Методическая разработка.Урок-морское путешествие по теме :" Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Урок-повторение в занимательной фоме позволит обобщить знания по теме: " Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_imya_prilagatelnoe_6_klass.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – морское путешествие

по теме: «Имя прилагательное».  6 класс

  Цель: В игровой форме повторить и обобщить знания обучающихся,

             полученные в результате изучения темы «Имя прилагательное».

  Задачи: совершенствовать навыки правописания безударных окончаний

                 имен прилагательных; правописание НЕ с прилагательными; Н и    

                 НН в прилагательных; развивать смекалку, внимание, быстроту

                 мышления, воспитывать любовь к родному языку.

  Оборудование: компьютеры, проектор, экран.

 

Ход урока:

1. Орг. Момент.

  Слово учителя: Ребята, 6 лет назад вы пришли в 1 класс. Сколько незнакомого, непонятного встретило вас на пути. Море знаний, в котором можно было утонуть. Но вы научились плавать! Но самое трудное ждет вас впереди, в старших классах. Какие тайны откроются вам в этом океане знаний, частью которого является русский язык?!

  Сегодня мы с вами построим корабль из ваших прочных знаний и отправимся покорять неизведанное.

  Запишите в тетрадь (она же – судовой журнал) дату отправления, место (классная работа).

  Любой корабль начинают строить с судна- лодки, которая является основанием. У нас получится большая лодка с кормой, трюмом, палубой, каютами, рубкой.

2. Словарная работа: корма, трюм, рубка, камбуз.

3. Строим лодку по отсекам:

Разминка: Учитель читает предложения, а учащиеся, если согласны с утверждением, записывают № предложения, если не согласны – пропускают.

  1. Имена прилагательные изменяются по родам числам падежам.
  2. Имена прилагательные всегда являются главными членами предложения.
  3. Род имен прилагательных зависит от глагола.
  4. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
  5. По падежу имени существительного можно узнать падеж прилагательного.

Ответ: 1, 4, 5

4. А теперь закрепим на борту корабля его название (название корабля в пропущенных буквах): Матрос_кий, Со_нце, К_питанский, Ло_ний, К_юта

С  Л  А  В  А

5. А теперь осталось поднять паруса. (каждая группа получает карточку с заданием: по записанным словосочетаниям догодаться, о каком сказочном герои идёт речь, назвать произведение, и автора, дописать окончание, определить род, число, падеж прилагательных).

Паруса крепятся на доску.

Корабль готов отплытию, но маршрут зашифрован.

Задание: расшифровать криптограмму по ключу:

Ключ:  

 П   И   А   С   Т   Р   Ы                 К  О  Л  Е  Н  О  М         Ф  Е  Я        В   Е   Щ  И

12  16   6   13  7   8    17         2   3   4  10  9  3   5         11  10  1       14  10  15  16

5,17    3,7,12,8,6,14,4,1,10,5,13,1    9,6    12,3,16,13,2,16    13,3,2,8,3,14,16,15    

Мы     отправляемся                    на         поиски                 сокровищ

2,6,12,16,7,6,9,6           11,4,16,9,7,6

    капитана                       Флинта

  Мы отправляемся в плавание к неизвестному острову сокровищ. Разные испытания придётся нам пройти : коралловые рифы, остров безмолвия, штормовой центр и многое другое.

6. Внимание! Пробоины! Цифровой диктант:

(Учитель читает предложения. Учащиеся записывают под номерами Н или НН)

  1. И котелки разные на кухне были, чугунные.
  2. А наверху к ним какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке.
  3. «Лы-сы» - это лошадиные силы.
  4. А стола обеденного нет как не было.
  5. Телёнок был шерстяной и мокрый.
  6. Корова чья? Государственная.
  7. «Да хоть в клюквенную» - кричит папа.
  8. Матроскин – кот по хозяйственной части.
  9. Здравствуйте. Я вам газету «Современный почтальон принёс».
  10. У нас трактор особенный, продуктовый.

Ответ:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

             Нн н  н  нн  н  нн  нн нн нн  нн

7. Физкультминутка.

Все встали. Уже устали. Смотрите, солнце стоит высоко. Потянемся к солнцу. Еще-еще. Посмотрим, не видно ли вдали берегов?(руку – к глазам. Наклоны вправо, влево.)

Держим курс на остров безмолвия. Здесь тихо-тихо. Давайте и мы попробуем. Покажем жестами слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

  1. неряшливый                            6.   ненастный
  2. небрежный                              7. неуклюжий
  3. невнимательный                     8. ничуть не трудный  
  4. нелживый                                 9. не красивый, а безобразный
  5. вовсе не интересный               10.  неласковый

8. Внимание! На нас надвигается шторм! Чтобы выдержать его, нужно выполнить следующее задание:

Задание по группам: 1 группа выписывает качественные прилагательные,

                                       2 – относительные,

                                       3 – притяжательные.

Каменный, морской, осенний, отцов, волчий, темный, близкий, красивый, папин, летний, высокий, любимый, деревянный.

    1                                     2                            3

Тёмный                      каменный               отцов

Высокий                    морской                 волчий

Красивый                  осенний                  папин

Любимый                  близкий

                                    летний

                                    деревянный

9. Держим курс на неизвестный остров.

Но что это за бортом? Бутылка. А в ней послание. Некоторые слова размыло водой. Понятен ли текст? Интересен ли он? Каких слов не хватает?

Задание:  Подберите подходящие прилагательные. Постарайтесь восстановить текст ближе к авторскому.

Неизвестный остров. Высаживаемся на берег. Перед нами крепость, разрушенная от времени, а на ней какие-то, что это? Правильно: кроссворд, который вам предстоит разгадать.

Вы работаете в парах за компьютерами:

  1. Разгадать кроссворд.
  2. Записать фамилии выполнявших задание.
  3. распечатать выполненное задание.  

Домашнее задание:

Подготовиться к Контрольной работе по теме «Имя прилагательное».

 

Самоанализ

Урок – морское путешествие

по теме: «Имя прилагательное».  6 класс

    Задачи: совершенствовать навыки правописания безударных окончаний

                 имен прилагательных; правописание НЕ с прилагательными; Н и    

                 НН в прилагательных; развивать смекалку, внимание, быстроту

                 мышления, воспитывать любовь к родному языку.

  Оборудование: компьютеры, проектор, экран.

Данный урок занимает ведущее место в разделе «Морфология». Он связан со всей темой «Имя прилагательное», а также с предыдущим разделом «Лексика», т.к. для решения игровой задачи «Разминка» было необходимо найти значение слов в толковом словаре. Этот урок «работает» и на последующие уроки, т.к. знания, полученные при изучении данной темы, пригодятся обучающимся в дальнейшем, н-р: в 7 классе, при изучении темы «Причастие». Умение находить в тексте прилагательные, оперировать ими способствует обогащению словарного запаса обучающихся, развивает культуру речи, что так необходимо в современных условиях.

 

 Цель урока была: В игровой форме повторить и обобщить знания обучающихся, полученные в результате изучения темы «Имя прилагательное».

 Задачи: совершенствовать навыки правописания безударных окончаний

                 имен прилагательных; правописание НЕ с прилагательными; Н и    

                 НН в прилагательных; развивать смекалку, внимание, быстроту

                 мышления, воспитывать любовь к родному языку.

  Оборудование: компьютеры, проектор, экран.

Основная дидактическая цель реализовывалась следующим образом: учтены все требования программы; учащиеся заинтересовались материалом, работали увлеченно; в ходе урока задания усложнялись.

  Были учтены и задачи развития: учащиеся были вовлечены в в совершение мыслительных операций.

  Основные принципы дидактики были соблюдены: использовалась наглядность, учащиеся активно работали вместе с учителем; материал подбирался с учетом доступности для этого возраста; теория и практика были связаны между собой.

  Учащиеся работали активно, с интересом. Обращалось внимание на культуру речи.

  Итог урока будет подведен после проверки итоговой работы – кроссвордов.

Я считаю, что поставленные цели и задачи реализовать удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"

Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок  составлен для изучения качественных прилагательных....

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса "Путешествие в страну "Имя прилагательное" (игровая технология).

Урок с применением игровых технологий позволяет учащимся быстро и эффективно включиться в работу. На уроке повторяется материал по теме "Имя прилагательное"....

Урок - морское путешествие по теме «Имя прилагательное».

Урок-порение в 6 классе.Я слово ищу необычное, звучное, самое лучшее,Короткое, Особое, сильное, длинное, красное, синее,Неброское, яркое, очень красивое,Оно уменьшительное или ласкательное,А называют ...

Методическая разработка к уроку английского языка в 4-9 классах по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухсложных прилагательных)

Методическая разработка  на презентации к уроку английского языка в 4 классе по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухс...

Урок-путешествие по теме "Имя прилагательное.Повторение изученного в 5 классе"

Занимательное путешествие на воображаемом пароходе позволяет вспомнить и закрепить изученное об имени прилагательном...

Урок-путешествие (по теме "Имя прилагательное")

Урок - исследование с применением игровых форм...