Главные вкладки
Киропьянова Наталья Валентиновна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Учебно-методические материалы
Увлечения: русский язык и русская литература
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: Сыктывкар
Место работы: МОУ "Гимназия" (Коми национальная гимназия)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-kiropyanova"Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами..."
" Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя," - это мудрое высказывание принадлежит великому греческому философу Сократу. Действительно, должен ли человек, прежде чем он сделает какое-то открытие, совершить победу над самим собой? Задумываясь о переменах в современном мире, столь необходимых сегодня, нужно сказать о том, что изменить жизнь людей могут не только политики и другие государственные деятели, но и простые люди, в том числе и учителя. Новое время требует новых подходов к обучению. И сегодня мы не должны давать уроки, а должны организовывать учебную деятельность учащихся, не только вооружать детей новыми знаниями, но и учить их универсальным действиям, используя современные технологии. В процессе учебной деятельности учебная задача даётся в определённой учебной ситуации. Перед учителем стоит задача организации таких ситуаций, в которых организуемая им проблемная ситуация, стала бы проблемной ситуацией учащихся. ФГОС второго поколения предлагает системно-деятельностный подход в образовании. Он должен быть компетентонстным, где главная идея - к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем. Решение проблем - смысл образовательной деятельности. "Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность",- сказал Б.Шоу. И если мы" хотим сдвинуть мир", мы должны начать с себя!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Моя педагогическая деятельность началась в 1968 году в средней школе №17 посёлка Юр-Шор города Воркуты.
Эта школа является моей родной школой, так как здесь я училась и сюда же была направлена на работу учителем начальных классов после окончания Сыктывкарского педучилища. В работе широко использовала разноуровневое дифференцированное обучение, систему Л.В. Занкова, здоровьесберегающую методику В.Ф.Базарного.Закончив заочно Коми государственный пединститут, продолжала работу в качестве учителя русского языка и литературы, , взяв за основу работы метод ленинградского учителя Е.Н.Ильина. За годы педагогической деятельности 8 лет являлась руководителем ШМО, 3 года работала руководителем МО района. Входила в состав городских комиссий по проверке медальных, конкурсных, олимпиадных работ. Закончила с отличием Народный университет.Была награждена знаком "Ветеран Воркуты" за активное участие в жизни города. В 1988 году была назначена на должность директора школы и возглавляла коллектив 13 лет. В 2001году переехала в г. Сыктывкар и стала работать в Коми национальной гимназии учителем русского языка и литературы.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Таких книг было много. И первая из них - это книга из моего детства "Четвёртая высота" Е.Ильиной. Гуля Королёва не вымышлена. Эту повесть писала под псевдонимом Елены Ильиной Лия Прейс, родная сестра С.Я.Маршака, который дружил с Гулиной мамой и помнил Гулю с детства. Книга, нужная нашим детям.
В.Катаев, "Белеет парус одинокий". Эта повесть - одно из лучших произведений для подростков. В ней рассказывается о дружбе и приключениях двух мальчишек: гимназиста Пети и рыбацкого сына Гаврика. Жизнь их связана с событиями революции 1905 года в Одессе.
"Есть книги,- писала М.Прилежаева,- которые, с детства и юности войдя в сердце человека, сопровождают его всю жизнь. Утешают в горе, вызывают раздумье, радуют". Такой книгой для меня стала "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви" Р.Фраермана. И хотя это произведение не входит в школьную программу, я всегда даю возможность моим ученикам познакомиться с этой прекрасной книгой на уроках внеклассного чтения.
"Алые паруса" А.Грина - повесть-феерия о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте. Как часто зимними вечерами мы мечтали в юности о своём принце на корабле с алыми парусами.
"Повесть о настоящем человеке" Б.Полевого - вот что должен непременно прочитать каждый! В произведении через необыкновенную судьбу военного лётчика показана сила русского духа. А задача учителя - воспитать истинного патриота своей Родины.В этом поможет повесть о советском лётчике Алексее Мересьеве.
Конечно же, "Как закалялась сталь" Н.Островского. Роман основан на биографии автора, который рассказывает о годах гражданской войны на Украине, о времени военного коммунизма и послевоенного восстановления. Павка Корчагин - герой романтический, но это романтика революции и гражданской войны за счастье бедных, обездоленных людей.
"Молодая гвардия" А.Фадеева. Не меркнет слава молодогвардейцев! Читаешь роман и восхищаешься подвигом молодых ребят в годы Великой Отечественной войны. Мне ближе всех по духу Иван Земнухов, полный сил и энергии. Он страстно хотел прожить жизнь так, чтобы остался след, сделать жизнь содержательной и интересной. Иван очень любил А.Пушкина, сам писал стихи, был старостой литературного кружка в школе.
Конечно же, классика! Вся! "Идиот" Ф.Достоевского - любимое произведение. Князь Мышкин - любимый герой. Он открыто и доверчиво идёт к людям, надеясь помочь им в несчастьях, но желая примирить людей, князь ссорит их ещё больше.Своим появлением герой как бы усиливает борьбу между добром и злом, происходящую в душах людей.
"Плаха" Ч.Айтматова. Роман читала не один раз. Он крик отчаяния, призыв одуматься, осознать свою ответственность за всё, что обострилось в мире. Экологические проблемы, затронутые в романе, писатель стремится постичь прежде всего как проблемы состояния души человеческой.Разрушение природы оборачивается разрушением личности человека.
"Война и мир" Л.Толстого. Я всегда говорю своим ученикам: "Вы можете гордиться тем, что прочитали роман Л.Толстого и приобщились к великому искусству".Толстой признавался, что в "Войне и мире" он "любил мысль народную". Толстой видит в народе источник нравственности, то, что так необходимо сегодняшнему обществу.
Рассказ "Спать хочется" А.Чехова ошеломил! Это маленький шедевр великого стилиста. Изящная прозаическая миниатюра, которая вместила в себя огромное человеческое страдание.В сжатой художественной форме Чехов раскрыл глубокую психологическую драму девочки-прислуги, доведённой до изнеможения и отчаяния.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Оптимистична. Всегда.! Очень люблю жизнь!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Высшая квалификационная категория, Почётная грамота Министерства образования Республики коми, участие во Всероссийском конкурсе "Лучший учитель".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Какое прекрасное слово "учитель"!
Ваятель любви, человеческих душ,
Наставник семьи и державы строитель,
Учитель всегда и везде на виду.
Каким же должен быть настоящий учитель? Терпеливым, понимающим, творческим! Только такого учителя примут и будут любить дети. Человек, выбравший профессию учителя, должен обладать душевной щедростью, внутренней красотой, преданностью своему делу, и самое главное - он должен любить детей!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты