Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Данный материал использован для работы по программе Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_russkiy_yazyk_rabochaya_programma2012.doc | 532.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2011-2012 учебный год составлена на основе:
- программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,
- примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования (2004);
- инструктивно-методического письма департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, БелРИПКППС «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году».
Обоснование рабочей программы:
Уставом и учебным планом общеобразовательного учреждения предусмотрено 35 учебных недели в 6 классе из расчёта 6 часов в неделю, что также предполагает 210 часов в учебном году. Резервные 40 часов будут использованы для изучения материала о причастии и деепричастии, рекомендованного инструктивно-методическим письмом управления образования и науки Белгородской области и БелРИПКППС «О преподавании русского языка в 2006-2007 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» и повторения и систематизации изученного по отдельным темам.
Часы программы полностью реализованы в календарно-тематическом планировании и отражены в учебно-календарном плане.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов: титульный лист, пояснительную записку; учебно-календарный план, календарно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку в 6 классе; содержание программы, формы и сроки проведения контрольных работ, перечень учебно-методических средств обучения.
Программа предусматривает проведение контрольных письменных работ:
диктантов – 6;
контрольных тестирований – 2;
изложений – 2;
сочинений – 2.
Рабочая программа включает 37 уроков развития речи.
Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Это проявляется, прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка.
Рабочая программа предусматривает формирование навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей, информационной переработки текстов, поиска информации в различных источниках.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
Основной формой организацией учебного процесса является урок.
В целом программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Требования к уровню подготовки учащихся
по русскому языку за курс 6 класс
1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слова с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Учебно-календарный план
№ п/п | Раздел программы | Количество часов в | ||
программе | инстр.-метод. письме 2006-2007 уч.г. | календ.-тем. планир. | ||
1. | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | 1+1 | 1+1 |
2. | Повторение пройденного в V классе | 8+2 | 27+1 | 8+4 |
3. | Лексика и фразеология. Культура речи | 10+3 | 12+11 | 11+4 |
4. | Словообразование. Орфография. Культура речи | 24+4 | 23+8 | 24+5 |
Морфология. Орфография. Культура речи | ||||
5. | Имя существительное | 18+3 | 14+2 | 18+3 |
6. | Имя прилагательное | 18+3 | 15+4 | 18+5 |
7. | Имя числительное | 12+2 | 11+1 | 12+2 |
8. | Местоимение | 19+3 | 19+3 | 19+3 |
9. | Глагол | 24+6 | 17+4 | 24+6 |
10. | Причастие и деепричастие | - | 18+5 | 24+2 |
11. | Повторение и систематизация пройденного в VI классе | 8+2 | 11+2 | 15+2 |
ИТОГО: | 170 | 210 | 210 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема учебного занятия | Тип урока | Календарные cроки | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Вид контроля, ссамостоятельной работы | Подготовка к ГИА |
Введение (1+1 часов) | ||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | Урок усвоения новых знаний | Уметь работать с учебником. | Тест | ||
2 | Р/р. Что мы знаем о речи, её стилях и типах, тексте. | Урок развития речи | Знать стили и типы текстов. Уметь опре-делять стилевую принадлежность текста. | Творческая работа | ||
Повторение изученного в V классе (8+4 часов) | ||||||
3 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. | Повторительно-обобщающий урок | Знать фонетические единицы языка, порядок фонетического разбора слова. Уметь производить фонетический разбор слова. | Фонетичес-кий разбор | Тестовые задания | |
4 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | Повторительно-обобщающий урок | Знать морфемы в слове, порядок морфемного разбора. Уметь выполнять морфемный разбор слова, правильно писать орфограммы в приставках | Морфем-ный разбор | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
5 | Части речи. Морфологический разбор слов. Орфограммы в окончаниях слов. | Повторительно-обобщающий урок | Знать, как определить часть речи; морфоло-гические признаки частей речи. Уметь правильно определять части речи и их морфологические и синтаксические признаки. | Морфологический разбор | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
6 | Р/р. Подготовка к сочинению «Памятный день летних каникул». | Урок развития речи | Знать структуру написания сочинения, особенности повествования. | Творческая работа | ||
7 | Р/р. Написание сочинения «Памятный день летних каникул». | Уметь точно и ясно выражать свои мысли. | Творческая работа | |||
8 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | Повторительно-обобщающий урок | Знать состав слово-сочетания; отличие простого и сложного предложения. Уметь отличать простые и сложные предложения; вычленять словосочетания; правильно ставить знаки препинания; выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения. | Синтаксический разбор | Задание по типу В9, В10,В12 ГИА | |
9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | Повторительно-обобщающий урок | Знать отличие простого предложения от слож-ного. Уметь отличать простые предложения от сложных, правильно ставить знаки препинания в сложном предложении. | Синтаксический разбор | Задание по типу В9, В10,В12 ГИА | |
10 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Повторительно-обобщающий урок | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора. Уметь выполнять синтак-сический и пунктуа-ционный разборы. | Синтаксический и пунктуационный разбор | Задание по типу В9, В10,В12 ГИА | |
11 | Прямая речь. Диалог. Разделительные знаки и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Повторительно-обобщающий урок | Знать особенности построения предло-жений с прямой речью и диалогом. Уметь правильно оформлять предложения с прямой речью и диалогом | Тест | ||
12 | Р/р. Текст. | Урок развития речи | Знать признаки текста. Уметь доказать, что представленный набор предложений – текст; уметь составлять собст-венный текст на заданную тему. | Творческая работа | Задание по типу А1 – А3 ГИА | |
13 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | Урок контроля | Проверка уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме. | Диктант | ||
14 | Р/р. Официально-деловой стиль речи. | Урок развития речи | Знать признаки и особенности офици-ально-делового стиля. Уметь составлять тексты в официально-деловом стиле. | Творческая работа | Задание по типу А1 – А3 ГИА | |
Лексика. Фразеология. Культура речи (11+4 часов) | ||||||
15 | Повторение изученного по лексике в V классе | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные единицы языка и его словарный состав. Уметь разными способами определять лексическое значение слова. | Словарный диктант | Задание по типу А6 ,В1 ГИА | |
16 | Р/р. Собирание ма-териалов к сочинению. | Урок развития речи | Учиться собирать и систематизировать материалы к сочин. | Творческая работа | ||
17 | Р/р. Устное сочинение-описание картины (А.М. Герасимов. «После дождя») | Урок развития речи | Знать особенности описания картины. Уметь описывать увиденное на картине, используя дополни-тельный материал. | Творческая работа | ||
18 | Общеупотребительные слова. | Урок усвоения новых знаний | Знать различие слов русского языка по сфере употребления. Уметь пользоваться толковым словарем, определять умест-ность употребления слов. | Анализ текста | ||
19 | Профессионализмы. Диалектизмы | Урок усвоения новых знаний | Знать о профес-сиональных словах; сфере их употребления. Знать нормы употребления диа-лектной и профессиональной лексики. Уметь находить профессионализмы в тексте, объяснять умест-ность их употребления в речи. | Самост. работа | Задание по типу А6 ,В1 ГИА | |
20 | Р/р. Сжатое изложение по упр. 75 | Урок развития речи | Знать приемы компрессии текста. Уметь применять их на практике. | Изложение | ||
21 | Жаргонизмы | Урок усвоения новых знаний | Знать о жаргонизмах в русском языке и сфере их употребления. Уметь распознавать жаргонизмы в речи. | Тест | Задание по типу А6 ,В1 ГИА. | |
22 | Эмоционально окрашенные слова | Урок усвоения новых знаний | Знать особенности эмоционально окрашенных слов и сфере их употребления. Уметь отличать эмоционально-окрашенные слова и использовать их в своей речи, избегая смешения стилей. | Анализ текста | Задание по типу А6 ,В1 ГИА | |
23 | Устаревшие слова. | Урок усвоения новых знаний | Знать о причинах выхода слов из активного употребления. Уметь находить устаре-вшие слова и правильно использовать их в речи. | Объяснит. диктант | Задание по типу А6 ,В1 ГИА | |
24 | Новые слова (неологизмы) | Урок усвоения новых знаний | Знать причины появ-ления неологизмов в речи. Уметь пользоваться словарем. | Самост. работа | Задание по типу А6 ,В1 ГИА | |
25 | Исконно русские и заимствованные слова. | Урок усвоения новых знаний | Знать о заимствованных словах в русском языке. Уметь пользоваться словарем иностранных слов . | Самост. работа | Задание по типу А6 ,В1 ГИА | |
26 | Р/р. Роль диалектизмов, неологизмов, устаревших слов в тексте. | Урок развития речи | Уметь анализировать предложенный текст. | Творческая работа | ||
27 | Фразеологизмы | Урок усвоения новых знаний | Знать, что такое фразеологизмы, их роли в обогащении речи. Уметь употреблять фразеологизмы в речи. | Объяснителдиктант | Задание по типу А6 ,В1 ГИА | |
28 | Источники фразеологизмов | Урок усвоения новых знаний | Знать источники фразеологизмов. Уметь употреблять фразеологизмы в речи с целью ее обогащения. | Анализ текста | Задание по типу А6 ,В1 ГИА | |
29 | Повторение по теме «Лексика. Фразеоло-гия. Культура речи» | Повторительно-обобщающий урок | Повторение и обобщение знаний, умений и навыков по теме «Лексика». | Тест | Задание по типу А6 ,В1 ГИА | |
Словообразование и орфография. Культура речи (24+5 часа) | ||||||
30 | Повторение изученного в V классе | Повторительно-обобщающий урок | Повторить основные сведения по словообразованию; Уметь определять зависимость написания слова от его строения. | Объяснит. диктант | ||
31 | Повторение пройденного по морфемике в V классе | Повторительно-обобщающий урок | Лингвис. разбор | |||
32 | Р/р. Описание помещения | Урок развития речи | Знать особенности типа текста описание, особенности описания помещения. Уметь описать помещение. | Творческая работа | ||
33 | Основные способы образования слов в русском языке | Урок усвоения новых знаний | Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь определять способ образования слова. | Самост. работа | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
34 | Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. | Урок усвоения новых знаний | Знать способы словообразования в русском языке. Уметь делать морфемный и словообразовательные разборы слов. | Тест | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
35 | Этимология и этимологический разбор слов | Урок усвоения новых знаний | Знать, что такое этимология. Уметь работать с этимологическим словарем, определять способ образования слова. | Этимологический разбор | ||
36 | Р/р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Урок развития речи | Учиться систематизировать материалы к сочинению с помощью составления сложного плана. | Творческая работа | ||
37 | Р/р. Обучающее сочинение – описание помещения. | Урок развития речи | Творческая работа | |||
38 | Буквы О и А в корне –КОС-КАС- | Урок усвоения новых знаний | Знать условия выбора написания корней –кос- - -кас-. Уметь правильно писать слова с данной орфограммой. | Объяснит. диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
39 | Практикум по теме «Буквы О и А в корне –КОС-КАС» | Урок закреплен. изученного | Словарная работа | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
40 | Буквы О и А в корне –ГОР-ГАР- | Урок усвоения новых знаний | Знать лексическое значение корня –гор- - -гар-; условия выбора написания корней –гор- -гар-. Уметь правильно писать данные корни с чередованием. | Тест | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
41 | Практикум по теме «Буквы О и А в корне –ГОР-ГАР» | Урок закреплен. изученного | Самост. работа | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
42 | Обобщение и система-тизация изученного материала по теме « Чередующиеся глас-ные в корне слова» | Повторительно-обобщающий урок | Знать условия выбора написания корней с чередованием. Уметь правильно писать корни с чередованием. | Диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
43 | Буквы Ы и И после приставок | Урок усвоения новых знаний | Знать условия выбора букв и и ы после приставок. Уметь правильно писать слова с данной орфограммой. | Самост. работа | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
44 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | Урок усвоения новых знаний | Знать условия выбора написания приставок пре- и при ; о зависимости написания данных приставок от их значения. Уметь правильно писать слова с приставками пре- и при, определять их значение. | Объяснит. диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
45 | Закрепление изученного материала по теме « Гласные в приставках пре – при». | Урок закрепления изученного | Лингвис. разбор | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
46 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме « Гласные в приставках пре – при». | Повторительно-обобщающий урок | Тест | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
47 | Повторение изученного о правописании гласных в приставках | Повторительно-обобщающий урок | Знать правописание гласных в приставках. Уметь правильно писать слова с данными орфограммами. | Самост. работа | Тестовые задания | |
48 | Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография» | Урок контроля | Проверка качества усвоения материала по теме «Словообразование и орфография». | Диктант | ||
49 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Уметь анализировать правописание слов с ошибками. | Работа над ошибками | ||
50 | Соединительные О и Е в сложных словах | Урок усвоения новых знаний | Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединитель-ных гласных. Уметь верно выбирать соединительные гласные о и е в сложных словах. | Самост. работа | ||
51 | Сложносокращенные слова | Урок усвоения новых знаний | Знать, что такое сложносокращенные слова и о разновидностях этих слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов; определять род сложносокращенных слов и употреблять их с именами прилага-тельными и глаголами прошедшего времени. | Лингвис. разбор | ||
52 | Р/р. Подготовка к контрольному сочинению-описанию изображенного на картине (Т.Н. Яблонская. «Утро») | Урок развития речи | Знать особенности описания картины. Уметь точно и ясно выражать письменно свои мысли. | Творческая работа | ||
53 | Р/р. Написание сочинения-описания изображенного на картине (Т.Н.Яблон-ская. «Утро»). | Урок развития речи | Творческая работа | |||
54 | Анализ контрольного сочинения | Урок коррекции знаний | Уметь анализировать правописание слов с ошибками. | Работа над ошибками | ||
55 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Урок усвоения новых знаний | Знать о различении морфемного и словообразовательного разборов. Уметь производить данные виды разборов. | Лингвис. разбор | ||
56 | Повторение по теме «Словообразование» | Повторителобобщающий урок | Знать способы образования слов в русском языке; Уметь определять способ образования слова; производить морфемный и словообразовательный разборы; | Самост. работа | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
57 | Повторение по теме «Орфография» | Повторителобобщающий урок | Диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
58 | Контрольное тестирование по теме «Словообразование и орфография» | Урок контроля | Проверка качества усвоения материала по теме «Слово-образование». | Тест | ||
Морфология. Орфография. Культура речи | ||||||
Имя существительное (18+3 часов) | ||||||
59 | Повторение изученного в V классе | Повторительно-обобщающий урок | Знать материал 5 класса по теме «Имя существительное». Расширить представ-ление учащихся о номинативной, комму-никативной и эмоцио-нально-выразительной роли имени существи-тельного в речи. | Лингвис. разбор | Тестовые задания | |
60 | Р/р. Составление письма другу | Урок развития речи | Знать структуру состав-ления письма другу. Уметь составлять письма друзьям. | Творческая работа | ||
61 | Разносклоняемые имена существительные | Урок усвоения новых знаний | Знать, какие сущест-вительные называют разносклоняемыми, сами разносклоняемые сущее-ствительные; Уметь склонять существитель-ные на –мя; обос-новывать выбор гласной в окончаниях этих существительных. | Объяснит. диктант | ||
62 | Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ | Урок усвоения новых знаний | Знать условия написания суффикса –ен- существи-тельных на –мя. Уметь правильно писать суффикс существитель-ных на –мя. | Словарная работа | ||
63 | Р/р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен | Урок развития речи | Знать структуру публичного выступ-ления. Уметь составлять публичное выступление на предложенную тему. | Творческая работа (упр. 215) | ||
64 | Несклоняемые имена существительные | Урок усвоения новых знаний | Знать о несклоняемых именах существительных; употреблении их в косвенных падежах. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах. | Самост. работа | ||
65 | Род несклоняемых имен существительных | Урок усвоения новых знаний | Знать способы определения рода несклоняемых имен существительных. Уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными. | Работа по карточкам | ||
66 | Практикум по теме «Род несклоняемых имен существительных» | Урок закрепления изученного | Тест | |||
67 | Имена существительные общего рода | Урок усвоения новых знаний | Знать об именах существительных общего рода. Уметь определять род данных слов и употреблять их в речи. | Самост. работа | ||
68 | Морфологический разбор имени существительного. | Урок усвоения новых знаний | Знать план морфологического разбора имени существительного. Уметь выполнять морфологический разбор имени существитител. | Устный опрос | ||
69 | Р/р. Сочинение-описание по личным впечатлениям | Урок развития речи | Уметь четко и ясно излагать свои мысли. | Творческая работа | ||
70 | НЕ с существительными | Урок усвоения новых знаний | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными. Уметь различать не- приставку, частицу и часть корня. | Лингвис. разбор | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
71 | Правописание НЕ с существительными | Урок закрепления изученного | Объяснит. диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
72 | Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК) | Урок усвоения новых знаний | Знать способ действия при выборе написания суффиксов -чик и –щик.. Уметь применять правило при выборе написания суффиксов -чик и –щик. | Словарная работа | ||
73 | Закрепление по теме «Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК)» | Урок закрепления изученного | Самост. работа | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
74 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК | Урок усвоения новых знаний | Знать об образовании существительных с помощью суффиксов–ек и –ик, о способе действия при выборе их написания. Уметь владеть способом действия при выборе написания суффиксов–ек и –ик | Тест | ||
75 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | Урок усвоения новых знаний | Знать правило правописания о-е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь применять данное правило на практике. | Самост. работа | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
76 | Закрепление по теме «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных» | Урок закрепления изученного | Работа по карточкам | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
77 | Повторение по теме «Имя существительное». | Повторительно-обобщающий урок | Знать материал по теме «Имя существительное» Уметь применять правила правописания существительных. | Устный опрос | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
78 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Урок контроля | Проверка качества усвоения материала по теме «Имя существительное». | Диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
79 | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте. | Урок коррекции знаний | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях | Работа над ошибками | ||
Имя прилагательное (17+5 часов) | ||||||
80 | Повторение изученного в V классе | Повторительно-обобщающий урок | Знать изученный в 5 классе материал по теме «Имя существительное». Уметь употреблять имена прилагательные в речи. | Тест | Тестовые задания | |
81 | Повторение изученного материала в V классе по теме «Имя прилагательное» | Повторительно-обобщающий урок | Работа по карточкам | |||
82 | Р/р. Описание природы | Урок развития речи | Знать особенности составления текстов описания. Уметь описывать при-роду по личным впеча-тлениям. | Творческая работа | ||
83 | Степени сравнения имен прилагательных | Урок усвоения новых знаний | Знать о степенях сравнения имен прилагательных, как они образуются, когда употребляются. Уметь находить прилага-тельные в сравнительной степени, определять их роль в предложении. | Лингвис. разбор | ||
84 | Практикум по теме «Степени сравнения имен прилагательных» | Урок закрепления изученного | Самост. работа | |||
85 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Урок усвоения новых знаний | Знать о делении прилагательных на три разряда; о признаках качественных прила-гательных. Уметь находить качественные прилагательные, опреде-лять их синтаксическую роль. | Устный опрос | ||
86 | Относительные прилагательные | Урок усвоения новых знаний | Знать определение относительных прилага-тельных; их значения, грамматические приз-наки. Уметь различать качественные и относи-тельные прилагательные. | Лингвис. разбор | ||
87 | Р/р. Выборочное изложение «Возв-ращение Владимира в отчий дом» (упр. 297) | Урок развития речи | Знать особенности написания выборочного изложения. Уметь воспринимать текст на слух; выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль. | Изложение | ||
88 | Притяжательные прилагательные | Урок усвоения новых знаний | Знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяж-ательные прилагате-льные. Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные прилагательные. | Самост. работа | ||
89 | Морфологический разбор имени прилагательного | Урок усвоения новых знаний | Знать, как морфоло-гически разбирается имя прилагательное. Уметь определять морфологи-ческие признаки имени прилагательного. | Лингвис. разбор | ||
90 | НЕ с прилагательными | Урок усвоения новых знаний | Знать условия выбора написания не с именами прилагательными. Уметь правильно применять правило написания не с именами прилагательными. | Объяснит. диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
91 | Правописание НЕ с прилагательными | Тест | Задание по типу В2- В4 ГИА | |||
92 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Урок усвоения новых знаний | Знать условия выбора о и е в суффиксах прилагательных после шипящих и ц. Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е после шипящих в корне, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи. | Словарный диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
93 | Р/р. Подготовка к контрольному сочи-нению-описанию при-роды по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | Урок развития речи | Знать особенности составления текстов описания по картине. Уметь писать сочинение по картине. | Творческая работа | ||
94 | Р/р. Написание конт-рольного сочинения-описания природы по картине (Н.П. Крымов. «Зимний вечер») | Урок развития речи | Творческая работа | |||
95 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Урок усвоения новых знаний | Знать условия образования прилага-тельных при помощи суффиксов –н-, -онн-, -енн-. Уметь обнару-живать орфограмму | Объясните-льный диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
96 | Закрепление по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных» | Урок закрепления изученного | Знать условия образо-вания прилагательных при помощи суффиксов –ин-, -ан-, -ян-. Уметь обнаруживать орфограмму и правильно пользоваться правилом. | Тест | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
97 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- и суффиксов прилагательных –К- и –СК- | Урок усвоения новых знаний | Знать об образовании с помощью суффикса –к- качественных прилагательных и с помощью суффикса –ск- относительных прилагательных. Уметь различать на письме данные суффиксы. | Самост. работа | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
98 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Урок усвоения новых знаний | Знать условия выбора употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные. | Объяснит. диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
99 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Повторительно-обобщающий урок | Знать материал по теме «Имя прилагательное» Уметь пользоваться правилами правописания имен прилагательных. | Диктант | ||
100 | Р/р. Устное публичное выступление о произведениях народного промысла | Урок развития речи | Уметь составлять публичное выступление на заданную тему. | Творческая работа | ||
101 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Повторительно-обобщающий урок | Знать материал по теме «Имя прилагательное» Уметь пользоваться правилами правописания имен прилагательных. | Тест | Тестовые задания | |
Имя числительное (12+2 часов) | ||||||
102 | Имя числительное как часть речи | Урок усвоения новых знаний | Знать о признаках числительного как части речи. Уметь находить числительные в тексте; различать количествен-ные и порядковые числительные. | Самост. работа | ||
103 | Простые и составные числительные | Урок усвоения новых знаний | Знать об обозначении чисел одним и несколькими словами. Уметь различать простые и составные числите-льные. | Устный опрос | ||
104 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Урок усвоения новых знаний | Знать условия выбора написания мягкого знака на конце и в середине числительных. Уметь правильно применять правило при написании числительн. | Объяснит. диктант | ||
105 | Разряды количественных числительных | Урок усвоения новых знаний | Знать разряды количе-ственных числительных (целые, дробные, собирательные). Уметь определять разряд количественных числительных. | Лингвис. разбор | ||
106 | Числительные, обозначающие целые числа | Урок усвоения новых знаний | Знать числительные, обозначающие целые числа. Уметь находить их в тексте. | Самост. работа | ||
107 | Р/р. Выборочное изложение «Митраша» с использованием числительных (по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца», упр. 366) | Урок развития речи | Знать особенности выборочного изложения и особенности работы над ним. Уметь выбрать и организовать материал к выборочному изло-жению; создавать текст на основе услышанного или прочитанного. | Творческая работа | ||
108 | Дробные числительные | Урок усвоения новых знаний | Знать о функции и составе дробных числи-тельных, особенностях их склонения. Уметь правильно употреблять в речи дробные числите-льные. | Устный опрос | ||
109 | Собирательные числительные | Урок усвоения новых знаний | Знать о значении собирательных числи-тельных; их образо-вании; особенностях сочетания с существи-тельными. Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные. | Работа по карточкам | ||
110 | Порядковые числительные | Урок усвоения новых знаний | Знать об изменении порядковых числит-ельных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назна-чении в речи. Уметь разграничивать поряд-ковые и количественные числительные, исполь-зовать их в речи. | Самост. работа | ||
111 | Морфологический разбор имени числительного | Урок усвоения новых знаний | Знать план разбора имени числительного; морфологические признаки и синтаксические функции имени числительного. Уметь определять морфологические признаки имени числительного и производить его морфологический разбор | Лингвис. разбор | ||
112 | Повторение по теме «Имя числительное» | Повторительно-обобщающий урок | Знать все орфограммы и морфологические признаки имени числительного; правила склонения и употребления числительных в речи. Уметь правильно писать и склонять имена числительные; правильно употреблять их в речи. | Тест | Тестовые задания | |
113 | Р/р. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!», упр. 389 | Урок развития речи | Уметь составлять публичное выступление – призыв на заданную тему. | Творческая работа | ||
114 | Контрольный диктант по теме: «Имя числительное» | Урок контроля | Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу. | Диктант | ||
115 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | Урок коррекции знаний | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. | Работа над ошибками | ||
Местоимение (19+3 часов) | ||||||
116 | Местоимение как часть речи | Урок усвоения новых знаний | Знать сведения о местоимении как части речи. Уметь находить местоимения в тексте, определять их роль, правильно употреблять в речи. | Устный опрос | ||
117 | Личные местоимения | Урок усвоения новых знаний | Знать разряды местоимений; личные местоимения и особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами. | Самост. работа | ||
118 | Употребление личных местоимений | Урок усвоения новых знаний | Знать особенности склонения личных местоимений. Уметь правильно склонять личные местоимения, употреблять их в речи. | Работа по карточкам | ||
119 | Возвратное местоимение СЕБЯ | Урок усвоения новых знаний | Знать о лексическом значении местоимения и особенностях его склонения. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме. | Словарная работа | ||
120 | Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица | Урок развития речи | Знать особенности типа текста повествования. Уметь составлять собственный рассказ на заданную тему по рисункам. | Творческая работа | ||
121 | Вопросительные местоимения | Урок усвоения новых знаний | Знать вопросительные местоимения, их роль в речи. Уметь употреблять вопросительные место-имения с учетом особенностей склонения, интонационно правильно произносить предло-жения с вопроси-тельными местои-мениями. | Объяснит. диктант | ||
122 | Относительные местоимения | Урок усвоения новых знаний | Знать относительные местоимения, их употребление в речи. Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях. | Самост. работа | ||
123 | Употребление относительных местоимений | Урок закрепления изученного | Устный опрос | |||
124 | Неопределенные местоимения | Урок усвоения новых знаний | Знать об отличительных признаках неопределенных местоимений; образовании и написании неопределенных местоимений. Уметь находить неопределенные местоимения; определять их синтаксическую роль, правильно писать не с ними и правильно писать их через дефис. | Тест | ||
125 | Употребление неопределенных местоимений | Урок закрепления изученного | Творческая работа | Тестовые задания | ||
126 | Отрицательные местоимения | Урок усвоения новых знаний | Знать, как образуются отрицательные местоимения; как они изменяются. Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. | Лингвис. разбор | ||
127 | Закрепление по теме «Отрицательные местоимения» | Урок закрепления изученного | Самост. работа | |||
128 | Употребление отрицательных местоимений | Урок усвоения новых знаний | Работа по карточкам | Тестовые задания | ||
129 | Притяжательные местоимения | Урок усвоения новых знаний | Знать притяжательные местоимения; об особенностях их склонения. Уметь различать личные и притяжательные местоимения; употреблять личные местоимения в значении притяжательных. | Устный опрос | ||
130 | Употребление притяжательных местоимений | Урок закрепления изученного | Самост. работа | Тестовые задания | ||
131 | Р/р. Написание сочинения-рассуждения (по упр. 436) | Урок развития речи | Знать особенности сочинения-рассуждения как литературного жанра; три части рассуждения. Уметь писать сочинение-рассуждение на заданную тему. | Творческая работа | ||
132 | Указательные местоимения | Урок усвоения новых знаний | Знать об указательных местоимениях: их значении и употреблении в речи. Уметь находить в тексте указательные местоимения; использовать их в речи как средство связи предложений в тексте. | Лингвис. разбор | ||
133 | Определительные местоимения | Урок усвоения новых знаний | Знать об определи-тельных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи. | Объяснит диктант | ||
134 | Морфологический разбор местоимения | Урок усвоения новых знаний | Знать план разбора местоимения; Уметь определять морфологические признаки местоимения и производить его морфологический разбор | Лингвис. разбор | ||
135 | Р/р. Сочинение-рассказ по воображению или по картине (Е.В. Сыромятникова. «Первые зрители»), упр. 450 | Урок развития речи | Знать особенности типа текста повествования. Уметь составлять собственный рассказ на заданную тему . | Творческая работа | ||
136 | Обобщение по теме «Местоимение» | Повторительно-обобщающий урок | Знать материал по теме «Местоимение». Уметь употреблять местоимения в устной и письменной речи. | Ответы на вопросы | Тестовые задания | |
137 | Повторение по теме «Местоимение» | Повторительно-обобщающий урок | Диктант | |||
Глагол (23+6 часов) | ||||||
138 | Повторение изученного в V классе | Повторительно-обобщающий урок | Знать материал о глаголе, полученный в 5 классе. Уметь правильно писать безударные окончания глаголов; определять синтаксическую роль глагола. | Тест | Тестовые задания | |
139 | Повторение изученного материала в V классе по теме «Глагол» | Повторительно-обобщающий урок | Знать грамматические признаки глагола, его синтаксическую роль. Уметь правильно писать безударные окончания глаголов; определять синтаксическую роль глагола. | Лингвис. разбор | Тестовые задания | |
140 | Практикум по теме «Повторение изученного в V классе» | Повторительно-обобщающий урок | Самост. работа | Тестовые задания | ||
141 | Р/р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включе-нием части готового текста (упр. 465) | Урок развития речи | Знать особенности типа текста повествования. Уметь составлять собственный рассказ на заданную тему. | Творческая работа | ||
142 | Разноспрягаемые глаголы | Урок усвоения новых знаний | Знать о разноспрягаемых глаголах. Уметь правильно писать окончания данных глаголов, употреблять их, соблюдая нормы. | Устный опрос | ||
143 | Закрепление по теме «Разноспрягаемые глаголы» | Урок закрепления изученного | Работа по карточкам | |||
144 | Глаголы переходные и непереходные | Урок усвоения новых знаний | Знать о переходных и непереходных глаголах. Уметь различать переходные и непереходные глаголы. | Объяснит. диктант | ||
145 | Практикум по теме «Глаголы переходные и непереходные» | Урок закрепления изученного | Тест | |||
146 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Урок усвоения новых знаний | Знать о наклонениях глагола; изменении глаголов в изъявительном наклонении. Уметь различать наклонения глаголов; правильно писать и употреблять глаголы в изъявительном наклонении. | Самост. работа | ||
147 | Изъявительное наклонение. | Урок закрепления изученного | Устный опрос | |||
148 | Р/р. Подготовка к контрольному изложению (упр. 485) | Урок развития речи | Знать, как работать над подробным изложением. Уметь подробно излагать прослушанный текст. | Изложение | ||
149 | Р/р. Контрольное изложение (упр. 485) | Урок развития речи | Изложение | |||
150 | Условное наклонение | Урок усвоения новых знаний | Знать, как образуются и изменяются глаголы условного наклонения, что обозначают. Уметь находить глаголы в условном наклонении; различать формы изъявительного и условного наклонения. | Лингвис. разбор | ||
151 | Закрепление по теме «Условное наклонение» | Урок закрепления изученного | Объяснит. диктант | |||
152 | Повелительное наклонение | Урок усвоения новых знаний | Знать, как образуются и изменяются глаголы в повелительном накло-нении. Уметь находить глаголы в повелительном наклонении; образо-вывать формы повели-тельного наклонения; правильно писать формы повелительного накло-нения; употреблять их в речи. | Самост. работа | ||
153 | Закрепление по теме «Повелительное наклонение» | Урок закрепления изученного | тест | |||
154 | Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам | Урок развития речи | Знать особенности типа текста повествования. Уметь составлять соб-ственный рассказ на заданную тему по рисун-кам. | Творческая работа | ||
155 | Употребление наклонений | Урок усвоения новых знаний | Знать о различных способах выражения в языке просьбы, прика-зания с помощью разных наклонений глагола. Уметь пользоваться в речи этими способами. | Устный опрос | ||
156 | Практикум по теме «Употребление наклонений» | Урок закреплен. изученного | Работа по карточкам | |||
157 | Безличные глаголы | Урок усвоения новых знаний | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных; употреблять безличные глаголы в речи. | Лингвис. разбор | ||
158 | Закрепление по теме «Безличные глаголы» | Урок закрепления изученного | Самост. работа | |||
159 | Морфологический разбор глагола | Урок усвоения новых знаний | Знать порядок морфологического разбора глагола, его грамматические признаки. Уметь правильно определять морфологические признаки глагола. | Лингвис. разбор | ||
160 | Р/р. Подготовка к написанию рассказа на основе услышанного | Урок развития речи | Знать особенности типа текста повествования. Уметь составлять собственный рассказ на заданную тему | Творческая работа | ||
161 | Р/р. Написание рассказа на основе услышанного | Урок развития речи | Творческая работа | |||
162 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Урок усвоения новых знаний | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. Уметь владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. | Объяснит. диктант | Задание по типу В2 | |
163 | Повторение по теме «Глагол» | Урок закрепления изученного | Знать весь материал по изученной теме. Уметь применять теоретический материал на практике. | Устный опрос | Задание по типу В2 | |
164 | Систематизация знаний по теме «Глагол» | Повторительно-обобщающий урок | Творческий проект | Задание по типу В2 | ||
165 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Урок контроля | Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу. | Диктант | ||
166 | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте | Урок коррекции знаний | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. | Работа над ошибками | ||
Причастие. Деепричастие (25+2 часов) | ||||||
167 | Причастие как часть речи | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие причастия как части речи. Уметь находить причастия в тексте. | Устный опрос | ||
168 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Урок усвоения новых знаний | Знать, что причастия склоняются так же, как прилагательные. Уметь определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных. | Объяснител диктант | ||
169 | Причастный оборот. Запятые при причастном обороте | Урок усвоения новых знаний | Знать определение причастного оборота, условия выделения запятыми. Уметь выделять причастный оборот запятыми; | Самост. работа | ||
170 | Действительные и страдательные причастия | Урок усвоения новых знаний | Уметь различать действительные и страдательные причастия | Лингвис. разбор | ||
171 | Образование действительных причастий | Урок усвоения новых знаний | Знать способы образования действии-тельных причастий. Уметь различать действительные и страдательные причастия | Словарный диктант | ||
172 | Образование и написание страдательных причастий | Урок усвоения новых знаний | Знать способы образования страда-тельных причастий. Уметь различать действительные и страдательные причастия | Орфоэпич. диктант | ||
173 | Краткие и полные причастия | Урок усвоения новых знаний | Знать морфологические признаки, синтаксическую роль кратких причастий и прилагательных. Уметь образовывать краткую форму, употреблять в речи | Лингвис. разбор | ||
174 | Закрепление по теме «Краткие и полные причастия» | Урок усвоения новых знаний | Самост. работа | Задание по типу В2 | ||
175 | Н и НН в причастиях | Урок усвоения новых знаний | Знать способы разграни-чения страдательных причастий прошедшего времени и прилагатель-ных, образованных от глаголов. Уметь обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий, прилагательных. | Объяснит. диктант | Задание по типу В2 | |
176 | Практикум по теме «Н и НН в причастиях» | Урок закрепления изученного | Тест | Задание по типу В2 | ||
177 | Н и НН в разных частях речи | Урок закрепления изученного | Работа по карточкам | Задание по типу В2 | ||
178 | Морфологический разбор причастия. | Урок усвоения новых знаний | Знать порядок морфологического разбора причастий. Уметь выполнять морфологический разбор, опознавать причастия в тексте, употреблять в речи | Лингвис. разбор | ||
179 | НЕ с причастиями. НЕ с разными частями речи. | Урок усвоения новых знаний | Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Уметь различать НЕ-приставку, НЕ-часть корня, НЕ-частицу; обозначать условия выбора орфограммы; | Объяснит. диктант | Задание по типу В2 | |
180 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Урок усвоения новых знаний | Знать условия выбора гласных перед Н и НН в причастиях. Уметь обосновывать выбор. | Самост. работа | Задание по типу В2 | |
181 | Повторение изученного о причастии | Повторительно-обобщающий урок | Понимать условия выбора гласных перед Н и НН в причастиях. Уметь обосновывать выбор, конструировать предложения с причастным оборотом, различать причастия и отглагольные прилага-тельные. | Творческий проект | Задание по типу В2 | |
182 | Систематизация знаний по теме «Причастие» | Повторительно-обобщающий урок | Ответы на вопросы | Задание по типу В2 | ||
183 | Деепричастие как часть речи | Урок усвоения новых знаний | Знать лексическое, грамматическое значение деепричастий. Уметь разграничивать основное и добавочное действие. | Устный опрос | ||
184 | Деепричастный оборот | Урок усвоения новых знаний | Знать определение «деепричастный оборот». Уметь находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; | Лингвис. разбор | ||
185 | Правописание НЕ с деепричастиями | Урок усвоения новых знаний | Знать правило правописания НЕ с деепричастиями. Уметь обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями. | Объяснит. диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | |
186 | Образование деепричастий несовершенного вида | Урок усвоения новых знаний | Знать способы образования деепричастий. Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид. | Самост. работа | ||
187 | Деепричастие совершенного вида | Урок усвоения новых знаний | Лингвис. разбор | |||
188 | Употребление причастий и деепричастий в художественных текстах | Урок закрепления изученного | Уметь применять изученный материал на практике | Исследоват работа | ||
189 | Систематизация знаний по теме «Деепричастие» | Повторительно-обобщающий урок | Уметь применять изученный материал на практике | Тест | ||
190 | Р/р. Подготовка к контрольному изложению | Урок развития речи | Уметь применять изученный материал на практике | Изложение | ||
191 | Р/р. Контрольное изложение | Урок развития речи | изложение | |||
192 | Повторение о причастии и деепричастии | Повторительно-обобщающий урок | Тест | |||
193 | Контрольное тестирование по теме «Причастие и деепричастие» | Урок контроля | Тест | |||
Повторение и систематизация изученного в V и VI классах (15+2 часов) | ||||||
194 | Разделы науки о языке | Повторительно-обобщающий урок | Знать разделы науки о языке; знать самостоятельные части речи. Уметь опознавать изученные части речи в тексте. | Анализ текста | ||
195 | Орфография. Орфографический разбор. | Повторительно-обобщающий урок | Знать определение орфографии как раздела науки о языке; Уметь рассказывать об основных орфографических поня-тиях в форме научного описания. | Лингвис. разбор | Задание по типу В1-В3 ГИА | |
196 | Орфографический разбор. | Повторительно-обобщающий урок | Лингвис. разбор | Задание по типу В4-В6 ГИА | ||
197 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Повторительно-обобщающий урок | Знать правила пунктуации. Уметь употреблять правила пунктуации. | Пунктуационный разбор | Задание по типу В5- В7 ГИА | |
198 | Р/р. Подготовка к сочинению на выбранную тему (упр. 549) | Урок развития речи | Знать особенности написания сочинения. Уметь составлять собственный текст на основе наблюдений. | Творческая работа | ||
199 | Р/р. Написание сочинения на выбранную тему | Урок развития речи | Творческая работа | |||
200 | Анализ сочинений, работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. | Работа над ошибками | ||
201 | Лексика и фразеология | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные группы слов. Уметь определять лексическое значение слова; пользоваться словарями. | Самост. работа | Задание по типу В1- А6ГИА | |
202 | Словообразование. Морфемный разбор. | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные способы словообразования в русском языке. Уметь понимать взаимосвязь морфемики и словообразования. | Моремный разбор | Задание по типу В1-В4 | |
203 | Словообразование. Словообразовательный разбор | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные способы словообразования в русском языке. Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы. | Словообра-зовательный разбор | Задание по типу В1 | |
204 | Морфология. Морфологический разбор слова. | Повторительно-обобщающий урок | Знать морфологические признаки изученных частей речи, порядок морфологического разбора слов. Уметь выполнять морфологический разбор частей речи. | Морфологический разбор | Задание по типу В1 | |
205 | Морфологический разбор слова. | Повторительно-обобщающий урок | Морфологический разбор | Тестовые задания | ||
206 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные синтаксические единицы русского языка, порядок синтаксического разбора словосочетания и предложения. Уметь производить синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений. | Синтаксич. разбор | Задание по типу В6,В7,В9,В10,В12 | |
207 | Синтаксический разбор. | Повторительно-обобщающий урок | Синтаксич. разбор | Задание по типу В6,В7,В9,В10,В12 | ||
208 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного». | Урок контроля | Контроль и проверка знаний и умений учащихся | Диктант | ||
209 | Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | ||
210 | Обобщающее повторение. | Повторительно-обобщающий урок | Уметь применять полученные знания на практике | Лингвист. разборы |
Содержание программы
VI КЛАСС
(210 ч.)
Русский язык – один из развитых языков мира
(1 ч.)
Повторение пройденного в V классе
(8 ч. + 2 ч.)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(10 ч + 3 ч)
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(24 ч + 4 ч)
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращённых слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - кас. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращёнными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Имя существительное
(18 ч + 3 ч)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы o и e после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имён существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное
(18 ч + 3 ч)
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы o и e после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в Суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали, Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное
(12 ч + 2 ч)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление-призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
(19 ч + 3 ч)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол
(24 ч + 6 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО
В VI КЛАССЕ
(8 ч + 2ч)
Сочинение на выбранную тему.
Формы и сроки проведения контрольных работ
№п/п | Форма контроля | Сроки проведения контрольных работ | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
1. | Диктант | ||||
2. | Тестирование | ||||
3. | Сочинение | ||||
4. | Изложение |
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература:
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс.- М.:Просвещение, 2007.
- Богданова Г.А.. Уроки русского языка в 6 классе.-М.: Просвещение, 2005.
Дополнительная литература:
1. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс: Москва, 2006.
2. Научно-методический журнал «Русский язык в школе». - 2010. - №5.
Интернет-ресурсы
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении.
http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар.
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета».
Приложение
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»
В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идем в лес.
За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из – под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберезовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.
Вот у березки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзинку.
День выдался теплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлету на юг. (104 слова)
Грамматическое задание
1. Выполнить морфемный разбор слов: собираемся, подберезовики.
2. Сделать синтаксический разбор предложения: День выдался теплый, и лес освещают яркие лучи солнца.
Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография»
Леса в Мещере глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам, пробираясь сквозь заросли кустов, по дорогам к дальнему озеру.
Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.
Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки.
Закат тяжело пылает на кронах деревьев и золотит их. Последний луч солнца еще касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. На западе еще тлеет зорька.
Вот и озеро. Здесь под березой расположились знакомые рыбаки. Их лиц не вижу из-за дыма костра, который то разгорается, то гаснет.
(По К. Паустовскому.) (100 слов)
Грамматическое задание
1. Выписать слова с чередующимися гласными в корне слова, обозначить условия написания орфограмм.
2. Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слов: рыбаки, у подножия.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветвях ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
(По И. Соколову – Микитову.) (112 слов)
Грамматическое задание
1. Выполнить морфологический разбор слов: землю, жизнью.
2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Хороши снежные зимы в России!
Контрольный диктант по теме «Имя числительное»
Люди всегда стремились разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центе Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад?
Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру Земли? Глубинное бурение – один из методов изучения земных недр. Он позволяет многое узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает 15 километров, а расстояние от поверхности до центра Земли 6370 километров.
И все – таки с помощью бурения ученые установили, что при приближении к центру Земли температура повышается. В среднем на каждые сто метров глубины она возрастает на три градуса.
(Из книги «Почемучка».) (120 слов)
Грамматическое задание
1. Выписать из текста числительные, указать разряд.
2. Выполнить морфологический разбор любого числительного.
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Ноябрь – предзимний месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой.
Ноябрь – начало ненастий. Еще моросят по России затяжные дожди, но уже время от времени кружится в воздухе белый снежок.
Снег пятнами ложится в долине, украшает деревья, кусты на берегах речонок, на склонах оврагов.
На окраине деревни пируют дрозды. Они приютились на рябине и перелетают с ветки на ветку, обирают с нее спелые ягоды.
Принялся за обновки заяц. Белеет зайчонок с ног, меняет шубку под цвет снега. Так его труднее заметить.
Всё крепче забирает зима, все чаще непогода. Крутится поземка, переползает через дороги, овраги, покрывает неровности земли. Дни прибавляются, а рассвет с сумерками в полдень встречаются. Природа замирает в ожидании зимы.
(По А. Стрижову.) (109 слов)
Грамматическое задание
1. Выполнить морфологический разбор любого глагола из текста.
2. В тексте над глаголами указать время и спряжение.
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного»
Лес
Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины тихонько лепечут над вами. Висячие ветви берез едва шевелятся. Могучий дуб стоит подле красивой липы. Вы едете по узкой дорожке. Большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. Мошки вьются столбом, светлеют в тени, темнеют на солнце.
Вы въезжаете дальше в лес. Неизъяснимая тишина западает в душу, а вокруг так дремотно и тихо. Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. Сквозь прошлогоднюю листву местами растет высокая трава. В придорожной траве стоят грибы под своими масляными шляпками.
А как хорош лес поздней осенью! Нет яркого солнца, движения, шума. Сквозь сучья деревьев мирно белеет небо. На липах висят последние зеленые листики. Высокие сухие былинки тихонько шевелятся. Длинные нити блестят на побледневшей траве. Спокойно дышит грудь.
(По И.С. Тургеневу.) (125 слов)
Грамматическое задание
1. Фонетический разбор слова: осенью.
2. Морфологический разбор: в лес.
3. Синтаксический разбор: Длинные нити блестят на побледневшей траве.
Контрольное тестирование по теме «Словообразование и орфография»
1. Выбери правильный ответ:
а) богатырь, спуск, беспорядок, мышонок;
б) богатырь, спуск, беспорядок, мышонок;
в) богатырь, спуск, беспорядок, мышонок;
г) богатырь, спуск, беспорядок, мышонок;
2. Найти группу однокоренных слов:
а) водяной, водянистый, заводь, водитель;
б) водяной, подводник, наводнение, заводь;
в) водяной, водянистый, проводить, заводь;
г) водяной, заводь, завод, водопровод;
3. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
кл...чок о о а а
разгл..деть е я е я
пам..тник и я е я
ск..льзкий о о а а
м..рской а о о а
4. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
б..рдовый о о а а
п..рила е и е и
..тмосфера а о а о
пр..дмет е е и и
с..лфетка а о о а
в..ликолепный е е и е
5. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
прил..гательное о а а о
изл..жение а о о о
сл..гаемое о а о а
предл..жить о о а а
сл..жить а о о о
6. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
р..стение о о а а
выр..щенный о о а а
р..сток о а а о
отр..сль а о а а
7. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
заг..реть а а о о
г..реть о а о о
наг..реть а а о о
заг..рать о а а о
8. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
к..саться о о а а
к..снуться а о о о
к..сание о о а а
прик..сновение о о а о
9. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
з..ря о а о а
з..рево а а а а
споз..ранку а о о а
оз..рение о о о а
10. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
изл..гать а а о о
прик..снуть а о о а
выр..сти а а о о
г..релый о о а а
11. Букву ы или и нужно вставить после приставок? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
без..сходный ы и и ы
с..грать и и ы ы
роз..ск ы и и ы
сверх..нтересный и ы ы и
12. Какую гласную в приставках нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
пр..ехать и е и е
пр..думать е е и е
пр..увеличить е и е е
пр..морский и е и е
13. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
пр..одолеть е е и и
пр..готовить и и и и
пр..казать и и и е
пр..мер и е и и
пр..рода и е и и
14. Какую букву нужно вставить в сложных словах? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
вод..пад а о а о
общ..житие и е а и
пеш..ход и е е и
звер..лов е о о а
15. Укажите правильный разбор слова по составу:
а) приморский; в) приморский;
б) приморский; г) приморский;
16. Выберите правильный разбор слова по составу:
а) присмотреться; в) присмотреться;
б) присмотреться; г) присмотреться;
17. Найдите, где верно указаны окончания в словах:
а) заводь; г) смотреть;
б) стекло; д) улыбаться;
в) опенок; е) домище;
18. Найдите, где верно указаны суффиксы в словах:
а) лесочек; г) слушать;
б) столик; д) секретный;
в) листик; е) хороший;
19. Укажите слово, образованное приставочным способом:
а) завхоз; в) привыкать;
б) преинтересный; г) возможность;
Контрольное тестирование по теме «Причастие и деепричастие»
1. Причастие – часть речи, которая обозначает:
а) предмет и его признак;
б) признак предмета по его действию;
в) действие предмета;
2. Укажите столбик: а), б), в) или Г), в котором последовательно расположенные указания на падеж соответствуют падежу данных причастий:
а) б) в) г)
увлеченному человеку Т. Д. Т. П.
открывшимися глазами П. Т. Т. Д.
исправленным текстом Т. Т. Д. П.
3. Выберите предложение с причастным оборотом.
а) Изумительны эти растения, которые живут под снегом.
б) Образующие круглые цветнички растения жмутся друг к дружке.
в) Большинство сохранившихся растений размножаются вегетативно.
4. Найдите предложения с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова (знаки препинания не расставлены).
а) Лес оторванный ото сна эхом взвыл протяжно.
б) Запах нагретой солнцем белой гвоздики наполнял вагоны.
в) Бурые сосны роняли иголки на отсыревший с рассветом песок.
5. Укажите словосочетания с действительными причастиями:
а) посаженный весной; г) опавшие с дерева;
б) сидящая девочка; д) засыпанные аллеи;
в) расколовшийся орех; е) уважаемый человек;
6. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
бор..щийся за свободу ю ю я я
стел..щийся по земле ю я я ю
стро..щий дом я я ю ю
вид..щий зорко я я ю ю
7. Найдите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6:
а) б) в) г)
составля..мый план е и е и
управляя..мый капитаном е е и и
слыш..мый издалека и е е и
освеща..мый солнцем е и е и
8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6:
а) б) в) г)
пр..тензия е и и е
пор..зительный а о о а
с..луэт е е и и
отр..зить о а о а
9. Что нужно вставить: н или нн ? Задание, аналогичное заданию 6:
а) б) в) г)
жаре..ые грибы нн н нн н
реше..ая задача нн н н нн
запута..ые веревки нн нн н нн
дрессирова...ая собака н н нн нн
10. Укажите правильный разбор по составу:
а) находящаяся;
б) находящаяся;
в) находящаяся;
г) находящаяся;
11. Укажите правильный ответ.
а) Навстречу проносились поезда, груженные рудой, углем, бревнами.
б) Навстречу проносились поезда, груженные рудой, углем, бревнами.
в) Навстречу проносились поезда, груженные рудой, углем, бревнами.
г) Навстречу проносились поезда, груженные рудой, углем, бревнами.
12. Деепричастие – это часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета по его действию;
б) признак предмета;
в) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом;
г) действие предмета;
13. Найдите деепричастия:
а) увидел; в) поднявши; д) принявший;
б) шлепая; г) спеша; е) свежо;
14. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)
а) Ребятишки прыгали любуясь на елку.
б) Ребятишки прыгали и любовались на елку.
в) Прыгающие ребятишки любовались на елку.
г) Прыгая ребятишки любовались на елку.
15. Найдите деепричастие совершенного вида:
а) глядя; г) прочитав;
б) сложив; д) улыбаясь;
в) отнявши; е) балуясь;
16. Укажите правильный разбор слов по составу:
а) нахмурясь, выскочивши;
б) нахмурясь, выскочивши;
в) нахмурясь, выскочивши;
г) нахмурясь, выскочивши;
17. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
г..лерея о а а о
к..мбинация а а о о
с..ять и е и е
д..станция е е и и
ба..ейн сс с сс с
18. Укажите правильный ответ.
а) Пролетая над садами, ветер шелестел листвой.
б) Пролетая над садами, ветер шелестел листвой.
в) Пролетая над садами, ветер шелестел листвой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....