урок по стилистике СОГЛАСОВАНИЕ СКАЗУЕМОГО С ПОДЛЕЖАЩИМ
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему
По тема согласование сказуемого с подлежащим разработан опорный конспект, практикум и тесты. Это открытый урок по стилистике в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_11.doc | 102.5 КБ |
otkrytyy_urok.ppt | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 11- А классе.
Тема урока: Согласование сказуемого с подлежащим
Тип урока: объяснение нового материала
Цели урока
Обучающие:
- *обучение новым правилам согласования сказуемого с подлежащим: закрепление основных лингвистических понятий: собирательное существительное, дистанционное расположение главных членов, прямой и обратный порядок слов;
- подготовиться к редактированию текста; к заданиям по грамматике в ЕГЭ;
- отрабатывать умение находить предложения с грамматической ошибкой и редактировать ;
Воспитательные:
- формировать умение работать и мыслить самостоятельно;
- вызвать стремление к активной практической деятельности на уроке;
- воспитывать потребность в правильной и грамотной речи.
Развивающие:
- развивать способность анализировать предложение;
- работать над умением устно формулировать новое правило и анализировать примеры, иллюстрирующие его.
Оформление урока:
- Раздаточный материал: опорный конспект «Согласование сказуемого с подлежащим»;
- Практикум по теме;
- Тест по теме.
Ход урока.
1. Проблемный вопрос:
- Какое окончание подходит для глагола – сказуемого?
- Сколько учеников присутству…т сегодня на уроке?
- Большинство учеников нашего класса хорошо подготовил…сь к ЕГЭ.
- Прошл… две недели.
- Вот над этой темой мы сегодня и будем работать (объявление темы урока)
2.Целеполагание.
- сообщение темы урока;
- определение целей (записано на доске):
- самостоятельно изучить новое правило;
- проанализировать примеры, иллюстрирующие правило;
- выполнить практикум по теме;
- результат урока – тестирование по теме
- домашнее задание :
- По книге Цыбулько:всем выполнить тестовые задания по теме №_251-254-выписать предложение с грамматической ошибкой, отредактировав его.
- По книге Александрова.ЕГЭ стр.189 –задание№3
2. Орфоэпическая пятиминутка:
- хоровое проговаривание блоков №5,6,7,8,9,10.
№5
Съешь–ка ещё кусочек торта. Куда ни посмотришь – всюду торты, торты, торты.
Ты добрался до аэропорта?
Где взять банты на праздник? Что ты, сейчас никто не ходит в бантах.
Купи бронированный автомобиль.
Когда же ты наконец включишься в работу?
Вы созвонитесь и дайте нам ответ.
Создан ( прецендент,прецедент.)
№6
Они балуют своих детей, а потом удивляются, что дети получаются избалованными.
Она покупает шарфы каждый сезон.
Нельзя ли забронировать билет?
У каждой двери свой секрет.
Владелец бутиков.
Ваше ходатайство отклонено.
Обратитесь в совет директоров.
Отчет за первый квартал.
Вот почему нам никто не звонит, сейчас же выйди из сети.
№7
Договоры не подписаны до сих пор.
Он получает (дивиденды, дивиденты).
Уставный капитал.
Здесь необходимо экспертное заключение.
Созвонимся на будущей неделе.
(Представьте, предоставьте) отчёт за истекший месяц.
Заводу требуются (токаря, токари) и (слесари, слесаря).
Сотрудника решили премировать – и премировали.
№8
Автомобили мы бронируем, а билеты бронируем.
Можешь проверить по словарю Ожегова.
О договоре с этим фондом и речи нет.
Рана всё ещё кровоточит.
Мечтал о призе целый год.
Как ты можешь работать за такую мизерную зарплату?
Хочешь жизнь себе облегчить?
Сколько ты брала взаймы у Марьи Фоминичны?
О торте гости и не вспомнили.
Это вещь продана.
№9
Снег валит с самого утра.
Закрой жалюзи поплотнее.
Когда освободится , он сам позвонит.
Позвонят ли они – это ещё вопрос.
Сослаться на(прецедент, прецендент).
Вы претендуете на должность заведующего (отдела, отделом)
Лекция вот-вот должна начаться. Простите, она уже началась.
На машинах бывает броня, на билеты – броня.
№10
Какого вы вероисповедания?
Иконопись Третьяковской галереи.
Религиозная община.
Мой духовник.
Догмат веры.
Знамение времени.
Христианин по убеждению
Еретик и послушник- церковные слова.
Сколько (время, времени)? Кто (последний, крайний)? Куда (положить, ложить, класть)?.
3.Объяснение нового материала с самостоятельным анализом примеров:
СОГЛАСОВАНИЕ СКАЗУЕМОГО С ПОДЛЕЖАЩИМ
СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. | МН.Ч. | ||
1 | ПОДЛЕЖАЩЕЕ
КТО-ТО. Несколько лампочек то гасл.., то тускло разгорал..сь. Молодёжь охотно участву..т в движении Гринпис». Никто, даже специалисты, не мог.. поставить диагноз. Прилетел.. несколько голубей.. | 1 | ПОДЛЕЖАЩЕЕ
Большинство учащихся хорошо отвечал.. на уроке. Восемь самолётов взлетел.. попарно. Большинство учащихся работал.. летом.(НО: Большинство работало летом) |
2 | ПОДЛЕЖАЩЕЕ СО СЛОВАМИ: Абсолютное большинство +сущ.; Подавляющее большинство +сущ.; Огромное большинство +сущ.; Только, лишь, всего, Едва, часть, каждый, Всякий, любой, Много, немного,мало, немало, сколько, столько. Абсолютное большинство учащихся школы принял.. участие в концерте. Только человек шесть справил..сь с заданием. Пришл.. лишь пять человек. | 2 | Дистанционное расположение главных членов: Большинство учащихся, успешно закончив школу, поступа..т в вузы. Ряд специалистов, окончивших вузы, направля..тся в село. |
3. | СКАЗУЕМОЕ – КРАТКОЕ ПРИЧАСТИЕ: Несколько человек ранен.. . Большинство писем доставлен.. . | 3 | ОДНОРОДНЫЕ подлежащие или сказуемые. ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ: Большинство детей и подростков занима..тся в спортивных секциях школы. |
4 | ОБРАТНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ (сказуемое перед подлежащим), предл. имеет значение бытия, наличия, существования. ПАССИВНОЕ СКАЗУЕМОЕ: В начале улицы появил..сь несколько теней. В комнате был.. два окна. В санях сидел.. три мужика. | 4. | Подлежащее –ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО чего-либо (ВСЕГО, ОКОЛО,БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СВЫШЕ): Около двадцати человек провожал.. его. |
5. | ПОДЛЕЖАЩЕЕ
До конца уроков оставал..сь 5 минут Публики сегодня был.. целая сотня. Тысяча книг уж просмотрен... | 5 | СИС- именная часть которого –ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ МН.Ч.: Большая часть домов этом районе камен… . Большинство девушек были приезж… . |
6. | ПОДЛЕЖАЩЕЕ – составное числительное на «ОДИН», сущ. –«лет», «часов» и т д .: Прошл.. 100 лет. В соревнованиях участвовал.. 21 представитель школ района. | 6 | Числительное 2,3,4 входит в состав подлежащего: Три заявления лежал.. на столе. |
ДВОЯКАЯ ФОРМА | |||
1 | Подлежащее
| Брат с сестрой приехали (=приехал) в деревню. Жена с мужем приглашены (=приглашена)в гости. | |
2. | Сказуемое
| Пять солдат отправилось в разведку (одной группой) Пять солдат отправились в разведку.(каждый со своим заданием) | |
3 | Сказуемое согласуется с именем СОБСТВЕННЫМ. | Редактор Павлова исправила рукопись. Врач Иванова сегодня не принимала. |
4. Практикум по теме:
- Задание: поставить сказуемое в нужной форме.
1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать) докладчика. | ПОДДЕРЖАЛИ
|
2. Большинство учителей школы (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться) глубоких знаний у учащихся. | ПРЕДЪЯВЛЯЮТ И ДОБИВАЮТСЯ
|
3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата. | ВЫСКАЗАЛИСЬ
|
4. На берегу (стоять) несколько верб. | СТОЯЛО
|
5. Часть учеников (уехать) на соревнования. | УЕХАЛА
|
6. Большинство ребят , живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в поход | ОТПРАВИЛИСЬ
|
7. За коляской (бежать) четыре пса. | БЕЖАЛИ
|
8. Над головой (просвистать) две пули. | ПРОСВИСТЕЛИ
|
9. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах | ОТДЫХАЕТ
НЕМАЛО |
- Задание: редактирование.
| ВОЗНИКЛО
|
| ПРОДАЁТСЯ
|
| ХОДИЛ
|
| ЛЕЖИТ
|
| БОРОЛОСЬ
|
6.Детство и юность её прошло в купеческой семье | ПРОШЛИ
|
7.В деревне послышались топот и крики. | ПОСЛЫШАЛСЯ
|
8.Большинство дверей было низко для его роста. | БЫЛИ НИЗКИ (БЫЛИ НИЗКИЕ)
|
9. В кружке занимается пять учеников. | ЗАНИМАЕТСЯ-ЗАНИМАЮТСЯ (двоякая форма) |
10. Большинство названных книг изданы недавно. | ИЗДАНО
|
.
5.Итоговое тестирование по теме:
СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО.
ТЕСТ
1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:
а) Несколько учеников подошли к письменному столу.
б) Большинство домов обветшало.
в) В узы поступили сорок один человек.
г) Движущей силой истории является народ.
2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:
а) Молодёжь получают знания.
б) Он бал больной гриппом.
в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.
г) Слово взяла профессор Сергеева.
3.Найдите предложение с грамматической ошибкой:
а) Свет и тепло исходили от костра.
б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
в) Часть станков была отправлена.
г) На столе стоит три подсвечника.
4.Найдите предложение без грамматической ошибки:
а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
б) СМИ провело однодневную акцию протеста.
в) С тех пор миновало пять лет.
г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех
1 | 2 | 3 | 4 | |
а | ||||
б | Х | |||
в | Х | Х | ||
г | Х |
- Итог урока.
- Самостоятельная проверка теста, выставление оценок.
- Обобщение по теме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока - Изучить новые правила - согласования сказуемого с подлежащим; Закрепить основные лингвистические понятия: собирательное существительное, дистанционное расположение главных членов, прямой и обратный порядок слов; подготовиться к заданиям в ЕГЭ (синтаксические нормы-А-6, А-28); отработать умение находить предложения с грамматической ошибкой и редактировать ;
ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА № 5 Съешь–ка ещё кусочек торта. Куда ни посмотришь – всюду торты, торты, торты. Ты добрался до аэропорта? Где взять банты на праздник? Что ты, сейчас никто не ходит в бантах. Купи бронированный автомобиль. Когда же ты наконец включишься в работу? Вы созвонитесь и дайте нам ответ. Создан ( прецендент,прецедент.)
№ 6 Они балуют своих детей, а потом удивляются, что дети получаются избалованными. Она покупает шарфы каждый сезон. Нельзя ли забронировать билет? У каждой двери свой секрет. Владелец бутиков. Ваше ходатайство отклонено. Обратитесь в совет директоров. Отчет за первый квартал. Вот почему нам никто не звонит, сейчас же выйди из сети.
№ 7 Договоры не подписаны до сих пор. Он получает (дивиденды, дивиденты). Уставный капитал. Здесь необходимо экспертное заключение. Созвонимся на будущей неделе. (Представьте, предоставьте) отчёт за истекший месяц. Заводу требуются (токаря, токари) и (слесари, слесаря). Сотрудника решили премировать – и премировали.
№ 8 Автомобили мы бронируем, а билеты бронируем. Можешь проверить по словарю Ожегова. О договоре с этим фондом и речи нет. Рана всё ещё кровоточит. Мечтал о призе целый год. Как ты можешь работать за такую мизерную зарплату? Хочешь жизнь себе облегчить? Сколько ты брала взаймы у Марьи Фоминичны? О торте гости и не вспомнили. Это вещь продана.
№ 9 Снег валит с самого утра. Закрой жалюзи поплотнее. Когда освободится , он сам позвонит. Позвонят ли они – это ещё вопрос. Сослаться на(прецедент, прецендент). Вы претендуете на должность заведующего (отдела, отделом) Лекция вот-вот должна начаться. Простите, она уже началась. На машинах бывает броня, на билеты – броня.
№ 10 Какого вы вероисповедания? Иконопись Третьяковской галереи. Религиозная община. Мой духовник. Догмат веры. Знамение времени. Христианин по убеждению Еретик и послушник- церковные слова. Сколько (время, времени)? Кто (последний, крайний)? Куда (положить, ложить, класть)?.
Какое окончание подходит для глагола – сказуемого? Сколько учеников присутству(е/ю)т сегодня на уроке? Абсолютное большинство учеников нашего класса хорошо подготовил (о/и)сь к ЕГЭ. Прошл (о/и) две недели.
1. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч . ПОДЛЕЖАЩЕЕ неодушевлённое сущ.; собирательное сущ. народ,молодёжь,студенчество,крестьянство); обозначает животное; местоимение: КТО,НИКТО, КТО-ТО. Несколько лампочек то гасл.., то тускло разгорал..сь. Молодёжь охотно участву..т в движении «Гринпис». Никто, даже специалисты, не мог.. поставить диагноз. Прилетел.. несколько голубей
2. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. ПОДЛЕЖАЩЕЕ СО СЛОВАМИ : Абсолютное большинство +сущ.; Подавляющее большинство +сущ.; Огромное большинство +сущ.; Только, лишь, всего, Едва, часть, каждый, Всякий, любой, Много, немного, мало, немало, сколько, столько. Абсолютное большинство учащихся школы принял.. участие в концерте. Только человек шесть справил..сь с заданием. Пришл.. лишь пять человек.
3. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. СКАЗУЕМОЕ – КРАТКОЕ ПРИЧАСТИЕ: Несколько человек ранен.. . Большинство писем доставлен.. .
4.СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. ОБРАТНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ (сказуемое перед подлежащим), предл. имеет значение бытия, наличия, существования. ПАССИВНОЕ СКАЗУЕМОЕ: В начале улицы появил..сь несколько теней. В комнате был.. два окна. В санях сидел.. три мужика.
5. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. ПОДЛЕЖАЩЕЕ мера , вес, время ( лет, месяцев, недель, дней, часов) сущ: пара, тройка, десяток, дюжина, сотня, масса, уйма, бездна, тысяча, миллион, миллиард и т.п. До конца уроков оставал..сь 5 минут Публики сегодня был.. целая сотня. Тысяча книг уж просмотрен...
6. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. ПОДЛЕЖАЩЕЕ Составное числительное на «ОДИН», сущ. –«лет», «часов» и т. д. Прошл.. 100 лет. В соревнованиях участвовал.. 21 представитель школ района .
1. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. ПОДЛЕЖАЩЕЕ одушевлённое сущ.; неодушевлённое сущ. – сказуемое -АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ: Большинство учащихся хорошо отвечал.. на уроке. Восемь самолётов взлетел.. попарно. Большинство учащихся работал.. летом.( НО: Большинство работало летом)
2. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. Дистанционное расположение главных членов: Большинство учащихся, успешно закончив школу, поступа..т в вузы. Ряд специалистов, окончивших вузы, направля..тся в село.
3. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. ОДНОРОДНЫЕ подлежащие или сказуемые. ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ: Большинство детей и подростков занима..тся в спортивных секциях школы.
4. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. Подлежащее –ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО чего-либо ( ВСЕГО, ОКОЛО,БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СВЫШЕ): Около двадцати человек провожал.. его.
5. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. СИС- именная часть которого –ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ МН.Ч.: Большая часть домов этом районе камен… . Большинство девушек были приезж… .
6. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. Числительное 2,3,4 входит в состав подлежащего: Три заявления лежал.. на столе
1. ДВОЯКАЯ ФОРМА Подлежащее оба лица равноправны в действиях- Мн. Ч., если одно лицо – основное ,другое сопутствующее-ЕД.Ч. Брат с сестрой приехали (=приехал ) в деревню. Жена с мужем приглашены (=приглашена )в гости
2. ДВОЯКАЯ ФОРМА Сказуемое ЕД.Ч.- показывает действие как одно целое. МН. Ч. –показывает раздельные действия Пять солдат отправилось в разведку (одной группой) Пять солдат отправились в разведку.(каждый со своим заданием)
3. ДВОЯКАЯ ФОРМА Сказуемое согласуется с именем СОБСТВЕННЫМ. Редактор Павлова исправила рукопись. Врач Иванова сегодня не принимала .
Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме. 1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать ) докладчика. 2. Большинство учителей школы (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться ) глубоких знаний у учащихся. 3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата. 4. На берегу (стоять) несколько верб. 5. Часть учеников (уехать) на соревнования. 6. Большинство ребят , живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в лагерь. 7. За коляской (бежать) четыре пса. 8. Над головой (просвистать) две пули. 9. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах.
Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме. 1. Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно ПОДДЕРЖАЛИ докладчика. Подлежащее- существительное одушевлённое. Дистанционное расположение главных членов предложения.
Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме 2. Большинство учителей школы ПРЕДЪЯВЛЯЮТ высокие требования к учащимся и ДОБИВАЮТСЯ глубоких знаний у учащихся. Подлежащее- существительное одушевлённое. Прямой порядок слов.
Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме 3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода ВЫСКАЗАЛИСЬ против кандидата. Подлежащее- существительное одушевлённое. Однородные подлежащие
Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме 4. На берегу СТОЯЛО несколько верб. Подлежащее- существительное неодушевлённое. Обратный порядок слов. Пассивное сказуемое.
Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме 5. Часть учеников УЕХАЛА на соревнования. Подлежащее со словом ЧАСТЬ
Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме 6. Большинство ребят , живущих в нашем дворе, уже ОТПРАВИЛИСЬ в лагерь. Подлежащее- существительное одушевлённое. Дистанционное расположение главных членов предложения.
Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме. 7. За коляской БЕЖАЛИ четыре пса. Подлежащее- существительное одушевлённое. Числительное 4 входит в состав подлежащего
Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме 8. Над головой ПРОСВИСТЕЛИ две пули. Подлежащее- существительное неодушевлённое, но сказуемое –«АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ» Числительное 2 входит в состав подлежащего.
Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме 9. Немало детей ежегодно ОТДЫХАЕТ в различных оздоровительных центрах. Подлежащее- существительное со словом НЕМАЛО
Задание: редактирование Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма. В центральном универмаге продаются много товаров. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт. В шкафу лежат много интересных книг. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения. Детство и юность её прошло в купеческой семье. В деревне послышались топот и крики. Большинство дверей было низко для его роста. В кружке занимается пять учеников. Большинство названных книг изданы недавно
Задание: редактирование 1. Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма. ВОЗНИКЛО Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом НЕМАЛО
Задание: редактирование 2. В центральном универмаге продаются много товаров. ПРОДАЁТСЯ Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом МНОГО. Обратный порядок слов.
Задание: редактирование 3. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт. ХОДИЛ Одно лицо совершает основное действие, другое- сопутствующее.
Задание: редактирование 4. В шкафу лежат много интересных книг. ЛЕЖИТ Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом МНОГО. Обратный порядок слов. Сказуемое – «ПАССИВНОЕ»
Задание: редактирование 5. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения. БОРОЛОСЬ Подлежащее- существительное СОБИРАТЕЛЬНОЕ.
Задание: редактирование 6. Детство и юность её прошло в купеческой семье ПРОШЛИ Подлежащее –ОДНОРОДНЫЕ подлежащие
Задание: редактирование 7. В деревне послышались топот и крики. ПОСЛЫШАЛСЯ Подлежащее- существительное неодушевлённое. Обратный порядок слов Сказуемое согласуется с близстоящим словом
Задание: редактирование 8. Большинство дверей было низко для его роста. БЫЛИ НИЗКИ (БЫЛИ НИЗКИЕ) СИС - именная часть прилагательное
Задание: редактирование 9. В кружке занимается пять учеников. ЗАНИМАЕТСЯ-ЗАНИМАЮТСЯ (двоякая форма)
Задание: редактирование 10. . Большинство названных книг изданы недавно. ИЗДАНО Подлежащее- существительное неодушевлённое. Сказуемое – краткое причастие.
ТЕСТ. СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО. 1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении : а) Несколько учеников подошли к письменному столу. б) Большинство домов обветшало. в) В узы поступили сорок один человек. г) Движущей силой истории является народ. 2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении: а) Молодёжь получают знания. б) Он бал больной гриппом. в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой. г) Слово взяла профессор Сергеева. 3.Найдите предложение с грамматической ошибкой: а) Свет и тепло исходили от костра. б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце. в) Часть станков была отправлена. г) На столе стоит три подсвечника. 4.Найдите предложение без грамматической ошибки: а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону. б) СМИ провело однодневную акцию протеста. в) С тех пор миновало пять лет. г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех
Итоговое тестирование по теме: 1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении : а) Несколько учеников подошли к письменному столу. б) Большинство домов обветшало. в) В узы поступили сорок один человек. г) Движущей силой истории является народ.
Итоговое тестирование по теме: 2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении: а) Молодёжь получают знания. б) Он бал больной гриппом. в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой. г) Слово взяла профессор Сергеева.
Итоговое тестирование по теме: 3.Найдите предложение с грамматической ошибкой: а) Свет и тепло исходили от костра. б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце. в) Часть станков была отправлена. г) На столе стоит три подсвечника.
Итоговое тестирование по теме: 4.Найдите предложение без грамматической ошибки: а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону. б) СМИ провело однодневную акцию протеста. в) С тех пор миновало пять лет. г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех
Итоговое тестирование по теме: 5. Укажите примеры с нарушением связи между подлежащим и сказуемым. а) Большинство учеников выполнили задание правильно. б) Библиотека-музей приобрела книги известного ученого. в) Кто из экзаменующихся набрал сто баллов на ЕГЭ? г) До конца школы мне остались два года.
КЛЮЧИ К ТЕСТУ 1 2 3 4 5 А Б Х В Х Х Г Х Х
Итог урока. Какое окончание подходит для глагола – сказуемого? Сколько учеников присутствуЮт сегодня на уроке? Абсолютное большинство учеников нашего класса хорошо подготовилОсь к ЕГЭ. ПрошлИ две недели.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: По книге Цыбулько:всем выполнить тестовые задания по теме №_251-254-выписать предложение с грамматической ошибкой, отредактировав его. По книге Александрова .ЕГЭ стр.189 –задание№3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 8 классе " Тире между подлежащим и сказуемым"
Презентация к уроку русского языка в 8 классе " Тире между подлежащим и сказуемым"...
Презентация к уроку в 8 классе " Тире между подлежащим и сказуемым"
Презентация к уроку русского языка в 8 классе " Тире между подлежащим и сказуемым"...
Конспект урока в 5 классе "Тире между подлежащим и сказуемым"
Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"....
согласование сказуемого и подлежащего
согласование сказуемого и подлежащего...
Урок русского языка "Постановка тире между подлежащим и сказуемым"
На этом уроке идет работа по повторению и углублению знаний по постановке / непостановке тире между подлежащим и сказуемым....
Урок в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым" по ФГОС
Урок в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым" по ФГОС...
Урок в 8 классе .Тире между подлежащим и сказуемым
Цель урока: углубить знания обучающихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым. Тип урока: урок-практикум....