Главные вкладки
Никитина Елена Сергеевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Литература, творчество, дети
Увлечения: Йога, камни, путешествия
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: с.Ивановское Кочубеевский район
Место работы: МБОУ СОШ № 15
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitina-elena-sergeevnaВместо того, чтобы проклинать темноту, лучше зажги свечу!
Говорят, что каждый звук несет в себе определенную информацию, а набор их заставляет звучать слово музыкой, воздействующей на наше подсознание. Итак, слово«УЧИТЕЛЬ». Возьмем букву
У. Правда же, любопытно, что все значимые слова для нас начинаются именно с нее: урок, ум, университет, утро, улыбка?.. Обратимся к следующей букве.
Ч-это человечность, честность, чистосердечие;
И- инициатива, искренность, интеллигентность, интерес;
Т-творчество, толерантность, талант, такт, трудолюбие;
Е-единодушие с коллегами (по мнению Канта, это согласие в достижении цели, а цель
у нас- одна!)
Л-[л']-самый звучный согласный звук в слове. Это любовь. Ведь светом любви
должны быть освещены все дела человеческие, и уж тем более, если ты общаешься с
ребенком, прикасаешься к его душе.
Ь- не слышен, но ощутим, именно он придает всему слову мягкость и теплоту,
согревает и ласкает.
О себе
Окончила в 1996 году Карачаево-Черкесский государственный педагогический университет по специальности учитель русского языка и литературы. Педагогический стаж составляет 20 лет
Глубиной и высоким уровнем подачи материала, высокой плотностью урока, умением превращать учебный процесс в сотворчество учителя и ученика отличаются Елены Сергеевны.Учитель владеет методиками преподавания, умеет активизировать мышление учащихся, развивать у них самостоятельность, прививать интерес к знаниям, умело проводит воспитательную работу в процессе обучения, формирует у учащихся высокие нравственные позиции в жизни средствами русского языка и литературы.
Елена Сергеевна использует в практической деятельности достижения педагогической науки и практики, работает над развитием творческих способностей учащихся школы, строя свою деятельность в соответствии со школьной методической темой «Разностороннее развитие участников образовательного процесса и формирование нравственной и информационно-технологической культуры через исследовательский подход». В своей практике учитель использует блочно-модульный метод обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии и технологию личностно-ориентированного обучения. Системообразующим элементом повышения квалификации является работа по теме самообразования «Использование современных педагогических технологий для активизации познавательной деятельности учащихся», работа по методической теме МО гуманитарного цикла
«Повышение уровня научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей». Творческие отчёты, которые проходят на заседаниях Методического совета школы, демонстрируют результаты труда Елены Сергеевны (доклады, рефераты, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, создание дидактических пособий) и результаты труда учащихся (выставки творческих работ учащихся, участие в различных конкурсах, исследовательские работы, проекты).
В 2009 году стала участником конкурса « Учитель года», участвовала в педагогическом фестивале «Талант-2009» в программе «Панорама педагогического опыта», в 2010 году стала победителем районного этапа конкурса методических разработок «Лучший урок письма»
Использует в своей практике Елена Сергеевна и интегрированные уроки русского языка на основе лингвистического анализа художественного текста, изучаемого на уроках литературы. Учителем собран богатый материал творческих работ учащихся по темам «Жизнь и творчество русских писателей», ведется литературный журнал стихотворений учащихся.
На районном методическом объединении учителей русского языка в 2008 году, выступая с докладом «Типичные ошибки ЕГЭ по русскому языку. Организация работы по их предупреждению. Часть С.», Елена Сергеевна представила опыт работы по подготовке к ЕГЭ.Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации- 2009
Уроки-практикумы, уроки-дискуссии, уроки-семинары, уроки-исследования, деловые игры помогают осуществлению личностного подхода при изучении русского языка. Ее опыт работы по теме «Использование современных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся» » был обобщен в рамках школы в 2009 году, в 2009 – 2010 учебном году - на уровне районного МО обобщен опыт «Проектная деятельность учащихся в школе». Елена Сергеевна является руководителем МО учителей гуманитарного цикла.
Педагог находится в постоянном творческом поиске, занимается самообразованием, охотно делится своими находками с коллегами, проводит открытые уроки, участвует в семинарах учителей русского языка и литературы района и школы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Маленький принц" Экзюпери; "Алые паруса" А. Грин; " Чайка..." Бах
Мой взгляд на мир
Спросил Молоток у моря
-Отчего камни на твоем берегу такие гладкие, а я, сколько не бью, все колючие и
шершавые?
-А я их ласкаю,- прошептала море
Мои достижения
Победитель конкурса лучших учителей России-2009
Моё портфолио
Каждый урок-это музыка! Своим уроком я сигнализирую, что полна творческой и
созидательной энергией. Ведь не случайно так близки слова петь и пить: когда мы
«поем», мы вдохновение «пьем» А вдохновение неразрывно связано с Творчеством, и именно буква Т является сердцевидной, центром, вершиной, апогеем слова «учитель».
Вот и стихотворение М. Майорова « Творчество», которое я хотела бы процитировать,
начинается с этой же буквы:
Если жажда творчества, умение созидать:
На камень камень класть, вести леса строений.
Не спать ночей, по суткам голодать,
Вставать до звезд и падать на колени.
Обретать давая, учиться уча, творить и созидать, ощущать момент творческого соприятия - это ли не счастье для учителя?
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты