Лингвистический КВН
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Ивушкина Ольга Павловна

ЛИнгвистическая игра для учеников 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lingvisticheskiy_kvn.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Лингвистический КВН.

Ход игры.

Конкурс № 1. «Приветствие»

Придумать название своей команде, девиз.

Оцениваются оригинальность, юмор и интеллект.     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Конкурс № 2. «Разминка»

Цель игры :тренировка умения быстро найти выход из положения, способности сосредоточиться и умение слушать друг друга

Ход игры: ведущий произносит фразеологизм -  ситуацию, из которой нужно найти выход…

Вас посадили в лужу…

Вам подложили свинью…

Вам суют палки в колеса…

У вас свет померк в глазах…

Вам пыль пустили…

Перед вами ломают комедию…

Вас ноги не держат…

Вы вылетели в трубу…

Вас держат в ежовых рукавицах…

Выигрывает та команда, которая дала самые оригинальные ответы.

Конкурс № 3. «Академический словарь».

Цель игры : развитие творческих способностей учащихся, внимания, способности сосредоточиться за короткое время.

Ход игры: команде предлагается восстановить страницу толкового словаря, которая  оказалась совершенно разорванной.

Для этого соедините слова и их значения.

Побеждает та команда, которая за отведенное время растолкует наибольшее количество слов.

Астрология – раздел ботаники о разведении астр.

Баранка – овца, жена барана.

Бездарь – тот, кому ничего не подарили.

Весельчак – гребец в лодке.

Головотяп – палач.

Графин – муж графини.

Драп – бегство.

Жаргон – аспирин.

Жатва – обмен рукопожатиями.

Заголовок – затылок.

Заморыш – человек, вернувшийся из кругосветного путешествия.

Изверг – извергающийся вулкан.

Курятник – комната для курения.

Отрасль – борода.

Пломбир – стоматолог.

Проигрыватель – спортсмен-неудачник.

Простынь – насморк.

Противень – мерзавец, гадкий тип.

Соска – радиограмма о помощи.

Стриж – парикмахер.

Тысячелистник – толстый роман.

Хлопоты – аплодисменты.

Четвертовать – ставить оценки за четверть.

Этажерка – соседка по этажу.

Конкурс № 4. «Снежный ком»

Цель игры : развитие памяти, внимания, способности сосредоточиться и умение слушать друг друга

Ход игры: первый играющий произносит нераспространенное простое предложение, например: Мальчик идет. Каждый следующий должен прибавить к предложению одно слово, правильно повторив все предложение целиком: Мальчик идет в кино…

  1. Бабушка ворчит.
  2. Мама волнуется.
  3. Отец ругается.

Конкурс № 5. «И буква, и цифра»

Цель игры : развитие творческих способностей, памяти, внимания, способности сосредоточиться и умение слушать друг друга

Ход игры: участникам команд предлагается составить фразы, первым словом которых будут числительные, количество слов, добавленных к числительным, равно этому числу, например:

Один оригинал.

Два диких дикобраза.

Три трепетных тщедушных таракана.

Четыре чародея чесали череп чудаку.

Пять пухлых папуасов пели популярную песню…        

    Побеждает та команда, которая придумает наибольшее количество фраз за отведенное время.      

                                                           

Конкурс № 6. «Круговая порука»

Цель игры : развитие творческих способностей учащихся, внимания, способности сосредоточиться за короткое время.

Ход игры: команде предлагается первое предложение рассказа, например:  Вчера  в небольшом подмосковном городе случилось невероятное…  Первый играющий записывает продолжение – предложение или несколько предложений. (Время ограничено.) По команде ведущего листок передается следующему игроку. Побеждает тот, чей рассказ самый лучший.  

Задание для команд : -  Сегодня в гимназии все узнали…

Подведение итогов игры.  Подсчет баллов.  Объявление победителей.

Астрология –

раздел ботаники о разведении астр.

Баранка

 – овца, жена барана.

Бездарь

 – тот, кому ничего не подарили.

Весельчак

 – гребец в лодке.

Головотяп

– палач.

Графин

– муж графини.

Драп

 – бегство.

Жаргон

 – аспирин.

Жатва

– обмен рукопожатиями.

Заголовок

– затылок.

Заморыш

– человек, вернувшийся из кругосветного путешествия.

Изверг

– извергающийся вулкан.

Курятник

– комната для курения.

Отрасль

– борода.

-  Сегодня в гимназии все узнали…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс

"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....