тестовые задания по русскому языку
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Проверочная работа по теме «Морфемика»
- Укажите слово с нулевым окончанием:
- красивый
- навсегда
- пишущий
- уехал
- Укажите слово, от которого образовалось существительное «учитель»
- учеба
- учительница
- учить
- научиться
- укажите слово без окончания:
- вытер
- выбежав
- ночь
- колюч
- Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания:
- перелесок
- вручную
- распаханный
- встречный
- Укажите слово, образованное приставочным способом:
- подснежник
- по-русски
- переход
- подписать
- Определите словообразовательную цепочку (порядок, в котором образовывались новые слова)
- переговорить
- переговорный
- переговоры
- говорить
- Каким способом образовано слово «мореходный»?
- сложение основ
- бессуффиксный
- переход из одной части речи в другую
- суффиксальный
- Какое слово неправильно поделено на морфемы?
- у-равн-я-ть
- рас-креп-ощ-ать
- ис-пуг-а-л-и
- обед-енн-ый
Проверочная работа по теме «Морфемика»
- Укажите слово с нулевым окончанием:
a. красивый
b. навсегда
c. пишущий
d. уехал
- Укажите слово, от которого образовалось существительное «учитель»
a. учеба
b. учительница
c. учить
d. научиться
- укажите слово без окончания:
a. вытер
b. выбежав
c. ночь
d. колюч
- Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания:
a. перелесок
b. вручную
c. распаханный
d. встречный
- Укажите слово, образованное приставочным способом:
a. подснежник
b. по-русски
c. переход
d. подписать
- Определите словообразовательную цепочку (порядок, в котором образовывались новые слова)
a. переговорить
b. переговорный
c. переговоры
d. говорить
- Каким способом образовано слово «мореходный»?
a. сложение основ
b. бессуффиксный
c. переход из одной части речи в другую
d. суффиксальный
- Какое слово неправильно поделено на морфемы?
a. у-равн-я-ть
b. рас-креп-ощ-ать
c. ис-пуг-а-л-и
d. обед-енн-ый
Итоговый тест по теме «Имя прилагательное»
Задания А.
1. Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?, называется ... .
2. Прилагательные изменяются по числам, ... и ...
3.Прилагательные согласуются с …………..и ставятся в том же падеже, числе и роде, что и ....
4.Начальная форма имен прилагательных — ... падеж ... числа ... рода.
5.После шипящих в безударном положении в окончаниях прилагательных пишется буква ... .
6. Краткие имена прилагательные изменяются по..., в единственном числе по….
7.В предложении краткое прилагательное обычно является ...
Задания В.
1. Имя прилагательное — часть речи, которая:
а) в предложении бывает определением;
б) обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?;
в) отвечает на вопрос чей?
2. Имена прилагательные изменяются;
а) по лицам и числам;
б) по родам (в единственном числе), числам, падежам;
в) по числам и падежам.
3. Имена прилагательные в предложении бывают
а) дополнениями, обстоятельствами;
б) подлежащими и сказуемыми;
в) определениями и сказуемыми.
4. В окончаниях имен прилагательных после шипящих пишется буква о:
а) под ударением
б) без ударения.
5. В окончаниях имен прилагательных после шипящих пишется буква е:
а) под ударением;
б) без ударения.
6. Краткие прилагательные изменяются:
а) по числам, падежам, родам;
б) по числам, родам (в единственном числе);
в) по родам и падежам.
7. У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак на конце:
а) пишется;
б) не пишется.
Задания С.
1. В этом предложении прилагательным является слово:
а б в г
На мокрых лугах зажелтелась морошка. (Д.Кедрин)
2. В этом предложении прилагательное отвечает на вопрос ч е й?:
а) Тучка плакала слезою длинной,
Пролетая над родной долиной. (Д.Кедрин)
б) Капельки осеннего тумана
По стволам текут ручьями слез. (Д.Кедрин)
в) Листва зашумела, как стая воронья. (Д.Кедрин)
г) Мы взором пристальным следим
За лётом журавлиным. (А.Блок)
3. В этих предложениях прилагательное употреблено в переносном значении:
а) Городские ласточки прилетают немного позже деревенских.
б) Высоко ходят волны,
Суров, тяжел свинцовый их набег. (К.Фофанов)
в) Тропинка узкая со мною
В одно сливалась, существо. (В.Казанцев)
4. В этих предложениях имеются прилагательные-антонимы:
а) От ясной ночи остался лишь
Серебряный холод крыш. (А.Плитченко)
б) Жемчужно светит день неясный,
И в роще темной и сырой
Сосна горит корою красной,
Береза белою корой. (В.Афанасьев)
в) Черные ветки России
В белом, как небо, снегу. (В.Соколов)
г) Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы. (С. Маршак)
5. В этом предложении имеются прилагательные-синонимы:
а) Безгласная, тихая вьется тропинка. (В.Казанцев)
б) Дышали сосны мягко — засыпал
Морозный влажный бор. (В.Леонович)
в) Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был?
Размахнись косою, покажи свой пыл. (С.Есенин)
6. В этих предложениях прилагательное является определением:
а) Осенний холод ласково и кротко
Крадется мглой к овсяному двору. (С.Есенин)
б) Полет у ласточки стремительный, повороты самые неожиданные,
в) Гнездо городской ласточки отличается своеобразной формой.
7. В этих предложениях прилагательное является сказуемым:
а) В Сибири леса густые. (Ю.Дмитриев)
б) Ель — теневыносливое дерево.
в) Еловые изгороди хорошо защищают железную дорогу от снежных заносов.
8. В этих словосочетаниях главным словом является прилагательное:
а) искусный мастер,
б) добрый к людям,
в) верный в дружбе
г) интересный собеседник.
9) В этих словосочетаниях прилагательное является излишним:
а) красивая девушка,
б) молодая девушка,
в) мокрый асфальт,
г) мокрая вода,
д) оригинальные сувениры,
е) памятные сувениры.
10. В окончаниях прилагательных после шипящих надо писать букву е в предложении:
а) Тихие долины
Полны свеж..й мглой. (М.Лермонтов)
б) Одна и грустна на утесе горюч..м
Прекрасная пальма растет. (М.Лермонтов)
в) — На что мне тебя? — отвечает младая чинара. —
Ты пылен и желт, и сынам моим свеж..м не пара.
(М. Лермонтов)
11. В окончаниях прилагательных после шипящих в этих предложениях надо писать букву и:
) Вой протяжный голодных волков
Раздается в тумане дремуч..х лесов. (Я.Полонский)
б) Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горяч..м светом
По листам затрепетало. (А.Фет)
в) Девушка протянула пучок пахуч.,й травы. (Н.Рерих)
12. В этих предложениях краткие прилагательные являются сказуемыми:
а) Влажный воздух так густ и душист. {А.Яхонтов)
б) Тяжел и долог был природы мрачный сон.
в) Государь ты мой, красно солнышко,
Иль убей меня, или выслушай! (М.Лермонтов)
13. В этих словах на конце после шипящих надо писать мягкий знак;
а) тягуч(..), б) ерш(..), в) колюч(..), г) ландыш(...), д) пахуч(..), е) печ(..), ж) с крыш(..), з) береч(..).
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ЧАСТЬ РЕЧИ | ||||||
I | Начальная форма (кто? что?) | |||||
II | ПРИЗНАКИ | |||||
ПОСТОЯННЫЕ | ||||||
а) собственное илинарицательное | б) одушевлённое или неодушевлённое | в) род: мужской женский средний | г) склонение I, II, III (разносклоняемое, несклоняемое) | |||
НЕПОСТОЯННЫЕ | ||||||
Падеж |
Число
(единственное, множественное) | |||||
Название | Вопросы | |||||
Именительный | кто? что? | |||||
Родительный | кого? чего? | |||||
Дательный | кому? чему? | |||||
Винительный | кого? что? | |||||
Творительный | кем? чем? | |||||
Предложный | о ком? о чём? | |||||
III | РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИИ | |||||
ГЛАГОЛ
ЧАСТЬ РЕЧИ | ||||||
I | Начальная форма (что делать? что сделать?) | |||||
II | ПРИЗНАКИ | |||||
ПОСТОЯННЫЕ | ||||||
Переходность (переходный, непереходный) | Вид (совершенный (что делать), несовершенный (что сделать)) | Спряжение (I, II) | ||||
НЕПОСТОЯННЫЕ | ||||||
НАКЛОНЕНИЕ |
ВРЕМЯ |
ЧИСЛО |
ЛИЦО или РОД (в прошедшем времени) | |||
III | РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИИ | |||||
Проверочная работа по теме «Синтаксис».
1. Объясните отсутствие запятой между простыми предложениями в составе ССП.
А) Ночью просторы черны и холмы кажутся сплошь затянутыми лесом.
Б) Когда Каштанка опомнилась, музыка уже не играла и полка не было.
В) Аккорд – и песня бросается вниз головой, в тишину.
Г) Белые снега сошли – и стало вдруг просторно от далей, озарённых берёзами.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания. Определите вид сложного предложения (сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное), союзы и союзные слова выделите кружочком.
- Он завыл рванулся из последних сил и мы сплетясь как пара змей обнявшись крепче двух друзей упали разом и во мгле бой продолжался на земле.
- Старый сад всю ночь гудел угрюмо дождь шумел и словно капли слёз падал он в холодный снег на землю с голых сучьев стонущих берёз.
- Волнуемый мечтами по нивам по лугам уставленным стогами задумчиво брожу в прохладной полутьме и песнь сама собою слагается в уме.
- Лес зелёный кругом молодой и росистый. А в лесу тишина и среди тишины – только голос кукушки.
- Даже зимой в январские морозы река не смирялась до конца: посередине её на самом стрежне чернели полыньи и над полыньями подёрнутыми рябью клубился парок.
- Здесь молодость бродит крылата и старость не клонит голов.
- Зима как сказка вся в лучах рассветом сковано пространство.
- Всё мне казалось молодым и чистым благодаря присутствию Лиды.
- Благодаря тому что лето было жаркое понадобилось поливать каждое растение.
- Я пока беззаботен никого не люблю.
- Пока я не любил точно знал что такое любовь.
- Снег под солнцем опал и точно напитался синью.
- Не хранить родную природу – это то же что не хранить родную культуру.
- Тоже мне герой!
- Вот почему когда дышать так трудно тебе отрадно так поднять чело с лица земли где всё темно и скудно к нам в нашу глубь где пышно и светло.
- Я заметил тогда что чувство утраты и печали особенно сильно в дни прекрасной погоды мне казалось что такие же состояния бывают и в моей душе и если где-то далеко внутри меня наступает тишина заменяющая тот тихий непрестанный шум моей душевной жизни которого я почти не слышу но который звучит всегда это значит что произошла катастрофа.
- Москвичи как известно в троллейбусах и автобусах разговаривают мало а больше читают.
- Да либо аквариум забросишь либо зимнего рыбака из тебя не выйдет.
- Перспектива ущелья то озарялась то гасла освещённая солнцем из-под облаков.
- Озеро было так густо засыпано листьями что даже в кабину проникал их запах.
- Случилось что-то необычное что понуждало Половцева выехать раньше.
- Но ещё страшнее было то что пели эти бродяги.
- У Копарина были сомнения что батальон не полностью его поддержит.
- Что не пишу с тех пор всё бестолочь, вода.
- В этот вечер он не мог вызвать ощущение полёта что всегда легко удавалось ему.
- Косарь что рассказывал эту историю замолчал.
- Васька мог только терпеливо ждать когда дождь устанет бить по его рёбрам.
- И надолго запомнился один день когда он в первый раз поехал верхом.
- Когда чего-нибудь очень желаешь то желаемое кажется простым возможным.
- Когда она садилась в поезд вагон был наполовину пуст.
- Было похоже будто вся Россия охвачена одним могучим порывом.
- Ударил чудовищный гром будто небо обрушилось на дачу и
пирующих.
- Тот не писатель который не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости.
- Она играла очень хорошо хотя немного строго и сухо.
- Хоть на дворе было сухо однако у порога стояла грязная лужа.
- Куковали кукушки постукивали дятлы перепархивали дрозды.
- Разорвись надвое скажут а что не начетверо.
- Тьма свету не любит злой доброго не терпит.
Проверочная работа по теме «Словообразование».
1. Разберите по составу слова:радостно, обувной, поднять, отнять, светёлка, метёлка, уйти, возьмусь, укрылось, лейка, двинуть, двигать, семейный, кофейный, капелька, совать, взялся, соловей, сунуть, пронёсся.
2. Определите способ словообразования:перебранка, вывоз, пароходный, смял, читавший, скрылся, отныне, антинародный, к заведующему, заозёрье, книгохранилище, дикорастущий, зам, профком, исподтишка, вполоборота, слева, вбок, согреться, приземлиться.
Проверочная работа по теме «Словообразование».
1. Разберите по составу слова:радостно, обувной, поднять, отнять, светёлка, метёлка, уйти, возьмусь, укрылось, лейка, двинуть, двигать, семейный, кофейный, капелька, совать, взялся, соловей, сунуть, пронёсся.
2. Определите способ словообразования:перебранка, вывоз, пароходный, смял, читавший, скрылся, отныне, антинародный, к заведующему, заозёрье, книгохранилище, дикорастущий, зам, профком, исподтишка, вполоборота, слева, вбок, согреться, приземлиться.
Проверочная работа по теме «Словообразование».
1. Разберите по составу слова:радостно, обувной, поднять, отнять, светёлка, метёлка, уйти, возьмусь, укрылось, лейка, двинуть, двигать, семейный, кофейный, капелька, совать, взялся, соловей, сунуть, пронёсся.
2. Определите способ словообразования:перебранка, вывоз, пароходный, смял, читавший, скрылся, отныне, антинародный, к заведующему, заозёрье, книгохранилище, дикорастущий, зам, профком, исподтишка, вполоборота, слева, вбок, согреться, приземлиться.
Проверочная работа по теме «Словообразование».
1. Разберите по составу слова:радостно, обувной, поднять, отнять, светёлка, метёлка, уйти, возьмусь, укрылось, лейка, двинуть, двигать, семейный, кофейный, капелька, совать, взялся, соловей, сунуть, пронёсся.
2. Определите способ словообразования:перебранка, вывоз, пароходный, смял, читавший, скрылся, отныне, антинародный, к заведующему, заозёрье, книгохранилище, дикорастущий, зам, профком, исподтишка, вполоборота, слева, вбок, согреться, приземлиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по русскому языку
Тестовые технологии нашли признание в системе образования многих стран мира. Современный учебный процесс не мыслится без системы тестового контроля, которая уже в течение десятилетий осуще...
Тестовые задания по русскому языку для итогового контроля. 7 класс
Данный материал может использоваться как итоговый контроль в конце учбного года в 7 классе. Тестовые задания из сборника "Русский язык" под редакцией Н.А.Сениной...
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПЕРЕВОДНОМ ЭКЗАМЕНЕ В 7 КЛАССЕ
Материал предназначен для проведения переводного экзамена по русскому языку в 7 классе, в который входит: тестовые задания (2 варианта) критерии оценивания кодификатор элементов содерж...
Тестовые задания по русскому языку 9 класс
Данные тестовые задания предназначены для подготовки обучающихся 9 классов к успешной сдаче ГИА по русскому языку....
Тестовые задания по русскому языку
Тестовые задания по русскому языку...
Тестовые задания по русскому языку по теме "Имя существительное" 6 класс
Тестовые задания по русскому языку по теме "Имя существительное" предполагают вопросы для повторения изученного в 5 классе, для проверки знаний, полученных в 6 классе....
Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.
Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...