Рабочая программа по русскому языку. 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Анжела Владимировна Желтышева

 

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc433 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Серовский городской округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов  «Полифорум»


Утверждено на

педсовете МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов «Полифорум» Пр. №1 от « 29 » августа  2011 г

Руководитель ПТО Баранова Н.В.

Рабочая программа

по русскому языку

5 класс

Анжелы Владимировны Желтышевой

на 2011 – 2012 учебный год

Серов

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), 2010 г.

         

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе – 102 часа.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  2. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  3. основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  4. особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  5. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  6. основные единицы языка, их признаки;
  7. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  1. различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  2. определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  4. объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

           аудирование и чтение

  1. адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  2. читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  3. извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  1. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  2. создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  3. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  4. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  5. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  6. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  7. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  8. соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  9. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  2. развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  3. удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  4. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  5. использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Подготовка к ГИА по русскому языку в 5 классе

В целях подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме на уроках используются следующие виды работ:

  1. оценивание устных и письменных высказываний / текстов с точки зрения языкового оформления,
  2. анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  3. разные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический);
  4. лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  5. разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее;
  6. информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; продолжение текста; редактирование;
  7. создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной сфере общения  с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
  8. создание письменных текстов, научного и художественного стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
  9. составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
  10. работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде).

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Программа

Базовый учебник

Методическое обеспечение

М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2010

Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.]. – 36-е издание. – М.: Просвещение, 2009

1) Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя / Богданова Г.А. – М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2000

2) Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.А.Влодавская. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

3) Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку к учебникам М.Т.Баранова и др. (М.: Просвещение) и М.М.Разумовской и др. (М.: Дрофа): 5 класс. – М.: ВАКО, 2007

4) Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык. 5 класс». /авт.-сост. И.В.Карасева. – Волгоград: Учитель, 2005

5) Нестандартные уроки русского языка. 5 класс. /Сост. И.Г.Гергель, - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

6) Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 5 класс: К учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / И.В.Текучева. – М.: Издательство «Экзамен», 2004

7) Малюшкин (1) А.Б., Рогачева Е.Ю. Тематические зачеты по русскому языку. 5 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2003

8) Анисимова О.В. Тесты по русскому языку. 5 класс. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999

9) Малюшкин (2) А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 1998

10) Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку. 5-7 классы. – СПб.: «Паритет», 2000

11) Шклярова Т.В. Русский язык. 5 класс. Сборник упражнений. – М.: Грамотей, 2005

12) Внеклассная работа по русскому языку. 5 класс. / Авторы – составители В.П.Баскакова, И.Н.Городкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009

13) Мастер – класс учителя русского языка, 5-6 класс. Разработки уроков: путешествия и экскурсии, исследования, конкурсы и соревнования, игры и КВН / Автор – составитель Павликовская Н.И. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Глобус», 2010 (Уроки мастерства)

Введение (2 часа)

Повторение изученного в начальной школе (12 часов)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (21 час)

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (10 часов)

Лексика. Культура речи. (7 часов)

Морфемика. Орфография. Культура речи. (14 часов)

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (11 часов)

Имя прилагательное (5 часов)

Глагол (14 часов)

Повторение и систематизация изученного (6 часов)

Итого 102 часа

Учебно-тематический план курса русского языка, 5 класс

Раздел, кол-во часов, тема урока

Тип, форма

урока

Формы

контроля

Составляющие качества образования

Примечания

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

Введение (2 часа)

1. Читаем учебник. Язык и человек

Урок изучения нового, беседа

Дифф.: сообщение «Зачем человеку нужен язык?»

Знать, что язык является средством общения; различия между языком и речью

Знать, из каких единиц состоит язык

Уметь доказывать, приводить примеры из жизни и литера-туры; уметь грамотно списывать, читать и анализировать текст

Прививать лю-бовь и уваже-ние к родному языку

Беляева, 9, 11, 215, 217

Влодавская, 13

Карасева-1, 10-15

Богданова, 10

2. Слушаем на уроке. Общение устное и письменное

Урок изучения нового, беседа

Дифф.: упр.7

Инд.: упр. 8

Творч.: упр. 12

Знать различия между речью устной и письменной

Уметь находить единицы языка: определять границы слов, предложений, определять кол-во звуков в слове

Беляева, 11, 220

Влодавская, 14 Карасева-1, 15

Повторение изученного в начальной школе (12 часов)

3. Звуки и буквы. Произношение и правописание

Урок повторения, комбинированный

Дифф.: упр. 19, 20

Обогащение словарного за-паса школьни-ков

Беляева, 222

4. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Урок повторения, комбинированный

Диктант – упр. 38

Знать, что такое орфограмма и виды орфограмм, способы проверки написания безударных гласных корня

Знать о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

Уметь находить, обозначать орфограммы и объяснять их написание; учитывать значение слова при подборе однокоренных слов и выборе гласной

Уметь различать проверяемые и непроверяемые гласные в корне, правильно подбирать однокоренные слова

Беляева, 17,18,  227

Влодавская, 23, 25-28

Карасева-1, 19

Анисимова, 10

Богданова, 22-26

Текучева, 8

5. Правописание согласных в корне слова

Урок - практикум

Диктант – упр. 49

Знать способы проверки правильности написания согласных в корне слова

Уметь различать проверяемые и непроверяемые согласные в корне, а также непроизносимые и удвоенные согласные; правильно подбирать проверочные слова

Богданова, 27

Влодавская, 29-34

Беляева, 21-24, 230

Карасева-1, 25

6. Буквы И,У,А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь

Урок повторения, выполнение тренировочных упражнений

Инд.: упр. 52

Диктант – упр. 57

Знать правило написания И, У, А после шипящих; правило употребления Ъ и Ь

Уметь правильно писать слова с этой орфограммой и слова-исключения;  разграничивать Ь разделительный и Ь как показатель мягкости согласного; правильно употреблять на письме разделительные Ъ и Ь

Богданова, 30

Влодавская, 34, 36

Беляева, 24-28, 236

Карасева-1, 29

7. Раздельное написание предлогов с другими словами

Урок повторения, комбинированный

Контрольный словарный диктант (Богданова, 31)

Знать понятие о предлоге, об орфограмме - пробеле, орфограмме - дефисе

Уметь отличать в звучащей речи предлог от приставки, чтобы не ошибиться в написании

Богданова, 31

Влодавская, 39

Беляева, 28

Карасева-1, 32

8. Части речи. Глагол

Урок повторения, выполнение тренировочных упражнений

Знать части речи, изученные в начальной школе; глагол как часть речи

Уметь различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, выделять глагол среди других частей речи

Богданова, 33, 36

Влодавская, 44

Беляева, 31-35

Карасева-1, 38

9. –ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Знать способы определения написания –тся и -ться

Уметь правильно писать –тся и -ться

Богданова, 37

Влодавская, 47

Беляева, 35, 238

Карасева-1, 41

10. Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами

Урок повторения, выполнение тренировочных упражнений

Урок комбинированный

Знать личные окончания глаголов

Знать правило написания НЕ с глаголами

Уметь выделять личные окончания глаголов, писать Е или И в личных окончаниях глаголов

Уметь писать раздельно НЕ с глаголами

Богданова, 38-40

Влодавская, 49

Беляева, 37, 237

Карасева-1, 44

11. Имя существительное

Знать имя существительное, склонение и падеж имени существительного

Уметь опознавать сущ. по морфологическим признакам

Богданова, 41

Влодавская, 55

Беляева, 39

Карасева-1, 47

12. Имя прилагательное

Дифф.: упр. 99

Инд.: упр. 104, 105

Диктант – упр. 107

Знать имя прилагательное

Уметь писать безударные окончания прилагательных

Богданова, 44

Влодавская, 58

Беляева, 41

Карасева-1, 50

13. Местоимение

Знать личные  мес-тоимения, склоне-ние личных местоимений

Уметь раздельно писать личные местоим. с предлогами и употреблять местоим. 3-го лица после предлогов; находить личные местоим. и употреблять их в речи

Богданова, 45

Влодавская, 61

Беляева, 43

Карасева-1, 51

14. Повторение и систематизация материала. Проверочная работа

Урок - путешествие

Инд.: работа по карточкам (Богданова, 33)

Знать изученный материал

Уметь объяснять написание слов с изученными орфограммами; разбирать слово как часть речи и выполнять морфемный разбор слов

Беляева, 44, 240

Влодавская, 41, 63

Карасева-1, 34, 54

Богданова, 32, 46

Малюшкин (1), 6

Малюшкин (2), 4

Текучева, 19

Уроки мастерства, 10

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (21 час)

15. Синтаксис. Пунктуация

Изучение нового материала, анализ языкового материала

Диктант – упр. 126

Инд.: упр. 129

Тест (ГИА, 26)

Знать понятие о синтаксисе и пун-ктуации; о роли знаков препинания в понимании смыс-ла предложения

Уметь расставлять знаки препинания; связывать слова в предложении по смыслу; разграничивать знаки препинания по их функции

Прививать лю-бовь и уваже-ние к родному языку

Беляева, 45, 46, 297

Влодавская, 69 Карасева-1, 54-58

16. Словосочетание. Виды словосочетаний

Изучение нового материала, комбиниров.

Инд.: упр. 129

Проверочная работа (Богданова, 55)

Знать понятие о словосочетании, о его структуре Знать виды сл/соч

Уметь устанавливать смысловую и грамматическую связь в сл/ соч; выделять сл/соч из предложения

Уметь устанавливать смысловые и грамматические связи слов в сл/соч; пользоваться для выражения одинакового смысла сл/ соч различного вида

Беляева, 49, 298

Влодавская, 71, 73

Карасева-1, 58-61

Богданова, 49-58

Анисимова, 24

17. Разбор словосочетания

Урок-практикум

Проверочная работа (Богданова, 58)

Тест (ГИА, 26)

Знать порядок разбора сл/соч

Уметь правильно выделять из предложения словосочетания, разбирать словосочетание

Беляева, 51, 300

Влодавская, 76 Карасева-1, 63 Богданова, 58 Текучева, 23

Шклярова, 6

18. Предложение

Изучение нового материала, выполнение трениров. упр-й

Инд.: упр. 136

Проверочная работа (Богданова, 61)

Знать понятие о предложении, его основные признаки, грамматическую основу предложения

Уметь отличать предложение от словосочетания; по интонации конца определять границы предложений

Беляева, 52 Влодавская, 78 Карасева-1, 65-69

Богданова, 59-62

19. Виды предложений по цели высказывания

Изучение нового материала, комбиниров.

Творч.: упр. 141

Диктант – упр. 142

Знать виды пред-ложений по цели высказывания; особенности инто-нации таких пред-ложений

Уметь различать предложения по цели высказывания и правильно оформлять пунктуацию в нем; использовать побуди-тельные предложе-ния с учетом речевой ситуации

Беляева, 54, 302

Влодавская, 82 Карасева-1, 69-71

Богданова, 62-65

20. Восклицательные предложения

Изучение нового материала

Тест (ГИА, 29)

Знать понятие об интонации пред-ложения; понятие о восклицатель-ных предложениях

Уметь правильно читать восклицательные предложения, отличать восклицательное предложение от побудительного

Беляева, 56, 303

Влодавская, 84 Карасева-1, 71 Богданова, 65 Анисимова, 26

21. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Изучение нового материала, комбиниров.

Проверочная работа (Богданова, 68)

Знать главные члены предложения, понятие о подлежащем; способы выражения подлежащего

Уметь выделять подлежащее в предложении

Беляева, 58, 305

Влодавская, 89 Карасева-1, 73 Богданова, 66

22. Сказуемое

Изучение нового материала, выполнение трениров. упр-й

Инд.: упр. 165

Знать понятие о сказуемом; спосо-бы выражения ска-зуемого

Уметь выделять сказуемое в предложении

Беляева, 60, 308

Влодавская, 92 Карасева-1, 75

Богданова, 69 Текучева, 24

23. Тире между подлежащим и сказуемым

Изучение нового материала, выполнение трениров. упр-й

Творч.: реклама своей любимой книги, используя предложения с изученной пунктограммой

Тест (ГИА, 31)

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым

Уметь правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым

Беляева, 62, 307

Влодавская, 94 Карасева-1, 76 Богданова, 70 Анисимова, 27

Шклярова, 8

24. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения

Изучение нового материала, анализ языкового материала

Знать понятие о распространенно-сти

Уметь отличать распространенные предложения от нераспространенных; распространять предложения второст. членами

Беляева, 63, 312

Влодавская, 96 Карасева-1, 78 Богданова, 71 Анисимова, 29

Шклярова, 7

25. Дополнение

Изучение нового материала, комбинир.

Творч.: упр. 179

Знать понятие о дополнении

Уметь находить до-полнение в предло-жении; разграничи-вать подлежащее и дополнение

Беляева, 66, 313

Влодавская, 99 Карасева-1, 80 Богданова, 72

26. Определение

Изучение нового материала, выполнение тренировочных упражнений

Знать понятие об определении, спо-собах его выраже-ния, его роль в усилении вырази-тельности худож. описания

Уметь находить определение в предложении; использовать определения в речи для более  передачи со-держания высказы-вания

Беляева, 67, 314

Влодавская, 101

Карасева-1, 82 Богданова, 74

27. Обстоятельство

Изучение нового материала, комбинир.

Дифф.: упр. 189

Инд.: упр. 191

Тест (ГИА, 33)

Знать понятие об обстоятельстве, способах его выра-жения

Уметь находить об-стоятельство в предложении; составлять предложения с вклю-чением в них тво-рост. членов

Беляева, 69, 315

Влодавская, 104

Карасева-1, 85-88

Богданова, 76-79

Текучева, 25 Анисимова. 30

28. Предложения с однородными членами

Изучение нового материала, анализ языкового материала

Контрольный словарный диктант (Богданова, 80)

Знать понятие об однородных чле-нах предложения

Уметь соблюдать перечислительную интонацию при однородных членах; строить предложения с однор. членами

Беляева, 71, 317

Влодавская, 106

Карасева-1, 88 Богданова, 79-81

29. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Урок-практикум

Дифф.: упр. 203

Диктант – упр. 204

Инд.: работа по карточкам (Богданова, 81)

Тест (ГИА, 37)

Знать понятие об однородных чле-нах, о постановке запятой между од-нородными члена-ми

Уметь находить однородные члены предложения, правильно ставить знаки препинания между ними; находить обобщающее слово и ставить двоеточие

Беляева, 72, 321

Влодавская, 108-112

Богданова, 81

Карасева-1, 90

Шклярова, 9-12

30. Предложения с обращениями

Изучение нового материала, анализ языкового материала

Проверочная работа (Богданова, 84)

Тест (ГИА, 40)

Знать обращение, способы его выра-жения, роль в предложении

Уметь правильно употреблять и оформлять предложения с обращением; произносить обращение со звательной интонаци-ей

использовать обращения как средство оцен-ки

Беляева, 74, 322

Влодавская, 112

Карасева-1, 92-94

Богданова, 82-85

Анисимова, 34

Шклярова, 12

31. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Урок-практикум

Инд.: работа по карточкам (Богданова, 86)

Знать порядок разбора простого предложения

Уметь выполнять синтаксический разбор простого предложения

Беляева, 76, 78, 324

Влодавская, 116

Карасева-1, 94, 96

Богданова, 85

32. Простые и сложные предложения

Изучение нового материала, анализ языкового материала

Проверочная работа (Богданова, 88, 91, 95)

Контрольный словарный диктант (Богданова, 93)

Знать структурные отличия простого и сложного предло-жения, о делении сложных предло-жений на две груп-пы: союзные и бес-союзные

Уметь различать простые и сложные предложения в тек-сте, расставлять запятые между простыми предложениями в составе сложного

Способство-вать интересу к занятиям по русскому языку

Беляева, 80, 325

Влодавская, 121-126

Карасева-1, 97-106

Богданова, 86—96

Гергель, 74

33. Синтаксический разбор сложного предложения

Урок-практикум

Диктант – упр. 234

Дифф.: упр. 235

Тест (ГИА, 41)

Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения

Уметь правильно про-изводить синтаксиче-ский разбор

Беляева, 82 Влодавская, 126

Карасева-1, 106 Текучева, 28 Анисимова, 35

Шклярова, 13

34. Прямая речь. Диалог

Урок изучения нового, комбинир.

Дифф.: упр. 242

Контрольный словарный диктант (Богданова, 97)

Тест (ГИА, 44)

Знать определение прямой речи и знаки препинания при ней

Уметь выделять прямую речь в тексте; разграничивать прямую речь и слова автора

Учить употреблять вежливые формы обраще-ния, приветст-вия, благодар-ности, извине-ния и пр.

Беляева, 84, 327

Влодавская, 131-135

Карасева-1, 108-112

Богданова, 97-99

Анисимова, 37

Шклярова, 16

35. Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». Проверочная работа

Урок КВН

Проверочная работа (Богданова, 101, 103, 104-106)

Тест (ГИА, 45)

Знать изученный материал

Влодавская, 129, 136

Богданова, 100-106, 261

Текучева, 29

Беляева, 86, 317, 330

Карасева-1, 65, 114

Шклярова, 17

Уроки мастерства, 28

Нетрадиционные уроки. 5-6, 54

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (10 часов)

36. Фонетика. Глас-ные звуки. Согласные звуки.

Урок изучения нового, комбинир.

Дифф.: упр. 259, 260, 267

Знать понятие о фонетике как раз-деле языкознания, знать гласные звуки

Знать согласные звуки, особенности каждого разряда согласных звуков

Уметь отличать гласные от согласных; пользоваться элементарными знаками фонетической транскрипции при передаче устной речи на письме

Уметь различать гласные и согласные звуки по способу образования; подбирать односложные слова с разными ударными гласными и записывать их с элементами транскрипции

Беляева, 88-91, 257

Влодавская, 139-143

Карасева-1, 114 Богданова, 108, 120

Шклярова, 21

37. Изменение звуков в потоке речи

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Знать понятие о сильных и слабых позициях гласных и согласных

Уметь видеть чередования гласных и согласных в словах; верно находить проверочные слова, чтобы не ошибиться в написании слов

Беляева, 93, 280

Влодавская, 145-150

Карасева-1, 117

Богданова, 120

38. Согласные твердые и мягкие.

Знать понятие твердости/ мягкости согласных

Уметь различать твердые и мягкие согласные

Беляева, 95 Влодавская, 143

Карасева-1, 119 Богданова, 111

39. Согласные звонкие и глухие.

Урок изучения нового, выполнение упражнений

Тест (ГИА, 59)

Знать понятие о звонких и глухих согласных

Уметь различать согласные по звонкости/ глухости

Беляева, 97 Влодавская, 153-155

Карасева-1, 120 Богданова, 112, 114

Анисимова, 3-6

40. Графика. Алфа-вит.

Урок изучения нового, комбинир.

Алфавит наизусть

Знать понятие графики русского языка, каллигра-фии, историю по-явления русского алфавита; алфа-вит наизусть

Уметь правильно произносить названия букв алфавита

Беляева, 99-102 Влодавская, 155

Карасева-1, 121 Богданова, 113 Анисимова, 6

Внеклассная работа, 54

41. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

Урок изучения нового, выполнение упражнений

Диктант – упр. 302

Творч.: упр. 303

Тест (ГИА, 62)

Знать понятие о значении Ь как средства обозначения мягкости согласных

Уметь находить Ь в словах и употреблять Ь в своей речи для обозначения мягкости согласных

Беляева, 102 Влодавская, 158-161

Карасева-1, 122-124

Богданова, 115-117

42. Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.

Урок изучения нового, комбинир.

Проверочная работа (Богданова, 119)

Знать понятие о двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я

Уметь различать звуковые значения этих букв в разных фонетических позициях

Беляева, 104, 224

Влодавская, 161

Карасева-1, 124-127

Богданова, 117-119

Анисимова, 7

43. Орфоэпия. Фонетический разбор слова

Урок изучения нового, комбинированный

Тест (ГИА, 6, 63)

Знать понятие орфоэпии, правила произношения звуков в словах и ударения

Знать порядок фонетического разбора

Уметь воспринимать звучащий текст

Уметь производить фонетический разбор

Учить правильному произно-шению, грамот-ной речи

Беляева, 105-109, 263-268

Влодавская, 163-166

Карасева-1, 127, 129

44. Повторение изученного по теме «Фонетика».

Урок повторения, комбинированный

Знать изученный материал

Влодавская, 167

Карасева-1, 130-133

Богданова, 123

45. Контрольная работа по теме «Фонетика».

Урок проверки ЗУН, к/р

К/Р

Тест (ГИА, 65)

Беляева, 109, 269

Влодавская, 167

Карасева-1, 133 Богданова, 124-126, 264

Лексика. Культура речи. (7 часов)

46. Слово и его лек-сическое значение.

Урок изучения нового, комбинир.

Тест (ГИА, 71)

Знать понятие о слове, о лексиче-ском и граммати-ческом значении слова

Уметь пользоваться толковым словарем

Информировать уч-ся о важнос-ти расширения словарного за-паса

Беляева, 111, 270

Влодавская, 170

Карасева-1, 134 Богданова, 127

47. Однозначные и многозначные слова.

Урок изучения нового, комбинир.

Знать понятие об однозначности и многозначности слова

Уметь определять лексическое значе-ние слова, много-значные и однозначные слова

Воспитание по-требности поль-зоваться толко-вым словарем

Беляева, 113, 271

Влодавская, 173

Карасева-1, 136 Богданова, 130

48. Прямое и пере-носное значение слов

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Диктант – упр. 342

Тест (ГИА, 73)

Знать понятие о прямом и переносном значении слов; знать, как используются слова в пе-реносном значении в художественных текстах

Уметь различать эти значения; употреблять в речи слова в переносном значении

Беляева, 114, 273

Влодавская, 175

Карасева-1, 140 Богданова, 132

49. Омонимы

Урок изучения нового, комбинир.

Словарный диктант (Богданова, 133)

Тест (ГИА, 73)

Знать понятие об омонимах

Уметь различать слова-омонимы

Беляева, 116, 285

Влодавская, 178

Карасева-1, 142 Богданова, 133

Внеклассная работа, 40

Уроки мастерства, 46

50. Синонимы

Урок - игра

Контрольный словарный диктант (Богданова, 136)

Тест (ГИА, 74)

Знать понятие си-нонимов в русском языке

Уметь подбирать синонимы к словам

Учить употреб-лять синонимы в речи с целью ее обогащения

Беляева, 117 Влодавская, 179-183

Карасева-1, 144-147

Богданова, 135-139

Уроки мастерства, 43

Нетрадиционные уроки. 5-6, 20

51. Антонимы

Урок изучения нового, выполнение упражнений

Диктант – упр. 362

Тест (ГИА, 75)

Знать понятие об антонимах в русском языке

Умение подбирать антонимы к словам

Прививать любовь к родному языку

Беляева, 119 Влодавская, 184

Карасева-1, 147 Богданова, 139 Текучева, 38

Гергель, 68

52. Повторение. Проверочная работа

Урок повторения, закрепления

Тест (ГИА, 76)

Богданова, 141, 266

Влодавская, 186

Беляева, 121

Карасева-1, 149

Нетрадиционные уроки. 5-6, 7

Морфемика. Орфография. Культура речи. (14 часов)

53. Морфема. Изме-нение и образование слов.

Урок изучения нового, выполнение упражнений

Тест (ГИА, 88)

Знать понятие о морфеме как наименьшей части слова; понятие об изменении и обра-зовании слов

Уметь отличать формы слов от однокоренных слов

Беляева, 123-127, 245, 247 Влодавская,189 Карасева-2, 3 Богданова, 142 Текучева, 43 Анисимова, 19

54. Окончание и ос-нова слова.

Урок изучения нового

Тест (ГИА, 89)

Знать понятие об окончании, о ти-пах окончания (нулевое); знать, что такое основа слова

Уметь выделять в слове окончание, основу; отличать слова с нулевым окончанием и слова, не имеющие окончаний

Прививать лю-бовь и уваже-ние к родному языку

Беляева, 127-131

Влодавская, 191

Карасева-2, 5-6 Богданова, 144-145

Текучева, 44

55. Корень слова.

Урок изучения нового, выполнение тренировоч-ных упражнений

Контрольный словарный диктант (Богданова, 146)

Знать понятие о корне слова как основной морфеме

Уметь выделять корень слова и подбирать однокоренные слова; разграничивать слова с корнями, совпадающими по звучанию, но разными по лексич. значению

Беляева, 131 Влодавская, 195

Карасева-2, 7-9 Богданова, 146-147

56. Суффикс.

Урок изучения нового, комбинир.

Тест (ГИА, 91)

Знать понятие о суффиксе, о его роли в словообра-зовании

Уметь правильно выделять суффикс в слове, подбирать слова с указанными суффиксами, определять значения, выражаемые суффиксами

Беляева, 133 Влодавская, 199-203

Карасева-2, 9-13

Богданова, 147-152

57. Приставка.

Урок изучения нового, комбинир.

Инд.: упр. 403

Тест (ГИА, 93)

Знать понятие о приставке, о её роли в словообразовании

Уметь выделять приставки в слове, подбирать слова с указанными приставками, понимать механизм образования слов с приставкой

Беляева, 133 Влодавская, 203

Карасева-2, 13 Богданова, 152 Текучева, 45 Анисимова, 17

Уроки мастерства, 33

58. Чередование звуков. Беглые гласные

Урок изучения нового, выполнение упражнений

Тест (ГИА, 11, 94)

Знать понятие о чередовании зву-ков и о беглых гласных

Уметь выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками

Уметь выделять морфемы с беглыми гласными

Беляева, 135, 280

Влодавская, 206

Карасева-2, 16 Богданова, 155-157

Анисимова, 40

59. Варианты морфем. Морфемный разбор

Урок изучения нового, комбинир.

Морфемный разбор

Диктант – упр. 417

Тест (ГИА, 96)

Знать понятие о вариантах морфем

Знать порядок морфемного разбора

Уметь различать варианты морфем, определять в них чередующиеся гласные и согласные, подбирать слова с вариантами морфем

Умение производить морфемный разбор слов разных частей речи

Беляева, 136-139

Влодавская, 209-212

Карасева-2, 19

Беляева, 138

Шклярова, 22

60. Правописание гласных и согласных в приставках

Урок изучения нового, выполнение упражнений

Знать о правопи-сании гласных и согласных в прис-тавках

Уметь писать прис-тавки на основе графико - морфологического анализа слова

Прививать лю-бовь и уваже-ние к родному языку

Беляева, 139, 294

Влодавская, 212

Карасева-2, 21 Богданова, 158

61. Буквы З и С на конце приставок

Урок изучения нового, комбинир.

Диктант – упр. 432

Тест (ГИА, 97)

Знать о правопи-сании приставок на –з/ -с

Уметь правильно выбирать букву на конце приставки, оканчивающейся на –З/ -С

Беляева, 141, 294

Влодавская, 214-217

Карасева-2, 22-24

Богданова, 158-160

Анисимова, 43

Шклярова, 23

62. Буквы О – А в корне –лаг- - -лож-

Урок изучения нового, выполнение тренировочных упражнений

Диктант – упр. 441

Тест (ГИА, 98)

Знать написание слов с чередова-нием гласных в корне слова

Уметь употреблять правило о правописа-нии букв О и А в кор-нях –лаг- - -лож-; орфографически правильно писать слова с корнем –раст- - -рос-

Беляева, 143, 281

Влодавская, 217

Карасева-2, 24

Внеклассная работа, 53

Богданова, 161

Влодавская, 219-222

Карасева-2, 26 Богданова, 162

Шклярова, 27

63. Буквы О – А в корне –раст- - -рос-

64. Буквы Ё – О после шипящих в корне слова.

Урок изучения нового, комбинир.

Тест (ГИА, 99)

Знать о правопи-сании О-Ё после шипящих в корнях слов

Уметь орфографичес-ки правильно писать слова с буквами О-Ё после шипящих

Беляева, 144, 283

Влодавская, 222

Карасева-2, 27 Богданова, 163 Анисимова, 42

Шклярова, 36

65. Буквы И – Ы после Ц.

Урок изучения нового, комбинир.

Тест (ГИА, 100)

Знать о правопи-сании букв И-Ы после Ц

Уметь обосновывать выбор букв И-Ы после Ц

Беляева, 146, 295

Влодавская, 224

Карасева-2, 28 Богданова, 164 Анисимова, 45

Шклярова, 40

66. Повторение. Проверочная работа

Урок повторения, выполнение упражнений

Дифф.: 451, 453

Проверочная работа (Богданова, 165, 168)

Тест (ГИА, 101)

Уметь объяснять зависимость написания слова от его строения и значения

Уметь производить грамматические разборы

Влодавская, 226

Беляева, 148

Карасева-2, 14, 29

Богданова, 154, 165-169, 268 Малюшкин (1), 35

Малюшкин (2), 40

Текучева, 49

Нетрадиционные уроки. 5-6, 68

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (11 часов)

67. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи

Урок изучения нового

Тест (ГИА, 17, 109)

Знать понятие самостоятельных и служебных частей речи

Знать понятие об имени существительном как самостоятельной части речи, о грамматических категориях имени сущ.

Умение классифицировать все части речи

Уметь определять, какую роль в предложении занимает имя сущ.

Беляева, 149-153, 248, 333, 358

Влодавская, 232-236

Карасева-2, 31-35

Богданова, 170-173

68. Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Урок изучения нового, комбинир.

Инд.: упр. 481

Дифф.: упр. 482

Тест (ГИА, 110)

Знать понятие об одушевленности и неодушевленности; понятие об олице-творении

Уметь определять, одушевленное имя сущ. или неодушевленное

Беляева, 153, 363

Влодавская, 239

Карасева-2, 36 Богданова, 176 Анисимова, 59

69. Имена существительные собственные и нарицательные

Урок изучения нового, комбинированный (Урок-путешествие)

Инд.: 487, 488, 497

Диктант – упр. 499

Тест (ГИА, 111)

Знать понятие об имени сущ. собст-венных и нарица-тельных

Уметь различать имена существительные собственные и нарицательные

Беляева, 155, 365

Влодавская, 242-245

Карасева-2, 38 Богданова, 177

Гергель, 34 Анисимова, 60

70. Морфологический разбор имени существительного.

Род имен существительных

Урок-практикум

Морфолог. Разбор

Контрольный словарный диктант (Богданова, 178)

Тест (ГИА, 112)

Знать порядок морфологического разбора имени сущ.

Знать понятие грамматического рода

Уметь производить морфологический разбор имени сущ.

Уметь определять родовую принадлежность имен сущ. и согласовывать сущ. с глаголами прошедшего времени

Беляева, 157-161, 366

Влодавская, 246-250

Карасева-2, 39, 40 Богданова, 178-180

Текучева, 52

Внеклассная работа, 12

Уроки мастерства, 53

71. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Урок изучения нового, комбинированный

Творч.: упр. 511

Знать понятие об именах сущ., не изменяющихся по числам

Уметь находить сущ., имеющие только форму мн.ч. и соотносить их с определенной лексической группой

Уметь находить сущ., имеющие только форму ед.ч. и соотносить их с определенной лексической группой

Беляева, 161, 369

Влодавская, 251

Карасева-2, 42 Богданова, 180

72. Имена сущ., которые имеют форму только ед. числа

Урок изучения нового, комбинированный

Диктант – упр. 516

Тест (ГИА, 114)

Богданова, 181

Влодавская, 253

Карасева-2, 43

73. Три склонения имен сущ. Падеж имен существительных

Урок изучения нового, выполнение упражнений

Тест (ГИА, 115)

Знать, на каком ос-новании сущ. де-лятся на три типа склонения

Знать падежи имен сущ., их значение и порядок следования

Уметь распределять имена сущ. по склонениям; определять, к какому склонению относится то или иное имя сущ.

Уметь определять падеж имен сущ., находить и исправлять ошибки в определении падежей

Беляева, 162-166, 371

Влодавская, 255

Карасева-2, 44 Богданова, 182 Анисимова, 58

Внеклассная работа, 9

74. Правописание гласных в падежных окончаниях сущ. в единственном числе

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Инд.: упр. 542, 543

Творч.: упр. 545

Проверочная работа (Богданова, 185)

Тест (ГИА, 116)

Знать о правописа-нии безударных падежных оконча-ниях имен сущ.

Уметь правильно писать гласные в падежных окончаниях сущ. в ед.ч.

Беляева, 166, 372

Влодавская, 258-264

Карасева-2, 47-50

Богданова, 183-187

Анисимова, 64

Шклярова, 43

75. Множественное число имен существительных 

Урок изучения нового, выполнение упражнений

Проверочная работа (Богданова, 189)

Инд.: работа по карточкам (Богданова, 190)

Тест (ГИА, 117)

Знать особенности употребления сущ. во мн.ч.

Уметь правильно склонять сущ. во мн.ч.

Беляева, 168 Влодавская, 267-272

Карасева-2, 50-53

Богданова, 187-190

Анисимова, 62

76. Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ..

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Диктант – упр. 560

Тест (ГИА, 117)

Знать правило написания О-Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ.

Уметь грамотно пи-сать гласные О – Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ.

Беляева, 169 Влодавская, 272

Карасева-2, 53-55

Богданова, 190-192

Текучева, 55

77. Повторение и систематизация по теме «Имя сущ.». Проверочная работа

Урок повторения, практикум

Инд.: работа по карточкам (Богданова, 195, 196)

Знать изученные орфографические правила

Уметь объяснять зависимость написания слова от его значения и строения

Беляева, 170, 373-374

Влодавская, 264, 274

Карасева-2, 55-61

Богданова, 192-197, 272

Внеклассная работа, 4

Имя прилагательное (5 часов)

78. Имя прилагательное как часть речи.

Урок изучения нового, комбинир.

Инд.: упр. 570, 578

Тест (ГИА, 118)

Знать понятие об имени прилагательном как части речи, о категориях имени прилагательном, о его ро-ли в предложении

Уметь рассказывать о прилаг. в форме научного описания, доказывать принадлежность слова к имени прилаг.

Беляева, 172, 253, 375

Влодавская, 281-288

Карасева-2, 62-70

Богданова, 198-204

Текучева, 56

79. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Урок-практикум

Диктант – упр. 586

Инд.: работа по карточкам (Богданова, 208)

Тест (ГИА, 121)

Знать правило на-писания гласных в падежных оконча-ниях прилаг., осо-бенности падеж-ных окончаний в форме муж.р.

Уметь правильно писать гласные в падежных окончаниях прилагательных

Беляева, 173, 376

Влодавская, 288-294

Карасева-2, 71-76

Богданова, 204-208-210

Гергель, 30 Анисимова, 65

80. Прилагательные полные и краткие.

Морфологический разбор имени прилагательного

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Диктант – упр. 602

Тест (ГИА, 122)

Знать понятие об особенностях полных и кратких прилагательных, о нормах их образования и употребления

Знать порядок мор-фол. разбора

Уметь различать полную и краткую формы имен прилаг, находить в тексте кр. формы прилаг. и определять их синтакс. функцию, правильно писать кр. прилаг. с основой на шипящую

Уметь производить морфологический разбор имен прилагательного

Беляева, 175-179, 378

Влодавская, 297-302, 303

Карасева-2, 77-79

Богданова, 210-212

Текучева, 58, 59

Анисимова, 68

Шклярова, 49, 53

Уроки мастерства, 61

81. Обобщение изученного о прилагательном. Проверочная работа

Урок обобщения, комбинир.

Инд.: работа по карточкам (Богданова, 213, 215)

Знать сведения об имени прилаг., ос-новные орфогра-фические правила

Уметь объяснять зависимость написания слова от его значения и строения

Беляева, 179 Влодавская, 305

Карасева-2, 80 Богданова, 213-217, 273

Малюшкин (1), 51

Малюшкин (2), 58

Внеклассная работа, 29, 35

Глагол (14 часов)

82. Глагол как часть речи.

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Тест (ГИА, 124)

Знать понятие о глаголе как части речи, грамматиче-ские категории глагола

Уметь рассказывать о глаголе в форме научного описания, обосновывать принадлежность слова к глаголу

Беляева, 182, 335

Влодавская, 311-315

Карасева-2, 81 Богданова, 219

83. Не с глаголами

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Творч.: упр. 619

Инд.: упр. 620

Тест (ГИА, 125)

Знать понятие о НФГ

Уметь правильно употреблять и писать глаголы в неопределенной форме

Беляева, 183, 336

Влодавская, 315-320

Карасева-2, 83-91

Анисимова, 53

Шклярова, 55

84. Неопределенная форма глагола.  Виды глагола

Дифф.: упр. 635

Тест (ГИА, 127, 129)

Знать понятие о глагольном виде, о способах определения вида глагола

Уметь правильно употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида

Богданова, 222-225, 230

Влодавская, 322-327, 331

Беляева, 185, 189, 341

Карасева-2, 85, 95

85. Правописание -тся и -ться

Дифф.: упр. 651

Тест (ГИА, 128)

Знать условия выбора написания –тся и –ться в глаголах

Уметь находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу; правильно произносить и писать глаголы на –тся и -ться

Богданова, 226-229

Влодавская, 327-331

Беляева, 187, 342

Карасева-2, 91

86. Буквы Е – И в корнях с чередованием.

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Проверочная работа (Богданова, 233)

Тест (ГИА, 130)

Знать перечень корней с чередованием и условия выбора Е-И в указанных корнях

Уметь правильно писать буквы Е – И в корнях с чередованием

Беляева, 190, 340

Влодавская, 335-340

Карасева-2, 99-99

Богданова, 232

Анисимова, 51

Шклярова, 32

Внеклассная работа, 27

87. Время глагола. Прошедшее время

Урок изучения нового, комбинир.

Инд.: упр. 660

Тест (ГИА, 131, 132)

Знать времена глагола, понятие о прошедшем вре-мени глагола, об особенностях его образования

Уметь определять время глагола, изме-нять глаголы в прош. вр. по числам и по родам

Беляева, 192-195, 350

Влодавская, 343-348

Карасева-2, 101-104

Богданова, 234-236

88. Настоящее время

Урок изучения нового, комбинир.

Тест (ГИА, 132)

Знать понятие о настоящем времени глагола, об особенностях его образования

Уметь образовывать форму наст. вр. от указанных глаголов и изменять глаголы в наст. вр.

Беляева, 196 Влодавская, 348

Карасева-2, 104 Богданова, 236

89. Будущее время

Урок изучения нового, комбинир.

Творч.: упр. 671

Дифф.: упр. 675

Инд.: упр. 676

Тест (ГИА, 133)

Уметь образовывать формы буд. вр. и употреблять их в ре- чи

Беляева, 197 Влодавская, 350

Карасева-2, 105 Богданова, 237 Текучева, 64 Анисимова, 48, 54

Шклярова, 54

90-91. Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Урок изучения нового, комбинир.

Дифф.: упр. 678

Творч.: упр. 688, 696

Проверочная работа (Богданова, 241, 243)

Тест (ГИА, 134)

Знать спряжение глагола

Знать способы определения верного написания безударного личного окончания глагола

Уметь определять личные окончания глаголов

Уметь определять спряжение глагола с безударным личным окончанием, правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов

Беляева, 199-202, 335, 336, 352

Влодавская, 352-359

Карасева-2, 106-108

Богданова, 238-244

Герегль, 60

Шклярова, 57

Внеклассная работа, 18

92. Морфологический разбор глагола

Урок-практикум

Творч.: упр. 700

Тест (ГИА, 136)

Знать порядок морфологического разбора глагола

Уметь производить морфологический разбор глагола, определять его морфологические признаки, синтаксическую роль

Беляева, 202, 353

Влодавская, 359

Карасева-2, 114 Богданова, 246

Внеклассная работа, 15

93. Ь после шипя-щих в глаголах во 2-ом лице ед.числа

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Диктант – упр. 704

Тест (ГИА, 137)

Знать правило употребления Ь после шипящих в глаголах 2-го лица

Уметь правильно пи-сать Ь после шипящих в глаголах во 2-м ли-це ед.ч.

Беляева, 204 Влодавская, 361-364

Карасева-2, 115-117

Богданова, 245-246

Текучева, 66

94. Употребление времен. Повторение темы «Глагол»

Урок повторения, комбинир.

Инд.: упр. 710

Дифф.: упр. 716

Контрольный словарный диктант (Богданова, 247)

Тест (ГИА, 137)

Знать одно из важнейших стилистических средств – употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошлого

Уметь употреблять глаголы в настоящем и будущем времени в рассказе о прошлом

Беляева, 206-209

Влодавская, 364, 367

Карасева-2, 117, 119-125

Богданова, 247-253

Текучева, 68

Внеклассная работа, 21

Уроки мастерства, 57

95. Контрольный диктант

Урок проверки ЗУН, диктант

диктант

Беляева, 209, 356

Влодавская, 342, 368

Карасева-2, 95, 125  

Богданова, 251, 276

Повторение и систематизация изученного (6 часов)

96. Разделы науки о языке

Урок повторения, комбинир.

Дифф.: упр. 724, 727

Инд.: 728

Знать о назначении языка в обще-стве, разделы нау-ки о языке и изуча-емых в них едини-цах

Уметь рассказывать о назначении языка в обществе, разделах науки о языке и из-учаемых в них единицах

Влодавская, 371-373

Карасева-2, 126

97. Орфограммы в приставках и корнях слов

Уроки повторения и систематизации, выполнение различного рода упражнений, практикум (Аукцион знаний)

Дифф.: упр. 733, 734

Инд.: упр. 736

Диктант – упр. 737

Знать о связи ор-фографии со всеми разделами науки о языке, о буквенных и небуквенных ор-фограммах

Уметь группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения и графически обозна-чать их, правильно писать слова и объяснять выбор написания

Влодавская, 374

Карасева-2, 128

Шклярова, 60

98. Орфограммы в окончаниях

Дифф.: упр. 739

Влодавская, 375

Карасева-2, 129

99. Употребление Ъ и Ь

Влодавская, 377

Карасева-2, 129

Гергель, 57

Уроки мастерства, 71

101. Знаки препинания в простом и сложном предложении

Дифф.: упр. 752

Тест (Карасева-2, 133)

Знать изученные пунктуационные правила

Уметь правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении

Влодавская, 378

Карасева-2, 130-134

102. Итоговая контрольная работа

Урок проверки ЗУН, диктант (к/р, тест)

Тест (ГИА, 139)

Беляева, 211, 381

Влодавская, 380

Карасева-2, 134 Богданова, 255-258, 279-283 Малюшкин (2), 76

Текучева, 74

Внеклассная работа, 42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....