КВН "Не в бровь, а в глаз" для уч-ся 6-7 классов
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Это внеклассное меропрятие, проводимое в рамках недели русского языка позволяет создать условия для расширения знаний о фразеологизмах;
- способствовать развитию устной речи уч-ся;
- -способствовать воспитанию любви к родной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_ne_v_brov_a_v_glaz.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уржумская основная общеобразовательная школа.
Алейского района Алтайского края
КВН «Не в бровь, а в глаз».
Смирнова Надежда Эксановна, учитель русского языка, учитель высшей категории.
ЦЕЛЬ: - создать условия для расширения знаний о фразеологизмах;
- способствовать развитию устной речи уч-ся;
- -способствовать воспитанию любви к родной речи.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с фразеологизмами, карточки-задания для команд, декорации.
Команды–участники в течение недели готовятся к КВН: выбирают капитана, придумывают название команды, эмблему, девиз, вопросы соперникам, готовят домашнее задание.
КВН проходит в зале, празднично оформленном. На передней стене – тема КВНа « Не в бровь, а в глаз». Под ней расположены плакаты:
-водить за нос, вылетел в трубу, дело в шляпе, мокрая курица, глухая тетеря, лопнуть от зависти, мутить воду, висеть на волоске, лебединая песня, мозолить глаза, кожа да кости, бить баклуши, нос не дорос, кот наплакал, намылить шею.
В зале стоят столы для участников и жюри, подготовлены места для болельщиков. Все занимают свои места.
Звучит плавная тихая музыка, на фоне которой звучат слова ведущего:
Дорогие друзья! Прежде, чем начать наш КВН « Не в бровь, а в глаз», посвящённый фразеологизмам, несколько слов командам – участницам, жюри, болельщикам.
Команды! Мы не берём с вас клятвы, как принято на международных встречах, но верим, что встреча весёлых и находчивых пройдёт на благоприятных полюсах с соблюдением всех правил соревнований.
Гости! Просим вас вести себя так, как принято , скромно и тактично, не мешать участникам ни ответом, ни подсказкой.
Судьи! Пусть правосудие восторжествует
Не в театре телевизионном,
А среди наших школьных имён
Мы начинаем традиционный КВН.
Проводим жеребьёвку.
Команда «Гусь лапчатый»
Девиз: «Лиха беда – начало».
Приветствие соперникам: «Бог в помощь, друзья мои!»
Приветствие жюри: « Знаем мы вас!»
Команда: «Стреляный воробей»
Девиз: «Будь что будет».
Приветствие соперникам: «Не мерь на свой аршин».
Приветствие жюри: « Держите ушки на макушке»
Ведущий: Прошу команды обменяться эмблемами. На расшифровку эмблем отводится 1 минута.
Ведущий: Жюри, объявите оценки за 1 этап игры.
Ведущий: Спасибо. Приступаем к проверке домашнего задания.
Задания: 1) Придумать рассказ, используя фразеологизмы (для обеих команд).
2) Разыграть сценку или пантомиму (по выбору команд).
Ведущий: Прошу объявить оценки за домашнее задание.
Ведущий: Приступаем к следующему заданию. Конкурс капитанов.
Аукцион. В этом конкурсе побеждает тот, кто последним назовёт фразеологический оборот, в котором встречаются названия птиц, насекомых, животных,
Ведущий: Прошу капитанов взять карточки с заданиями для следующего конкурса.
- На основании какого фразеологизма инопланетяне смогли бы судить, что у человека очень много ног?
- На основании чего люди, не владеющие русским языком, могут подумать, что в России в неделе много пятниц?
Ведущий: Перед вами предметы: ложка, гребёнка, камень, телефон, тарелка. Назовите фразеологизмы, в которых используются названия этих предметов.
Прошу жюри сообщить оценки на данном этапе.
Ведущий: Отгадайте загадки и вспомните фразеологизмы, в которых используется слово – отгадка. Кто больше?
1)Кто над нами вверх ногами?
- Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
Ведущий: Капитаны, возьмите карточки с заданиями.
- Составьте карту страны Носари, используя фразеологизмы, в состав которых входит слово нос
- Составьте карту страны Зубарии, используя фразеологизмы, в состав которых входит слово зуб (ы).
Команды рисуют карты «стран», а в это время проводится игра с болельщиками.
- Назовите синонимы – фразеологизмы к словам «быстро», «пропал».
- Вспомните и назовите фразеологизмы с прилагательными заячья, крокодиловы, ежовые, лебединая.
- Изобразите с помощью пантомимы фразеологизм «два сапога пара».
Ведущий: Прошу жюри сообщить оценки. Команды демонстрируют и озвучивают свои карты, жюри оценивает и этот конкурс.
Музыкальная пауза.
Ведущий: Следующий конкурс « Угадай профессию». Среди представителей каких профессий появились данные фразеологизмы: 1)играть первую скрипку, петь с чужого голоса, открывать Америку, ждать у моря погоды, попасть в ловушку, закусить удила, сгущать краски.
- стричь под одну гребёнку, на живую нитку, сложить оружие, брать на прицел, закидывать удочки, через час по чайной ложке, ход конём.
Ведущий: А сейчас игра «Кто быстрей». Объясните значение фразеологизма одним словом.
Кожа да кости, дырявая память, на всех парусах, перемывать косточки, хоть кровь из носу, рукой подать, сбить с толку, как рыба в воде, лететь сломя голову, попасть пальцем в небо, из рук валится, много воды утекло.
Ведущий: Прошу сообщить результаты состязания.
Жюри сообщает итоги .Команда – победительница награждается, проигравшей команде вручается сладкий утешительный приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...