Выступление на конференции "Из опыта реализации мероприятий по программе выявления и поддержки одарённых детей «Радуга творчества» МБОУ ДОД ЦДТ «Гном»
презентация к уроку по теме
В данном материале представлен опыт работы Центра "Гном" с одарёнными учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 34.96 КБ |
microsoft_office_powerpoint_presentation.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД №1
Из опыта реализации мероприятий по программе выявления и поддержки одарённых детей «Радуга творчества» МБОУ ДОД ЦДТ «Гном»
(Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории – Мельникова Елена Викторовна)
СЛАЙД №2
Для реализации программы «Радуга творчества» мы ежегодно разрабатываем перспективный план мероприятий для выявления и поддержки одарённых детей.
Цель данных мероприятий: обеспечение благоприятных условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями.
2. Расширение возможностей для участия способных и одарённых учащихся в разных формах творческой деятельности.
3. Организация консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми.
СЛАЙД №3
В ЦДТ «Гном» созданы все условия для самореализации личности обучающихся, так как у каждого воспитанника есть право выбора и возможность получать дополнительное образование в 26 творческих объединениях, по четырем направленностям: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, эколого-биологической.
СЛАЙД №4
Педагоги Центра работают по авторизованным и модифицированным образовательным программам: «Театральная мастерская «Маска», «Азбука изящных рукоделий», «Волшебная кисть», «Юный художник», «Сказка своими руками», «Лабиринты творчества», использующие продуктивные методы (проектные, исследовательские, поисковые, эвристические, проблемные), как ведущие в работе с одаренными детьми в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы и направленные на развитие творческих способностей и творческого потенциала учащихся.
СЛАЙД №5
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями программы являются:
- банк данных по одаренности детей в разных областях;
- количество одаренных - победителей конкурсов, выставок, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня;
- количество конкурсов, выставок, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий разного уровня, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
СЛАЙД №6
Ожидаемые результаты реализации мероприятий с одарёнными детьми:
• формирование системы работы с одаренными учащимися;
• творческая самореализация учащегося через участие вразного рода конкурсах;
• повышение педагогического мастерства педагогов по работе с одаренными детьми.
СЛАЙД №7
Педагоги дополнительного образования должны знать об особенностях работы с одаренными и талантливыми детьми, поэтому мы организуем деятельность педагогического коллектива по данному направлению в различных подразделениях педагогов (методических советах, методических объединениях, педагогических советах, проблемных группах, совещаниях)
В Центре используются разнообразные формы работы с одаренными детьми:
- мастер - классы, творческие лаборатории;
- индивидуальное обучение или обучение в малых группах;
- работа по исследовательским и творческим проектам;
- групповые занятия - практикумы.
СЛАЙД 9
Дети демонстрируют свои достижения через конкурсытворческих проектов и исследовательских работ учащихся ЦДТ, олимпиады, творческие отчеты, персональные выставки, процедуру итоговой и промежуточной диагностики, выставки – конкурсы «Осенние мотивы», «Дебют», «Профи», праздник «Вот и стали мы на год взрослей».
СЛАЙД №10
Вне Центра - это участие в творческих конкурсах, выставках, фестивалях, конференциях разного уровня, поездка детей в краевой театральный лагерь для одарённых детей «Ступени». Динамика результативности участия в мероприятиях различного уровня показывает, что растёт количество участия на краевом, федеральном и международном уровне.
Динамика результативности воспитанников
МБОУ ДОД ЦДТ «Гном»
СЛАЙД №11
Конкурс творческих проектови исследовательских работ «Творчество нам дарит радость» учащихся ЦДТ «Гном» стал традиционным в Центре детского творчества с 2007 года. Увеличилось количество участников конкурса. Улучшилось качество работ воспитанников. Наряду с практическими проектами и рефератами появились исследовательские работы, компьютерные презентации, собственные песни. Каждый год в конкурсе утверждаются разные номинации.
В данное время в Центре действует детская творческая группа «Исследование в художественной творческой деятельности», мастерская социального проектирования в период ЛОК.
СЛАЙД №12
Для облегчения определения образовательного результата педагогиЦентра используют методику определения учебных результатов и развития личностных качеств ребёнка(ссылка).
Изложенные в систематизированном виде, показатели помогают педагогу наглядно представить, то, что он хочет получить от своих воспитанников на том или ином этапе освоения программы.
С помощью данной методики педагоги фиксируют баллы в электронной индивидуальной карте развития учащегося(ссылка).
Карта заполняется педагогом с периодичностью 3 раза в год. Некоторые показатели заполняются реже.
С помощью карты можно определить уровень измеряемого качества у конкретного обучающегося и отследить реальную степень соответствия того, что ребёнок усвоил, заданным требованиям, а также внести соответствующие коррективы в процесс его последующего обучения.
Раздел «Учебные достижения» представлен тремя пунктами: практические задания, учебно-интеллектуальные, теоретическая подготовка. В них педагог выставляет баллы в соответствии с методикой. Далее автоматически выводится средний балл, который определяет уровень развития учащегося. Для определения уровня в карте есть возможные комбинации из баллов.
Полученный балл в разделе «Личностные достижения» позволяет планировать темп индивидуального развития каждого ребёнка, акцентируя внимание на проблемах, выявленных в данном блоке.
В разделе «Индивидуальный рейтинг учащегося» педагог фиксирует, в каких выставках, конкурсах ребёнок принимал участие и сколько баллов он набрал. В итоге появляется сумма баллов.В конце карты после каждого года обучения педагог проводит анализ все того, что выявил.
Использование индивидуальной карты развития обучающихся не требует много усилий, применяется достаточно просто. Характеристики, включенные в неё, легко измеряются и анализируются самим педагогом. В некоторых случаях необходимо подключать психолога. Карта удобна в обращении, служит источником информации для аналитической деятельности педагога и является условием субъект-субъектного диалога между ребёнком и педагогом.
СЛАЙД №13
Также расчёт индивидуального рейтинга помогает выявить одарённых учащихся для награждения различными премиями: премией Мэра, губернатора, поездкой на Губернаторскую и Кремлёвскую ёлку. Такими учащимися стали Созонова Ирина, Стахеева Ксения, Хрящева Ольга, Чижов Максим, Ляшенко Алиса, Евдакимович Анна и др.
СЛАЙД №15
Кроме этого лучшие учащиеся награждаются подарками и дипломами по итогам года на празднике «Вот и стали мы на год взрослей».
Таким образом, учреждения дополнительного образования детей играют большую роль в развитии детской одаренности и талантливости.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность учащихся – как приоритетное направление в системе выявления и поддержки одарённых детей (особенности, результаты и перспектива)
Актуальность. На современном этапе общественного развития в России утверждается общенациональная образовательная политика, главная задача которой – достижение высокого качества образования, его ...
Выявление и поддержка одарённых детей
Презентация по работе с одарёнными детьми...
Выявление и поддержка одарённых детей в области литературного творчества и изобразительной деятельности
Конкурс творческих работ обучающихся . литературного творчества, изобразительной деятельности и развития творческих способностей в области книжной графики и литературного творчества прошел...
Выявление и поддержка одарённых детей через систему организации конкурсов, олимпиад.
Среди всех форм работы в большей степени стоит выделить конкурсы и олимпиады, так как они являются своеобразным видом развития, формирования и оценки творческой одаренности. Под олимпиадой понимается ...
Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»
Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...
«Создание системы выявления и поддержки одарённых детей» (выступление на педсовете 30 августа 2018 года)
Цель: мотивация деятельности педагогического коллектива на работу с одаренными учащимися; оказание методической помощи учителям, имеющим затруднения в деятельности с выявлением и развитием способносте...