рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса разработана на основе программы В.В. Бабайцевой.
всего часов 210.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.doc | 452.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
сельского поселения «Село Новый Мир»
Рассмотрена Утверждена
на заседании МО Приказ по школе №43
протокол № 1 01.09.2011г.
25.08.2011г.
Рассмотрена
на заседании методического совета
протокол № 1
от 30.08.2011 г.
Рабочая программа
по русскому языку
для 5 класса
Пельменева Елена Ивановна
2011 год
Структура рабочей программы
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы авторской программы по русскому языку 5-9 классы / автор программы Бабайцева В.В. – Москва. - Дрофа, 2010
Количество часов по учебному плану ОУ по русскому языку в 5 классе составляет 204 часа, что в полном объёме соответствует авторской программе основного общего образования по русскому языку, 5 класс.
В программный материал по русскому языку в 5 классе включен обязательный минимум содержания образования по ХКК в объёме 10%
Таблица тематического распределения часов:
№ п/п | темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа по классам | ||
5 класс | |||
ВВЕДЕНИЕ | 2 | 2 | |
ВВОДНЫЙ КУРС ОРФОГРАФИЯ | 6 | 6 | |
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ | 22 | 22 | |
Самостоятельные части речи | 17 | ||
Имя существительное. Имя прилагательное | 6 | ||
Глагол. Наречие как часть речи | 9 | ||
Местоимение как часть речи | 2 | ||
Служебные части речи | 5 | ||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | 44 | 44 | |
Понятие о предложении | 5 | ||
Главные и второстепенные члены предложения | 9 | ||
Понятие о словосочетании | 3 | ||
Знаки препинания в простом осложнённом предложении | 10 | ||
Сложное предложение | 10 | ||
Предложения с прямой речью. Диалог | 7 | ||
ОСНОВНОЙ КУРС Понятие о литературном языке | 1 | 1 | |
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. ОРФОЭПИЯ | 17 | 17 | |
Звуки и буквы | 4 | ||
Понятие об орфограмме | 10 | ||
Орфоэпия | 3 | ||
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. | 42 | 42 | |
Морфемика | 7 | ||
Словообразование | 6 | ||
Орфография | 10 | ||
Правописание согласных в приставках | 9 | ||
Правописание гласных в приставках | 10 | ||
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ | 22 | 22 | |
Словарное богатство русского языка | 10 | ||
Исконно русские и заимствованные слова | 8 | ||
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления | 2 | ||
Фразеологизмы | 2 | ||
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ | 35 | 34 | |
Речь | 3 | ||
Текст | 11 | ||
Выразительные средства речи | 2 | ||
Стили речи | 6 | ||
Типы речи | 12 | ||
ПОВТОРЕНИЕ | 19 | 14 | |
Повторение орфографии | 7 | ||
Повторение синтаксиса и пунктуации | 7 | ||
ИТОГО | 210 | 204 |
2.Содержание обучения
Содержание обучения по русскому языку, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой основного общего образования по русскому языку.
3.Перечень практических работ
№ п/п | Вид деятельности | Количество |
Контрольный диктант | 8 | |
Контрольное сочинение | 2 | |
Сочинения | 2 | |
Домашнее сочинение | 1 | |
Контрольное изложение | 2 | |
Изложение | 4 |
4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Авторская программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11кл./сост. Е.И.Харитонова - М.- Дрофа, 2010. Авторы программы В.В. Бабайцева, А.Ю.Купалова и др.
2. Русский язык: Теория. 5-9 классы./ Бабайцева В.В. Чеснокова Л.Д.-М.-Дрофа, 2009
3.Русский язык: Практика. 5 класс. / Под редакцией Купаловой А.Ю. – М. –Дрофа, 2009
4. Русская речь. Развитие речи. 5 класс. / Никитина Е.И.- М.- Дрофа, 2009
5. Поурочное планирование: к учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой: Русский язык. Тео рия, Русский язык. Практика, Русская речь. 5-9 классы / Купалова А.Ю. и другие.- М: Дрофа, 2005
6. Русский язык: Контрольные и проверочные работы. 5 класс / Комиссарова Л.Ю. - М.: Изда тельство АСТ, 2002
7. Русский язык. 5класс: поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой/авт.-сост. А.В.Соколова.- Волгоград: Учитель, 2007
8. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 5 класс. / Под ред. А.Ю.Купаловой. - М.: Дрофа, 2005
9. Никитина Е.И. Уроки развития речи. 5 класс. - М.: Дрофа, 2006
10. Капинос В.И. и др. Русский язык. Развитие речи. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007
№ П/П | ТЕМА УРОКА | кол-во часов | ДАТА | ОБОРУДОВАНИЕ | ||
план | факт | |||||
1 четверть | ||||||
ВВЕДЕНИЕ ( 2+2р/р) | ||||||
1 | Знакомство с учебным комплексом по русскому языку | 1 | 01.09 | Учебный комплексом по русскому языку | ||
2 | Роль языка в жизни общества ХКК. Диалекты и их отношение к литературному языку | 1 | 02.09 | |||
3 | Р/р Сочинение по летним впечатлениям «Самый лучший день летних каникул» | 1 | 05.09 | Орфографические словари | ||
4 | Р/р Устная и письменная формы речи. | 1 | 06.09 | Раздаточные карточки | ||
ВВОДНЫЙ КУРС ОРФОГРАФИЯ (6 Ч+1р/р). | ||||||
5 | Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне сло ва | 1 | 06.09 | Орфографические словари | ||
6 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | 07.09 | Раздаточные карточки | ||
7 | Правописание и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных | 1 | 08.09 | Раздаточные карточки | ||
8 | Правописание непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. | 1 | 09.09 | Раздаточные карточки | ||
9 10 | Контрольный диктант по теме «Орфография» | 1 | 12.09 | |||
10 | Анализ диктанта | 1 | 13.09 | |||
11 | Р/р Речь диалогическая и монологическая. | 1 | 13.09 | |||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (22 ч) | ||||||
Самостоятельные час ти речи. Имя существительное. Имя прилагательное. | 6+1р/р | |||||
12 | Части речи. Самостоятельные и служебные час ти речи. | 1 | 14.09 | Таблица | ||
13 | Имя существительное. Морфологические при знаки существительного. | 1 | 15.09 | Мультимедийная презентация | ||
14 | Склонение. Имена существительные собственные. ХКК. Большая буква в топонимах Комсомольского района | 1 | 16.09 | Раздаточные карточки | ||
15 | Правописание падежных окончаний | 1 | 19.09 | Таблица | ||
16 | Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным. Морфологические признаки прилагательных. | 1 | 20.09 | Раздаточные карточки | ||
17 | Правописание безударных гласных в окончани ях имен прилагательных. | 1 | 20.09 | Таблица | ||
18 | Р/р Понятие о связном тексте. | 1 | 21.09 | |||
Глагол. Наречие как часть речи | 9+1р/р | |||||
19 | Глагол. Морфологические признаки глагола. | 1 | 22.09 | Таблица | ||
20 | Прошедшее, настоящее и будущее время. | 1 | 23.09 | |||
21 | Спряже ние глагола. | 1 | 26.09 | Таблица | ||
22 | Правописание гласных перед суффиксом -л и в окончании глаголов. | 1 | 27.09 | Таблица | ||
23 | Буква ь в глаголе 2-го лица единственного числа. | 1 | 27.09 | |||
24 | Глаголы с -тся и -ться. | 1 | 28.09 | Таблица | ||
25 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | 29.09 | |||
26 | Р/р Тема. | 1 | 30.09 | |||
27 | Наречие. Различение наречий по вопросу | 1 | 03.10 | |||
28 | Правописание наиболее употребительных наре чий по списку. | 1 | 04.10 | Раздаточные карточки | ||
Местоимение как часть речи | 2 | |||||
29 | Местоимение. Личные я, ты, он Притя жательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопроси тельные кто? что? какой? Неопределен ные кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто. | 1 | 04.10 | Таблица | ||
30 | Раздельное написание местоимений с предло гами. Дефис в неопределенных местоимениях. | 1 | 05.10 | Таблица | ||
Служебные час ти речи. | 5 | |||||
31 | Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами су ществительными | 1 | 06.10 | Раздаточные карточки | ||
32 | Союз. Союзы и, а, но между однородными чле нами и в сложных предложениях. | 1 | 07.10 | Раздаточные карточки | ||
33 | Союзы и, а, но между однородными чле нами и в сложных предложениях. | 1 | 10.10 | Раздаточные карточки | ||
34 | Частица. Частицы не, бы (б), ли (ль), же \ж) и др. Их значение в предложениях.Раздельное написание частиц с другими словами. | 1 | 11.10 | Раздаточные карточки | ||
35 | Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография» | 1 | 11.10 | Раздаточные карточки | ||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (44 Ч) | ||||||
Понятие о предложении | 5+2р/р | |||||
36 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. | 1 | 12.10 | |||
37 | Р/р Тема. | 1 | 13.10 | Орфографические словари | ||
38 | Выборочное изложение | 1 | 14.10 | |||
39 | Предложение. Грамматическая основа предло жения. | 1 | 17.10 | |||
40 | Интонация конца предложения. | 1 | 18.10 | |||
41 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 18.10 | |||
42 | Не восклицательные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 19.10 | Раздаточные карточки | ||
Главные и второстепенные члены предложения. | 9+1Р/р | |||||
43 | Главные члены предложения. | 1 | 20.10 | Раздаточные карточки | ||
44 | Главные члены предложения. | 1 | 21.10 | |||
45 | Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именитель ном падеже). | 1 | 24.10 | Таблица | ||
46 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 25.10 | |||
47 | Р/р Основная мысль текста. Смысловые части текста. | 25.10 | ||||
48 | Второстепенные члены предложения (определе ние) | 1 | 26.10 | Таблица | ||
49 | Второстепенные члены предложения (дополнение). | 1 | 27.10 | Таблица | ||
50 | Второстепенные члены предложения (обстоятельство). | 1 | 28.10 | Таблица | ||
2 четверть | ||||||
51 | Повторение по теме «Понятие о предложении» | 1 | 08.11 | Раздаточные карточки | ||
52 | Проверочная работа по теме «Понятие о предложении» | 1 | 08.11 | |||
Понятие о словосочетании | 3+1р/р | |||||
53 | Словосочетание. Подчинительные и сочинитель ные словосочетания. | 1 | 09.11 | Раздаточные карточки | ||
54 | Подчинительные и сочинитель ные словосочетания. | 1 | 10.11 | |||
55 | Словосочетания в предложе нии. | 1 | 11.11 | |||
56 | Р/р Простой план. | 1 | 14.11 | |||
Знаки препинания в простом осложнённом предложении | 10+ 2р/р | |||||
57 | Предложения с однородными членами | 1 | 15.11 | Таблица | ||
58 | Обоб щающее слово перед однородными членами. | 1 | 15.11 | Таблица | ||
59 | Знаки препинания в предложении с однородны ми членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, ко, а также повторя ющимся союзом и) и обобщающим словом перед од нородными членами. | 1 | 16.11 | Таблица Раздаточные карточки | ||
60 | Знаки препинания в предложении с однородны ми членами | 1 | 17.11 | |||
61 | Р/р Изложение, близкое к тексту | 1 | 18.11 | Орфографические словари | ||
62 | Р/р Написание изложения | 1 | 21.11 | Орфографические словари | ||
63 | Предложения с обращениями. | 1 | 22.11 | Таблица | ||
64 | Знаки препинания в предложении с обращением. | 1 | 22.11 | Таблица | ||
65 | Предложения с вводными словами (указываю щими на уверенность или неуверенность говоряще го по отношению к высказываемому) | 1 | 23.11 | Таблица | ||
66 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами. | 1 | 24.11 | Таблица | ||
67 | Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в простом осложнённом предложении» | 1 | 25.11 | |||
68 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 28.11 | |||
Сложное предложение | 10 | |||||
69 | Сложное предложение. | 1 | 29.11 | |||
70 | Сложносочиненные предложения. | 1 | 29.11 | Таблица | ||
71 | Сложносочиненные предложения. | 1 | 30.11 | Таблица | ||
72 | Сложноподчиненные предложения. | 1 | 01.12 | Таблица | ||
73 | Сложноподчиненные предложения. | 1 | 02.12 | Таблица | ||
74 | Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. | 1 | 05.12 | Раздаточные карточки | ||
75 | Запятая между частями сложного предложения. | 1 | 06.12 | Раздаточные карточки | ||
76 | Урок-практикум по теме «Сложное предложение» | 1 | 06.12 | Раздаточные карточки, тесты | ||
77 | Контрольный диктант по теме «Сложное предложение» | 1 | 07.12 | |||
78 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 08.12 | |||
Предложения с прямой речью Диалог. | 7+4р/р | |||||
79 | Предложения с прямой речью. | 1 | 09.12 | Таблица | ||
80 | Р/р Понятие о последовательной связи предложений в тексте. | 12.12 | ||||
81 | Прямая речь пос ле слов автора и перед ними. | 1 | 13.12 | Таблица | ||
82 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). | 1 | 13.12 | Таблица | ||
83 | Диалог. | 1 | 14.12 | Таблица | ||
84 | Оформление диалога на письме | 1 | 15.12 | Таблица | ||
85 | Оформление диалога на письме | 1 | 16.12 | |||
86 | Урок-практикум (тесты) по теме «Предложения с прямой речью Диалог» | 1 | 19.12 | Тетради на печатной основе | ||
87 | Р/р Понятие о параллельной связи предложений в тексте. | 1 | 20.12 | |||
88 | Р/р Контрольное изложение, близкое к тексту | 1 | 20.12 | Орфографические словари | ||
89 | Р/р Написание изложения | 1 | 21.12 | Орфографические словари | ||
ОСНОВНОЙ КУРС | ||||||
Понятие о литературном языке | 1 ч | |||||
90 | Литературный язык — основа русского нацио нального языка. Нормы литературного языка . | 1 | 22.12 | |||
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. ОРФОЭПИЯ 17 Ч | ||||||
Звуки и буквы | 4+1р/р | |||||
91 | Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. | 1 | 23.12 | Таблица | ||
92 | Р/р Выразительные средства устной речи. | 1 | 26.12 | |||
93 | Элементы фонетической транскрипции. Гласные и согласные звуки. | 1 | 27.12 | |||
94 | Слог. Правила переноса слов. Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные. | 1 | 27.12 | Раздаточные карточки | ||
95 | Выразительные средства фонетики. | 1 | 28.12 | |||
3 четверть | ||||||
Понятие об орфограмме. | 10+ 2р/р | |||||
96 | Р/р Общее понятие о стилях речи | 1 | 12.01 | Таблица | ||
97 | Понятие об орфограмме. Сильная и слабая пози ция звука. | 1 | 13.01 | |||
98 | Правописание безударных гласных в корне | 1 | 16.01 | Раздаточные карточки | ||
99 | Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные со гласные. Шипящие согласные. | 1 | 17.01 | Раздаточные карточки | ||
100 | Правописание парных звонких и глухих соглас ных на конце и в середине слов перед согласными. | 1 | 17.01 | Раздаточные карточки | ||
101 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с по мощью ь. | 1 | 18.01 | Раздаточные карточки | ||
102 | Значение букв я, ю, е, ё. | 1 | 19.01 | |||
103 | Правописание разделительных ъ и ь. | 1 | 20.01 | Таблица | ||
104 | Правописание гласных после шипящих. Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов. | 1 | 23.01 | Таблица | ||
105 | Правописание гласных и и ы после ц. | 1 | 24.01 | |||
106 | Орфографический словарь. | 1 | 24.01 | Орфографические словари | ||
107 | Р/р Характеристика разговорного стиля речи | 1 | 25.01 | |||
Орфоэпия | 3 | |||||
108 | Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. | 1 | 26.01 | |||
109 | Ор фоэпический словарь. | 1 | 27.01 | Орфоэпические словари | ||
110 | Контрольный диктант по теме «Понятие об орфограмме» | 1 | 30.01 | |||
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ ( 42 Ч) | ||||||
Морфемика. | 7 | |||||
111 | Понятие о морфемике. Морфема — минималь ная значимая единица языка. | 1 | 31.01 | Раздаточные карточки | ||
112 | Основа слова и окон чание. | 1 | 31.01 | |||
113 | Корень слова | 1 | 01.02 | |||
114 | Однокоренные (родственные) слова. | 1 | 02.02 | |||
115 | Приставки, суффиксы. | 1 | 03.02 | Раздаточные карточки | ||
116 | Приставки, суффиксы. | 1 | 06.02 | |||
117 | Словообразовательные и словоизменительные морфемы. | 1 | 07.02 | Раздаточные карточки | ||
Словообразование. | 6+1р/р | |||||
118 | Словообразование. | 1 | 07.02 | |||
119 | Основные способы образова ния слов. | 1 | 08.02 | Мультимедийная презентация | ||
120 | Основные способы образова ния слов. | 1 | 09.02 | |||
121 | Богатство словообразовательной системы русского языка. | 1 | 10.02 | |||
122 | Р/р Характеристика научного стиля речи | 1 | 13.02 | |||
123 | Элементы этимологического анализа слова. | 1 | 14.02 | Этимологический словарь Шанского | ||
124 | Выразительные средства морфемики и словооб разования. | 1 | 14.02 | |||
Орфография | 10+ 1р/р | |||||
125 | Правописание сложных и сложносокращенных слов. | 1 | 15.02 | Раздаточные карточки | ||
126 | Правописание сложных и сложносокращенных слов. | 1 | 16.02 | |||
127 | Чередование звуков в корне слова. Р/р Домашнее сочинение | 1 | 17.02 | |||
128 | Правописание корней и приставок. | 1 | 20.02 | |||
129 | Правописа ние безударных гласных в корне слова. | 1 | 21.02 | Раздаточные карточки | ||
130 | Р/р Характеристика художественного стиля речи | 1 | 21.02 | |||
131 | Правописание корней с чередованием гласных а — о. | 1 | 22.02 | Таблица | ||
132 | Правописание корней с чередованием гласных а — о. | 1 | 23.02 | Таблица | ||
133 | Правописание корней с чередованием гласных е — и. | 1 | 24.02 27.02 | Таблица | ||
134 | Правописание корней с чередованием гласных е — и. | 1 | Таблица | |||
135 | Урок-практикум по теме «Правописание корней с чередованием» | 1 | 28.02 | Тетради на печатной основе | ||
Правописание согласных и гласных в приставках | 9+2Р/р | |||||
136 | Правописание согласных и гласных в приставках. | 1 | 28.02 | |||
137 | Правописание приставок, оканчивающихся на з(с). | 1 | 29.02 | Таблица | ||
138 | Правописание приставок, оканчивающихся на з(с). | 1 | 01.03 | Таблица | ||
139 | Правописание приставок роз- (рос-) — раз-(рас-). | 1 | 02.03 | Раздаточные карточки | ||
140 | Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный. | 1 | 05.03 | Раздаточные карточки | ||
141 | Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный. | 1 | 06.03 06.03 | Раздаточные карточки | ||
142 | Повторение по теме «Согласные и гласные в приставках» | 1 | Раздаточные карточки | |||
143 | Контрольный диктант по теме «Согласные в приставках» | 1 | 07.03 | |||
144 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 09.03 | |||
145 | Р/р Контрольное изложение, близкое к тексту | 1 | 13.03 | Орфографические словари | ||
146 | Р/р Написание изложения | 1 | 13.03 | Орфографические словари | ||
Правописание гласных в приставках. | 10+ 2р/р | |||||
147 | Правописание приставок при- и пре- | 1 | 12.03 | Таблица | ||
148 | Правописание приставки при- | 1 | 14.03 | Таблица | ||
149 | Правописание приставки при- | 1 | 15.03 | |||
150 | Правописание приставки пре-. | 1 | 16.03 | Таблица | ||
151 | Правописание приставки пре-. | 1 | 19.03 | Таблица | ||
152 | Обобщение материала по теме Правописание приставок при- и пре- | 1 | 20.03 | Таблица, | ||
153 | Обобщение материала по теме Правописание приставок при- и пре- | 1 | 20.03 | раздаточные карточки | ||
154 | Контрольный диктант по теме «Гласные в приставках» Анализ контрольного диктанта | 1 | 21.03 | |||
155 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 22.03 | |||
156 | Словообразовательные и этимологические слова ри русского языка. | 1 | 23.03 | Школьный этимологический и словообразовательные словари | ||
4 четверть | ||||||
157 | Р/р Типы речи. Представление о повествовании. | 1 | 02.04 | Мультимедийная презентация | ||
158 | Р/Р Выборочное изложение | 1 | 03.04 | Орфографические словари | ||
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ ( 22 Ч) | ||||||
Словарное богатство русского языка. | 1О+ 3Р/Р | |||||
159 | Понятие о лексикологии. Лексикология как раз дел науки о языке. | 1 | 03.04 | |||
160 | Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка. | 1 | 04.04 | |||
161 | Лексическое значение слова. Основные способы его толкования. | 1 | 05.04 | Толковые словарь В.И.Даля | ||
162 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 06.04 | Мультимедийная презентация | ||
163 | Прямое и переносное значения слова Основания для переноса значения. | 1 | 09.04 | Толковый словарь С.Ожегова | ||
164 | Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении. | 1 | 10.04 | Раздаточные карточки | ||
165 | Р/Р Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» | 1 | 10.04 | Репродукция картины «Утро в сосновом бору» | ||
166 | Р/Р Написание сочинения | 1 | 11.04 | Орфографические словари | ||
167 | Омонимы | 1 | 12.04 | |||
168 | Синонимы. | 1 | 13.04 | Словарь синонимов | ||
169 | Антонимы | 1 | 16.04 | Словарь антонимов Мультимедийная презентация | ||
170 | Р/р Представление об описании. | 1 | 17.04 | |||
171 | Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антони мов. | 1 | 17.04 | Словарь синонимов Словарь антонимов | ||
Исконно русские и заимствованные слова | 8+4р/р | |||||
172 | Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка. | 1 | 18.04 | |||
173 | Р/р Как описать животное. | 1 | 19.04 | |||
174 | Изложение, близкое к тексту | 1 | 20.04 | Орфографические словари | ||
175 | Старославянизмы. Их стилистические функции. | 1 | 23.04 | |||
176 | Исконно русские и заимствованные слова. Ос новные причины заимствования слов. | 1 | 24.04 | Толковые словари Раздаточные карточки | ||
177 | Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязыч ной речи. | 1 | 24.04 | |||
178 | Словари иностранных слов и их исполь зование. | 1 | 25.04 | Словарь иностранных слов | ||
179 | Устаревшие слова и неологизмы. Основные при чины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. | 1 | 26.04 | Толковые словари Раздаточные карточки | ||
180 | Р/р Контрольное сочинение «Описание любимого животного» | 1 | 27.04 | Орфографические словари | ||
181 | Р/р Написание сочинения | 1 | 30.04 | Орфографические словари | ||
182 | Общеязыковые и ин дивидуально-авторские неологизмы. | 1 | 02.05 | |||
183 | Нейтральные и стилистически окрашенные сло ва. Книжные слова и разговорные слова. | 1 | 03.05 | |||
Общеупотребительная лексика и лексика огра ниченного употребления. | 2 | 04.05 | ||||
184 | Общеупотребительная лексика и лексика огра ниченного употребления. | 1 | 07.05 | |||
185 | Диалектизмы, профес сионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расши рение сферы употребления жаргонизмов в разго ворной речи. | 1 | 08.05 | |||
Фразеологизмы. | 2+3р/р | |||||
186 | Фразеологизмы. Их отличие от свободных соче таний слов. | 1 | 08.05 | Мультимедийная презентация | ||
187 | Особенности употребления фразеоло гизмов в речи. Выразительность фразеологизмов. | 1 | 10.05 | Школьный фразеологический словарь | ||
188 | Р/р Представление рассуждении. | 1 | 11.05 | |||
189 | Р/р Контрольное сочинение-рассуждение «Книга - лучший друг и помощник» | 1 | 15.05 15.05 | Орфографические словари | ||
190 | Р/р Написание сочинения | 1 | Орфографические словари | |||
ПОВТОРЕНИЕ (14ч.) | ||||||
Повторение орфографии | 7+ 2р/р | |||||
191 | Правописание приставок | 1 | 12.05 | Таблицы | ||
192 | Правописание окончаний существительных, прилагательных и глаголов. | 1 | 14.05 | Таблицы Раздаточные карточки | ||
193 | Правописание окончаний существительных, прилагательных и глаголов. | 1 | 16.05 | |||
194 | Правописание гласных в корне слова | 1 | 17.05 | Таблицы | ||
195 | Правописание гласных в корне слова | 1 | 18.05 | |||
196 | Правописание «Ъ» и «Ь» знаков | 1 | 19.05 | Таблицы | ||
197 | «Не» с глаголом, «ТЬСЯ» и «ТСЯ» в глаголах | 1 | 21.05 | Таблицы | ||
Повторение синтаксиса и пунктуации | 7 | |||||
198 | Знаки препинания в предложении с однородными членами | 1 | 22.05 | Таблицы | ||
199 | Предложения с прямой речью. Диалог | 1 | 22.05 | Таблицы | ||
200 | Предложения в вводными словами и обращениями | 1 | 23.05 | Таблицы | ||
201 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 24.05 | |||
202 | Знаки препинания в предложении с союзами и, а, но между однородными чле нами и в сложных предложениях. | 1 | 25.05 26.05 | Раздаточные карточки | ||
203 | Систематизация и обобщение изученного по культуре речи | 1 | Раздаточные карточки | |||
204 | Итоговый урок. Комплексный анализ текста | 1 | 28.05 | Тетради на печатной основе |
ИТОГО:
Уроки развития речи -34 часа Контрольные сочинения -2
Контрольные изложения-2 Контрольные диктанты-8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...