КВН "Не в бровь, а в глаз" для уч-ся 6-7 классов
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

 Это внеклассное меропрятие, проводимое в рамках недели русского языка позволяет создать условия для расширения знаний о фразеологизмах;

  • способствовать развитию устной речи уч-ся;
  • -способствовать воспитанию любви к родной речи.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_ne_v_brov_a_v_glaz.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уржумская основная общеобразовательная школа.

Алейского района Алтайского края

КВН «Не в бровь, а в глаз».

 

Смирнова Надежда Эксановна, учитель русского языка, учитель высшей категории.

ЦЕЛЬ: - создать условия для расширения знаний о фразеологизмах;

  1. способствовать развитию устной речи уч-ся;
  2. -способствовать воспитанию любви к родной речи.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с фразеологизмами, карточки-задания для команд, декорации.

Команды–участники в течение недели готовятся к КВН: выбирают капитана, придумывают название команды, эмблему, девиз, вопросы соперникам, готовят домашнее задание.

КВН проходит в зале, празднично оформленном. На передней стене – тема КВНа « Не в бровь, а в глаз». Под ней расположены плакаты:

-водить за нос,  вылетел в трубу, дело в шляпе, мокрая курица, глухая тетеря, лопнуть от зависти, мутить воду, висеть на волоске, лебединая песня, мозолить глаза, кожа да кости, бить баклуши, нос не дорос, кот наплакал, намылить шею.

В зале стоят столы для участников и жюри, подготовлены места для болельщиков. Все занимают свои места.

Звучит плавная тихая музыка, на фоне которой звучат слова ведущего:

Дорогие друзья! Прежде, чем начать наш КВН « Не в бровь, а в глаз», посвящённый фразеологизмам, несколько слов командам – участницам, жюри, болельщикам.

Команды! Мы не берём с вас клятвы, как принято на международных встречах, но верим, что  встреча весёлых и находчивых пройдёт на благоприятных полюсах с соблюдением всех правил соревнований.

Гости! Просим вас вести себя так, как принято , скромно и тактично, не мешать участникам ни ответом, ни подсказкой.

Судьи! Пусть правосудие восторжествует

        Не в театре телевизионном,

А среди наших школьных имён

 Мы начинаем традиционный КВН.

Проводим жеребьёвку.

Команда «Гусь лапчатый»

Девиз: «Лиха беда – начало».

Приветствие соперникам: «Бог в помощь, друзья мои!»

Приветствие жюри: « Знаем мы вас!»

Команда: «Стреляный воробей»

Девиз: «Будь что будет».

Приветствие соперникам: «Не мерь на свой аршин».

Приветствие жюри: « Держите ушки на макушке»

Ведущий: Прошу команды обменяться эмблемами. На расшифровку эмблем отводится 1 минута.

Ведущий: Жюри, объявите оценки за 1 этап игры.

Ведущий: Спасибо. Приступаем к проверке домашнего задания.

 Задания: 1) Придумать рассказ, используя фразеологизмы (для обеих команд).

        2) Разыграть сценку или пантомиму (по выбору команд).

Ведущий: Прошу объявить оценки за домашнее задание.

Ведущий: Приступаем к следующему заданию. Конкурс капитанов.

Аукцион. В этом конкурсе побеждает тот, кто последним назовёт фразеологический оборот, в котором встречаются названия птиц, насекомых, животных,

Ведущий: Прошу капитанов взять карточки с заданиями для следующего конкурса.

  1. На основании какого фразеологизма инопланетяне смогли бы судить, что у человека очень много ног?
  2. На основании чего люди, не владеющие русским языком, могут подумать, что в России в неделе много пятниц?

Ведущий: Перед вами предметы: ложка, гребёнка, камень, телефон, тарелка. Назовите фразеологизмы, в которых используются названия этих предметов.

Прошу жюри сообщить оценки на данном этапе.

Ведущий: Отгадайте загадки и вспомните фразеологизмы, в которых используется слово – отгадка. Кто больше?

1)Кто над нами вверх ногами?

  1. Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Ведущий: Капитаны, возьмите карточки с заданиями.

  1. Составьте карту страны Носари, используя фразеологизмы, в состав которых входит слово нос
  2. Составьте карту страны Зубарии, используя фразеологизмы, в состав которых входит слово зуб (ы).

Команды рисуют карты «стран», а в это время проводится игра с болельщиками.

  1. Назовите синонимы – фразеологизмы к словам «быстро», «пропал».
  2. Вспомните и назовите фразеологизмы с прилагательными заячья, крокодиловы, ежовые, лебединая.
  3. Изобразите с помощью пантомимы фразеологизм «два сапога пара».

Ведущий: Прошу жюри сообщить оценки. Команды демонстрируют и озвучивают свои карты, жюри оценивает и этот конкурс.

Музыкальная пауза.

Ведущий: Следующий конкурс « Угадай профессию». Среди представителей каких профессий появились данные фразеологизмы: 1)играть первую скрипку, петь с чужого голоса, открывать Америку, ждать у моря погоды, попасть в ловушку, закусить удила, сгущать краски.

  1. стричь под одну гребёнку, на живую нитку, сложить оружие, брать на прицел, закидывать удочки, через час по чайной ложке, ход конём.

Ведущий: А сейчас игра «Кто быстрей». Объясните значение фразеологизма одним словом.

Кожа да кости, дырявая память, на всех парусах, перемывать косточки, хоть кровь из носу, рукой подать, сбить с толку, как рыба в воде, лететь сломя голову, попасть пальцем в небо, из рук валится, много воды утекло.

Ведущий: Прошу сообщить результаты состязания.

Жюри сообщает итоги .Команда – победительница награждается, проигравшей команде вручается сладкий утешительный приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...