Информационные технологии
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

 

 

В современной педагогике очень много внимания уделяется использованию информационных технологий в школе. Задача  учителей заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников учиться. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием, и ИКТ помогает в достижении этой цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informacionnye_tehnologii.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные технологии

В современной педагогике очень много внимания уделяется использованию информационных технологий в школе. Задача  учителей заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников учиться. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием, и ИКТ помогает в достижении этой цели.

Информационные технологии, позволяют искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета, а также использовать возможности различных программ самого компьютера.

Если школьные компьютеры  имеют доступ в  Интернет, то на уроках можно активно использовать сайты  - ФЦИОР федерального центра информационно-образовательных ресурсов

Последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.

На сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов можно найти готовый материал по различным предметам для учащихся всех классов  разной степени подготовки и обученности.

Представляю план-конспект урока с использованием сайтов ФЦИОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 6 классе
               Правописание приставок пре- и при-__________________________________________

1.

ФИО (полностью)

Сокуренко Лариса Станиславовна

2.

Место работы

МОУ «Гимназия №5» Г Юбилейного

3.

Должность

Учитель русского языка и литературы

4.

Предмет

Русский язык

5.

Класс

6

6.

Тема и номер урока в теме

"Гласные в приставках пре- и при-" №1

7.

Базовый учебник

Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская, Л.А Тростенцова, И.И.Кулибаба, под редакцией Н.М. Шанского. – М: «Просвещение», 2008

8. Цель урока:  Формирование у учащихся знаний и умений по правильному употреблению в словах приставок при- и пре-.

9. Задачи:

Образовательные:

Формирование умений:

видеть приставки пре- и при-  в составе слов;

определять значение приставок;

писать нужную гласную в приставках пре- и при-,

 выполнять разбор слова по составу и словообразовательный разбор

Воспитательные:

формирование на уроке общеучебных умений и навыков, включающих воспитание трудолюбия, старательности, настойчивости, ответственности, дисциплины.

Развитие познавательного интереса у учащихся.

Развивающие:

Развитие аналитического и аналитико-синтезирующего мышления, развитие познавательных, частично-поисковых умений, развитие уверенности в своих силах

Развитие внимания, памяти, навыков восприятия (слухового, зрительно, моторного)

  1. Тип урока: урок-введение нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа (вопрос-ответ),самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой, знакомство с презентацией, диагностическая работа с использованием ЭОР.
  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска с подготовленными заданиями, Интернет.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап

Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

1мин

2

Контрольный словарный диктант

Работа с интерактивной доской

Словарный диктант

1)Выполнение словарного диктанта, 2) обмен тетрадями

3) на доске проецируется правильное написание слов учащиеся проверяют работы друг друга, делают исправления, выставляют оценки, сдают работы учителю.

6 мин

3 мин

1мин

 

3

Объяснение нового материала по теме  Правописание гласных и согласных в приставках (приставки пре-/при-)

№1

Работа с информационным  модулем Правописание гласных и согласных в приставках (приставки пре-/при-)

Демонстрирует презентацию.

Задает проблемные вопросы учащимся, объясняет новый материал

Отвечают на вопросы учителя.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

запоминают материал, слушают песенку

Выполняют задания модуля.

9 мин

4

Закрепление материала

Работа  с учебником Проверяет правильность выполнения упражнений и разбора слов        .

Чтение правила,  выполнение упр. 137 учебника . запись словарных слов с разбором их по составу. (один ученик у доски)

10 мин

5

Диагностика усвоения темы

№ 2

Вставить пропущенные буквы

Вставить пропущенные буквы  в тест

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию. Выполняют задание по вариантам, определение значения приставок, делают выводы о том, что не у всех слов можно определить значение приставок.

.

8 мин

6

Формулирование выводов урока

Задает вопросы по ходу работы, помогает сформулировать ответы.

.

Делают выводы о значениях приставок

3 мин

7

Комментирование домашнего задания

и отметок за урок

Задает дом. задание и индивидуальное задание на карточках.

Отвечает на вопросы учащихся

Задают индивидуальные вопросы,

Записывают задание в дневник

4мин

Приложение к плану-конспекту урока

_____"Гласные в приставках пре- и при-" 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правопи-

сание гласных и согласных в приставках (приставки пре-/при-)

информационный  модуль учебного типа

Презентация

аудиозапись

http://fcior.edu.ru/card/3966/pristavki-pre-pri-i1.html

2.

Вставить пропущенные буквы

Локальный

автономный открытой структуры

статичный тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a33e33e3-549e-4d7e-abe1-9c143ea7ee89/?from=1a4667bb-ff92-4b57-983a-5030034a1b34&interface=pupil&class[]=47&class[]=48&subject=8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в системе РО. Понятие информационной среды обучения/

Развивающее обучение — это личностно-ори­ентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образо­вания на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представ­ляющих собой последов...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Реализация в практической деятельности деятельностно – ориентированной технологии (технология проблемного обучения, элементов информационной технологии)

Реалии времени диктуют изменения в процессе обучения. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это воспитание и развитие личности. Основным средством решения которых продолжает ост...

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА»

Аннотация      Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать  яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти не...

Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...

Родительское собрание "Информационные технологии и информационная безопасность"

Родительское собрание посвящено использованию компьютера учащимися.В ходе собрание проводится обсуждение уровня компьютерной зависимости у учащихся класса (с предварительным тестированием),информацион...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...