Практические занятия по темам1,2,3 "Практикума по орфографии и пунктуации русского языка"
методическая разработка по русскому языку по теме

Троицкая Лариса Петровна

В методическую  разработку "Практические занятия по темам 1,2.3 "Практикума по орфографии и пунктуации русского языка" вошли следующие материалы:

  • алгоритм работы над орфограммой по методике Гальперина
  • опорный конспект "Орфография корня"
  • опорный конспект "О-Ё после шипящих. Ы-И после Ц"
  • практикум "чередование гласных в корне слова
  • практикум О-Ё после шипящих
  • практикум Ы-И после Ц
  • планы практических занятий по темам 1,2,3,
  • минидиктанты
  • контрольные карточки по темам1,2,3
  • презентация по теме "Чердование гласных в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikumy_123_po_orfografii.rar511.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ ДЛЯ ОТРАБОТОК ПО ТЕМАМ

Раздел «Современная русская орфография»

Тема 1

КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Задание 1.

По предложенному плану подготовьте устный ответ на тему «Правописание гласных в корне». Иллюстрируйте ответ примерами из задания 2.

План

  1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова (______________________________).
  2. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова (______________________________).
  3. Правописание чередующихся безударных гласных в корне слова
  1. группа 1 (_____________________),
  2. группа 2 (_____________________),
  3. группа 3 (_____________________),
  4. группа 4 (_____________________),
  5. группа 5 (_____________________).

Задание 2.

Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните написание.

  1. зап…вать песню,
  2. зап…вая молоком,
  3. покл…нение,
  4. скл…ниться,
  5. ут…л…тарный,
  6. п…н…рама,
  7. возр…стной,
  8. нав…ждение,
  9. ар…мат,
  10. об…няние,
  11. ум…лять о пощаде,
  12. ум…лять достоинство,
  13. нар...стающий,
  14. ск…чок,
  15. на ск…ку,
  16. подск…чить,
  17. к…мпанейский человек,
  18. военная к…мпания,
  19. з…ревать,
  20. з…ря,

  1. к…вычки,
  2. теор…тический курс,
  3. обн…жать пороки,
  4. ср…внять счёт,
  5. пор…внялся с конём,
  6. зак…лоть волосы,
  7. зак…лять организм,
  8. ср…вняться в росте,
  9. выр…вненное пол,
  10. вым…кать все чернила,
  11. обм…кнуть в масло,
  12. пром…кашка,
  13. непром…кающий плащ,
  14. нагром…ждение слов,
  15. водор…сли,
  16. р…сточек,
  17. бл…стательный,
  18. подж…гатель,
  19. прич…тающийся,
  20. пробл…ски,

  1. выг…рание,
  2. заг…релый,
  3. раздр…жать зверя,
  4. зач…ркнуть букву,
  5. пл…вучий,
  6. пл…вник,
  7. пл…вчиха,
  8. см…тение,
  9. возр…жать,
  10. пол…г,
  11. изл…жить,
  12. изл…гаю,
  13. исс…кать аппендицит,
  14. исс…кающий родник,
  15. соч…тание,
  16. прид…раться,
  17. отбл…стало,
  18. об…яние,
  19. аккомпан…мент,
  20. выч…сть.

Тема 2

КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Задание 1.

По предложенному плану подготовьте устный ответ на тему «Правописание согласных в корне». Иллюстрируйте ответ примерами из задания 2.

План

  1. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова (_______________________________).
  2. Правописание непроизносимых согласных в корне слова (_______________________________).
  3. Правописание удвоенных согласных в корне слова и на стыке морфем
  1. русские корни (__________________),
  2. иноязычные корни (______________),
  3. на стыке морфем (________________),
  4. в сложных словах (_______________).

Задание 2.

Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните написание.

  1. здра…ствуй,
  2. дро(ж, жж)евой,
  3. изморо…ь,
  4. ко…тистый,
  5. ро(с, сс)ияне,
  6. великоро(с, сс),
  7. обру(с, сс)еть,
  8. сва…ьба,
  9. а…ганцы,
  10. а(л, лл)юминиевый,
  11. мета(л, лл)ический,
  12. гу(л, лл)ивый,
  13. ма(с, сс)-старт,
  14. А(л, лл)а,
  15. А(л, лл)ка,
  16. А(л, лл)очк,
  17. пакос…ник,
  18. завис…ливый,
  19. вла…ствовать,
  20. пре(д, дд)ипломная,

  1. опере(т, тт)а,
  2. опере(т, тт)ка,
  3. с…клянка,
  4. криста(л, лл),
  5. спецко(р, рр),
  6. (с, сс)ора,
  7. ра(с, сс)честь,
  8. сте(л, лл)аж,
  9. сер…чишко,
  10. импре(с, сс)арио,
  11. пере(с, сс)ориться,
  12. сторо(н, нн)ий,
  13. ру(с, сс)кий,
  14. нё(с, сс)я,
  15. интриган…ский,
  16. криста(л, лл)ьный,
  17. те(р, рр)акт,
  18. блес…нуть,
  19. спа(с, сс)я,
  20. пре(с, сс)-служба,

  1. монта…,
  2. обезья(н, нн)ичать,
  3. матро(с, сс)кий,
  4. компроми(с, сс)ный,
  5. э…замен,
  6. дро…ь,
  7. впереме…ку,
  8. су…чик,
  9. оди(н, нн)адцать,
  10. и(с, сс)тари,
  11. гла(в, вв)рач,
  12. ра(с, сс)а,
  13. мо(ж, жж)евеловый,
  14. вы(ж, жж)енный,
  15. ра(с, сс)читать,
  16. фу…бол,
  17. зи…заг,
  18. го(л, лл)андцы,
  19. ру(с, сс)коговорящий,
  20. ру(с, сс)офил.

Тема 3

КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц

Задание 1.

По предложенному плану подготовьте устный ответ на тему «Правописание гласных после шипящих и ц». Иллюстрируйте ответ примерами из задания 2.

План

  1. Правописание гласных ы / и после ц в корнях слов (_______________________________).
  2. Правописание гласных ы / и после ц в окончаниях (_______________________________).
  3. Правописание гласных ы / и после ц в суффиксах (_______________________________).
  4. Правописание гласных о /е  после ц (_______________________________).
  5. Правописание гласных о / ё (е) после шипящих в корнях слов (_______________________________).
  6. Правописание гласных о / ё (е) после шипящих в окончаниях слов (_______________________________).
  7. Правописание гласных  о / ё (е) после шипящих в суффиксах слов (_______________________________).

Задание 2.

Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните написание.

  1. ц…тадель,
  2. уч…ный,
  3. сгущ…нка,
  4. форс-маж…р,
  5. ц…п-ц…п,
  6. знаменосц…,
  7. Люберц…,
  8. борщ…к,
  9. Троиц…н день,
  10. публиц…ст,
  11. электифиц…ровать,
  12. устриц…,
  13. блиц…нтервью,
  14. обвинить в подж...ге,
  15. прож…г куртку,
  16. ч…рствый,
  17. трещ…тка,
  18. свеж…,
  19. танц…вщица,
  20. танц…вать,
  1. ж…лоб,
  2. саж…нки,
  3. ц…плячий,
  4. печ…нка,
  5. ж…рдочка,
  6. расч…т,
  7. нарц…сс,
  8. ноч…вка,
  9. Скобельц…н,
  10. ретуш…вка,
  11. Ц…млянск,
  12. вакц…на,
  13. пш…нная,
  14. спец…нтернат,
  15. щ…голь,
  16. поч…тный,
  17. облиц…вка,
  18. ц…коль,
  19. палацц…,
  20. ц…котать,
  1. плеч….
  2. вожж…й,
  3. деньж…нки,
  4. аукц…он,
  5. мелоч…вка,
  6. трущ…ба,
  7. нож…вка,
  8. бац…лла,
  9. ц…ганить,
  10. ш…рох,
  11. амикош…нство,
  12. борж…м,
  13. ч…каться,
  14. медвеж…нок,
  15. краснолиц…й,
  16. куц…м хвостом,
  17. Печ…рин,
  18. груш…вка,
  19. стаж…р,
  20. массаж…р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для повторения орфографии на уроках русского языка в схемах

Данное пособие из опыта работы позволяет в нетрадиционной форме повторить и обобщить основные сведения по русскому правописанию....

Виртуальная экскурсия "Пунктуация". Русский язык 9 класс.

Данная презентация может использоваться на уроках по теме «Повторение пунктуации» в 9 классе,  во внеклассных мероприятиях для учащихся 5-9 классов. Цель экскурсии: вспомнить знаки пре...

Спецкурс "Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка" 40 часов, 11 класс

Данный курс имеет цель помочь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, ликвидировать пробелы в навыках правописания у старшеклассников. Школьники должны понять и усвоить сущнос...

"Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация" (русский язык, 5 класс)

Материал для контроля знаний с применением игровых технологий...

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация" русский язык 5 класс

Обобщение пройденного материала по теме "Синтаксис и пунктуация", анализ текста....

Презентация к уроку русского языка "Реформы орфографии в истории русского языка"

Материалы презентации будут полезны при  закреплении раздела "Орфография" на уроках при углубленном изучения русского языка в 7 - 10 классах....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка».

Данный курс имеет цель помочь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, ликвидировать пробелы в навыках правописания у старшеклассников. Школьники должны понять и усвоить сущнос...


 

Комментарии

Ирина Викторовна Володина

Крайне интересный материал! Обязательно воспользуюсь Вашими наработками, огромное спасибо!

Полякова Ольга Евгеньевна

Спасибо, очень нужный материал для отработки и проверки знаний

Троицкая Лариса Петровна

Спасибо, Ольга Евгеньевна, за оценку!