общение Культура речи | Глаголы переходные и непереходные. Вопрос о числительных в системе частей речи. Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе час тей речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Разновидности речевого общения. Сферы речевого общения. Ситуация речевого общения и её основные компоненты. Овладение нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Условия речевого общения. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуа цией и условиями речевого общения[1]. |
Содержание рабочей программы
6 класс
Введение
Русский язык – один из богатейших языков мира.
Грамматика
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные
Самостоятельные части речи
Имя существительное
Понятие о существительном: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Нарицательные и собственные имена существительные.
/ Правописание собственных имен существительных (заглавная буква и кавычки).
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Род имен существительных. Число имен существительных.
Падеж и склонение имен существительных.
Склонение существительных в единственном числе.
Склонение существительных во множественном числе.
/ Правописание ь и ов – ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.
Разносклоняемые имена существительные.
/ Правописание суффикса -ен в существительных на -мя.
Неизменяемые существительные.
Словообразование имен существительных с помощью суффиксов, приставок.
/ Правописание суффиксов -ик, -ек; -ок, -ек; -онк-(-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов –чик, -щик.
/ Правописание не с именами существительными.
/ Правописание сложных имен прилагательных.
Умения и навыки:
аргументированно доказывать принадлежность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
употреблять одни и те же имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;
согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в единственном или только во множественном числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях (по списку);
использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения;
употреблять синонимичные существительные для связи соседних предложений и частей целого текста.
Глагол
Понятие о глаголе: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.
/Правописание не с глаголами.
Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.
/Буква ь в инфинитиве.
Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов.
/Правописание –ться и –тся в глаголах.
Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.
/Правописание корней –бир- - -бер-, -мир- - -мер-, -тир- - -тер- и др.
Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение.
Времена глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Их значение.
Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени.
/Правописание глагольных суффиксов перед –л в глаголах прошедшего времени..
/Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.
Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.
Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.
Лицо и число глагола. Значение 1,2,3-го лица.
/Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.
Спряжение глаголов. Окончание глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.
/Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.
Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.
/Правописание бы с глаголами в условном наклонении.
Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.
Правописание глаголов в повелительном наклонении.
Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.
Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.
/Правописание гласных в суффиксах –ыва- (-ива-), -ова- (-ева-).
Умения и навыки:
аргументированно доказывать принадлежность слова к глаголам и отличать глаголы от однородных слов других частей речи по совокупности признаков;
соотносить личные формы глагола с инфинитивом, учитывая вид глагола и его возвратность-невозвратность;
различать и употреблять глаголы-синонимы и глаголы-антонимы;
согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательными существительными;
употреблять при глаголах имена существительные в нужном косвенном падеже (по списку словосочетаний);
употреблять формы настоящего и будущего времени при сообщении о прошлых событиях;
правильно выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при побуждении к действию;
соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте; употреблять глаголы-синонимы для связи предложений и частей целого текста;
строить диалог с употреблением синонимичных глаголов речи.
Имя прилагательное
Понятие о прилагательном: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.
Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имен прилагательных.
Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имен прилагательных в роли сказуемых.
/Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую.
Склонение полных прилагательных.
/Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
/Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.
Имена прилагательные с суффиксом –ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных. Употребление их в роли определений.
/Правописание падежных окончаний имен прилагательных типа лисий.
Прилагательные с суффиксами –ин (-ын), -ов (-ев).
Степени сравнения имен прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени; употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.
Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ.
/Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
/Правописание суффиксов –к- и –ск-.
/Правописание не с прилагательными.
/Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Умения и навыки:
аргументированно доказывать принадлежность слова к именам прилагательным и отличать имя прилагательное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
различать омонимы (военный как имя прилагательное и как имя существительное) с учетом синтаксической функции слова;
анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени;
употреблять относительные прилагательные в значении качественных;
различать синонимичные и антонимичные значения прилагательных;
характеризовать предмет с помощью прилагательных;
правильно употреблять варианты форм сравнительной и превосходной степени сравнения;
согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными, употребляемых для обозначения лиц мужского и женского пола (гений, подросток, двойник, персона, личность, бездарность);
согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными общего рода (недотрога, самоучка, бедняга, жадина, тихоня).
Имя числительное
Понятие об имени числительном: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Роль числительных в речи.
Имена числительные простые, сложные и составные.
/Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.
/Правописание удвоенной согласной в числительных.
/Правописание ь в числительных.
Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.
Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.
Порядковые числительные, их значение и изменение.
/Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.
Дробные числительные, их значение и изменение.
/Правописание падежных окончаний имен числительных.
Умения и навыки:
аргументированно доказывать принадлежность слова к именам числительным;
отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества;
употреблять числительные в нужном падеже в составе предложений и словосочетаний;
правильно строить словосочетания, обозначающие праздники (8 Марта, 9 Мая);
употреблять числительные двое, трое, оба, обе в сочетании с именем существительным;
правильно оформлять числительные в деловой письменной речи (обозначение дат, порядка перечней, классификаций, планов и т.д.).
Наречие
Понятие о наречии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Роль наречий в речи.
Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.
Степени сравнения наречий.
Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.
/Правописание не с наречиями.
/Правописание суффиксов о – е после шипящих.
/Правописание н и нн в наречиях на о.
/Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.
/Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а также наречий, образованных повтором слов.
Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.
/Ь на конце наречий после шипящих.
/Слитное и раздельное написание наречий (по списку).
Слова состояния. Их значение и употребление.
Умения и навыки:
доказывать принадлежность слова к наречию;
различать омонимы (зимой как имя существительное и как наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова;
отличать слова состояния от наречий;
различать синонимичные и антонимичные значения наречий;
употреблять наречия со значением оценки;
использовать наречия как средство организации текста.
Повторение
Развитие речи
Темы широкие и узкие. Простой и сложный план. Эпиграф.
Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.
Характеристика официально-делового стиля речи.
Художественное повествование. Рассказ.
Описание природы, помещения, одежды, костюма.
Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.
Местоимение как средство связи предложений в тексте.
Умения:
анализировать текст-описание (одежды, природы, обстановки) с точки зрения особенностей построения;
вычленять в повествовательных текстах элементы описания и осмысливать их роль;
анализировать и излагать статью как образец рассуждения (текста научного стиля);
излагать повествовательный текст, осложнённый описанием (природы, обстановки, одежды, костюма), подробно, сжато, с творческим заданием;
излагать повествовательный текст с творческим заданием (вводить элементы рассуждения: оценка эпизода, определение его значения для понимания характера героев или развития событий);
создавать текст-описание (природы, одежды, костюма и др.) по личным впечатлениям и наблюдениям;
создавать текст-повествование с элементами описания (природы, обстановки, действий, трудовых процессов);
составлять сочинение-рассказ, созданный на основе воображения (например, по сюжетной картине) и осложнённый элементами описания обстановки;
строить рассуждение в устной и письменной форме на грамматическую тему по образцу рассуждений, представленных в учебнике;
совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необходимой композиции и заданному стилю речи.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 класс
№ | часы | Наименование разделов | план | дата |
1. | 1 | Введение. Общие сведения о языке | ||
2. | 5 | Повторение изученного в 5 классе | ||
3. | 2 | Вводный курс. Морфология. Части речи | ||
4. | 56 | Основной курс. Глагол | ||
5. | 42 | Имя прилагательное | ||
6. | 19 | Имя числительное | ||
7. | 28 | Наречие | ||
8. | 28 | Местоимение | ||
9. | 23 | Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса | ||
ИТОГО: 204 часа |
[1] В изучение данных разделов мною внесены изменения. Программа скорректирована в соответствии с предъявляемыми требованиями государственного стандарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...