Урок-путешествие (по теме "Имя прилагательное")
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Котлярова Ирина Сергеевна

Урок - исследование с применением игровых форм

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок - исследование с применением игровых форм Котлярова Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Березовская СОШ»

Слайд 2

Блиц – опрос « Подскажи словечко ». Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой, какая, чей называется __ - Прилагательные согласуются ____ - Правописание окончаний прилагательных следует проверять ____ - По значению прилагательные делятся на __ - Прилагательные имеют две формы ___ - Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную _________ - Самый распространённый способ образования прилагательных _ _

Слайд 3

1. Станция « Исследовательская ». гусиный туманный земляной революционный песчаный клюквенный Материалы для наблюдения:

Слайд 4

2. Станция « Теоретическая ». Задание : Проанализируйте приведённые в таблице примеры, самостоятельно сформулируйте правило.

Слайд 5

-Н- суффикс –ИН- 2. суффиксы –АН-, -ЯН- исключения: оловянный, стеклянный, деревянный -НН- 1. основа на –Н- + суффикс –Н- исключения: свиной, юный 2. суффиксы –ОНН- и –ЕНН- исключения: ветреный , но!!! безветренный

Слайд 6

Станция « Практическая ». Здесь вы можете проверить свои умения применять правило на письме. Вам предлагается выбрать задание первого или второго уровня и выполнить его в тетради. Время выполнения заданий - 3 минуты.

Слайд 7

4. Станция « Игровая ». Устно вставьте пропущенные буквы и найдите «четвёртое лишнее », запишите эти слова в ваш маршрутный лист, объяснив свой выбор. «Четвёртый лишний» А). ржа..ой, волося ..ой, зелё.. ый , тыкве.. ый ; Б). обеде.. ый , обществе.. ый , ветре.. ый , безветре .. ый ; В). пчели .. ый , муравьи.. ый , со.. ый , лебеди.. ый .

Слайд 8

5. Станция « Творческая ». Задание : Познакомьтесь с историей хризантемы. Прочитайте текст и выполните задания.

Слайд 9

Выводы по результатам исследовательской работы. Подведём итоги. Ответьте на вопросы: С какой новой орфограммой вы сегодня познакомились? Расскажите о правописании- Н- и –НН- в прилагательных (кратко). С какими орфограммами вам ещё пришлось работать в течение урока? Какие пунктограммы пришлось вспомнить при выполнении заданий? Сведения из каких разделов науки о языке вам пригодились на уроке?

Слайд 10

Самооценка результативности учебного занятия. «НЕТ» «ДА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-путешествия "Качественные прилагательные"

Урок изучения учебного материала в занимательной форме игры - путешествия по станциям....

Урок-путешествие "Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Урок русского языка в 6 классе. Идея урока-путешествия дает возможность связать русский язык и литературу, включить элементы краеведения, а так же помогает формировать у учащихся бережное отношение к ...

Урок-путешествие в царство Имени Прилагательного

Урок повторения и систематизации ранее изученного материала....

Урок-путешествие по теме "Имя прилагательное.Повторение изученного в 5 классе"

Занимательное путешествие на воображаемом пароходе позволяет вспомнить и закрепить изученное об имени прилагательном...

Урок-путешествие с элементами музейной педагогики «Изобразительно-выразительная роль прилагательных».

Данный урок разработан для учащихся 6 класса. Уроку предшествовала большая  предварительная работа: посещение краеведческого музея г. Новохоперск (знакомство с флорой и фауной Новохоперского райо...

Урок-путешествие "В мире удивительных Прилагательных". (Открытый урок русского языка в 6 классе с использованием ИКТ).

Цель урока-путешествия :повторение изученного об имени прилагательном,отработка умений и навыков по ихправописанию и употреблению в речи....