К/Р по стилистике по теме "Лексика"
материал по русскому языку (6 класс) на тему

Ивушкина Ольга Павловна

Контрольная работа по стилистике 

Тема "Лексика."

Варианты 1, 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_stilistike.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                        Контрольная работа по стилистике.

                                                  Вариант 1.

№ 1. Определите, значение  каких слов объяснено неверно.

  1. Сонм – скопление, множество кого-либо.
  2. Вития – оратор, красноречивый человек.
  3. Жребий – 1) решение проблемы, спора путем вынимания наугад условного предмета из числа других подобных;

2) (перен., устар.) участь, судьба.

        4.   Юдоль – долина ( в некоторых устойчивых выражениях место, где мучаются,

              страдают: земная юдоль, юдоль слез).

  1. Пенаты – усадьба, большой дом с садом и прудом.
  2. Упоение – надежда.
  3. Упование – состояние восторга, наслаждения.

№ 2. Укажите предложения с грамматическими или речевыми ошибками.

  1. Татьяна воспитывается в усадебном поместье.
  2. Звучание в произведении напоминает пророчество всевышних сил.
  3. Об этом известно властям предержащим, но они не хотят что-либо менять.
  4. Ведь для признания произведения искусством мало одного мнения автора. Поэтому нельзя сразу определить, станет работа искусством или она обречена на провал.
  5. Камнем преткновения для многих героев русской литературы, которых принято называть лишними людьми, является определение своего предназначения.
  6. Любовь проявляется с разных сторон, она всеобъемлющая.
  7. Быть посажёным отцом на свадьбе предлагает Пугачев Гриневу, но тот отказывается от великой милости «государя», так как не хочет венчаться без согласия родителей.
  8. Эти звуки придают стихотворению тишину.
  9. Вопрос странный часто непривлекающий, но в романе хорошо поставленный.
  10. Я одета сегодня во все белое.

№ 3. Найдите соответствия слов и их значений.

  1. Полушка                                     А.  50 копеек                              
  2. Полтинник                                 Б.   Рубль
  3. Алтын                                         В.  Четверть копейки
  4. Целковый                                   Г.  15 копеек  
  5. Гривенник                                  Д.   3 копейки
  6. Пятиалтынный                          Е.   10 рублей
  7. Червонец                                    Ж.  Бумажные деньги
  8. Ассигнация                                 З.   10 копеек

№ 4. Определите значение выделенных слов в данном тексте.

  1. У бурмистра Власа бабушка Ненила  / Починить избенку лесу попросила. )

         А.  Человек, отвечающий за сохранность помещичьего леса, лесничий.

         Б.  Управляющий имением, назначенный помещиком староста.

         В.  Крепостной крестьянин, отвечающий за порядок в доме.

         Г.  Главное лицо в городе.

      2.   Будочник отвечал, что он не видал ничего, что видел, как остановили его посреди площади какие-то два человека, да думал, что это были его приятели…

         А.   Хозяин небольшой продуктовой лавки на площади.

         Б.   Продавец в булочной.

         В.   Постовой полицейский, дежуривший в будке.

         Г.    Человек, зарабатывающий на жизнь изготовлением собачьих будок.

      3.   Покойник был почтенный камергер, /С ключом, и сыну ключ умел доставить…

         А.  Дворецкий, которому доверяли ключи от всех помещений в доме.

         Б.   Тюремный надзиратель, которому полагалось иметь ключи от всех камер.

         В.  Чин придворного высшего ранга, к парадному мундиру которого полагался золотой ключ.

         Г.   Самый низкий придворный чин, который получали молодые люди самых родовитых фамилий.

                                  Контрольная работа по стилистике.

                                           Вариант 2.

№1. Определите, значение  каких слов объяснено неверно.

  1. Бурса – духовное училище.
  2. Скарб – косметическое средство для очистки кожи лица (соврем.).
  3. Скраб – пожитки, домашние вещи.
  4. Вериги – железные цепи, которые добровольно надевали на тело религиозные фанатики.
  5. Погост – место у храма, где просят милостыню.
  6. Юродивый – 1) помешанный, не от мира сего; 2) безумец, обладающий даром                            предвидения, прорицатель.

7.   Вертеп – 1) притон преступников;  2) передвижной театр с куклами (марионетками) для представления на евангельские сюжеты.

№2. Укажите предложения с грамматическими или речевыми ошибками.

  1. Писатель уповает на то, что народ однажды проснется «исполненный сил».
  2. Любовь может исковеркать всю жизнь человека, загубить его таланты и низвергнуть в пороки.
  3. Онегина поражает то, что Татьяну окружает целый сонм поклонников.
  4. Для героини романа жребий брошен: вняв мольбам матери, она принимает решение выйти замуж за генерала.
  5. Жизнь представляется лирическому герою не долиной радостей и наслаждений, а юдолью страданий и слез.
  6. Роман был написан в тридцатые годы, когда тема церкви и религии стояла очень остро.
  7. Капитан Копейкин возложил на алтарь отечества свои руку и ногу.
  8. Молчание – это хранить в тайне что-либо.
  9. К счастью, проблема решена была очень просто: неожиданное наследство дало возможность продолжить образование за границей.
  10. Мы так тосковали по вас.

№3. Найдите соответствия слов и их значений.

       1. Ланита                                    А. Плечи

       2. Выя                                          Б. Ладонь, рука

       3. Перст                                       В. Щека

       4. Перси                                       Г. Грудь

       5. Десница                                   Д. Левая рука

       6. Шуица                                      Е. Правая рука

       7. Длань                                       Ж. Бедра

       8. Чресла                                       З. Шея

       9. Рамена                                      И. Палец

№4. Определите значение выделенных слов в данных предложениях.

  1. Бренчат кавалергарда шпоры, / Летают ножки милых дам…

   А. Кавалер в танце.

   Б.  Военнослужащий одного из полков гвардейской кавалерии.

   В.  Морской офицер.

2.   О чем шумите вы, народные витии?

   А. Ораторы, пустословы, болтуны (иронич.)

   Б.  Избранники.

   В.Защитники народных интересов.

3.   Ты попомни целовальника, / Что сказал – подлец седой!  

   А.  Продавец вина в питейных заведениях.

   Б.   Дамский угодник, любящий целовать дамам ручки.

   В.   Очень обходительный, мягкий человек.

4.   Посмеялись коробейники, / И пошли своим путем.

   А.   Торговец, продающий вразнос мелкие товары.

   Б.   Морской путешественник.

   В.   Уличный торговец, продающий продукты гуляющей публике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективногокурса "Основы стилистики" 10 класс

Элективный курс "Основы стилистики" расчитан на 79 часов для учащихся 10 классов. В этой программе рассматриваются основные аспекты изучения текста, его анализа. Для закрепления материала используются...

урок по стилистике СОГЛАСОВАНИЕ СКАЗУЕМОГО С ПОДЛЕЖАЩИМ

По тема согласование  сказуемого с подлежащим разработан опорный конспект, практикум и тесты. Это открытый урок по стилистике в 11 классе...

Советы по стилистике

  Когда пишете сочинение, будьте внимательны!Не злоупотребляйте цитатами, особенно большими. Пользуйтесь разными приемами цитирования.Избегайте повторяющихся слов, пользуйтесь с...

Упражнения по стилистике на материале произведений Н. В. Гоголя

Для упражнений использован материал пьесы Н. В. Гоголя "Ревизор" и поэмы "Мертвые души"....

Упражнения по стилистике на материале произведений М. Ю. Лермонтова.

Для упражнений использованы стихотворения М. Ю. Л ермонтова  "Смерть поэта", "Дума" и роман " Герой нашего времени"....

Рабочая программа курса « Стилистика русского языка и стилистика речи»

Рабочая программа курса « Стилистика русского языка и стилистика речи» составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: - Федеральным законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российс...

"Стилистика: предмет, основные категории и разделы стилистики. Стилистические фигуры как синтаксические построения."

обобщить и систематизировать знания о стилях речи русского языка,формировать навыки изложения материала в соответствующем стиле;развивать связную устную и письменную речь учащихся в процессе выполнени...