Программа по сопровождению творчески одарённых детей учителя МБОУ «Клязьмогородецкой школы» Рахматуллиной В.Е. (на 2015-2016уч. года)
методическая разработка по русскому языку на тему
Одним из направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является развитие системы поддержки талантливых детей, где указано, что главная задача современной школы - раскрытие способностей каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа»
Ковровского района Владимирской области
Программа по сопровождению
творческих и одарённых детей
Составитель:
Рахматуллина Вера Евгеньевна,
учитель русского языка и литературы
Высшей квалификационной категории
Ковровский район
-2015г-
Пояснительная записка
Одним из направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является развитие системы поддержки талантливых детей, где указано, что главная задача современной школы - раскрытие способностей каждого ученика.
В свою педагогическую практику внедряю современные образовательные методики и технологии: метод проектов, проблемно-диалогическую технологию, коллективный способ обучения, технологию разноуровневого обучения, технологию критического мышления.
Способные школьники включаются в школьные, районные и российские (заочные) предметные олимпиады, предметные декады, выставки, фестивали, творческие конкурсы.
Но целенаправленная работа по развитию учащихся проходит эпизодично, отсутствует система сопровождения одаренного ребенка учителями, родителями, администрацией школы. В целом в школе отсутствует индивидуальное сопровождение одаренных школьников. В конкурсах, олимпиадах участвуют наиболее способные ученики, при этом отсутствует механизм выявления одаренных детей в целом.
Недостаточно подготовлены учителя-предметники для сопровождения учащихся в исследовательской деятельности, подготовке к предметным олимпиадам, развитии художественно-творческой одаренности.
Недостаточно выстроена просветительская работа с родителями одаренных школьников. Родители учащихся не всегда прислушиваются к рекомендациям педагогов и мало уделяют внимания развитию способностей одаренных учащихся.
Необходимо создавать творческую среду для выявления одаренных ребят в школе, готовить педагогические кадры для работы с одаренными детьми, организовать индивидуальное сопровождение одаренного ребенка классным руководителем, учителем-предметником, социальным педагогом школы, родителями.
Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Цель программы:
Создать условия для выявления и сопровождения одаренных учащихся.
Задачи программы:
- Обновить нормативно-правовую базу регламентирующую работу с одаренными детьми в школе;
- Создать систему раннего выявления одаренных школьников;
- Обеспечить индивидуальное сопровождение одаренных школьников;
- Повысить уровень квалификации педагогов работающих с одаренными детьми
- Создать в учреждении систему поощрения учителей и учащихся за высокие достижения;
- Активизировать работу с родителями одаренных школьников.
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Привести в соответствие нормативно-правовую базу по работе с одаренными детьми.
2.Создать действующий банк данных «Одаренный ученик».
3.Обеспечить 100% включенность школьников в мероприятия для одаренных детей разного уровня.
4.Увеличить количество участников и победителей в школьных, районных и областных олимпиадах и творческих конкурсах.
5. Организовать для учителей на базе школы цикл семинаров по сопровождению одаренных детей;
6.Создан фонд поддержки одаренных детей
8. Активизировать процесс вовлечения родителей в образовательно – воспитательный процесс.
I Мои функции учителя – предметника по поднятию престижа школьных дисциплин:
русского языка и литературы.
- Выявление детей, способных к обучению по моим предметам
В 5 - 9 классах МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ» обучается 53 учащихся, из которых 24 человек занимаются по моим предметам на «4» и «5» и два человека имеют одну тройку.
Учащиеся, занимающиеся по русскому языку и литературе стабильно на «4»и «5»:
5класс: Смирницкая А., Сумин Д., Мазухин Ю., Шешенёва Д., Бодров Д.
6класс: Сумбаева К., Громов Н., Ларина В.,
7класс: Тарадина Д., Пушкарёв Н., БаклановаД., Береговой В., Бодров И., Шестипалова Е.
8класс: Береговая А., Пискарёва А., Зотов И.
9класс: Репотова У., Щербин Д., Гогуев Р. Андреев А.,Гарбузов Н., Тараканов Н.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с детьми, способными к обучению, включение заданий повышенной сложности, творческого, - исследовательского уровней.
В тематические планы по русскому языку и литературе на 2015-2016уч.год для всех классов внесена корректировка (включены дефференцированные задания повышенной трудности, работа с ИКТ, подготовка и защита презентаций, проектная и исследовательская деятельности)
- Организация индивидуальной работы со способными детьми (вторник, пятница)
Учащиеся, требующие по русскому языку и литературе дополнительных занятий:
6класс: Карпова К.(по русскому языку)
7класс: Щербин Н., (по русскому языку)
8класс: Головняк С..(по русскому языку)
9класс: Линяева С., Щербин Д. (по русскому языку)
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, проектам школьного, районного и областного уровня.
К шкоьным олимпиадам готовлю следующих учащихся:
6класс: Сумбаеву К.
7класс: Тарадину Д..
8класс: Пискарёву А.
9класс: Репотову У., Тараканова Н., Андреева А.
К районным олимпиадам занимаюсь подготовкой с учащимися: Тарадину Д., Репотову У., Тараканова Н., Андреева А.
К проектной деятельности привлекаю:
7класс: Тарадину Д., Пушкарёва Н., Бакланову Д.
8класс: Пискарёву А.Береговую А.
9класс: Репотову У., Тараканова Н., Андреева А., Гогуева Р.
К творческим конкурсам и работам:
5класс: Смирницкую А., Мазухина Ю., Сумина Д.
6класс: Сумбаеву К.
7класс: Тарадину д.
8класс: Пискарёву А.Береговую А., Зотова И.
9класс: Репотову У., Щербина Д., Гогуева Р. Андреева А.
- Отбор и оформление в течение года достижений способных детей для предъявления на общешкольной ежегодной линейке в конце года.
Отслеживаю достижения способных учащихся по четвертям (участие в конкурсах, олимпиадах, победители на лучшею творческую работу, проект, лингвистическое и литературное исследование)
- Оформление своего опыта работы с детьми, способными к обучению, в виде творческого отчёта
для предъявления на педсовете
(составление индивидуального плана, сбор информации и оформление её в виде таблицы в конце четверти)
- Создание и пополнение в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности
(картотека заданий .повышенного уровня создана и происходит постепенное пополнение материала,
используются данные карточки во время урока и даются для выполнения индивидуального задания дома)
- Консультирование родителей способных детей по вопросам развития способностей их детей
(проводить общение с родителями учащихся, способных к обучению, один раз в четверть через дневники, Интернет, индивидуальные беседы, родительские собрания и рейды, а консультации давать по мере запроса родителей)
- Привлечение данных учащихся к занятиям кружка «Театр кукол «Арлекино» в целях обогащения словарного запаса учащихся, развития коммуникативных навыков и творческих задатков
(к занятиям в кружке привлечены:
6класс: 6чел
9класс: 1чел.
- Посещение занятий факультативного курса по русскому языку для учащихся
9 класса.
(на занятиях факультативного курса активно работают все учащиеся 9 классов)
- Поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы
(Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарности на школьной линейке, в дневнике, благодарственные письма родителям)
II Мои функции классного руководителя по работе с учащиеся – лидерами, с учащимися, не достигающими по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающими яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Условно можно выделить следующие категории детей с творческими задатками в 9 классе:
- Дети с повышенными интеллектуальными способностями
- Репотова У
- Андреев А.
- Гарбузов Н.
2. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
- Андреев А. (способности по изодеятельности и спорту)
- Барабанов А.(способности по изодеятельности и спорту)
- Гогуев Р.(художественные способности)
- Репотова У (художественные и музыкальные способности)
- Линяева С.(музыкальные и спортивные способности)
- Мкртчян А.(художественные и спортивные способности)
- Бизяев Д.(техническое творчество и спорт)
- Щербин Д. (спортивные способности)
- Поликарпова М.(вязание)
- Гарбузов К. (художественное чтение)
- Тараканов Н. (спорт)
3. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
- Андреев А.
- Репотова У.
4. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие
познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
- отсутствуют
Работа классного руководителя со своими воспитанниками:
- Выявление детей с творческими задатками
(работа с учителем начальных классов, наблюдение за детьми, поручения в разных направлениях деятельности - в течение первой четверти)
- Оформление в воспитательном плане классного руководителя сводной таблицы по видам (областям) творческих способностей детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, для других учителей-предметников, руководителей кружков, родителей
(в течение первой четверти)
- Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей
(в начале года и корректировка плана в течение года)
- Подготовка отчетов о работе с детьми, обладающими способностями
(выступление на метод. совещаниях, на классных родительских собраниях)
- Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования
(тесная взаимосвязь сельским Домом культуры, районным Домом творчества, детским объединением «ДЭКО», библиотекой села и школы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436276-1397406404.jpg)
Выступление на конференции "Из опыта реализации мероприятий по программе выявления и поддержки одарённых детей «Радуга творчества» МБОУ ДОД ЦДТ «Гном»
В данном материале представлен опыт работы Центра "Гном" с одарёнными учащимися...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550581-1418563693.jpg)
презентация "Технология "резонанса" и педагогическое сопровождение творчески одарённых детей"
В работе с одарёнными детьми существует множество форм, методов, технологий. Технология "резонанса" может стать основополагающей. В презентации указаны этапы технологии и формы работы учителя в рамках...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/07/picture-640915-1433676657.jpg)
Педагогическая мастерская:«Развитие креативного мышления творчески одарённых детей» (презентация)
Проблема детской одаренности в нашей стране имеет государственное значение, поэтому не случайно сегодня уделяется особое внимание различным программам, направленных на развитие способностей детей, на ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-553884-1421166813.jpg)
Сообщение на районном методическом объединении «Педагогическое сопровождение творческого развития детей в рамках дополнительной образовательной программы «Волшебная петелька»»
Педагогическое сопровождение — процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личного участия, поощрения максимальной самостоятельности учащегося в проблемной ситуации. Оно подразу...
Проект по сопровождению творчески способных детей с ограниченными возможностями здоровья «Живая душа» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д.Воробьева» г. Курска
В результате долгих дебатов, связанных с поиском решения проектной задачи школы о создании здоровьесберегающей среды, мы вышли на понимание интегрированного образования. Это не только процесс обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880747-1484913938.jpg)
Опыт педагогического сопровождения творчески одарённого ребёнка к успеху
Опыт педагогического сопровождения творчески одарённого ребёнка к успеху...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/03/picture-418384-1599139815.jpg)
«Развитие творческой одарённости детей на занятиях в творческих объединениях дополнительного образования»
Каждый ребёнок уникален, и правы те родители, которым удаётся не только угадать его желания, но и вовремя заметить и развить всевозможные таланты.Очень важно, как поведут себя родители, когда обнаружа...