Не с причастиями.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

разработка урока - закрепления  в 7 классе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_s_prichastiyami.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

   

Тема урока:         НЕ   с  причастиями.

Тип урока:   урок   закрепления.

Цели:

  1. формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями, подготовка к ГИА;
  2. развитие познавательного интереса, кругозора учащихся;
  3. воспитание любви к окружающему миру

Оборудование: карточки, мультимедийка, цветы и листики

                           

  1. ОРГМОМЕНТ.

Вступительное слово учителя.

      Здравствуйте, ребята!   Я хочу, чтобы сегодняшний урок прошел как праздник. Давайте улыбнемся друг другу, сядем поудобнее и подарим себе успех.

        Ребята, обратите внимание на предложение, записанное на доске

ЧЕЛОВЕК,(НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ,ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ..

*Объясните смысл этого предложения?

*В слове какой части речи нужно раскрыть скобки?

*Обладаем мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно?

*Что надо знать, чтобы правильно написать это причастие?

*Какой будет цель нашего сегодняшнего урока?

Откройте тетради ,запишите

ЧИСЛО
КЛАССНАЯ РАБОТА
НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ

        Ребята,  да, сегодня мы  потренируемся в написании НЕ с причастиями и попробуем составить предложения и тексты с этими словами.

А самое главное мы узнаем необыкновенную историю удивительного цветка - хризантемы.

                                                                                                                         

 Но прежде всего, вспомним правило.

                                                                                                                     1

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.  

   * Ребята, давайте попробуем восстановить в памяти написание не с  

      причастиями.

(1ученик рассказывает правило у доски, на которой начерчена таблица,

остальные слушают, рецензируют ответ, дополняют, сильные приводят свои примеры)

3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ

а)РАБОТА С ТЕКСТОМ.

  1. А теперь познакомимся с историей хризантемы.

      (СЛАЙД)

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, выполните задание:

1.Определите тему текста, придумайте заголовок.

2.Раскройте скобки.

     3.Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

4.Среди предложений 3-6 найдите с обособленным определением.

    (1). Мало кого уже удивляет слово «хризантема». (2). В переводе с древнегреческого оно звучит  как «золотой цветок». (3).В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую пределов радость, и (не) выразимую печаль, и (не) проходящую со временем скорбь.

     (4).Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не) имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой красоты  цветка,  который рос на одном из неведомых островов. (5).Мудрецы говорили,  что из этого растения можно было приготовить  необыкно-венный эликсир,  помогающий избавиться от (не) излечимых болезней и уйти от (не) минуемой смерти.  (6).Но только искренний, (не) желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. (7).Триста девушек и юношей отправились за (не) распустившимся сокровищем. (8).Но (не)навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

       (9).На островах возникло новое государство – Япония. 10.На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

     Б).РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

*Нелегко было в те далекие времена добыть эликсир жизни. Но нам с  вами зачастую требуется не меньше труда, чтобы правильно образовать причастия и употребить их в своей речи без ошибок.

                                                                                                               2

1.Хризантема, (не) боящая, (не)боящаяся) заморозков, считается постоянным спутником осени.

(ошибка в образовании причастия – не боящаяся)

  1. Одна из высших японских наград, (не) утратящих, (не) утративших)  своей ценности, называется орденом Хризантемы.

(ошибка в образовании причастия – не утративших)

ФИЗМИНУТКА

 А сейчас, ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь  на поляне, где растут цветы. Нагните слева к цветам, поприветствуйте их. А теперь с правой стороны посмотрите на цветы. Вдохните их аромат, улыбнитесь и скажите: «Как прекрасен этот мир!»

  Продолжаем работу.

в). ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

 (работа в группах)

*Давайте продолжим подбирать причастия для описания хризантемы. Работаем в группах, на столах лежат задания, выполняем.

1группа

*Составьте словосочетания, объясните написание не со словами:

(Не)разбирающийся; (не)ухаживающий; (не)смотрящий; (не)отказавшийся; (не)пришедший

От цветов; на цветы; в цветах; с цветами; за цветами

2группа

*Составьте словосочетания с данными словами, чтобы  НЕ была приставка

Распустившийся

Сорванный

Выращенный

Политый

Подаренный

 3группа

*Составить словосочетания с данными словами, чтобы НЕ являлась частицей:

Распустившийся

Сорванный

Выращенный

Политый

Подаренный                                                                                              3

Проверяем, делаем выводы

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Итак, подведем итоги урока.

*Можем ли мы   без ошибки написать то предложение, которое прозвучало в начале урока?

*Давайте обобщим материал сегодняшнего урока и сделаем вывод о написании не с причастиями.

     *Что нового вы узнали на уроке?

  5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1)Повторите правило о слитном и раздельном написании Не со словами

       разных частей речи

     

      2)Упр.260  или

       написать сочинение – миниатюру  «Удивительное рядом».

   6.  ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

   7. РЕФЛЕКСИЯ

* Ребята, вот наш урок подошел к концу.

На ваших столах лежат цветочки и листики.     Если вам  все понятно по теме и понравился урок, то выберите цветок и поставьте в вазу, а если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите листик и тоже поставьте в вазу.  Наш букет готов. Его мы подарим  классной маме.  До свидания. Желаю успехов!

                                                                                                                        4

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Не с причастиями

( урок закрепления)

7 КЛАСС

   

Подготовила и провела

учитель русского языка

                                                                           и литературы

                                                                           Доценко Е.Л.

Сотниковское - 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....

ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ДЕЕПРИЧАСТИЙ И ПРИЧАСТИЙ.

·        Повторение и обобщение сведений о роли деепричастий и при­частий в словосочетании и предложении...

Причастие.Понятие о причастии:общее грамматическое значение,морфологические и синтаксические признаки.

Урок изучения новой темы, реально отражающий учебный план и соответствующий программе по русскому языку под редакцией В.В.Бабайцевой, А. Ю. Купаловой, Е.И Никитиной, А.П. Еремеевой. Урок построен с уч...

Слитное и раздельное написание не- полная форма причастий, краткое причастие.

Слитное и раздельное написание не - полная форма причастий, краткое причастие – Здравствуйте! Тема нашего урока – «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». – Запомните, НЕ с п...

"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речи Задачи: закрепление умения находить причастия в тексте; определять его

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речиЗадачи: закрепление умения находить причастия в тексте;определять его грамматические признаки;находить и правильно писать ор...