презентация "Технология "резонанса" и педагогическое сопровождение творчески одарённых детей"
презентация к уроку на тему

Пичугина Наталья Валентиновна

В работе с одарёнными детьми существует множество форм, методов, технологий. Технология "резонанса" может стать основополагающей. В презентации указаны этапы технологии и формы работы учителя в рамках данной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_rezonansa.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПИЧУГИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА , учитель русского языка и литературы, куратор школьной программы «Одарённые дети» МБОУ « Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1» ТЕХНОЛОГИЯ «РЕЗОНАНСА» И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

Слайд 2

Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться – высокая миссия учителя АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 3

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми ПРОБЛЕМА ОДАРЁННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ

Слайд 4

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ Психологические особенности одарённых детей: - стремление к совершенству ( перфекционизм ); - самостоятельность; - углублённая работа в достижении цели; - нестандартность мышления; - склонность к творчеству

Слайд 5

Педагог-новатор Е. Н. Ильин ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «РЕЗОНАНС» Резонанс -а, х 1. Возбуждение колебаний одного тела колебаниями другого той же частоты, а также ответное звучание одного из двух тел, настроенных в унисон (спец .); 2. Способность усиливать звук, свойственная резонаторам или помещениям, стены которых хорошо отражают звуковые волны. Резонанс скрипки; 3 . перен. Отзвук, отголосок, впечатление, произведённое на многих. Доклад подучил широкий общественный резонанс. (из словаря С. И. Ожегова)

Слайд 6

СУТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «РЕЗОНАНСА» По мнению психологов, резонанс — это естественное, врождённое свойство человека, которым надо научиться управлять. Тогда оно станет педагогическим умением и превратится в технологию работы с детьми.

Слайд 7

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ «РЕЗОНАНСА» Технология «резонанса» включает в себя следующие формы работы: - практика « менторства »; - ролевые «уроки погружения»; - «лаборатории сотворчества»; - методика «коллективное творческое дело»

Слайд 8

1. Обозначение темы урока (заранее), а также времени и места действия (этап «фабула урока»); 2. П еречень действующих лиц (этап «распределение ролей»); 3. Индивидуальные, групповые домашние задания с целью самостоятельного изучения материала по теме урока в соответствии с образом – ролью (этап «погружение в эпоху») МЕТОДИКА РОЛЕВОГО «УРОКА ПОГРУЖЕНИЯ»

Слайд 9

«ЛАБОРАТОРИЯ СОТВОРЧЕСТВА» Т ворчески одарённый ребенок ждёт от наставника не советов, а именно СОТВОРЧЕСТВА, СОПРИЧАСТНОСТИ.

Слайд 10

ДИАЛОГ С РЕБЁНКОМ В РАМКАХ «ЛАБОРАТОРИИ СОТВОРЧЕСТВА»

Слайд 11

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ ГИПОТЕЗА : главное в работе с творчески одарёнными детьми – это не только разнообразие методик, не только инновационные проекты, а, в первую очередь, умение учителя разглядеть талант ребенка, поверить в него и научить им пользоваться.

Слайд 12

Ника Георгиевна Турбина (1974 – 2002) ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГИПОТЕЗЫ

Слайд 13

СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ В СОПРОВОЖДЕНИИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В работе с одарёнными детьми важную роль играет не только личность наставника и степень его мастерства, но и система работы школы в целом. В нашей школе создана и плодотворно работает программа «Одарённые дети »

Слайд 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Выготский Л.С. Психология искусства-М., 1968; 2. Гильбух Ю. З. Внимание: одарённые дети,-М., Знание, 1991; 3. Савенков И.А. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы, -Одарённый ребёнок, 2003, №2, стр.76-81; 4. Психология творчества, креативности, одарённости: Е. П. Ильин, -М, Питер, 2009, стр.448; 5. Педагогическая психология: Лев Выготский – Москва, АСТ, Астрель , Хранитель, 2008, стр.672; 6. Одарённый ребёнок как ценность современной педагогики: А. В. Кулемзина - С.-Пб, КМК, 2004, стр.264; 7. Хуторской А. В. Развитие одарённости школьника: Методика продуктивного обучения

Слайд 15

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по сопровождению творчески одарённых детей учителя МБОУ «Клязьмогородецкой школы» Рахматуллиной В.Е. (на 2015-2016уч. года)

Одним из направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является развитие системы поддержки талантливых детей, где ...

Педагогическая мастерская: «Развитие креативного мышления творчески одарённых детей» (презентация)

Проблема детской одаренности в нашей стране имеет государственное значение, поэтому не случайно сегодня уделяется особое внимание различным программам, направленных на развитие способностей детей, на ...

Сообщение на районном методическом объединении «Педагогическое сопровождение творческого развития детей в рамках дополнительной образовательной программы «Волшебная петелька»»

Педагогическое сопровождение — процесс заинтересованного наблюдения, консультирова­ния, личного участия, поощрения максимальной самостоятельности учащегося в проблемной ситуации. Оно подразу...

Алгоритм создания психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности в образовательном пространстве

В данной разработке я предлагаю алгоритм создания психолого-педагогического сопровождения творческих детей , педагогов и родителей на базе школы...

Проект по сопровождению творчески способных детей с ограниченными возможностями здоровья «Живая душа» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д.Воробьева» г. Курска

В результате долгих дебатов, связанных с поиском решения проектной задачи школы о создании здоровьесберегающей среды, мы вышли на понимание интегрированного образования. Это не только процесс обучения...

Опыт педагогического сопровождения творчески одарённого ребёнка к успеху

Опыт педагогического сопровождения творчески одарённого ребёнка к успеху...

«Развитие творческой одарённости детей на занятиях в творческих объединениях дополнительного образования»

Каждый ребёнок уникален, и правы те родители, которым удаётся не только угадать его желания, но и вовремя заметить и развить всевозможные таланты.Очень важно, как поведут себя родители, когда обнаружа...