ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПЕРЕВОДНОМ ЭКЗАМЕНЕ В 7 КЛАССЕ
тест по русскому языку (7 класс) по теме

Сурова Галина Федоровна

Материал предназначен для проведения переводного экзамена по русскому языку  в 7 классе, в который входит:

  • тестовые задания (2 варианта)
  • критерии оценивания
  • кодификатор элементов содержания проверочной работы для проведения итогового контроля  (перводного экзамена) в 7 классе по русскому языку
  • спецификация экзаменационной работы.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 30 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).

Часть 1 содержит 22  задания  (А1, А2, …, А22) с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 включает 7 задания (В1, … В7), к которым требуется привести краткий ответ в виде слов или словосочетаний.

Часть 3 содержит 1 задание (С1), для которых необходимо дать развернутый ответ на поставленный вопрос. Это может быть мини-сочинение из 10-20 фраз. 

При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по русскому языку. В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате  освоения следующих разделов курса русского языка 7  класс

  1. Морфемика. Словообразование.
  2. Морфология. Орфография.
  3. Синтаксис. Пунктуация..
  4. Развитие речи.

Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon surova_test_russki_yasik.zip111.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НА ПЕРЕВОДНОМ ЭКЗАМЕНЕ В 7  КЛАССЕ

Вариант I.

Часть 1


При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А20)  запишите номер правильного ответа на специальном листе.


А1. Найдите предложение с причастным оборотом.

А) Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
Б) В  вечереющем воздухе пролетела чайка.
В) Море гладко выковано из синего металла.
Г) Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

А2 В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые  соответствуют пропущенным в данных словах буквам: та..щий снег, бре..щий полёт, ре..щий флаг, кле..щий карандаш.

А) ю, я, ю, я

Б) я, ю, я, ю

В) ю, я, я, ю

Г) ю, ю, ю, я

А3. В каком варианте ответа последовательно расположенные буквы, которые  соответствуют пропущенным в данных словах буквам: наруша..мая тишина, колебл..мые ветром, движ..мый чувством, вид…мый глазом, исполня..мый оркестром.

 А) е,  е,  и,  и,  е

 Б) и,  и,  е,  е,  е

 В) и,  и, и, и, и

 Г) е,  е,  е,  е,  е

А4. Укажите ошибку  в образовании страдательного причастия прошедшего времени:

а) услышать – услышанный;
б) застрелить – застрелянный;
в) понять – понятый;
г) засеять – засеянный.

А5. Н или нн.  В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые  соответствуют пропущенным в данных словах буквам: прочита..ая книга, корчева..ые пни, варе..ый картофель, немоще..ые улицы.

А)  нн,  нн,  н,  н

Б)   нн, н,  н,  нн

В)  нн, н,  н,  н

Г)  н,  н,  нн,  н

А6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?

1. Нам понравилось плете..ое  из соломы кресло.
2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ.

А. В обоих случая нужно вставить нн.
Б. В обоих случаях нужно вставить
н.
В. В 1-м случае нужно вставить
н, во 2-м – нн.
Г. В 1-м случае нужно вставить
нн, во 2-м – н

А7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:

а) предвесенний,
б) распределившись,
в) зажмурясь,

г)предположение

А 8. .  В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые  соответствуют пропущенным в данных словах буквам: выращива..мые цветы, потер..нный платок, подстрел..нный зверь, расстрел..нный враг.

А) е, е, я, е

Б) и, е, я, я

В) е, я, е, я

Г) и, я, е, е

А9. -НН- пишется во всех словах ряда:

а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,
б) провере..ый временем, медле..ый ход,
в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.

г) мороже…ая рыба, связа…ая кофта

А10.  Ё пишется во всех словах ряда:

а) приближ..нный, круж..к,
б) береж..т, учащ..нный,
в) кумач..вый, отвлеч..нный.

г)холщ…вый, испеч…нный

А11. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?

а) (не)проглядная вьюга, (не)легче
б) (не)видящий никого,(не)годующий вгляд
в) (не)чувствуя, (не)заметил

г) (не)прочитанное письмо, (не)выполненная мастером                                                                                                    

А12. Пишется раздельно:

а) (в)течение,
б) (в)следствие,
в) (в)виду,
г) (в)последствии.

А13. В каком  предложении выделенное  слово не является предлогом?

А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес
ввиду ненастья.
В. Земля вращается
вокруг солнца.
Г.
Несмотря на дождь, мы пошли в поход.

А14.  В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые  соответствуют пропущенным в данных словах буквам: в течени.. каникул, в продолжени.. суток, в продолжени.. романа,  в продолжени.. часа .

 

А) и, е, и, е

Б) е, и, е, и

В) е, е, и, е

Г) и, и, е, и

А15. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

Г)  Детям делают прививки, что(бы) они меньше болели.

А16. Укажите предложение, в котором выделенное слово  пишется слитно.

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга
за(то), что он мне помог.
В. Надень
то(же) платье, что и вчера.
Г.  Он спрятался
за(то) дерево.

А17. Укажите, в каком  предложении  бы – частица.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Перелетные птицы улетают, что(бы) зимовать в теплых краях.
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

А18. В каком предложении не – частица?

А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)куда было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст точно,   (не)смотря на ограниченное время.

А19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, ...

а) ...мне было интересно.
б) ...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.

А20.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно.

А) Используя высказывания об устном народном творчестве, подготовьте сообщение о былинах.

Б) Под тонкими корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.

В) Солнце встает над безоблачным горизонтом не встречаясь с облаками.

Г) Выйдя в отставку, Державин посвятил себя литературным трудам.

Прочитайте фрагмент текста и выполните задания  А21-А22

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает . Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

А21. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.

22. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.

Часть 2

Прочитайте текст  и выполните задания В1-В7.

Ответы к заданиям В1- В7 запишите словами.

Утенок.

   1.Маленький жёлтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть  не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной  и пищит: « Где моя мама? Где мои все?»

   2.А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. 3. Сейчас перед непогодой их домик – перевёрнутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. 4.Все там, а этот затерялся. 5.А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.

 6.И чём тут держится душа? 7. Не весит нисколько, глазки чёрные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. 8.  А между тем - тёпленький. 9. И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. 10.И лапки уже перепончатые, и жёлт во всю масть, и крыльца  пушистые уже выпирают. 11.  И вот даже от братьев отличался характером.

                 12. А мы на Венеру скоро полетим. 13. Мы теперь, если дружно возьмёмся, - за двадцать минут целый мир перепашем.

 14. Но никогда! – никогда со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья нам дать – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утенка.

 (А.И. Солженицын)

В1. Назовите способ образования  слова НЕПОГОДА.

В2. Из предложений 6-11 выпишите страдательное причастие.

В3.Из предложений 1-4 выпишите притяжательное прилагательное.

Ответы к заданиям В4- В7 запишите  цифрами

В4. Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит два деепричастных оборота.

В5. Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит глагол в повелительном наклонении.

В6. Среди предложений 1-4 укажите то, которое содержит прямую речь.

В7.Из предложений 2-5 найдите то, которое является простым предложением с однородными сказуемыми.

Часть 3

С1. Ответьте коротко на вопрос.

О чем хочет заставить нас задуматься Александр Иванович Солженицын? Что именно интересует автора? Какую проблему поднимает писатель в этом тексте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для итогового контроля. 7 класс

Данный материал может использоваться как итоговый контроль в конце учбного года в 7 классе. Тестовые задания из сборника "Русский язык" под редакцией Н.А.Сениной...

Тестовые задания по русскому языку 9 класс

Данные тестовые задания предназначены для подготовки обучающихся 9 классов к успешной сдаче ГИА по русскому языку....

Тестовые задания по русскому языку по теме "Имя существительное" 6 класс

Тестовые задания по русскому языку по теме "Имя существительное"  предполагают вопросы для повторения изученного в 5 классе, для проверки знаний, полученных в 6 классе....

Тестовые задания по русскому языку для 5 класса. Повторение.

Данные задания можно использовать как фрагменты работы на уроке русского языка в 5 классе...

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

тестовые задания по русскому языку в 9-11 классах

Подготовка к экзаменам ЕГЭ и ОГЭ в 9-11 классах по русскому языку.....