Комплексный анализ текста. 9 класс.
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Ульянова Антонина Ефремовна

Материал для подготовки к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_26.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:

1-в    (1)Кого берёзой удивишь? (2)Это дерево настолько привычно, что мы порой и не замечаем  его. (3)Выгляни из окна в городе ли, в деревне, - всюду  берё зу увидишь — белоногую, в зелёной листве, такую знакомую. (4)Постоянный спутник нашей жизни.  (5)То ли дело породы, о которых поведал аме риканский дендролог Э. Меннинджер в своей кни ге «Причудливые деревья». (6)От одних названий дух замирает: «взбесившиеся корни», «двуглавые чудовища», «деревья-призраки»... (7)Жаркое дыха ние джунглей, опасные тропы саванны, тайны так и будоражат кровь, манят приключениями. (8)Кого после этого поразишь  рассказом о скромной на шей берёзе?

(9)Мне стало обидно за берёзу. (10) Я вспом нил, как в одном из своих писем Александр Серге евич Пушкин писал: «Мы переехали горы, и пер вый предмет, поразивший меня, была берёза, се верная берёза! Сердце мое сжалось».

(11)Как много этим сказано! (12)Сколько же в ней пре лести, неотделимой от природы нашего Отечества!

(13)Радостное, нарядное дерево. (14)Оно забрало в своё одеяние два главных цвета русской природы: зе лень лугов и белизну заснеженных полей. (15)И как эти цвета ей к лицу!

(16)Ещё берёза к людям добра. (17)В стародавние вре мена люди нарекли её деревом четырёх дел: пер вое дело — мир освещать, второе — чистоту со блюдать, третье — крик утишать, четвёртое — больных полностью исцелять. (18)Самая светлая — берёзовая лучина. (19)Скрип телеги утишался берёзовым дёг тем. (20)Берёзовый веник в бане «чистоту соблюдал».

(21)От всяких хворей лечил настой из берёзовых по чек.

(22)Какое родное, тёплое, прекрасное дерево!

        1.        Укажите предложение, в котором средством  выразительности речи является:                                              

               а) эпитет;          б)олицетворение;               в)метафора;            г)сравнение;             д)фразеологический оборот.

2.        Из предложений 5-8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

3.        Из предложения 2 выпишите слова в которых количество звуков и букв: а) совпадает? б)букв больше звуков; в)звуков больше букв.

4.        Объясните значение слова  «хвори» (предложение 21).

5.        Подберите стилистически нейтральные синонимы к словам одеяние, нарекать, исцелять.

6.        Из предложения 2 выписать слово, в котором мягкость согласного обозначается :    а)Ь;    б)гласной буквой.

7.        Из предложений 10 выпишите слово с непроизносимым согласным.

8.        Замените словосочетание: а) из предложения 20, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание;б) Из предложения17 связь ПРИМЫКАНИЕ связью СОГЛАСОВАНИЕМ. Напишите это словосочетание.

9.        Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

10.        Среди предложений найдите предложения: а)с обособленными однородными определениями; б)с обособленным согласованным определением; в)с обособленным определением; г)с обособленными обстоятельствами; д)с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

11.Указать количество грамматических основ в предложении 10.        

12.         В каком слове правописание суффикса определяется правилом :1) «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н» . 2)Правописание суффикса является исключением из правила.

13.Указать номера предложений ,в которых запятые ставятся между частями сложного предложения ,связанными а)подчинительной связью; б) сочинительной связью;

14.Выписать слово в котором правописание приставки определяется правилом 1): «Если после приставки следует звонкий (глухой) согласный ,то на конце ее пишется звонкий (глухой )согласный.        2)определяется ее значением «приближение» ; 3) определяется ее значением , близким к слову «очень».

15.В слове «вскочил» первый звук [ф] ? Дайте ответ.

16.Найти сложноподчиненное предложение :   а)с последовательным подчинение;  б) с однородным подчинением; в)параллельным  подчинением.

17.Найти сложное предложение: а)с бессоюзной и сочинительной связью;   в)с подчинительной  и бессоюзной связью.

         18  .Найти предложения , в  которых запятыми выделены: а)обращение;  б)вводные слова;  в)приложения.

    2-в       (1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожидан ная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, блистающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отрази лось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутя щимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, крича ли так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслы шать за их криком. (5)Везде  чувствовалась радостная, торопливая тре вога жизни.

(6)Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клоч ками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. (8)Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя  грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, приправленная неопределёнными сожалениями о прошлых вёснах.

(10)Ночи стали теплее. (11)В их густом влажном мраке  чувствовалась незримая спешная творческая работа .

        1.        Укажите предложение, в котором средством  выразительности речи является:                                              

               а)эпитет;          б)олицетворение;               в)метафора;            г)сравнение;             д)фразеологический оборот.

        2.        Из предложений 2-4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне

        3.        Из предложения 2 выпишите слова в которых количество звуков и букв: а) совпадает? б)букв больше звуков;                                                             в)звуков больше букв.

4.        Объясните значение слова  «отдохнувшая» (предложение 7).

5.        Подберите стилистически нейтральные синонимы к словам аромат ,незримая, исполненная.

6.        Из предложения 2 выписать слово, в котором мягкость согласного обозначается :    а)Ь;    б)гласной буквой.

7.        Из предложений 5 выпишите слово с непроизносимым согласным.

8.        Замените словосочетание: а) из предложения 2, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание;б) Из предложения 2 связь ПРИМЫКАНИЕ связью СОГЛАСОВАНИЕМ. Напишите это словосочетание.

9.        Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

10.        Среди предложений найдите предложения: а)с обособленными однородными определениями; б)с обособленным согласованным определением; в)с обособленным определением : г)с обособленными обстоятельствами; д)с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

11.Указать количество грамматических основ в предложении 4.        

12.         В каком слове правописание суффикса правописание определяется правилом :1) «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н» . 2)Правописание суффикса является исключением из правила.

13.Указать номера предложений ,в которых запятые ставятся между частями сложного предложения ,связанными а)подчинительной связью; б) сочинительной связью;

14.Выписать слово в котором правописание приставки определяется правилом 1): «Если после приставки следует звонкий (глухой) согласный ,то на конце ее пишется звонкий (глухой )согласный.        2)определяется ее значением «приближение» ; 3) определяется ее значением , близким к слову «очень».

15.В слове «вскрикнул» первый звук [ф] ? Дайте ответ.

16.Найти сложноподчиненное предложение :   а)с последовательным подчинение;  б) с однородным подчинением; в)параллельным  подчинением.

17.Найти сложное предложение :а) с разными видами связи; б)с бессоюзной и сочинительной связью;   в)с подчинительной  и бессоюзной связью.

         18  .Найти предложения , в  которых запятыми выделены: а)обращение;  б)вводные слова;  в)приложения.

3-в.      (1)Что можно дарить? (2)Все можно дарить. (3)Самый чудесный подарок тот, что прост, а не забывается долго.

(4)Дядя Костя давно обещал мне показать лиственницу.. (5)Посадил он ее на закрайке лесного поля, сразу как война кончилась. (6)Он привел меня к своей посадке глубокой осенью. (7)Лиственницы стояли в три ряда. (8)Деревья с голыми ветками, осыпалась  хвоя... (9)Поле прикрыл снежок  легкой накидкой. (10)В  лесу снега нет.

(11)Подвел меня дядя Костя к южному углу посадки и молвил: «Первый иди да приглядись, по чему идешь». (12)Глянул я в проход и ахнул: постелен для меня ковер, светло-желтый, лимонный, местами даже с легкой зеленцой. (13)Дивная картина! (14)Смутился я, замешкался. (15)Дядя Костя улыбнулся: «Смелей шагай , сынок! Эта дорожка - тебе подарок от меня. Прими!» (16)И я пошел. (17)Рядом слева белел снег, а тут для меня была выстлана солнечная дорожка. (18)Шагая тихо и  осторожно по ней, я не дышал.

(19)О подарке дяди Кости я вспоминаю всякий раз, когда прохожу мимо поля в лесу, где в три ряда стоят лиственницы. (20)Их посадил мой друг в честь Победы, в память о сыне.

1.        Укажите предложение, в котором средством  выразительности речи является:                                              

               а)эпитет;          б)олицетворение;               в)метафора;            г)сравнение;             д)фразеологический оборот.

2.            Из предложений 11-12 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне

3.        Из предложения 8 выпишите слова в которых количество звуков и букв: а) совпадает? б)букв больше звуков;                                                                        в)звуков больше букв.

4.           Объясните значение слова  «закрайке» (предложение 5).

5.            Подберите стилистически нейтральные синонимы к словам приглядись ,дивная, зеленца.

6.        Из предложения 20 выписать слово, в котором мягкость согласного обозначается :    а)Ь;    б)гласной буквой.

7.        Из предложений 3 выпишите слово с непроизносимым согласным.

8.        Замените словосочетание: а) из предложения 17, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ,                  синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание;б) Из предложения18 связь ПРИМЫКАНИЕ связью СОГЛАСОВАНИЕМ. Напишите это словосочетание.

9.        Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

10.        Среди предложений найдите предложения: а)с обособленными однородными определениями; б)с обособленным                  согласованным определением; в)с обособленным определением : г)с обособленными обстоятельствами; д)с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

11.        Указать количество грамматических основ в предложении 19.        

12.   В каком слове правописание суффикса правописание определяется правилом :1) «В суффиксах кратких     страдательных причастий пишется Н» . 2)Правописание суффикса является исключением из правила.

13.        Указать номера предложений ,в которых запятые ставятся между частями сложного предложения ,связанными     а)подчинительной связью; б) сочинительной связью;

14.      Выписать слово, в котором правописание приставки определяется правилом 1): «Если после приставки следует звонкий (глухой) согласный ,то на конце ее пишется звонкий (глухой )согласный.        2)определяется ее значением «приближение» ; 3) определяется ее значением , близким к слову «очень».

15.        В слове «вспомнил» первый звук [ф] ? Дайте ответ.

16.        Найти сложноподчиненное предложение :   а)с последовательным подчинение;  б) с однородным подчинением;  в)параллельным  подчинением.

17.     Найти сложное предложение :а) с бессоюзной и сочинительной связью;   в)с подчинительной  и бессоюзной связью.

         18  .Найти предложения , в  которых запятыми выделены: а)обращение;  б)вводные слова;  в)приложения.

4-в.       (1)Я выбирал профессию, когда отец вернулся с войны. (2)Он не мог указать сыну дорогу, потому что сын для отца был загадкой. (3)Когда отец уходил на фронт, я был мальчишкой. (4)Когда он вернул ся , я выбирал профессию. (5)Но главное я все-таки узнал от отца:  «Счастье — это   когда   свой   хлеб   человек   добывает  любимым делом».

(6)Работал я пионервожатым, потом киномехаником, фотографом. (7)Работать в газете начал случайно. (8)Однажды написал заметку. (9)Её, к моему удивлению, напечатали и попросили принести ещё что-нибудь. (10)Через месяц высокий молодой редактор позвал меня в кабинет. (11)Не хочу ли я работать в газете? (12)Мне показалось, что редактор шутит. (13)Так  началась моя работа.

(14)«Трое суток шагать, трое суток не спать. (15)Ради нескольких строчек в газете...» (16)Это в песне или на самом деле? (17)На самом деле.

(18)На космодроме однажды мы не спали четверо суток. (19)Некогда было спать. (20)Для сна оставались один - два часа, но спать всё равно не могли: слишком велико было возбуждение.

(21)Но, может быть, отдыхаешь, когда возвращаешься в редакцию? (22)Нет! (23)Если вы ночью проходили мимо редакции, вы не могли не за метить: здесь долго светятся окна. (24)Журналисты работают! (25)Чита тель не помнит случая, чтобы газета не вышла. (26)Что бы ни слу чилось, газета есть! (27)Значит, журналисту надо ехать, спешить куда-то, несмотря на погоду. (28)Месяц без  выходных. (29)Писать садишься, не обращая внимания на самочувствие.

(30)Мне знакома  и очень большая радость. (31)Ночью, когда  город утихает, дожидаться свежего номера газеты. (32)И вот он принесен. (33)Она пахнет свежей краской. (34)Мы — самые первые её читатели. (35)Мир ещё не видел газеты, но она уже есть. (36)Несколько  миллионов людей завтра прочтут твоё слово. (37)Иногда от мысли об этом становится радостно, иногда — странно.

(38)Я не ошибся в выборе профессии журналиста.. (39)Она даёт мне хлеб и радость. (40)Я тружусь и всегда могу отчитаться за каждый свой прошед ший день.

1.         Укажите предложение, в котором средством  выразительности речи является:                                              

               а)эпитет;          б)олицетворение;               в)метафора;            г)сравнение;             д)фразеологический оборот.

2.        Из предложений 1-4  выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне

3.        Из предложения 39 выпишите слова в которых количество звуков и букв: а) совпадает? б)букв больше звуков;                                                                        в)звуков больше букв.

4.        Объясните значение слова  «утихает» (предложение 31).

5.            Подберите стилистически нейтральные синонимы к словам  загадка, тружусь, прошедший.

6.        Из предложения 40 выписать слово, в котором мягкость согласного обозначается :    а)Ь;    б)гласной буквой.

7.        Из предложения  37  выпишите слово с непроизносимым согласным

8.        Замените словосочетание: а) из предложения 5, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ,                  синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание;б) Из предложения 7 связь ПРИМЫКАНИЕ связью СОГЛАСОВАНИЕМ. Напишите это словосочетание.

9.        Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

10.        Среди предложений найдите предложения: а)с обособленными однородными определениями; б)с обособленным                  согласованным определением; в)с обособленным определением : г)с обособленными обстоятельствами; д)с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

11.        Указать количество грамматических основ в предложении  23.        

12.    В каком слове правописание суффикса правописание определяется правилом :1) «В суффиксах кратких     страдательных причастий пишется Н» . 2)Правописание суффикса является исключением из правила.

13.          Указать номера предложений ,в которых запятые ставятся между частями сложного предложения ,связанными     а)подчинительной связью; б) сочинительной связью;

14.      Выписать слово в котором правописание приставки определяется правилом 1): «Если после приставки следует звонкий (глухой) согласный ,то на конце ее пишется звонкий (глухой )согласный.        2)определяется ее значением «приближение» ; 3) определяется ее значением , близким к слову «очень».

15.           В слове «вспылил» первый звук [ф] ? Дайте ответ.

16.        Найти сложноподчиненное предложение :   а)с последовательным подчинение;  б) с однородным подчинением;  в)параллельным  подчинением.

17.     Найти сложное предложение :а) с бессоюзной и сочинительной связью;   в)с подчинительной  и бессоюзной связью.

  18  .Найти предложения , в  которых запятыми выделены: а)обращение;  б)вводные слова;  в)приложения.

5-в.        (1)Уже пахнет весной. (2)Едва уловимые приметы,конечно,  рождают  чувство близкой весны.

(3)За два зимних месяца глаза привыкли и к  монотонности снега, и к угрюмому небу. (4)И вдруг — голубые окна с молочно-золотистой порошей, со снегом, рождённым не в тучах, а в этой голубизне. (5)Снег в феврале обретает краски. (6)Приглядитесь внимательно  в солнечный день:  то  золо тисто-розовый, то голубой, то густо-синий в тенях. (7)А в лунную ночь  плывёт над снегами опаловый свет.

(8)В городе вот-вот начнут продавать мимозы. (9)На крышах в солнечный день вырастают штыки сосулек.

(10)Однако февраль — зимний месяц.. (11)Ещё и морозы крепки, и метели принесены ветреными порывами.(12) А иной раз совсем схоронит фев раль дорогу под снегом. (13)Но чуть умолкла метель, чуть зазевался мо роз — являются новые приметы весны.

1.        Укажите предложение, в котором средством  выразительности речи является:                                              

               а)эпитет;          б)олицетворение;               в)метафора;            г)сравнение;             д)фразеологический оборот

2.             Выпишите из предложений 8 – 11 слово с чередующейся гласной в корне слова.

 3.        Из предложения 13 выпишите слова в которых количество звуков и букв: а) совпадает? б)букв больше звуков;                                                                        в)звуков больше букв.

4.        Объясните значение слова  «монотонности» (предложение 3).

5.            Подберите стилистически нейтральные синонимы к словам  угрюмому, обретает, приглядитесь.

6.        Из предложения 12 выписать слово, в котором мягкость согласного обозначается :    а)Ь;    б)гласной буквой.

7.        Из предложения  2  выпишите слово с непроизносимым согласным.

8.        Замените словосочетание: а) из предложения 3, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ,                  синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание;б) Из предложения 6 связь ПРИМЫКАНИЕ связью СОГЛАСОВАНИЕМ. Напишите это словосочетание.

9.        Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

10.        Среди предложений найдите предложения: а)с обособленными однородными определениями; б)с обособленным                  согласованным определением; в)с обособленным определением : г)с обособленными обстоятельствами; д)с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

11.        Указать количество грамматических основ в предложении  13.        

12.    В каком слове правописание суффикса определяется правилом :1) «В суффиксах кратких     страдательных причастий пишется Н» . 2)Правописание суффикса является исключением из правила.

13.     Указать номера предложений ,в которых запятые ставятся между частями сложного предложения ,связанными     а)подчинительной связью; б) сочинительной связью;

14.      Выписать слово в котором правописание приставки определяется правилом 1): «Если после приставки следует звонкий (глухой) согласный ,то на конце ее пишется звонкий (глухой )согласный.        2)определяется ее значением «приближение» ; 3) определяется ее значением , близким к слову «очень».

15.           В слове «вскочить» первый звук [ф] ? Дайте ответ.

16.        Найти сложноподчиненное предложение :   а)с последовательным подчинение;  б) с однородным подчинением;  в)параллельным  подчинением.

17.     Найти сложное предложение :а) с бессоюзной и сочинительной связью;   в)с подчинительной  и бессоюзной связью.

18  .Найти предложения , в  которых запятыми выделены: а)обращение;  б)вводные слова;  в)приложения.

         

 6-в.      (1)Стоял сентябрь. (2)Дни были тёплые, ясные, сухие. (3)Берёзы все в золоте утопали, осинник полыхал ярко. (4)А небо синее-синее, как бабушкины глаза.

(5)Мы, босоногие ребятишки, только вышли из леса: по грибы ходили. (6)У нашей избы толпился народ. (7)Когда мы подошли, толпа расступилась, и бабушка, вытирая слезы фартуком, сказала: «Дмитрий Васильевич, на своего - то взгляни. Пожалуй, и не узнаешь за пять лет войны».

(8)Я увидел незнакомого раненого солдата. (9)Но когда лицо его дрогнуло, затряслись руки, а губы прошептали «сынок», я всё понял и за кричал: «Папка!»

(10)Отец всё гладил и гладил мои вихры. (11)Но вот взгляд его упал на лукошки , которые были доверху наполнены грибами . (12)«Важные какие, хоть генеральский мундир на каждого примеряй», — говорил он, при седая на корточки. (13) «А у меня, дядя Митя, смотри, какой пузан!» — звенели колокольцами голоса моих сверстников.. (14)Ребятам, конечно, лестно было услышать похвалу от солдата-фронтовика.

(15)Каждую удачную находку отец брал в широкие ладони и нюхал. (16) «Хлебом пахнут и родными краями, — убеждённо говорил он, — нигде такой гриб не растёт, только у нас».

(17)И мы были бесконечно горды и счастливы, что краше наших боровиков нет на всём белом свете, что кончилась война, что в небе светит мирное солнце

 1. Укажите предложение, в котором средством  выразительности речи является:                                              

    а)эпитет;          б)олицетворение;               в)метафора;            г)сравнение;             д)фразеологический оборот

 2. Выпишите из предложений  6-8 слово с чередующейся гласной в корне слова.

3.Из предложения 7 выпишите слова в которых количество звуков и букв: а) совпадает? б)букв больше звуков;                                                                        в)звуков больше букв.

4. Объясните значение слова  «пузан» (предложение 13).

5. Подберите стилистически нейтральные синонимы к словам  лукошки, утопали, полыхал.

6. Из предложения 1 выписать слово, в котором мягкость согласного обозначается :    а)Ь;    б)гласной буквой.

7. Из предложения  14  выпишите слово с непроизносимым согласным.

8. Замените словосочетание: а) из предложения 4, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ,                  синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание;б) Из предложения 3 связь ПРИМЫКАНИЕ связью СОГЛАСОВАНИЕМ. Напишите это словосочетание

9. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

10.Среди предложений найдите предложения: а)с обособленными однородными определениями; б)с обособленным                  согласованным определением; в)с обособленным определением : г)с обособленными обстоятельствами; д)с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

11. Указать количество грамматических основ в предложении  7.        

12. В каком слове правописание суффикса определяется правилом :1) «В суффиксах кратких     страдательных причастий пишется Н» . 2)Правописание суффикса является исключением из правила.

13. Указать номера предложений ,в которых запятые ставятся между частями сложного предложения ,связанными     а)подчинительной связью; б) сочинительной связью;

14. Выписать слово в котором правописание приставки определяется правилом 1): «Если после приставки следует звонкий (глухой) согласный ,то на конце ее пишется звонкий (глухой )согласный.        2)определяется ее значением «приближение» ; 3) определяется ее значением , близким к слову «очень».

15.  В слове «всасывали» первый звук [ф] ? Дайте ответ.

16.Найти сложноподчиненное предложение :   а)с последовательным подчинение;  б) с однородным подчинением;  в)параллельным  подчинением.

17.Найти сложное предложение :а) с бессоюзной и сочинительной связью;   в)с подчинительной  и бессоюзной связью.

18  .Найти предложения , в  которых запятыми выделены: а)обращение;  б)вводные слова;  в)приложения.

        Комплексный

        анализ текста  

                                                                                      (9 класс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Методическая разработка рабочей программы курса для 10-11 класса «Текст. Теория и практика комплексного анализа текста »

Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне. Курс может быть использован в качестве обобщающ...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...


 

Комментарии

Нестеров Александр Николаевич

Спасибо за размещение текстов! Задания очень помогают при подготовке к ГИА в 9 классе