тема урока: "Правописание Ь в числительных"
видеоурок (русский язык, 6 класс) на тему

 

Тип урока:изучение нового материала

Цели урока:

ÄОбразовательные:

ü  познакомиться с орфографическим правилом “Правописание мягкого знака в числительных”;

ü  научиться применять его при написании числительных;

ü  повторение правописания мягкого знака в других частях речи.

ÄРазвивающие:

ü  развитие логического мышления, внимания восприятия, памяти;

ÄВоспитательные:

ü  воспитывать интерес к изучению русского языка через ознакомление с новыми сведениями о числительном;

ü  развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность уч-ся;

ü  прививать любовь к своей малой родине;

ü  повышать интерес учащихся к изучению русского языка средствами ИКТ.

Оборудование:

Äдля учителя:

ü  учебник,

ü  мультимедийная установка,

ü  компьютер,

ü  интерактивная доска,

ü  цветные маркёры,

ü  презентация в Power Point

Äдля учащихся:

ü  красные фломастеры,

ü  белые листы бумаги.


Ход урока

I.    Организационный момент. [Слайд 1]

− Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Я рада, что мне выпала честь провести урок в лицее № 1 в эрудированном 6 классе. И пусть нам помогут нам силы природы, чтобы урок наш был тёплым, лучистым, ярким, как солнышко.[Слайд 2]

− Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число «Двадцать седьмое января». [Слайд 3]

II.   Подготовка к восприятию нового материала. Актуализация знаний.

− Что значит это число с исторической точки зрения? (27 января – это День снятия блокады Ленинграда)[Слайд 4]

− День воинской славы России — День снятия блокады города Ленинграда (1944 год) отмечается в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России».

− Гитлеровцы пытались полностью уничтожить город, окружив его кольцом. 18 января 1943 года блокада была прорвана, и у города появился коридор сухопутной связи со страной. 27 января 1944 года советские войска полностью сняли длившуюся 900 дней фашистскую блокаду города.

− Как сейчас называется город? (Санкт-Петербург)

− Какой частью речи является историческая дата? (Числительным)

− Какую часть речи мы использовали в записи сегодняшнего числа? (Числительное)

imageimage− Какое это числительное? Простое или составное? (Составное)

 

 

image− Найдите корень в числительном «двадцать»?(дв//адцать//седьм//ое  )

image− Какова этимология этих числительных? Историческую справку об этих числительных нам сообщит наимудрейший джин из всех джинов Старик Хоттабыч. Давайте мы её прочтём.[Слайд 5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

− Ребята, как вы думаете, для чего нужно знать морфемный состав числительных? (Чтобы правильно, грамотно писать.)

− Зачем знать, как писать числительные, если их всегда можно написать цифрами?(?)

− Не всегда, не во всех типах текстов числительные можно записывать цифрами, следовательно, перед каждым человеком, стремящимся быть грамотным, встаёт проблема овладения правописанием слов этой части речи. Могут возникнуть трудности, с которыми сталкиваются при употреблении числительных в устной и письменной речи не только учащиеся 6 класса, но и выпускники, и даже взрослые люди. Поэтому важно «видеть» строение числительных, знание которых помогает в их правильном употреблении и правописании.

III.             Проблемный вопрос. [Слайд 6]

− Найдите “четвёртое лишнее” словосочетание, объясните, почему вы так решили? (устно).(Слушаются ответы).

а)одиннадцать деревьев;

б)пять областей;

в)пятьдесят саженцев.

imageг)девятнадцать карандашей.

 

 

 

IVИзучение нового материала. [Слайд 7]

− Как образовано слово пятьдесят? (50 – это пять десятков; мягкость последнего согласного первого корня сохраняется и обозначается с помощью мягкого знака)

Зад. 1.– В каких ещё числительных и когда пишется мягкий знак? Мы рассмотрим с вами вместе при помощи таблицы (письменно).Заполнить таблицу примерами.[Слайд 8]

Ïèøè ü

На конце числительных от 5 до 20 и 30

В середине числительных от 50 до 80, от 500 до 900

Девять, одиннадцать, тридцать, семнадцать, восемнадцать, двадцать, пятнадцать, четырнадцать

Семьсот, пятьдесят, семьдесят, девятьсот, шестьсот, пятьсот, восемьсот, шестьдесят.

 

 
 Подпись: Девять, семьсот, одиннадцать, пятьдесят, семьдесят, тридцать, семнадцать, девятьсот, восемнадцать, шестьсот, двадцать, пятьсот, пятнадцать, восемьсот, четырнадцать, шестьдесят.

ПРОВЕРКА

[Слайд 9]

 

 
 

ВЫВОД:      Мягкий знак в числительных пишется в середине и в конце слова.

Чтобы не делать ошибок, необходимо запомнить три правила:

1.     В числительных от пяти до двадцати и в числительном тридцать на конце пишется мягкий знак для обозначения мягкости конечной согласной.

2.     В середине числительных пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать и девятнадцать мягкий знак не пишется.

3.     В числительных, обозначающих круглые десятки от 50 до 80 и круглые сотни от 500 до 900, после первого корня пишется мягкий знак. Например: пятьсот, девятьсот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


VЗакрепление.

Зад. 2.– Чтобы запомнить эти правила выполните задание.(письменно)

– Что связывает эти числительные с нашей областью? [Слайд 10]

– Запишите в тетрадь только числительные. (самостоятельно)

Подпись: 1954; 7; 512 000; 1645; 180 000.

 

 

 
 

1645 год– дата основания г. Усмань.

1954 год– образование Липецкой области.

7 малых городов в Липецкой области.

512 000человек– население г. Липецк.

127 рекпротекает по территории Липецкой области.

180 000 га– общая площадь лесного фонда в Липецкой области.

 

 

 

 

 

 

 

 


Зад. 3.

 

 
 Подпись: В настоящее время в городе Усмань и Усманском районе:
1)	Девятьнадцать тысяч жителей.							P
2)	Двадцать общеобразовательных школ.
3)	Обучается четыре тысячи двести восемдесят два школьника.			P
4)	Процесс обучения осуществляют четыреста десять учителей.
5)	Двадцат три дошкольных учреждения.						P
6)	От Усмани до Липецка семдесять пять километров.				P
7)	Длина реки Усманка – сто пятдесят один километр.				P

– А какие числительные связаны с родным городом Усмань? Прочитайте, найдите ошибки в написании числительных и выпишите эти предложения без ошибок.[Слайд 11]

ПРОВЕРКА

[Слайд 11]      1,        3,        5,        6,        7.

Подпись: ВЫВОД:	Правила написания числительных помогает нам грамотно записывать исторические даты. [Слайд 12]

 

 

 

VIФизкультминутка. [Слайд 13]

– В нашей области есть не только много рек и речек с замысловатым названием, но и множество лесов, хвойных и смешанных.

– Хорошо бы пройтись по заснеженным лесным тропкам, подышать свежим, чистым воздухом. Давайте, ребята, совершим заочную прогулку в лес. Для этого нам нужно выйти из-за столов, и мы медленно пойдём по скрипучему зимнему снегу.

Заботливой хозяйкой пришла в наши леса зима. Как прекрасно идти тоненькой ленточкой тропинки и, забывая обо всём, растворяться в величественной красоте леса! Он будто бы раскрывает для тебя своё объятие, и ты замираешь в немом удивлении. Тишина восхищает тебя. Ты стоишь неподвижно, словно ждёшь чего-то.

Ребята, посмотрите налево, направо, прямо. Нашему взору открывается волшебная зимняя картина.

Вот холм у опушки. Шаловливый ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её надеть. В тяжёлые снеговые шубы нарядила она ели и сосны, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, даже о веточках не забыла – дала им пуховые варежки. [Слайд 13-калина] И калине подарок – белая шаль. Из-под неё гроздья ягод, словно красные серьги, виднеются.

Можно легко заметить на белом полотне любых животных, таких как лиса, белка, волк, заяц, олень [Слайд 13-олень, белка, волк]. Все они бегают по снегу и невольно оставляют свои следы, вот как раз по ним-то и можно узнать, кто здесь пробегал. Сонные деревья, перешёптываясь друг с другом, стоят в своих пушистых шубках из снега.

А воздух искрится, словно пронизанный мерцающими пылинками. Легко дышится в зимнем лесу.

Нужно беречь и охранять природу, если мы не сберёжем её, то мы не сможем любоваться её красотой.

VII.      Повторение пройденного материала.

Зад. 4.: Синтаксическая пятиминутка. [Слайд 14]

Произвестисинтаксический разбор предложения.

(Работа с интерактивной доской: цветным маркёром 1 человек делает разбор, все остальные в тетради.)

 

 
 

Тыраскрой мне, природа, объятья,

Чтобя слился с красою твоей!

И. Бунин

 

 

 

 


VII.     Закрепление. Употребление числительных в художественной речи.

Зад. 5. – А сейчас, ребята, мы выполним трудное задание.[Слайд 16]

 

 
 Подпись: Выходили … молодцев, выносили … сокола, выпускали … лебедей.
(Загадка)

– Рассмотрим употребление числительных в художественной речи.

 

 
 Подпись: Выходили двенадцать молодцев, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей.
(Месяцы, недели, дни)

(Учитель показывает слайды с предложениями, ученики вставляют пропущенные числительные, определяют жанр устного народного творчества.)

[Слайд 17]

Подпись: … вёрст до небес и всё лесом.
(Пословица)

 

 

ПРОВЕРКА

Подпись: Семь вёрст до небес и всё лесом.
(Пословица)

 

 

Зад. 6.: – Назовите авторов и названия произведений, из которых взяты эти отрывки. Найдите числительные.


1)           И на пир весёлый тот

Царь 11зовёт

Чародеек молодых;

Было ж всех 12их;

Но 12одной,

Хромоногой, старой, злой,

Царь на праздник не позвал.

Отчего ж так оплошал

Наш разумный царь Матвей?..

(Отрывок из сказки В. А. Жуковского "Спящая царевна") [Слайд 18-картинка]


2)           Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И 30витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской …

(Из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила")

[Слайд 19-картинка]


 

3)  − Много ли получаешь с этой полянки пользы? – спросил царь.

− Да при хорошем урожае рублей с восемьдесятбудет.

− Куда же эти деньги деваешь?

− Двадцатьрублей в подать взношу, двадцать– долгу плачу, двадцать– взаймы даю да двадцатьза окно кидаю...

(Из русской народной сказки-загадки) [Слайд 20-картинка]

 

 
 

ВЫВОД:[Слайд 21]

Числительныешироко используются в произведениях как устного народного творчества, так и в творчестве русских поэтов и писателей.

 

 

 

 

 


VЗакрепление.

Зад. 7. Распределительный диктант.

– Записать числительные по столбикам.

 

 
 

1)семьсот; 2)восемьдесят; 3)сорок; 4)двести; 5)одиннадцать; 6)шестнадцать;

7)девятьсот; 8)девятнадцать; 9)девяносто; 10)семнадцать.

 

 

 

 


ПРОВЕРКА [Слайд 22]

 ñåðåäèíå

 êîíöå

Íåò «ü»

семьсот

одиннадцать

сорок

восемьдесят

шестнадцать

двести

девятьсот

девятнадцать

девяносто

 

семнадцать

 

 

Зад. 8.: Игра «Третий лишний».

– Удалите лишние числа с поля. [Слайд 23-ссылка на «123»] (Работа с интерактивной доской)

Подпись: ПРОВЕРКА
Лишние:	170;	150;	75.

 
 

1.           97;        5;           170.

2.           150;     100;     400

3.           75;        1;           4.

 

 

 


X.     Домашнее задание.

(Выполняется одно из предложенных заданий.) [Слайд 24]

Ä    Составьте сказку об имени числительном. (Сильный уровень)

Ä    Нарисуйте портрет числительного. (Средний уровень)

Ä    Запишите 5 пословиц, поговорок, загадок, где бы использовались числительные (Слабый уровень).

VIII.           Итог урока. Оценки.

– Расскажите всё, что вы узнали о правописании мягкого знака в имени числительном.

– Помогли ли вам имена числительные лучше узнать историю родного края?

IX.   Рефлексия.[Слайд 25-смайлики]

– А сейчас в листочках с кружками, которые лежат у вас на столах, нарисуйте лицо, которое отразит ваше впечатление, полученное на сегодняшнем уроке.

– В заключение урока мне хотелось дать наказ вам, ребята:[Слайд 26]

Надежды на лёгкий успех не питая,

Азартно учебник и тесты листая,

Друзья, будем вместе усердно трудиться,

Единый экзамен вам всем покорится!

Желая не сбиться на трудном пути,

До цели всем классом успешно дойти.

Аэто, Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Образовательные:

познакомиться с орфографическим правилом “Правописание мягкого знака в числительных”;

научиться применять его при написании числительных;

повторение правописания мягкого знака в других частях речи.

Развивающие:

развитие логического мышления, внимания восприятия, памяти;

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению русского языка через ознакомление с новыми сведениями о числительном;

развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность уч-ся;

прививать любовь к своей малой родине;

повышать интерес учащихся к изучению русского языка средствами ИКТ.

Оборудование:

для учителя:

учебник,

мультимедийная установка,

компьютер,

интерактивная доска,

цветные маркёры,

презентация в Power Point

для учащихся:

красные фломастеры,

белые листы бумаги.

 

Ход урока

I.Организационный момент. [Слайд 1]

− Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Я рада, что мне выпала честь провести урок в лицее № 1 в эрудированном 6 классе. И пусть нам помогут нам силы природы, чтобы урок наш был тёплым, лучистым, ярким, как солнышко. [Слайд 2]

− Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число «Двадцать седьмое января». [Слайд 3]

II.Подготовка к восприятию нового материала. Актуализация знаний.

− Что значит это число с исторической точки зрения? (27 января – это День снятия блокады Ленинграда) [Слайд 4]

− День воинской славы России — День снятия блокады города Ленинграда (1944 год) отмечается в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России».

− Гитлеровцы пытались полностью уничтожить город, окружив его кольцом. 18 января 1943 года блокада была прорвана, и у города появился коридор сухопутной связи со страной. 27 января 1944 года советские войска полностью сняли длившуюся 900 дней фашистскую блокаду города.

− Как сейчас называется город? (Санкт-Петербург)

− Какой частью речи является историческая дата? (Числительным)

− Какую часть речи мы использовали в записи сегодняшнего числа? (Числительное)

− Какое это числительное? Простое или составное? (Составное)

− Найдите корень в числительном «двадцать»? (дв//адцать//седьм//ое  )

− Какова этимология этих числительных? Историческую справку об этих числительных нам сообщит наимудрейший джин из всех джинов Старик Хоттабыч. Давайте мы её прочтём. [Слайд 5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

− Ребята, как вы думаете, для чего нужно знать морфемный состав числительных? (Чтобы правильно, грамотно писать.)

− Зачем знать, как писать числительные, если их всегда можно написать цифрами? (?)

− Не всегда, не во всех типах текстов числительные можно записывать цифрами, следовательно, перед каждым человеком, стремящимся быть грамотным, встаёт проблема овладения правописанием слов этой части речи. Могут возникнуть трудности, с которыми сталкиваются при употреблении числительных в устной и письменной речи не только учащиеся 6 класса, но и выпускники, и даже взрослые люди. Поэтому важно «видеть» строение числительных, знание которых помогает в их правильном употреблении и правописании.

III.Проблемный вопрос. [Слайд 6]

− Найдите “четвёртое лишнее” словосочетание, объясните, почему вы так решили? (устно). (Слушаются ответы).

а) одиннадцать деревьев;

б) пять областей;

в) пятьдесят саженцев.

г) девятнадцать карандашей.

 

 

 

IV.Изучение нового материала. [Слайд 7]

− Как образовано слово пятьдесят? (50 – это пять десятков; мягкость последнего согласного первого корня сохраняется и обозначается с помощью мягкого знака)

Зад. 1. – В каких ещё числительных и когда пишется мягкий знак? Мы рассмотрим с вами вместе при помощи таблицы (письменно). Заполнить таблицу примерами. [Слайд 8]



На конце числительных от 5 до 20 и 30В середине числительных от 50 до 80, от 500 до 900

Девять, одиннадцать, тридцать, семнадцать, восемнадцать, двадцать, пятнадцать, четырнадцатьСемьсот, пятьдесят, семьдесят, девятьсот, шестьсот, пятьсот, восемьсот, шестьдесят.

ПРОВЕРКА

[Слайд 9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Закрепление.

Зад. 2. – Чтобы запомнить эти правила выполните задание. (письменно)

– Что связывает эти числительные с нашей областью? [Слайд 10]

– Запишите в тетрадь только числительные. (самостоятельно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зад. 3.

– А какие числительные связаны с родным городом Усмань? Прочитайте, найдите ошибки в написании числительных и выпишите эти предложения без ошибок. [Слайд 11]

ПРОВЕРКА

[Слайд 11]1,3,5,6,7.

 

 

 

 

VI.Физкультминутка. [Слайд 13]

– В нашей области есть не только много рек и речек с замысловатым названием, но и множество лесов, хвойных и смешанных.

– Хорошо бы пройтись по заснеженным лесным тропкам, подышать свежим, чистым воздухом. Давайте, ребята, совершим заочную прогулку в лес. Для этого нам нужно выйти из-за столов, и мы медленно пойдём по скрипучему зимнему снегу.

Заботливой хозяйкой пришла в наши леса зима. Как прекрасно идти тоненькой ленточкой тропинки и, забывая обо всём, растворяться в величественной красоте леса! Он будто бы раскрывает для тебя своё объятие, и ты замираешь в немом удивлении. Тишина восхищает тебя. Ты стоишь неподвижно, словно ждёшь чего-то.

Ребята, посмотрите налево, направо, прямо. Нашему взору открывается волшебная зимняя картина.

Вот холм у опушки. Шаловливый ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её надеть. В тяжёлые снеговые шубы нарядила она ели и сосны, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, даже о веточках не забыла – дала им пуховые варежки. [Слайд 13-калина] И калине подарок – белая шаль. Из-под неё гроздья ягод, словно красные серьги, виднеются.

Можно легко заметить на белом полотне любых животных, таких как лиса, белка, волк, заяц, олень [Слайд 13-олень, белка, волк]. Все они бегают по снегу и невольно оставляют свои следы, вот как раз по ним-то и можно узнать, кто здесь пробегал. Сонные деревья, перешёптываясь друг с другом, стоят в своих пушистых шубках из снега.

А воздух искрится, словно пронизанный мерцающими пылинками. Легко дышится в зимнем лесу.

Нужно беречь и охранять природу, если мы не сберёжем её, то мы не сможем любоваться её красотой.

VII.Повторение пройденного материала.

Зад. 4.: Синтаксическая пятиминутка. [Слайд 14]

Произвести синтаксический разбор предложения.

(Работа с интерактивной доской: цветным маркёром 1 человек делает разбор, все остальные в тетради.)

 

 

 

 

VII.Закрепление. Употребление числительных в художественной речи.

Зад. 5. – А сейчас, ребята, мы выполним трудное задание. [Слайд 16]

– Рассмотрим употребление числительных в художественной речи.

(Учитель показывает слайды с предложениями, ученики вставляют пропущенные числительные, определяют жанр устного народного творчества.)

[Слайд 17]

 

 

 

ПРОВЕРКА

 

 

 

Зад. 6.: – Назовите авторов и названия произведений, из которых взяты эти отрывки. Найдите числительные.

 

1)И на пир весёлый тот

Царь 11 зовёт

Чародеек молодых;

Было ж всех 12 их;

Но 12 одной,

Хромоногой, старой, злой,

Царь на праздник не позвал.

Отчего ж так оплошал

Наш разумный царь Матвей?..

(Отрывок из сказки В. А. Жуковского "Спящая царевна") [Слайд 18-картинка]

 

2)Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И 30 витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской …

(Из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила")

[Слайд 19-картинка]

 

 

3)− Много ли получаешь с этой полянки пользы? – спросил царь.

− Да при хорошем урожае рублей с восемьдесят будет.

− Куда же эти деньги деваешь?

− Двадцать рублей в подать взношу, двадцать – долгу плачу, двадцать – взаймы даю да двадцать за окно кидаю...

(Из русской народной сказки-загадки) [Слайд 20-картинка]

 

 

 

 

 

V.Закрепление.

Зад. 7. Распределительный диктант.

– Записать числительные по столбикам.

 

 

 

 

ПРОВЕРКА [Слайд 22]



семьсотодиннадцатьсорок

восемьдесятшестнадцатьдвести

девятьсотдевятнадцатьдевяносто

семнадцать

Зад. 8.: Игра «Третий лишний».

– Удалите лишние числа с поля. [Слайд 23-ссылка на «123»] (Работа с интерактивной доской)

 

 

 

 

X.Домашнее задание.

(Выполняется одно из предложенных заданий.) [Слайд 24]

Составьте сказку об имени числительном. (Сильный уровень)

Нарисуйте портрет числительного. (Средний уровень)

Запишите 5 пословиц, поговорок, загадок, где бы использовались числительные (Слабый уровень).

VIII.Итог урока. Оценки.

– Расскажите всё, что вы узнали о правописании мягкого знака в имени числительном.

– Помогли ли вам имена числительные лучше узнать историю родного края?

IX.Рефлексия. [Слайд 25-смайлики]

– А сейчас в листочках с кружками, которые лежат у вас на столах, нарисуйте лицо, которое отразит ваше впечатление, полученное на сегодняшнем уроке.

– В заключение урока мне хотелось дать наказ вам, ребята: [Слайд 26]

Надежды на лёгкий успех не питая,

Азартно учебник и тесты листая,

Друзья, будем вместе усердно трудиться,

Единый экзамен вам всем покорится!

Желая не сбиться на трудном пути,

До цели всем классом успешно дойти.

А это, ребята, гарантия верной победы.

ребята, гарантия верной победы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Методическая цель урока:  показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...

Урок русского языка по ФГОС 5 кл Тема урока: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»

Тема урока: «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»Базовый учебник:  русский язык  5 класс в 2-х частях  под ред.  А.Д.Шмелёва, Е.Я.Шмелёв...

Урок русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание Н и НН в суффиксах наречий»

Урок русского языка в 7 классеТема урока: «Правописание Н и НН в суффиксах наречий»Форма урока: комбинированный урок.Цели урока:-формирование языковой, лингвистической и коммуникативной  компетен...

План-конспект урока по русскому языку Тема урока: «Правописание букв н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных»

Цель урока: изучить правила правописания н и нн в суффиксах имен прилагательных, актуализировать знания учащихся по теме. Предметная:- формирование умения правильного написания  Н и Н...

Конспект открытого урока письма в 6 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа».

Цель урока: закрепить умения учащихся грамотно писать безударные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа....

Учебно-методическая (технологическая) карта урока русскому языку в 6 классе. Тема урока:" Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах".

Тема  урока: Правописание сложных слов.  Соединительные гласные О и Е в сложных словах.  Презентация.Цель  урока:   познакомить  учащихся  с  понятием &laq...