Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и учебной программы по русскому языку для 5-11 классов, допущенной МО РФ в 2008 г. (автор-составитель: Львова С.И.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_9_klass.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании школьной научно-методической кафедры учителей гуманитарного цикла «___»_____________2010 г. Протокол №____ | Согласовано Зам.дир. по УВР _____________ «___»_____________2010 г. | Утверждаю Директор МОУ «СОШ № 16» ______________ «___»__________2010 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
9 класc
МОУ «СОШ № 16»
2010 – 2011 учебный год
Составила
учитель русского языка
и литературы
Литвина Т.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
9 КЛАСС (68 ЧАСОВ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и учебной программы по русскому языку для 5-11 классов, допущенной МО РФ в 2008 г. (автор-составитель: Львова С.И.)
Место учебного предмета на данной ступени общего образования
Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Он служит средством:
- общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);
- хранения и передачи информации;
- связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех школьных дисциплин, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
На изучение предмета «Русский язык» в 9 классе отводится 68 часов.
Цели и задачи предмета «Русский язык» в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Содержание курса русского языка ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. В связи с этим курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Формирование базовых компетентностей
В процессе изучения курса предполагается формирование базовых компетентностей:
- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем)
- самоорганизация (умение ставить цели, планировать, полноценно использовать личностные ресурсы).
Новизна данной учебной программы заключается в ее научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Большее количество часов выделено на принципиально значимую тему («Сложное предложение» - 38 часов), способствующую развитию пунктуационной грамотности учащихся. Кроме того, реализуется идея дифференцированного подхода к обучению. Выражается это, прежде всего, в выделении дополнительного материала (он обозначен *), расширяющего основное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися. Необходимость дифференциации продиктована неподготовленностью отдельных школьников к восприятию лингвистической теории, поскольку опыт общения на научные темы у них практически отсутствует.. Поэтому в ряде случаев в программе предлагается знакомить учеников с тем или иным языковым явлением, но при этом не требовать от них запоминания (например, все случаи обособления согласованных приложений, обстоятельств, отсутствие или наличие запятой перед союзом как).).
Межпредметные связи на уроках русского языка.
В школе изучается русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органические связи русского языка как предмета осуществляется с литературой. При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста. Кроме того, связь с курсами истории, географии, МХК, других видах искусства (музыки, живописи) позволяет воспитывать в учащихся чувство гордости и патриотизма по отношению к русской культуре, истории и языку, обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.
Формы организации учебного процесса чрезвычайно разнообразны и предполагают парную, индивидуальную, групповую работу, осуществляемую на уроках изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний, уроках развития речи, практикумах.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется дифференцированными заданиями индивидуального, группового, тестового характера, развернутых ответов на поставленный вопрос, устных и письменных творческих работ, направленных на совершенствование языковой и коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка выпускник должен
Знать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
- изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы приводя нужные примеры;
- производить все виды разбора;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять стиль и тип текста;
- соблюдать все основные нормы русского языка ;
По пунктуации:
- находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания,
- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
- находить и исправлять пунктуационные ошибки, производить пунктуационный разбор.
уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
Аудирование и чтение:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Название раздела программы | № урока | Тема урока | к-во | Элементы обязательного минимума | Домашнее задание |
Русский литературный язык (3 час.) | 1. | Русский литературный язык. | 1 | Понятие о литературном языке. Наличие норм – основная отличительная особенность русского литературного языка | п.1, упр.4, с. 6 |
2. | Языковая норма и ее признаки. Р/к Многоязычный Солнечнодольск. | 1 | Активизировать знания о языковой; закрепить умения различать орфоэпические, лексические и грамматические нормы, формировать навыки использования нормативной речи. | п. 2, упр.8 , с. 8 | |
3. | Культура речи как раздел лингвистики. | 1 | Знать, что под культурой речи понимается владение нормами литературного языка; понимать, что в современном обществе важно владеть культурой речи, уметь грамотно выразить свои мысли. | упр. 18, с.14 | |
Повторение изученного в 5-8 классах (8 ч.) | 4. | Основные единицы речи. Контрольный сл/д №1 | 1 | Знание основных единиц речи: фонемы, морфемы, слова, словосочетания, предложения. Уметь проводить все виды разбора слов. |
упр.21 , с.15 |
Резервный урок | |||||
5. | Фонетика, словообразование, лексика. | 1 | Уметь правильно произносить слова с учетом вариантов произношения; владеть приемом морфемного разбора, проводить анализ художественного текста, обнаруживая в нем художественно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка; уметь пользоваться разными видами словарей. |
упр.40 , с.21 | |
6. | Грамматика: морфология и синтаксис. | 1 | Уметь распознавать части речи и их формы в трудных случаях, опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического анализа, проводить пунктуационный анализ текста. |
упр. 55, с.27 | |
7. | Основные единицы синтаксиса. Виды связи в словосочетании. | 1 | Активизировать знания об основных единицах синтаксиса; опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов. |
упр. 61, с.29 | |
8. | Трудные случаи орфографии. | 1 | Уметь применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и характеристику слова. | упр. 114, с.49 | |
9. | Трудные случаи пунктуации. | 1 | Уметь проводить интонационный анализ простого предложения, опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения. |
упр.133 , с. 57 | |
10. | Контрольный диктант № 1 по теме « Повторение изученного» | 1 | Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся. | ||
Текстоведение (7ч.) | 11. | Текст и его признаки. | 1 | Проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи. | п.6, упр. 148 , с.66 |
12. | Основные средства связи предложений в тексте. | 1. | Определять вид связи и средства связи предложений в тексте, устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка | упр. 149, с.67 | |
13. | Р/Р Сжатое изложение. Основные приемы сокращения информации. | 1. | Подготовка к ГИА. Познакомить с основными приемами информации в тексте; уметь вычленять главное в информации, использовать языковые средства обобщенной передачи содержания. |
упр. 154, с.69 | |
14. | Рассуждение как тип речи и его виды. | 1. | Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | п.7,упр. 171 , с.79 | |
15. | Р/к Контрольное сочинение №1 «Путешествие по родному краю». | 1. | Уметь осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | ||
16. | Рецензия как речевой жанр. | 1. | п.8, упр.181 , с.89 | ||
17. | Публичная речь как разновидность устной речи. | 1. | Уметь анализировать языковые средства, характерные для стиля речи, к которому принадлежит текст; находить в журналах газетах проблемные проблемные статьи, определять их тему и основную мысль; распознавать характерные для публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя. | п.9 ,упр.184 , с.90 | |
Сложносочиненное предложение (9 час.) | 18. | Сложное предложение как единица синтаксиса. | 1. | Закрепить навыки разграничения простых и сложных предложений, сформировать понятие сложного предложения, знать классификацию сложных предложений, сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений | упр.197, с.99 |
19. | Понятие о сложносочиненном предложении. . Грамматические признаки ССП. | 1. | Сформировать понятие сложносочиненного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Знать, какие знаки препинания употребляются в составе сложносочиненного предложения, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме. | п.10, упр.205с.103 | |
20. | Строение ССП. | 1. | Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений: соединительные (с их оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно – следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения).Владеть навыками синтаксического разбора сложносочиненных предложений; навыками употребления в речи предложений. | упр.209 , с.105 | |
21. | Виды ССП. Контрольный сл/д № 2 | 1. | п.11, упр.229 с.114 | ||
22. | Соединительные отношения между частями ССП. | 1. | п.11, упр.23 с.116 | ||
23. | Противительные отношения между частями ССП. | 1. | упр.234 , с.116 | ||
24. | Разделительные отношения между частями ССП. | 1. | упр.238 , с.119 | ||
25. | Постановка знаков препинания в ССП. | 1. | Знать, какие знаки препинания употребляются в составе сложносочиненного предложения, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме | упр.237, с.118 | |
26. | Контрольный тест № 1 по теме «ССП». | 1 | Проверить уровень владения изученного материала. | ||
Сложноподчиненное предложение (17 ч.+2ч.) | 27. | СПП, его грамматические признаки. Строение СПП. | 1 | Повторить сведения о видах сложного предложения. Знать, чем отличаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе проведения синтаксического анализа сложноподчиненного предложения; знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, уметь опознавать СПП в тексте. | п. 12, упр. 246 , с. 126 |
28. |
Средства связи частей СПП. Смысловые различия СПП с синонимическими союзами | 1 |
упр. 258, с. 129 | ||
Диагностическая работа в новой форме. | Проверить уровень подготовленности учащихся к ГИА. | ||||
29. | Виды придаточных предложений. | 1 | Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП. | п. 13 , с. 135 (табл) | |
31. | Виды придаточных предложений. Вертикальные и горизонтальные схемы. | 1 | Понимать, чем отличаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять | п. 13 , упр. 27(2) , с. 139 | |
32. | СПП с придаточным определительным и местоименно-определительным. | 1 | Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным определительным. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным определительным – простое предложение с обособленным определением). Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | п.14.упр.281,с.145 | |
33. | Анализ диагностической работы. Р/Р Подготовка к сочинению на лингвистическую тему | 1 | Знать критерии оценивания сочинения на экзамене по новой форме. Уметь излагать мысли письменно по заданной теме в форме рассуждения | ||
35. | СПП с придаточным изъяснительным. | 1 | Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным – предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т.п.). Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции | п.15упр.315 , с.160 | |
36. | СПП с придаточным места и времени. | 1 | Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным места и времени, уметь конструировать их. Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным места и времени в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции | п. 16 (1-2) упр.360 , с. 179 | |
37. | СПП с придаточным сравнения. Постановка знаков препинания в предложениях с союзом как. | 1 | Повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения (сравнительный оборот, сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного, придаточное сравнения); уметь пользоваться приемами синонимической замены. Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения. Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции |
упр. 383 , с. 188 | |
38. | СПП с придаточным образа действия и степени. | 1 | Знать грамматические особенности сложноподчиненного предложения с придаточными образа действия и степени, уметь конструировать их. Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия и степени в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции | п.16 (4) упр. 400, с.197 | |
39. | СПП с придаточным цели и условия. | 1 | Знать структурно – семантические особенности сложноподчиненного предложения с придаточным цели и условия, уметь конструировать их. Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным цели в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | п. 16 (5-6) упр.432 , с.209 | |
40. | СПП с придаточными причины и следствия. | 1 | Знать структурно – семантические особенности сложноподчиненного предложения с придаточными причины и следствия, уметь конструировать их. Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | п. 16 (7) упр.446, с. 215 | |
41. | Определение вида придаточных предложений. Работа с тестами. | 1 | Уметь составлять схемы сложных предложений и конструировать предложения по заданным схемам; проводить синтаксический анализ сложноподчиненных предложений с разными видами связи. | ||
42. | Р/Р Основные языковые средства оформления рассуждения. Контрольный сл/д № 3 | 1 | таблица упр. 452, с. 217 | ||
43. | СПП с двумя или несколькими придаточными. | 1 | Знать разные виды подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение; учиться опознавать эти виды связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Уметь составлять схемы сложных предложений и конструировать предложения по заданным схемам; проводить синтаксический анализ сложноподчиненных предложений с разными видами связи. | п. 18 упр.494 , с.238 | |
44. | Виды подчинительной связи в СПП. | 1 | Уметь применять пунктуационные правила, используя на письме специальные графические обозначения. использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | упр. 514, с. 246 | |
45. | Соподчинение, последовательное подчинение. | Уметь применять пунктуационные правила, используя на письме специальные графические обозначения. использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | |||
46. | Р/К Определение видов придаточных предложений в пр-и В. Капылова « Пока греет солнце». | Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП. | |||
47. | Контрольный диктант № 2 по теме « Сложноподчиненные предложения» | 1 | Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся. | повт. | |
Бессоюзные сложные предложения (8 ч.) | 48. | БСП и его грамматические особенности. | 1 | Сформировать понятие бессоюзного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно – смысловой основе без участия союзов. Добиться понимания учащимися особенностей бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью) | п.19 упр.518 , с. 249 |
49. | Виды БСП. | 1 | Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП. | п. 20 сост. план | |
50. | Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывая их выбор. | п. 21 упр. 542, с.263 | |
51. | Двоеточие в БСП. | 1 | Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), уметь конструировать предложения с данными значениями, оформлять интонационно и пунктуационно. | упр.549 , с.267 | |
52. | Тире в БСП. | 1 | Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), уметь конструировать предложения с данными значениями, оформлять интонационно и пунктуационно. |
упр. 550, с.267 | |
53. | Синтаксический разбор БСП. | 1 | Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы. |
упр.561 , с.271 | |
54. | Повторение по теме «БСП» | 1 | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. | ||
55. | Контрольный диктант № 3 по теме « СПП» | 1 | Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся. | ||
Сложные предложения с разными видами связи (5 ч. + 1 ч.) | 56. | Структурные особенности СП с разными видами связи. | 1 | Уметь проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи | п.22 упр.577 , с.279 |
57. | Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи. | 1 | Знать структурные особенности СП с различными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи. | упр. 576, с. 279 | |
58. | Моделирование СП разных видов по заданной схеме. | 1 | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи, находить заданные конструкции в тексте, объяснять их пунктуацию. |
упр. 587, с. 284 | |
Диагностическая работа в новой форме. | Проверить уровень подготовленности учащихся к ГИА. | ||||
59. | Постановка знаков препинания в предложениях с разными видами связи. | 1 | Уметь применять пунктуационные правила, используя на письме специальные графические обозначения, использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | упр. 591, с.285 | |
60. | Период как особая форма организации СП. | 1 | Сформировать понятие о периоде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи | с. 287 | |
62. | Контрольное изложение № 2 | 1 | Уметь осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. Уметь пользоваться способами сжатия текста, последовательно изложить материал, делить на абзацы | ||
Способы передачи чужой речи. (6 ч.) | 63. | Основные способы передачи чужой речи. | 1 | Уметь проводить синтаксический разбор и моделирование предложений с прямой речь. | п.24 упр. 614 , с. 296 |
64. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Уметь применять пунктуационные правила, используя на письме специальные графические обозначения, использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | п. 25 упр.624 , с. 303 | |
65 | Прямая и косвенная речь. | 1 | Соблюдение грамматических норм при преобразовании прямой речи в косвенную и наоборот. Выразительное чтение предложений с прямой и косвенной речью с соблюдением соответствующих интонационных правил. | с. 298 | |
66. | Контрольный сл/д № 4 Диалог и его основные виды. | 1 | Знать пунктуационное оформление диалога. | упр. 632, с. 306 | |
67. | Цитирование как способы передачи чужой речи. | 1 | Уметь применять пунктуационные правила в предложениях с цитатами, соблюдать основные требования к цитированию. | п. 26упр.638 , с.309 | |
68. | Повторение. | 1 | Обобщить и систематизировать сведения за курс 9 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....