Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
рабочая программа по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Сокращения, используемые в КТП:
п\р - презентация и\р – индивидуальная работа
к\д – контрольный диктант
и\о – индивидуальный опрос
ф\о – фронтальный опрос
с\р – самостоятельная работа
СД – словарный диктант
№ п/п | № урока в теме | Дата | Раздел программы, тема урока | НРК | Мони торинг | Словарь | Примечание | |||
планируемая | фактическая | |||||||||
I четверть (44 ч.) Повторение. Предложение – 10 часов | ||||||||||
1 | 1 | 1.09 | 1.09 | День знаний. Составление рассказа “Летний день в лагере». | ||||||
2 | 2 | 2.09 | 2.09 | Предложение. | п\р | антракт | ||||
3 | 3 | 3.09 | 3.09 | Главные и второстепенные члены предложения. НРК | ||||||
4 | 4 | 6.09 | 6.09 | Простое предложение с однородными членами. | аппарат | |||||
5 | 5 | 7.09 | 7.09 | Однородные члены предложения. | ||||||
6 | 6 | 8.09 | 8.09 | Сложные предложения. | ||||||
7 | 7 | 9.09 | 9.09 | Сложные предложения с союзами и, а, но. | ||||||
8 | 8 | 10.09 | 10.09 | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами. НРК | ||||||
9 | 9 | 13.09 | 13.09 | Упражнения в распознавании простых и сложных предложений. | ||||||
10 | 10 | 14.09 | 14.09 | Закрепление по теме «Предложение». | с\р | |||||
11 | 11 | 15.09 | 15.09 | Деловое письмо. Телеграмма. НРК | и\р | |||||
12 | 12 | 16.09 | 16.09 | Описание картины Н.П. Богданова-Бельского «Новые хозяева» по вопросам | ||||||
Слово - 113 часов Состав слова – 22 часа | ||||||||||
13 | 1 | 17.09 | 17.09 | Состав слова. Части слова: корень | диагноз, инфекция, исцелять | |||||
14 | 2 | 20.09 | 20.09 | Части слова: приставка | ||||||
15 | 3 | 21.09 | 21.09 | Части слова: суффикс | насекомое | |||||
16 | 4 | 22.09 | 22.09 | Части слова: окончание | ||||||
17 | 5 | 23.09 | 23.09 | Работа с деформированным текстом Р\р | с\р | делегат, документ | ||||
18 | 6 | 24.09 | 24.09 | Морфемный разбор слова | ||||||
19 | 7 | 27.09 | 28.09 | Закрепление пройденного материала по теме «Части слова» НРК | и\р | государство, население. | ||||
20 | 8 | 28.09 | 29.09 | Единообразное написание гласных в корне слова | ||||||
21 | 9 | 29.09 | 29.09 | Единообразное написание согласных в корне слова | ||||||
22 | 10 | 30.09 | 30.09 | Непроизносимые согласные в корне слова | ||||||
23 | 11 | 1.10 | 1.10 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | ||||||
24 | 12 | 4.10 | 5.10 | Единообразное написание гласных и согласных в приставках | ||||||
25 | 13 | 5.10 | 6.10 | Правописание разделительного твердого знака в приставках | ||||||
26 | 14 | 6.10 | 6.10 | Правописание разделительного твердого знака в приставках | ||||||
27 | 15 | 7.10 | 7.10 | Сочинение «Поздняя осень» по коллективно составленному плану и опорным словам Р\р НРК | ||||||
28 | 16 | 8.10 | 8.10 | Приставка и предлог | ||||||
29 | 17 | 11.10 | 12.10 | Сложные слова | лекарство, рецепт | |||||
30 | 18 | 12.10 | 13.10 | Упражнения в составлении сложных слов Р\р | и\р | беречь, стеречь | ||||
31 | 19 | 13.10 | 13.10 | Закрепление изученного по теме «Сложные слова» | ||||||
32 | 20 | 14.10 | 14.10 | Обобщающий урок по теме «Состав слова» | ф\о | |||||
33 | 21 | 15.10 | 15.10 | Проверочный диктант по теме «Состав слова» | с\р | |||||
34 | 22 | 19.10 | 19.10 | Работа над ошибками | ||||||
Имя существительное – 18 часов | ||||||||||
35 | 1 | 20.10 | 20.10 | Имя существительное | п\р | |||||
36 | 2 | 20.10 | 20.10 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Словарный диктант. | СД | |||||
37 | 3 | 21.10 | 21.10 | Имена собственные и нарицательные. Правописание имени собственного. | ||||||
38 | 4 | 22.10 | 22.10 | Основные грамматические категории имен существительных. | ||||||
39 | 5 | 26.10 | 26.10 | Склонение имен существительных. | ||||||
40 | 6 | 27.10 | 27.10 | Падеж и склонение имен существительных. | ||||||
41 | 7 | 27.10 | 27.10 | Правописание падежных окончаний имени существительного 1 склонения. | ||||||
42 | 8 | 28.10 | 28.10 | Контрольный диктант за 1 четверть. | к/д | |||||
43 | 1 | 29.10 | 29.10 | Работа над ошибками. | ||||||
44 | 2 | 2.11 | 2.11 | Правописание падежных окончаний имени существительного 2 склонения. | ||||||
II четверть (35 часов) | ||||||||||
45 | 9 | 11.11. | 11.11 | Правописание падежных окончаний имени существительного 3 склонения. | ||||||
46 | 10 | 12.11 | 12.11 | Закрепление пройденного материала. | ||||||
47 | 11 | 16.11 | 16.11 | Правописание падежных окончаний имени существительного множественного числа. | и\р | гастроном, универмаг, продавец | ||||
48 | 12 | 17.11 | 17.11 | Правописание падежных окончаний имени существительного множественного числа. | ||||||
49 | 13 | 17.11 | 17.11 | Упражнения в правописании имени существительного множественного числа | с\р | стадион, тренер | ||||
50 | 14 | 18.11 | 18.11 | Родительный падеж имени существительного во множественном числе. | бассейн, тренировать | |||||
51 | 15 | 19.11 | 19.11 | Правописание существительных во множественном числе в родительном падеже. | независимость | |||||
52 | 16 | 23.11 | 23.11 | Закрепление. Работа над деформированным текстом. Р\р | и\р | аппарат, тротуар | ||||
53 | 17 | 24.11 | 24.11 | Деловое письмо: заявление. | монтаж | |||||
54 | 18 | 24.11 | 24.11 | Закрепление пройденного материала по теме «Имя существительное». Самостоятельная работа. НРК | с\р | |||||
Имя прилагательное – 12 часов | ||||||||||
55 | 1 | 25.11 | 25.11 | Имя прилагательное и значение его в речи. | п\р | токарь, слесарь | ||||
56 | 2 | 26.11 | 26.11 | Согласование имен прилагательных с существительным в роде, числе, падеже. | ||||||
57 | 3 | 30.11 | 30.11 | Склонение имен прилагательных в единственном числе. | ||||||
58 | 4 | 1.12 | 1.12 | Правописание падежных окончаний прилагательных м.р. и ср. р. | ||||||
59 | 5 | 1.12 | 1.12 | Упражнения в правописании падежных окончаний прилагательных м.р. и ср.р. | масштаб | |||||
60 | 6 | 2.12 | 2.12 | Правописание падежных окончаний прилагательных ж.р. | ||||||
61 | 7 | 3.12 | 3.12 | Упражнения в правописании падежных окончаний прилагательных ж.р. | ||||||
62 | 8 | 7.12 | 7.12 | Восстановление деформированного текста. НРК | и\р | электричество | ||||
63 | 8 | 8.12 | 8.12 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного числа. | почерк | |||||
64 | 10 | 8.12 | 8.12 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного числа. Словарный диктант. | СД | |||||
65 | 11 | 9.12 | 9.12 | Закрепление по теме «Имя прилагательное» | процент | |||||
66 | 12 | 10.12 | 10.12 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». НРК | с\р | платформа, республика, милиция | ||||
Местоимение – 26 часов | ||||||||||
67 | 1 | 14.12 | 14.12. | Местоимение. | п\р | спектакль, антракт, гардероб | ||||
68 | 2 | 15.12 | 15.12. | Местоимения единственного и множественного числа. Словарный диктант. | СД | |||||
69 | 3 | 15.12 | 15.12. | Личные местоимения 1, 2, 3 лица. | мороженое, паспорт | |||||
70 | 1 | 16.12 | 23.12. | Контрольный диктант за 2 четверть. | к\д | |||||
71 | 2 | 17.12 | 24.12. | Работа над ошибками. | ||||||
72 | 4 | 21.12 | 16.12. | Род местоимений 3 лица единственного числа. | кабинет, бригада | |||||
73 | 5 | 22.12 | 17.12. | Род местоимений 3 лица единственного числа | ||||||
74 | 1 | 22.12 | 11.01. | Подготовка к изложению «Птицы на пароходе» | ||||||
75 | 2 | 23.12 | 12.01. | Изложение «Птицы на пароходе», р\р, НРК | ||||||
76 | 3 | 24.12 | 21.12. | Самостоятельная работа. | с\р | |||||
77 | 6 | 28.12 | 22.12. | Упражнения в распознавании личных местоимений. | температура | |||||
78 | 7 | 20.12. | 22.12. | Упражнения в распознавании личных местоимений. | ||||||
III четверть (50 часов) | ||||||||||
79 | 7 | 11.01. | 28.12. | Склонение личных местоимений 1 лица в единственном числе. | ||||||
80 | 8 | 12.01. | 12.01. | Склонение личных местоимений 1 лица во множественном числе. | ||||||
81 | 9 | 12.01 | 13.01 | Склонение и правописание местоимений 1 лица в единственном и множественном числе. | ||||||
82 | 10 | 13.01 | 14.01 | Личные местоимения 2 лица. | патриот | |||||
83 | 11 | 14.01 | 18.01 | Склонение и правописание местоимений 2 лица единственного числа. | литература | |||||
84 | 12 | 18.01 | 19.01 | Склонение и правописание местоимений 2 лица единственного числа. | Рождество | |||||
85 | 13 | 19.01 | 19.01 | Склонение и правописание местоимений 2 лица во множественном числе. | экзамен | |||||
86 | 14 | 19.01 | 20.01 | Личные местоимения 3 лица. | велосипед | |||||
87 | 15 | 20.01 | 21.01 | Склонение и правописание местоимений 3 лица м.р. | ||||||
88 | 16 | 21.01 | 25.01 | Склонение и правописание местоимений 3 лица ж.р. | Хирург, мастер | |||||
89 | 17 | 25.01 | 26.01 | Правописание предлогов с местоимениями 3 лица. | ||||||
90 | 18 | 26.01 | 27.01 | Правописание предлогов с местоимениями 3 лица. | ||||||
91 | 19 | 26.01 | 28.01 | Склонение и правописание личных местоимений. | и\о | Материк, планета | ||||
92 | 4 | 27.01 | 11.02 | Р\р. Упражнения в употреблении существительных и местоимений в тексте. | с\р | почтальон | ||||
93 | 20 | 28.01 | 15.02 | Проверочный диктант по теме «Местоимение». НРК | ||||||
94 | 21 | 1.02 | 15.02 | Работа над ошибками. | ||||||
95 | 22 | 2.02 | 16.02 | Обобщающий урок по теме «Местоимение». | ф\о | |||||
96 | 5 | 2.02 | 16.02 | Сочинение по опорным словам «В зимнем лесу». | ||||||
97 | 23 | 3.02 | 16.02 | Работа над ошибками. | ||||||
Глагол – 41 час | ||||||||||
98 | 1 | 4.02 | 17.02 | Глагол. | п\р | |||||
99 | 2 | 8.02 | 18.02 | Общие признаки глаголов. | ||||||
100 | 3 | 9.02 | 18.02 | Роль глагола в предложении. | ||||||
101 | 4 | 9.02 | 22.02 | Изменение глаголов по временам. | ||||||
102 | 5 | 10.02 | 25.02 | Творческая работа «Раннее утро». НРК | и\р | масленица | ||||
103 | 6 | 11.02 | 1.03 | Прошедшее время глаголов. | ||||||
104 | 7 | 15.02 | 1.03 | Настоящее время глаголов. | ||||||
105 | 8 | 16.02 | 2.03 | Определение времени глагола. | с\р | |||||
106 | 9 | 16.02 | 2.03 | Глаголы будущего времени. НРК | ||||||
107 | 10 | 17.02 | 2.03 | Определение времени глаголов. | ф\о | |||||
108 | 11 | 18.02 | 3.03 | Изменение глаголов по числам. | ||||||
109 | 12 | 22.02 | 3.03 | Определение числа глаголов. | и\о | |||||
110 | 13 | 23.02 | 4.03 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | ||||||
111 | 14 | 23.02 | 4.03 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | и\р | чувство, снизу | ||||
112 | 15 | 24.02 | 9.03 | Изменение глаголов прошедшего времени по числам. | ||||||
113 | 16 | 25.02 | 10.03 | Правописание частицы не с глаголами. | чемодан | |||||
114 | 17 | 1.03 | 11.03 | Упражнения в правописании частицы не с глаголами. | ||||||
115 | 18 | 2.03 | 11.03 | Изменение глаголов по лицам. | электровоз | |||||
116 | 19 | 2.03 | 16.03 | Глаголы 1 лица настоящего и будущего времени. | ||||||
117 | 20 | 3.03 | 16.03 | Единственное и множественное число глаголов 1 лица. | бутерброд | |||||
118 | 21 | 4.03 | 17.03 | 2 лицо глаголов. | ||||||
119 | 22 | 8.03 | 17.03 | Глаголы 2 лица единственного и множественного числа. | программа | |||||
120 | 23 | 9.03 | 18.03 | Глаголы 3 лица. | ||||||
121 | 1 | 9.03 | 15.03 | Контрольный диктант за 3 четверть. | к\д | |||||
122 | 2 | 10.03 | 16.03 | Работа над ошибками. | ||||||
123 | 24 | 11.03 | 1.04 | Изменение глаголов по лицам. | ||||||
124 | 3 | 15.03 | 5.04 | Изложение «Лосево лекарство» по плану и словосочетаниям. НРК | сверкать | |||||
125 | 25 | 16.03 | 6.04 | - ся и –сь в окончаниях личных глаголов. | ||||||
126 | 26 | 16.03 | 6.04 | - ся и –сь в окончаниях глаголов 1,2 3 лица. | ||||||
127 | 27 | 17.03 | 6.04 | - ся и –сь в окончаниях глаголов 1,2,3 лица. | ||||||
IV четверть – 43 часа | ||||||||||
128 | 28 | 18.03 | 7.04 | Личные окончания глаголов 2 лица единственного числа. | верстак, расстояние | |||||
129 | 29 | 22.03 | 7.04 | Личные окончания глаголов 2 лица единственного числа. Словарный диктант. | ||||||
130 | 30 | 23.03 | 8.04 | Личные окончания глаголов в 3 лице. | ||||||
131 | 31 | 23.03 | 8.04 | Окончания глаголов в 3 лице единственного и множественного числа. | ||||||
132 | 32 | 24.03 | 12.04 | Правописание глаголов 3 лица на – ся. | издалека | |||||
133 | 33 | 25.03 | 12.04 | Упражнения в правописании глаголов 3 лица на – ся. | с\р | |||||
134 | 34 | 1.04 | 12.04 | Правописание личных окончаний глаголов 3 лица. Словарный диктант. | СД | будто | ||||
135 | 35 | 5.04 | 13.04 | Упражнения в закреплении изученного по теме «Глагол». НРК | и\р | |||||
136 | 36 | 6.04 | 14.04 | Упражнения в правописании личных окончаний глаголов. | ||||||
137 | 37 | 6.04 | 15.04 | Закрепление пройденного материала по теме «Глагол». Самостоятельная работа. | с\р | |||||
138 | 38 | 7.04 | 15.04 | Закрепление пройденного материала по теме «Глагол». | ||||||
139 | 39 | 8.04 | 19.04 | Письма, письмо – поздравление. НРК | приветливо | |||||
140 | 40 | 12.04 | 20.04 | Проверочный диктант по теме «Глагол» | ||||||
141 | 41 | 13.04 | 20.04 | Работа над ошибками. | ||||||
Повторение. Предложение - 16 часов | ||||||||||
142 | 1 | 13.04 | 21.04 | Предложение. | ||||||
143 | 2 | 14.04 | 21.04 | Предложение. Виды предложений. | ||||||
144 | 3 | 15.04 | 21.04 | Простые и сложные предложения. НРК | и\о | |||||
145 | 4 | 19.04 | 26.04 | Простое предложение с однородными членами. | ||||||
146 | 5 | 20.04 | 22.04 | Однородные члены предложения. | ||||||
147 | 6 | 20.04 | 27.04 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и. | ||||||
148 | 7 | 21.04 | 27.04 | Упражнения в правописании однородных членов. НРК | ||||||
149 | 8 | 22.04 | 28.04 | Закрепление изученного материала. | ||||||
150 | 9 | 26.04 | 29.04 | Распространенные однородные члены предложения. | ||||||
151 | 10 | 27.04 | 29.04 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | ||||||
152 | 11 | 27.04 | 3.05 | Сложное предложение. | с\р | |||||
153 | 12 | 28.04 | 4.05 | Сложное предложение с союзами и, а, но. | ||||||
154 | 13 | 29.04 | 4.05 | Сложное предложение с союзами и, а, но. НРК | ||||||
155 | 14 | 3.05 | 5.05 | Обращение. Словарный диктант. | СД | |||||
156 | 15 | 4.05 | 5.05 | Знаки препинания при обращении. | и\р | |||||
157 | 16 | 4.05 | 6.05 | Закрепление материала по теме «Обращение». | ||||||
158 | 17 | 5.05 | 10.05 | Сложное и простое предложения. | ||||||
159 | 1 | 6.05 | 11.05 | Контрольный диктант за 4 четверть. | к\д | |||||
160 | 2 | 10.05 | 11.05 | Работа над ошибками. | ||||||
161 | 1 | 11.05 | 12.05 | Повторение. Части речи. | ф\о | |||||
162 | 2 | 11.05 | 13.05 | Правописание падежных окончаний имени существительного. | ||||||
163 | 3 | 12.05 | 17.05 | Правописание падежных окончаний имени существительного. | ||||||
164 | 4 | 13.05 | 18.05 | Правописание падежных окончаний имени прилагательного. | ||||||
165 | 5 | 17.05 | 18.05 | Правописание падежных окончаний имени прилагательного. | ||||||
166 | 6 | 18.05 | 19.05 | Лицо, падеж, число местоимений. | ||||||
167 | 7 | 18.05 | 19.05 | Лицо, падеж, число местоимений. | ||||||
168 | 8 | 19.05 | 20.05 | Правописание глаголов 2 лица единственного числа. | ||||||
169 | 9 | 20.05 | 20.05 | Знаки препинания в предложении. НРК | ||||||
170 | 10 | 24.05 | 24.05 | Подведение итогов за год. |
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение по предмету и перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной)
Учебный предмет | Кол-во часов в неделю по учебному плану | Учебная программа | Учебники и учебные пособия для учащихся | Методические пособия для учителя | Где и кем утверждена программа |
Русский язык | 7 | Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы./ Под редакцией В.В.Воронковой – М: Просвещение, 2006. | Учебник для 7 класса, Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2006год. | Допущено МоиН РФ |
Литература для реализации НРК:
- Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала».- Челябинск: Южно-Уральское книжное изд-во, 2001.
- М.С Гитис., А.П Моисеев «Челябинская область. Краткий справочник».- Челябинск: АРБИС, 2004.
- «Снежинск: фотоальбом» - Снежинск: Изд-во РФЯЦ - ВНИИТФ, 2007.
- Хрестоматия по литературе Родного Края./ Сост.А.Б. Горская – Челябинск: Взгляд, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....