Рабочая программа по русском языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы 5-9 классы автора Т.М. Баранова,Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанского, содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки, учебно- методические средства обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_5_klass.doc | 430 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Погребская средняя общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области
Рассмотрено Согласовано: Утверждено Методическим объединением Заместитель директора Педагогическим советом учителей гуманитарного цикла по учебно-воспитательной работе МОУ «Погребская средняя Протокол №_________ общеобразовательная школа» от «___» ___________2011г. ____________Мазурова С.В. Протокол №________от Руководитель МО «____»__________ 2011г. Председатель педагогического _____________/Тепсикоева Л,К совета ______________/ Гречихина Т.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС Учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Тепсикоева Людмила Константиновна Введено в действие приказом №_______ от «___»______________________2011 г. Директор школы:_________________/ Гречихина Т.М.
|
с. Погребки
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка.
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторских программ к учебникам для 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (Программно- методические материалы: Русский язык: 5-9кл./Сост. Л.И. Рыбченкова.-М.:Дрофа,2002.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, данная рабочая программа предусматривает изучение русского языка в V классе с расчетом на 204 часа, 6 часов в неделю.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Количество часов в данной программе по некоторым разделам изменено. По разделу «Синтаксис. Пунктуация»- количество часов по разделу сохранено, но количество на развитие речи уменьшено в связи с тем, что недостаточно часов на изучение основного содержания раздела, так как в новом учебнике добавлены дидактические единицы, которых нет в программе. На изучение раздела « Самостоятельные и служебные части речи» добавлен 1 час из раздела «Имя существительное». В разделе «Глагол» сокращено количество часов на 2 часа, в связи с необходимостью расширить изучение раздела «Повторение». А на изучение темы «Глагол» количество часов достаточно. По развитию речи имеются изменения в содержании. Одни картины заменены другими в связи с явным преимуществом художественной ценности.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для V класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся V класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс
русского языка V класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
речевая деятельность:
аудирование:
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;
графика:
правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;
орфография:
находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Тематический план
№п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | ||
всего | Кол-во контрольных | Развитие речи | ||
1. | Язык – важнейшее средство общения | 2 | 1 | |
2. | Повторение пройденного в 1-4 классах | 20 | 1 | 3 |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 31 | 1 | 5 |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 18 | 1 | 3 |
5. | Лексика. Культура речи. | 10 | 1 | 2 |
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 22 | 1 | 4 |
7. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||
8. | Имя существительное. | 23 | 1 | 4 |
9. | Имя прилагательное. | 16 | 1 | 4 |
10. | Глагол. | 40 | 1 | 6 |
11. | Повторение и систематизация изученного. | 11 | 1 | 2 |
ИТОГО | 204 | 9 | 34 |
Содержание
Язык – важнейшее средство общения. (2ч)
Ваш учебник. Язык – важнейшее средство общения.
Повторение пройденного в 1-4 классах ( 20ч)
Состав слова. Орфограмма. Правописание проверяемых гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне. Правописание непроизносимых согласных в корне. Буквы И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь. Раздельное написание предлогов. Текст. Тема текста. Подробное изложение «Хитрый заяц». Части речи. Глагол. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению «Летние радости». Личные окончания глаголов. Имя существительное. Правописание имён существительных. Прилагательное. Местоимение. Контрольный диктант. Работа над ошибками контрольного диктанта.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. ( 31 ч)
Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Разбор словосочетания. Предложение. Сжатое изложение №137. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Знаки препинания при однородных членах. Обобщающие слова при однородных членах. Подготовка к сочинению-описанию по картине Пластова «Летом». Сочинение-описание по картине Пластова «Летом». Обращение. Обращение. Разбор простого предложения. Простые и сложные предложения. Простые и сложные предложения. Простые и сложные предложения. Простые и сложные предложения. Разбор сложного предложения. Подготовка к подробному изложению. Подробное изложение по рассказу Гайдара «Совесть». Прямая речь. Прямая речь. Диалог. Урок-зачёт по теме «Синтаксис». Урок-зачёт по теме «Синтаксис». Контрольный диктант. Работа над ошибками контрольного диктанта.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (18 ч)
Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Позиционные чередования гласных и согласных. Согласные твёрдые и мягкие. Повествование. Подробное изложение. Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит. Описание предмета. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Орфоэпия. Фонетический разбор слова. Сочинение-описание натюрморта. Повторение. Контрольный диктант. Работа над ошибками контрольного диктанта.
Лексика. Культура речи. (10 ч)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Синонимы. Сочинение-описание по картине Грабаря «Февральская лазурь». Антонимы. Контрольная работа по теме «Лексика». Роль деталей в описании природы. Подробное изложение «Первый снег».
Морфемика. Орфография. Культура речи. (22 ч)
Морфема. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Письмо. Эпистолярный жанр. Корень слова. Корень слова. Однокоренные слова. Рассуждение. Суффикс. Суффикс. Приставка. Выборочное изложение «Последний лист орешника» №407. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Неизменяемые приставки. Изменяемые приставки. Корни, зависящие от суффикса А. Корни, зависящие от согласного. Корни, зависящие от ударения. Корни, зависящие от смысла. Сочинение-описание по картине Кончаловского «Сирень в корзине». О-Ё после шипящих в корне. Ы-И после Ц. Урок-зачёт по теме «Морфемика». Контрольный диктант. Работа над ошибками контрольного диктанта.
Самостоятельные и служебные части речи.(1ч)
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное (23 ч)
Имя существительное как часть речи. Имя существительное как часть речи. Доказательства в рассуждении. Сочинение «Берегите книгу». Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные. Сжатое изложение №496. Морфологический разбор имени существительного. Род имён существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных. Падежные окончания имён существительных. Падежные окончания имён существительных. Падежные окончания имён существительных. Подробное изложение с изменением лица №546. Множественное число имён существительных. Множественное число имён существительных. О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Урок-зачёт по теме «Имя существительное». Сочинение-описание по картине Поленова «Московский дворик». Контрольный диктант.
Имя прилагательное (16 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Описание животного. Подробное изложение №587. Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц. Краткие прилагательные. Краткие прилагательные. Подготовка к сочинению-описанию по картине. Сочинение-описание по картине Шишкина «Утро в сосновом бору». Морфологический разбор имёни прилагательного. Урок-зачёт по теме «Имя прилагательное». Урок-зачёт по теме «Имя прилагательное». Подготовка к сочинению-описанию животного по личным впечатлениям. Контрольный диктант.
Глагол (40 ч)
Глагол как часть речи. Не с глаголами. Не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола. Рассказ по сюжетным картинкам № 624. Неопределённая форма глагола. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Сжатое изложение «Белка». Вид глагола. Вид глагола. Вид глагола. Е-И в корнях с чередованием. Невыдуманный рассказ о себе. Написание «Невыдуманного рассказа». Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Будущее время. Спряжение глагола. Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Морфологический разбор глагола. Сжатое изложение с изменением лица №701 («Шоколадный торт»). Ь во 2 лице единственного числа. Ь во 2 лице единственного числа. Употребление времён. Закрепление по теме. Закрепление по теме. Урок-зачёт по теме «Глагол». Урок-зачёт по теме «Глагол». Контрольный диктант. Работа над ошибками контрольного диктанта. Сочинение-рассказ по картине «Не взяли на рыбалку».
Повторение и систематизация пройденного (11 ч)
Разделы науки о языке. Разделы науки о языке. Контрольный итоговый диктант. Работа над ошибками контрольного диктанта. Сочинение-описание по картине Брюллова «Всадница». Сочинение-описание по картине Брюллова «Всадница». Орфограммы в приставках. Орфограммы в корнях. Орфограммы в окончаниях. Употребление букв Ъ и Ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки, диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с грамматическими заданиями), тесты, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения, изложения.
Знания, умения и навыки учащихся оцениваются на основании устных ответов и письменных работ по пятибалльной системе оценивания.
I. Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа,
2) степень осознанности, понимания изученного,
3) языковое оформление ответа.
Отметка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка
Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 —2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание, большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
II. Оценка диктантов
Объем диктанта устанавливается: для класса V – 90-100 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.) Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. До конца первой четверти (а в V классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.
Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В V классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках.
Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:
Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.
Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «2».
Ш. Оценка сочинений и изложений
Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе – 70-110слов. При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в V классе — 0,5-1стр. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
- разнообразие словарного и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число языковых ошибок и стилистических недочетов.
Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. нормативы для оценки контрольных диктантов).
Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:
Отметка «5» ставится, если:
1) содержание работы полностью соответствует теме;
2) фактические ошибки отсутствуют;
3) содержание излагается последовательно;
4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;
5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.
Отметка «4» ставится, если:
I) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);
2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;
3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;
4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;
5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок.
Отметка «3» ставится, если:
1) в работе допущены существенные отклонения от темы;
2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;
4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;
5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.
Отметка «2» ставится, если:
1) работа не соответствует теме;
2) допущено много фактических неточностей;
3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;
4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;
5) нарушено стилевое единство текста.
В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
Учебно-методические средства обучения.
Основная литература
1. Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2009.
Дополнительная литература
1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2008.
2. Русский языкV класс. Поурочные планы. По учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составитель И.В. Карасева. – Волгоград.:Учитель, 2007.
3. Обучение русскому языку в V классе. Методические рекомендации к учебнику для V класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.:Просвещение, 2000.
4. Учебные таблицы V- XI классы по русскому языку.Составитель А.Б. Малюшкин. – М.:Творческий центр Сфера, 2010.
5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык V класс. Авторы: В.И.Капинос, Л.И. Пучкова. – М.:Интеллект-центр, 2007.
Календарно-тематическое планирование
Раздел | № урока | Дата по плану | Дата факт | Тема урока | Тип урока, формы работы | Домашнее задание | Примечание |
Вве- дение | 1 | Ваш учебник | Беседа | ||||
2 | Язык – важнейшее средство общения | Беседа, работа с текстом | №6 | ||||
3Р | Стили речи | Работа с учебником, лекция учителя | Выучить записи | ||||
Повторение пройденного в 1-4 классах | 4 | Состав слова. | Работа с учебником | №22 | |||
5 | Орфограмма | Объяснительный диктант | Параграф 6 №24 | ||||
6 | Правописание проверяемых гласных в корне слова | Объяснительный диктант | Параграф 7 №38 (с/д) | ||||
7 | Правописание проверяемых согласных в корне | Объяснительный диктант | Параграф 8 №46 | ||||
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне | Объяснительный диктант | Параграф 9 №48 | ||||
9 | Буквы И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь | Объяснительный диктант | Параграф 10, 11 №57 (с/д) | ||||
10 | Раздельное написание предлогов | Контрольный словарный диктант | Параграф 12 №59 | ||||
11Р | Текст. Тема текста | Беседа. Работа с текстом | №63 | ||||
12Р | Подробное изложение «Хитрый заяц» | Урок развития речи | |||||
13 | Части речи | Выборочный диктант | Параграф 14 №68 | ||||
14 | Глагол | Объяснительный диктант | Параграф 15 №74 | ||||
15 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах | Работа с перфокартой | Параграф 16 №77 | ||||
16Р | Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению «Летние радости» | Урок развития речи | Домашнее сочинение «Летние радости» | ||||
17 | Личные окончания глаголов | Объяснительный диктант | Параграф 18 №82, теория | ||||
18 | Имя существительное | Работа с перфокартой | Параграф 19 №93 | ||||
19 | Правописание имён существительных | Объяснительный диктант | Параграф 19 №95 | ||||
20 | Прилагательное | Объяснительный диктант | Параграф 20 №101 | ||||
21 | Местоимение | Работа с учебником | Параграф 21 №110 | ||||
22К | Контрольный диктант | Урок контроля | |||||
23 | Работа над ошибками контрольного диктанта | ||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 24 | Синтаксис. Пунктуация | Урок-игра | Параграф 23, 24 №120 | |||
25 | Словосочетание | Работа с учебником | Параграф 25 №126 (с/д) | ||||
26 | Разбор словосочетания | Словарный диктант №126 | Параграф 26 №128 | ||||
27 | Предложение | Работа с учебником | Параграф 27 №136 | ||||
28Р | Сжатое изложение №137 | Урок развития речи | |||||
29 | Виды предложений по цели высказывания | Работа с учебником | Параграф 28 №142 (с/д) | ||||
30 | Восклицательные предложения | Словарный диктант №142 | №151 | ||||
31 | Главные члены предложения. Подлежащее | Анализ предложений | Параграф 31 №155 | ||||
32 | Сказуемое | Работа с учебником | Параграф 32 №159 | ||||
33 | Тире между подлежащим и сказуемым | Объяснительный диктант | Параграф 33 №169 | ||||
34 | Дополнение | Работа с учебником | Параграф 36 №180 (с/д) | ||||
35 | Определение | Словарный диктант №180 | Параграф 37 №182 | ||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 36 | Обстоятельство | Работа с учебником | Параграф 38 №189 | |||
37 | Предложения с однородными членами | Работа с учебником | Параграф 39 №195 | ||||
38 | Знаки препинания при однородных членах | Анализ предложений | Параграф 40 №196 | ||||
39 | Знаки препинания при однородных членах | Анализ предложений | Параграф 40 №198 | ||||
40 | Обобщающие слова при однородных членах | Графический диктант | Теория №205 (д) | ||||
41Р | Подготовка к сочинению-описанию по картине Пластова «Летом» | Урок развития речи | |||||
42Р | Сочинение-описание по картине Пластова «Летом» | Урок развития речи | |||||
43 | Обращение | Анализ предложений | Параграф 41 №207 | ||||
44 | Обращение | Графический диктант | Параграф 41 №213 | ||||
45 | Разбор простого предложения | Анализ предложений | Параграф 43 №218 | ||||
46 | Простые и сложные предложения | Анализ предложений | Параграф 45 №223 | ||||
47 | Простые и сложные предложения | Конструирование по данным схемам | Параграф 45 №226 | ||||
48 | Простые и сложные предложения | Графический диктант | Параграф 46 №227 | ||||
49 | Простые и сложные предложения | Анализ предложений | Параграф 46 №231 | ||||
50 | Разбор сложного предложения | Анализ предложений | Параграф 46 №235 (с/д) | ||||
51 | Прямая речь | Словарный диктант №235 Графический диктант | Параграф 47 №239 | ||||
52 | Прямая речь | Конструирование по данным схемам | Параграф 47 №242 | ||||
53 | Диалог | Работа с текстом | Параграф 48 №247 стр. 100 (вопросы) | ||||
54 К | Контрольный диктант | Урок контроля | |||||
55 | Урок-зачёт по теме «Синтаксис» | Тестирование | №251 | ||||
56 | Урок-зачёт по теме «Синтаксис» | Уплотнённый опрос | №253 | ||||
57 | Работа над ошибками контрольного диктанта | ||||||
58 | Подготовка к подробному изложению | Урок развития речи | |||||
59Р | Подробное изложение по рассказу Гайдара «Совесть» | Урок развития речи | |||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 60 | Фонетика. Гласные звуки | Беседа. Наблюдения | Параграф 49, 50 №257 | |||
61 | Согласные звуки | Работа с учебником | Параграф 51 №267 | ||||
62 | Позиционные чередования гласных и согласных | Беседа. Наблюдения | Параграф 52 №269 | ||||
63 | Согласные твёрдые и мягкие | Работа с учебником | Параграф 53 №271 | ||||
64Р | Повествование. Подробное изложение | Урок развития речи | Слова | ||||
65 | Согласные звонкие и глухие | Работа с учебником | Параграф 55 №279 | ||||
66 | Графика. Алфавит | Работа с учебником | Параграф 57 №293 (с/д) | ||||
67Р | Описание предмета | Словарный диктант №293 | Домашнее сочинение-описание игрушки | ||||
68 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | Работа с учебником | Параграф 59 №300 | ||||
69 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | Работа с учебником | Параграф 59 №302 (с/д) | ||||
70 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | Словарный диктант №302 | Параграф 60 №306 | ||||
71 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | Выборочный диктант | Параграф 60 №308 | ||||
72 | Орфоэпия | Работа с учебником | Параграф 61 №312 (подгот к орфоэпич диктанту) | ||||
73 | Фонетический разбор слова | Орфоэпич диктант №312 | Параграф 62 №315 (с/д) | ||||
74Р | Сочинение-описание натюрморта | Урок развития речи | |||||
75 | Повторение | Словарный диктант №315 | |||||
76К | Контрольный диктант | Урок контроля | |||||
77 | Работа над ошибками контрольного диктанта | №316 | |||||
Лексика. Культура речи. | 78 | Слово и его лексическое значение | Беседа. Работа со словарём | Параграф 63 № №325 | |||
79 | Однозначные и многозначные слова | Работа со словарём | Параграф 64 рисунок многозначного слова | ||||
80 | Прямое и переносное значение слова | Беседа. Работа со словарём | Параграф 65 №342 (д) | ||||
81 | Омонимы | Диктант №342 | Параграф 66 №346 | ||||
82 | Синонимы | Работа с учебником | Параграф 67 №353 | ||||
83 | Синонимы | Работа с учебником | Параграф 67 №356 | ||||
84Р | Сочинение-описание по картине Грабаря «Февральская лазурь» | Урок развития речи | |||||
85 | Антонимы | Работа с учебником | Параграф 68 №362 (с/д) | ||||
86К | Контрольная работа по теме «Лексика» | Урок контроля | |||||
87Р | Роль деталей в описании природы. Подробное изложение «Первый снег» | Урок развития речи | |||||
Морфемика Орфография. Культура речи. | 88 | Морфема. Изменение и образование слов | Объяснительный диктант | Параграф 69, 70 №370 | |||
89 | Окончание | Работа с учебником | Параграф 71 №374 | ||||
90 | Основа слова | Работа с учебником | Параграф 72 №377 | ||||
91Р | Письмо. Эпистолярный жанр | Урок развития речи | |||||
92 | Корень слова | Контрольный словарный диктант | Параграф 73 №382 | ||||
93 | Корень слова. Однокоренные слова | Объяснительный диктант | Параграф 73 №384 | ||||
94Р | Рассуждение | Урок развития речи | №389 (сочинение-миниатюра) | ||||
95 | Суффикс | Заполнение таблицы примерами | Параграф 75 №396 | ||||
96 | Суффикс | Заполнение таблицы примерами | Параграф 75 №399 | ||||
97 | Приставка | Заполнение таблицы примерами | Параграф 76 №402 | ||||
98Р | Выборочное изложение «Последний лист орешника» №407 | Урок развития речи | |||||
99 | Чередование звуков | Работа с учебником | Параграф 77 №409 | ||||
100 | Беглые гласные | Анализ текста | №413 | ||||
101 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | Практикум | № 417 (с/д) | ||||
102 | Неизменяемые приставки | Словарный диктант №417 | Теория №422 | ||||
103 | Изменяемые приставки | Объяснительный диктант | Теория № 429 | ||||
104[1] | Корни, зависящие от суффикса А | Словарный диктант №432 | Теория №438 | ||||
105* | Корни, зависящие от согласного | Объяснительный диктант | теория №441 (с/д) | ||||
106* | Корни, зависящие от ударения | Словарный диктант №441 | Теория №440 | ||||
107* | Корни, зависящие от смысла | Объяснительный диктант | Теория, слова | ||||
108Р | Сочинение-описание по картине Кончаловского «Сирень в корзине» | Урок развития речи | |||||
109 | О-Ё после шипящих в корне | Работа с опорной схемой | Теория №444 | ||||
110 | Ы-И после Ц | Объяснительный диктант | Теория №447, стр. 174 вопросы | ||||
111 | Урок-зачёт по теме «Морфемика» | Тестирование | №455 | ||||
112 | Контрольный диктант | Урок контроля | |||||
113 | Работа над ошибками контрольного диктанта | №454 | |||||
Имя существительное | 114 | Самостоятельные и служебные части речи | Наблюдения | №463 | |||
115 | Имя существительное как часть речи | Наблюдения | Параграф 88 №468 | ||||
116 | Имя существительное как часть речи | Параграф 88 №474 | |||||
117Р | Доказательства в рассуждении. Сочинение «Берегите книгу» | Урок развития речи | |||||
118 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Наблюдения | Параграф 90 №480 (д) | ||||
119 | Имена существительные собственные и нарицательные | Диктант №480 | Параграф 91 №486 | ||||
120Р | Сжатое изложение №496 | Урок развития речи | |||||
121 | Морфологический разбор имени существительного | Практикум | Параграф 92 №499 (с/д) | ||||
122 | Род имён существительных | Словарный диктант №499 | Параграф 93 №503 | ||||
123 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | Наблюдения | Параграф 94 №506 | ||||
124 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | Наблюдения | Параграф 95 №516(с/д) | ||||
125 | Три склонения имён существительных | Словарный диктант №516 | Параграф 96 №519 | ||||
Имя существительное | 126 | Падеж имён существительных | Наблюдения | Параграф 97 №527 | |||
127 | Падежные окончания имён существительных | Объяснительный диктант | Теория №532 | ||||
128 | Падежные окончания имён существительных | Работа с учебником | Правило стр. 201 №535 | ||||
129 | Падежные окончания имён существительных | Перфокарта | Правило стр. 203 №539 | ||||
130Р | Подробное изложение с изменением лица №546 | Урок развития речи | |||||
131 | Множественное число имён существительных | Наблюдения | №550 | ||||
132 | Множественное число имён существительных | Объяснительный диктант | №554 теория | ||||
133 | О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Наблюдения | Параграф 100 №557 | ||||
134 | О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Объяснительный диктант | Параграф 100 №500 (с/д) | ||||
135 | Урок-зачёт по теме «Имя существительное | Словарный диктант №500 | Вопросы стр. 212 №561 | ||||
136Р[2] | Сочинение-описание по картине Поленова «Московский дворик» | Урок развития речи | |||||
137К | Контрольный диктант | Урок контроля | |||||
Имя прилагательное | 138 | Имя прилагательное как часть речи | Наблюдения | Параграф 101 №571 | |||
139 | Имя прилагательное как часть речи | Работа с учебником | Параграф 101 №577 | ||||
140 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных | Наблюдения | Параграф 102 №579 | ||||
141 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных | Объяснительный диктант | Параграф 102 №580 | ||||
142 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных | Работа с учебником | №581 | ||||
143Р | Описание животного. Подробное изложение №587 | Урок развития речи | |||||
144 | Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц | Выборочный диктант | Правило стр. 221 №586 (д) | ||||
145 | Краткие прилагательные | Диктант №586 | Параграф 104 №591 | ||||
146 | Краткие прилагательные | №598 | |||||
147Р | Подготовка к сочинению-описанию по картине | ||||||
148Р[3] | Сочинение-описание по картине Шишкина «Утро в сосновом бору» | Урок развития речи | Дописать сочинение | ||||
149 | Морфологический разбор имёни прилагательного | Практикум | Параграф 105 №602 (с/д) | ||||
150 | Урок-зачёт по теме «Имя прилагательное» | Словарный диктант №602 | Вопросы стр. 228 №600 | ||||
151 | Урок-зачёт по теме «Имя прилагательное» | Тестирование | №592 | ||||
152Р | Подготовка к сочинению-описанию животного по личным впечатлениям | Урок развития речи | Домашнее сочинение | ||||
153К | Контрольный диктант | Урок контроля | |||||
Глагол | 154 | Глагол как часть речи | Наблюдения | Параграф 106 №611 | |||
155 | Не с глаголами | Параграф 107 №619 | |||||
156 | Не с глаголами | Параграф 107 №622 (с/д) | |||||
157 | Неопределённая форма глагола | Словарный диктант №622 | Параграф 109 №628 | ||||
158 | Неопределённая форма глагола | Объяснительный диктант | №629 | ||||
159Р | Рассказ по сюжетным картинкам № 624 | Урок развития речи | |||||
160 | Неопределённая форма глагола | Параграф 109 №630 | |||||
161 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах | Наблюдения | Параграф 110 №640 | ||||
162 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах | Работа с учебником | Параграф 110 №643 | ||||
163 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах | ||||||
164Р | Сжатое изложение «Белка» | Урок развития речи | |||||
165 | Вид глагола | Наблюдения | Параграф 110 №648 | ||||
166 | Вид глагола | Работа с учебником | Параграф 110 №648 | ||||
167 | Вид глагола | Работа с учебником | №649 | ||||
168 | Е-И в корнях с чередованием | Объяснительный диктант | Теория №654 | ||||
169Р | Невыдуманный рассказ о себе | Урок развития речи | |||||
170 | Написание «Невыдуманного рассказа» | Урок развития речи | |||||
171 | Время глагола | Наблюдения | Параграф 114 №663 | ||||
172 | Прошедшее время | Наблюдения | Параграф 115 №667 | ||||
173 | Настоящее время | Наблюдения | Параграф 116 №669 | ||||
Глагол | 174 | Будущее время | Наблюдения | Параграф 117 №677 (сочинение) | |||
175 | Будущее время | №673 | |||||
176 | Спряжение глагола | Блок-схема | Теория №681 | ||||
177 | Спряжение глагола | Работа с учебником | Теория №692 | ||||
178 | Правописание личных окончаний глаголов | Объяснительный диктант | №694 | ||||
179 | Правописание личных окончаний глаголов | Объяснительный диктант | №699 (с/д) | ||||
180 | Правописание личных окончаний глаголов | Перфокарта | №684 | ||||
181 | Правописание личных окончаний глаголов | №685 | |||||
182 | Морфологический разбор глагола | Практикум | Параграф 120 №700 | ||||
183Р | Сжатое изложение с изменением лица №701 («Шоколадный торт») | Урок развития речи | |||||
184 | Ь во 2 лице единственного числа | Объяснительный диктант | Параграф 121 №704 | ||||
185 | Ь во 2 лице единственного числа | Объяснительный диктант | Параграф 121 №705 | ||||
186 | Употребление времён | Работа с учебником | №707 | ||||
187 | Закрепление по теме | №711 | |||||
188 | Закрепление по теме | №714 | |||||
189 | Урок-зачёт по теме «Глагол» | Тестирование | Стр. 268 вопросы, №713 | ||||
190 | Урок-зачёт по теме «Глагол» | Уплотнённый опрос | №717 | ||||
191К | Контрольный диктант | Урок контроля | |||||
192 | Работа над ошибками контрольного диктанта | №716 | |||||
193Р | Сочинение-рассказ по картине «Не взяли на рыбалку» | Урок развития речи | |||||
Повторение и систематизация изученного | 194 | Разделы науки о языке | Работа с учебником | №726 | |||
195 | Разделы науки о языке | Работа с учебником | №730 | ||||
196К | Контрольный итоговый диктант | Урок контроля | |||||
197 | Работа над ошибками контрольного диктанта | №728 | |||||
198Р | Сочинение-описание по картине Брюллова «Всадница» | Урок развития речи | |||||
199Р | Сочинение-описание по картине Брюллова «Всадница» | Урок развития речи | |||||
200 | Орфограммы в приставках | Работа с учебником | №734 | ||||
201 | Орфограммы в корнях | Работа с учебником | №740 (с/д) | ||||
202 | Орфограммы в окончаниях | Словарный диктант №740 | №743 | ||||
203 | Употребление букв Ъ и Ь | Работа с учебником | №747 | ||||
204 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | Работа с учебником | №751 | ||||
[1] Материал, расширяющий программу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....