Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рассчитана на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_11_klass.doc | 81.5 КБ |
russkiy_yazyk_11a.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Пугачева Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО _____________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «__» ____________20___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № » _____________/______________/ ФИО «__»____________20___г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ № » _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Цвелих Ю.А. (первая категория)
по русскому языку в 11А и 11К классах
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______20_ г.
2011- 2012 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
1 дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2 закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3 развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
По базисному учебному плану 2004 года на преподавание русского языка отводится 1 час в неделю (34 часа). За счет компонента образовательного учреждения добавляется 1 час в неделю (34 ч.) на усиление предмета. Таким образом, программа рассчитана на 68 часов.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
Учащиеся 11 класса
должны знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
должны уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновид ностей языка;
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;
должны владеть:
- коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:
- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.
Содержание курса.
Простое предложение (10 часов)
Предложение – как основная единица синтаксиса. Предложение как речевое высказывание, средство выражения мысли. Структурные, семантические,
коммуникативные интонационные признаки предложения.
Однородные члены предложения (7 часов)
Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Обособленные члены предложения (6 часов)
Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания. Обособленные определения с обстоятельственным оттенком, обособление несогласованных определений. Обособленные определения, выраженные
причастным оборотом. СПП с придаточными определительными. Разбор заданий ЕГЭ. Фонетика: звук как единица языка, слабые и сильные позиции; орфоэпия: нормы произношения, орфография: орфограмма, опознавательные признаки орфограмм. Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них. Разбор заданий ЕГЭ. Лексический состав языка. Лексические нормы. Слово как единица языка. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. Дополнение, обособленное дополнение. Основные виды языковых и грамматических норм. Нарушения грамматических норм, связанные с неправильным построением словосочетаний и предложений, с неправильным образованием форм слова.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (7 часов)
Вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции. Группы вводных слов по значению. Особенности употребления вводных слов, конструкций. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания при обращении.Разбор заданий ЕГЭ. Отбор материала к сочинению. Определение жанра, план. Сочинение-рассуждение по исходному тексту. Прямой и обратный порядок слов.
Стили речи (15 часов).
Публицистический стиль, сферы его использования, назначения. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистики : выступление, статья, интервью, очерк, репортаж, путевой очерк. Портретный очерк, проблемный очерк, публичное выступление. Тема, основная мысль текста, средства художественной выразительности, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам. Доклад, дискуссия. Научный стиль, сферы его использования, назначение. Основные разновидности научного стиля. Особенности научного стиля. Официально – деловой стиль, сфера его использования, основные признаки , жанры официально-делового стиля . Форма и структура делового документа. Особенности речевого этикета в официально - деловой сфере общения. Текст и его комплексный анализ. Сочинение на основе исходного текста (задание С в формате ЕГЭ) Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей современного русского языка . Основные признаки художественной речи: широкое использование выразительных средств языка. Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи.
Использование разных стилей речи в художественных произведениях. Общие признаки разговорной речи, Интонационные особенности разговорной речи. Характерные языковые средства, создающие особенности стиля. Основные жанры разговорной речи.
Сложное предложение (17 часов).
Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Типы сложных предложений. ССП, его грамматические признаки, строение.
Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Однородные члены предложения, соединённые союзом И, сложносочинённое предложение. Разбор заданий ЕГЭ. Основные группы ССП по значению и строению. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. Место придаточных изъяснительных. Синтаксические и пунктуационные нормы. Виды придаточных обстоятельственных. Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными. Синонимия простых и сложных предложений. Разбор заданий ЕГЭ. Отличие СПП с придаточными сравнительными от простых предложений со сравнительным оборотом. Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательность и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. БСП, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП. Структурные особенности сложного предложения с различными видами связи. Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.
Обобщение и систематизация изученного (6 часов).
Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Типы сложных предложений. Знаки препинания. Орфография, орфоэпия, морфология, морфемика, лексика, синтаксис, пунктуация. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных, причастий. Слитное и раздельное написание Не с существительными, прилагательными, причастиями, наречиями, глаголами, деепричастиями. Сочинение- рассуждение. Разбор заданий ЕГЭ.
НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ
Ниже приводится фрагмент единственного нормативного документа, определяющего критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, уровень владения которыми выявляется в письменных работах выпускников основной школы. (Документ в полном виде опубликован в сборнике “Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы”. — М., 2001.)
С помощью сочинений и изложений проверяются:
1) умение раскрывать тему;
2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
соответствие работы ученика теме и основной мысли;
полнота раскрытия темы;
правильность фактического материала;
последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
разнообразие словаря и грамматического строя речи;
стилевое единство и выразительность речи;
число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.
Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.
Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Приложение
Проекты:
- Урок 11. Однородные члены предложения: история рождения.
- Урок 31. Особенности публицистического стиля в произведениях Даниила Гранина.
- Урок 40. Особенности художественного стиля в произведениях Л. Улицкой.
- Урок 61-62. Разговорный стиль в произведения В. М. Шукшина.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование русский язык 11А К классы
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Тип урока | Наглядно-технические пособия и ТСО | Повторение и подготовка к ГИА | Домашнее задание | Календарные сроки | Примечание | |||
По плану | Фактически | ||||||||||
1-2 | Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения | 2 | Урок совершенствования знаний, умения и навыков | Упр.12, 27, 29 | 03.09 03.09 | ||||||
3-4 | Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Упр. 354, 359 | 07.09 07.09 | ||||||
5 | Именительный и творительный падежи в сказуемом | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тесты под ред. Сениной | 14.09 | ||||||
6-7 | Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация | Повторение темы Главные члены предложения | Тесты | 14.09 21.09 | ||||
8 | Управление при словах, близких по значению | 1 | Комбинированный урок | Упр. 256,259 | 21.09 | ||||||
9-10 | Контрольная работа | 2 | Урок контроля знаний и умений | Пособие Чешко упр. 29, 31 | 28.09 28.09 | ||||||
11 | Однородные члены предложения и пунктуация при них Проект | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация | Повторение темы Однородные члены предложения | (П) упр. 182, ответить на вопросы учебника | 05.10 | ||||
12-13 | Знаки препинания при однородных членах | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение темы Однородные члены предложения | Тесты | 05.10 12.10 | |||||
14-15 | Однородные и неоднородные определения | 2 | Комбинированный урок | Повторение темы Однородные члены предложения | Тесты, (П) упр. 187 | 12.10 19.10 | |||||
16-17 | Проверочная работа | 2 | Урок контроля знаний и умений | Упр. 256, 272, 269, 270 | 19.10 26.10 | ||||||
18-19 | Обособленные определения | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение темы Второстепенные члены предложения | Тесты, упр. 368 | 26.10 16.11 | |||||
20 | Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными | 1 | Комбинированный урок | Тесты | 16.11 | ||||||
21 | Приложение и их обособление | 1 | Комбинированный урок | Презентация | Упр. 374 | 23.11 | |||||
22 | Обособление обстоятельств | 1 | Комбинированный урок | Повторение темы Второстепенные члены предложения | Упр. 374 | 23.11 | |||||
23 | Обособление дополнений | 1 | Комбинированный урок | Повторение темы Второстепенные члены предложения | Тесты | 30.11 | |||||
24-25 | Пунктуация при вводных и вставных конструкциях | 2 | Комбинированный урок | Упр. 372, (П) упр. 379 | 30.11 07.12 | ||||||
26-27 | Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи | 2 | Комбинированный урок | (П) упр. 379 | 07.12 | ||||||
28 | Порядок слов в предложении | 1 | Комбинированный урок | Упр. 201 | 14.12 | ||||||
29-30 | Итоговая контрольная работа | 2 | Урок контроля знаний и умений | Тесты | 14.12 21.12 | ||||||
Публицистический стиль | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||||
31 | Особенности публицистического стиля. Проект. | 1 | Урок совершенствования знаний, умения и навыков | Презентация | Повторение темы Стили речи | Выучить лекцию, (П) упр. 381 | 28.12 | ||||
32 | Особенности публицистического стиля и используемые в нём средства эмоциональной выразительности | 1 | Урок формирования знаний | Презентация | Анализ предложенного текста | 28.12 | |||||
33-34 | Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | (П) упр. 185, доклад на заданную тему | 12.01 12.01 | ||||||
35 | Устное выступление. Доклад. Дискуссия | 1 | Урок совершенствования знаний, умения и навыков | Доклад на заданную тему | 18.01 18.01 | ||||||
36-37 | Дискуссия на тему: «Патриотизм: знак вопроса» | 2 | Урок совершенствования знаний, умения и навыков | Написать проблемный очерк | 25.01 25.01 | ||||||
38- 39 | Изложение публицистического стиля с элементами сочинения и работа над ошибками | 2 | Урок совершенствования знаний, умения и навыков | Упр. 482 (1,2) | 01.02 01.02 | ||||||
Художественный стиль | |||||||||||
40 | Общая характеристика художественного стиля Проект. | 1 | Урок совершенствования знаний, умения и навыков | Презентация | Повторение темы Стили речи | Упр. 501 | 08.02 | ||||
41- 42 | Виды тропов и стилистических фигур | 2 | Урок совершенствования знаний, умения и навыков | Презентация | Упр. 525 | 08.02 15.02 | |||||
43-44 | Урок-практикум. Анализ лирического произведения. Сочинение на тему: «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…» | 2 | Комбинированный урок | Тесты | 15.02 22.02 | ||||||
45- 46 | Изложение по тексту художественного стиля | 2 | Урок совершенствования знаний, умения и навыков | Тесты | 22.02 01.03 | ||||||
Сложное предложение | |||||||||||
47 | Повторение. Виды сложных предложений | 1 | Комбинированный урок | Презентация | Выписать из произведений художественной литературы 7 сложноподчинённых предложений | 01.03 | |||||
48 | Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях (ССП) | 1 | Урок совершенствования знаний, умения и навыков | Упр. 237 | 09.03 09.03 | ||||||
49 | Пунктуация в предложениях с союзом и | 1 | Комбинированный урок | Упр.248 | 15.03 | ||||||
50-51 | Проверочная работа и её анализ | 2 | Урок контроля знаний и умений | Тесты | 15.03 22.03 | ||||||
52 | Основные группы сложноподчинённых предложений (СПП) | 1 | Урок совершенствования знаний и умений | Презентация | Повторение темы Сложноподчинённые предложения | Тесты | 22.03 | ||||
53 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | Урок совершенствования знаний и умений | Повторение темы Сложноподчинённые предложения | Индивидуальные задания | 05.04 | |||||
54 | СПП с придаточными определениями | 1 | Урок применения знаний и умений | Повторение темы Сложноподчинённые предложения | (П) упр. 392 | 05.04 | |||||
55 | СПП с придаточными обстоятельствами | 1 | Урок совершенствования знаний и умений | Повторение темы Сложноподчинённые предложения | (П) упр.392 | 12.04 | |||||
56 | Знаки препинания в СПП с одним придаточным | 1 | Урок совершенствования знаний, умения и навыков | Повторение темы Сложноподчинённые предложения | (П) упр. 423 (I, II) | 12.04 | |||||
57 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 1 | Комбинированный урок | Повторение темы Сложноподчинённые предложения | (П) упр. 423 (I, II) | 19.04 | |||||
58 | Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП | 1 | Комбинированный урок | (П) упр. 425 | 19.04 | ||||||
59-60 | Контрольных диктант и его анализ | 2 | Урок контроля знаний и умений | Тесты | 26.04 26.04 | ||||||
Разговорный стиль речи | |||||||||||
61-62 | Урок-семинар. Разговорный стиль речи Проект. | 2 | Комбинированный урок | Презентация | Повторение темы Стили речи | Тесты | 03.05 03.05 | ||||
Повторение | |||||||||||
63 | Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тесты | 10.05 | ||||||
64 | Повторение. Морфология и орфография | 1 | Комбинированный урок | Тесты | 10.05 | ||||||
65 | Повторение. Словообразование и орфография | 1 | Комбинированный урок | Тесты | 17.05 | ||||||
66 | Повторение. Словообразование и орфография | 1 | Комбинированный урок | Тесты | 17.05 | ||||||
67-68 | Итоговая контрольная работа и её анализ | 2 | Урок контроля знаний и умений | Тесты | 24.05 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...