презентация "Технология "резонанса" и педагогическое сопровождение творчески одарённых детей"
презентация к уроку на тему
В работе с одарёнными детьми существует множество форм, методов, технологий. Технология "резонанса" может стать основополагающей. В презентации указаны этапы технологии и формы работы учителя в рамках данной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться – высокая миссия учителя АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми ПРОБЛЕМА ОДАРЁННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ Психологические особенности одарённых детей: - стремление к совершенству ( перфекционизм ); - самостоятельность; - углублённая работа в достижении цели; - нестандартность мышления; - склонность к творчеству
Педагог-новатор Е. Н. Ильин ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «РЕЗОНАНС» Резонанс -а, х 1. Возбуждение колебаний одного тела колебаниями другого той же частоты, а также ответное звучание одного из двух тел, настроенных в унисон (спец .); 2. Способность усиливать звук, свойственная резонаторам или помещениям, стены которых хорошо отражают звуковые волны. Резонанс скрипки; 3 . перен. Отзвук, отголосок, впечатление, произведённое на многих. Доклад подучил широкий общественный резонанс. (из словаря С. И. Ожегова)
СУТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «РЕЗОНАНСА» По мнению психологов, резонанс — это естественное, врождённое свойство человека, которым надо научиться управлять. Тогда оно станет педагогическим умением и превратится в технологию работы с детьми.
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ «РЕЗОНАНСА» Технология «резонанса» включает в себя следующие формы работы: - практика « менторства »; - ролевые «уроки погружения»; - «лаборатории сотворчества»; - методика «коллективное творческое дело»
1. Обозначение темы урока (заранее), а также времени и места действия (этап «фабула урока»); 2. П еречень действующих лиц (этап «распределение ролей»); 3. Индивидуальные, групповые домашние задания с целью самостоятельного изучения материала по теме урока в соответствии с образом – ролью (этап «погружение в эпоху») МЕТОДИКА РОЛЕВОГО «УРОКА ПОГРУЖЕНИЯ»
«ЛАБОРАТОРИЯ СОТВОРЧЕСТВА» Т ворчески одарённый ребенок ждёт от наставника не советов, а именно СОТВОРЧЕСТВА, СОПРИЧАСТНОСТИ.
ДИАЛОГ С РЕБЁНКОМ В РАМКАХ «ЛАБОРАТОРИИ СОТВОРЧЕСТВА»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ ГИПОТЕЗА : главное в работе с творчески одарёнными детьми – это не только разнообразие методик, не только инновационные проекты, а, в первую очередь, умение учителя разглядеть талант ребенка, поверить в него и научить им пользоваться.
Ника Георгиевна Турбина (1974 – 2002) ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГИПОТЕЗЫ
СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ В СОПРОВОЖДЕНИИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В работе с одарёнными детьми важную роль играет не только личность наставника и степень его мастерства, но и система работы школы в целом. В нашей школе создана и плодотворно работает программа «Одарённые дети »
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Выготский Л.С. Психология искусства-М., 1968; 2. Гильбух Ю. З. Внимание: одарённые дети,-М., Знание, 1991; 3. Савенков И.А. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы, -Одарённый ребёнок, 2003, №2, стр.76-81; 4. Психология творчества, креативности, одарённости: Е. П. Ильин, -М, Питер, 2009, стр.448; 5. Педагогическая психология: Лев Выготский – Москва, АСТ, Астрель , Хранитель, 2008, стр.672; 6. Одарённый ребёнок как ценность современной педагогики: А. В. Кулемзина - С.-Пб, КМК, 2004, стр.264; 7. Хуторской А. В. Развитие одарённости школьника: Методика продуктивного обучения
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-45013-1447947775.jpg)
Программа по сопровождению творчески одарённых детей учителя МБОУ «Клязьмогородецкой школы» Рахматуллиной В.Е. (на 2015-2016уч. года)
Одним из направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является развитие системы поддержки талантливых детей, где ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/07/picture-640915-1433676657.jpg)
Педагогическая мастерская:«Развитие креативного мышления творчески одарённых детей» (презентация)
Проблема детской одаренности в нашей стране имеет государственное значение, поэтому не случайно сегодня уделяется особое внимание различным программам, направленных на развитие способностей детей, на ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-553884-1421166813.jpg)
Сообщение на районном методическом объединении «Педагогическое сопровождение творческого развития детей в рамках дополнительной образовательной программы «Волшебная петелька»»
Педагогическое сопровождение — процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личного участия, поощрения максимальной самостоятельности учащегося в проблемной ситуации. Оно подразу...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-1031266-1523799724.jpg)
Алгоритм создания психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности в образовательном пространстве
В данной разработке я предлагаю алгоритм создания психолого-педагогического сопровождения творческих детей , педагогов и родителей на базе школы...
Проект по сопровождению творчески способных детей с ограниченными возможностями здоровья «Живая душа» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д.Воробьева» г. Курска
В результате долгих дебатов, связанных с поиском решения проектной задачи школы о создании здоровьесберегающей среды, мы вышли на понимание интегрированного образования. Это не только процесс обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880747-1484913938.jpg)
Опыт педагогического сопровождения творчески одарённого ребёнка к успеху
Опыт педагогического сопровождения творчески одарённого ребёнка к успеху...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/03/picture-418384-1599139815.jpg)
«Развитие творческой одарённости детей на занятиях в творческих объединениях дополнительного образования»
Каждый ребёнок уникален, и правы те родители, которым удаётся не только угадать его желания, но и вовремя заметить и развить всевозможные таланты.Очень важно, как поведут себя родители, когда обнаружа...