Сценка "Ошибочка вышла"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Киропьянова Наталья Валентиновна

Проект "Экология русского языка" для учащихся 6-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenka_oshibochka_vyshla.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный фон (тихая классическая музыка). С двух сторон сцены выходят ведущие.

Ведущая 1:

Молчат гробницы, мумии и кости,-

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный – речь.

Ведущая 2: Мы выступаем в защиту нашего великого, могучего, правдивого и свободного русского языка.

Ведущая 1: Создавая наш проект «Экология русского языка», мы занимались исследованием в двух направлениях, и первое из них – так называемый молодежный сленг. И вот что у нас получилось:

Ведущая 2: Коми национальная гимназия представляет «Неоконченный урок».

(Кабинет русского языка)

Музыкальный фон (веселая, задорная музыка). Ведущие расходятся .На сцену учащийся выносит 2 стула. Появляется усталый учитель с пачкой тетрадей и обращается к зрителям, опускаясь на стул:

Учитель: Вы только послушайте, что они пишут! Что за выражения!

(Читает из школьных тетрадей)

«Пушкин, как и Грибоедов, показал женщину в расширенном виде».

«Собака визжала нечеловеческим голосом».

«На поле боя слышались крики и стоны мертвецов».

Какой ужас!

(Стук в дверь, входит мать)

Мать: Здравствуйте, Наталья Михайловна!

Учитель: Добрый день! Проходите, пожалуйста!

Мать: Помогите нам. У меня проблема: я совсем перестала понимать своего сына. Не могу разобрать, на каком языке он говорит. Никто его не понимает. Может вы сможете на него повлиять?    Вовочка, заходи!

Вовочка: Вау! Тут так клево, блин!

Учитель: Ну, расскажи, какие у тебя проблемы?

Вовочка: Да все ништяк! Это все истеричка!

Учитель: Кто?

Вовочка: Ну,  историчка наша. Зазвонила их всех!

Учитель: Кого?

Вовочка: Да шнурков моих!

Учитель: Какие шнурки? И причем здесь ботинки?

Вовочка: Ну, шнурки – это родичи. Въезжаете? Ну, вот они и наехали, блин, на меня, блин. Капитально наперли. Комп, мол, для тебя не фурычит и ящик не катит. Даже в магзик не пробиться. Ну, не житуха, блин!

Мать: Ну вот, я же говорила!

Вовочка: Я вроде не губчик для них или герла какая! Чисто как минтай в шоколаде, как бифштекс эксклюзивный, как правильное пиво, блин! А сейчас – полная баста! Ни пойла типа лимонада, ни хавчика крутого не схомякать! На сковороде не пожариться! Во прикид! А все эта истеричка!

Учитель  (в ужасе): Какая сковородка! Какой минтай в шоколаде! Ты можешь говорить по-русски?!

Вовочка: Не по-ни-мэ!

Учитель: Что?!!!

Вовочка: Не по-ни-мэ!

Учитель (выходя из себя): Ах, так! Кончай пургу гнать, чувак! Вот те коробчонка (достает огромный словарь). Если ты к завтрашнему дню не схаваешь его от корки до корки, я из тебя такой эксклюзивный бифштекс отчебучу, блин! Шифруешь?! (хлопает словарь о стол).

Вовочка: Клево! То есть, круто! То есть, понял, Наталья Михайловна. (Убегает со словарем).

Мать: Вот это да! Спасибо, Наталья Михайловна! Он постарается!

Учитель: Уфф!

(Участники  сценки уходят).

 

Музыкальный фон (школьная тема). Учащиеся уносят стулья со сцены.

Выходят ведущие.

 

Ведущая 1:И вторая проблема, которая нас волновала - это оформление улиц нашего города. Наш проект мы назвали: (выбегают 3 участника проекта с лис том ватмана, на котором наклеены цветные фотографии разных улиц г.Сыктывкара, где в оформлении (плакаты, вывески, стенды) вкрались ошибки) хором говорят:

«Ошибочка вышла!»

Ведущая 2: Мы говорим: «НЕТ!»

        орфографическим – 1 ученик

        пунктуационным – 2 ученик

        речевым – 3 ученик

        и другим ошибкам на улицах нашего города.

Ведущая 1: Потому что экология языка – это (все вместе) экология духа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-поэтический час "Вышла из войны"

Данный урок знакомит  учащихся с творчеством поэтессы  Ресенчук М.А., с основными темами ее поэзии, воспитывает способность воспринимать прекрасное через поэзию, воспитывает любовь к родному...

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему «Лето»

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Осень"

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Зима""

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Весна"

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Курительные смеси вышли за пределы городов

Если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики, не делайте вид, что ничего не случилось....