Предлоги. Обобщающий урок в 7 классе.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
В конспекте урока вы найдете тест к уроку, материал для интерактивной доски, творческие задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце!» Мой самый необычный урок»
Обобщающий урок по теме «Предлог»
Цели: а) обобщить и систематизировать изученный на предыдущих уроках материал о предлогах; б) отрабатывать практические навыки правописания предлогов, отличать их от существительных с предлогом, от наречий, деепричастий; соблюдать нормы употребления предлогов благодаря, согласно, вопреки, в) прививать интерес к русскому языку, языковой культуре; воспитывать гордость за свой родной язык; г)воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма во время работы на уроке.
Оборудование: интерактивная доска, презентации Power Point, раздаточный материал
Ход урока.
Слово учителя. Ребята, мы завершаем работу над проектом «Предлоги», и нам надо подвести итоги. В течение десяти дней 5 команд выполняли различные задания по изучаемой теме, писали творческие работы, сочиняли синквейн, готовили раздаточный материал, писали отчеты по продвижению проекта, подготовили папки со своим материалом. Сегодня вас ждут такие виды работ, где вы сможете показать, насколько вы самостоятельно готовили свой проект, как хорошо изучили тему «Предлоги». Начнем с небольшой разминки. А). Разминка «Время бежит» (на экране мультимедиа). Отвечаем по цепочке (по одному участнику каждой команды) 1. Продолжите фразу а) Предлог – это… б) Предлоги делятся на 2 группы: в) Предлоги выражают следующие отношения:… г) Предлоги по составу бывают … д) Предлоги могут относиться к следующим частям речи: ….
2. Определите, что выражает предлог, как часть речи а) отношение говорящего к высказываемому; б) различные чувства; в) зависимость одного слова от другого; г) различные оттенки значений;
3. Какие значения выражают предлоги? а) поставил в угол; б) приехал с намерением спеть; в) величиной с орех; г) пришел с опозданием; д) проснулся в пять часов; е) не пришел из-за морозов; ё) находился в состоянии ожидания; ж) боролись за победу; з) повернули в сторону;
4. Выделите непроизводные предлоги а) вокруг; д) кругом; б) через; е) в; в) после; ж) из-за; г) над; з) мимо;
5. Укажите ряд с производными предлогами а) наперекор, если, впоследствии; б) несмотря на, благодаря, в течение; в) в продолжение, за, вроде г) вслед, ввиду, лишь;
6. Употребите предлоги с существительными а) Благодаря б) Согласно в) Вопреки г) Наперекор д) Навстречу
7. Определите предложения с производными предлогами а) Мы надеялись на встречу с этим человеком. б) Слушатели дружно аплодировали, благодаря артистов за мастерство. в) Неслись навстречу поезду огоньки. г) Благодаря компасу туристы хорошо ориентировались. д) Вследствие частых дождей появилось много грибов.
Учитель: Молодцы! Подведем итоги разминки. Но время бежит. Теперь мы применим наши знания о предлогах на практике.
Б). Работа с интерактивной доской. У доски работают представители команд по очереди. (Желательно те, что совершили ошибки в разминке). (задания соответствуют номеру группы) Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, определить части речи, объяснить.
1.(Не)смотря на привычку, (не)взирая на непогоду, (не)смотря в окно, (в)следстви.. снега, (в)продолжени.. двух дней; 2.(В)месте с голосами, (в) месте затмения, что-то (на)подоби.. ложки, указать (на)подоби.., беспокоился (в)отличи…(от)меня; 3.(На)встречу мальчикам, (на)встречу с мальчиками, (в)виду дождей, иметь (в)виду, (в)виде корзины ; 4.(В) течени.. урока, (в)течени.. реки,(в)следстви…болезни, (в)след от ботинка, (в)силу обстоятельств; 5. (На)счет работы, (на)счет в банке, (в)роде пейзажа, (в)роде моем предателей не было, (по)причине неустроенности;
В). Самостоятельная работа для трех групп, четвертая, пятая группы (самые слабые) работают с тестом (мультимедиа)
1 группа (творческие ребята)- написать эссе о роли предлогов в речи; 2 группа - написать небольшое эссе о роли предлогов в речи, сопоставив данные слова: В течение - в течении; Вследствие – в следствии; В продолжение – в продолжении; Насчет – на счет; 3 группа – составить предложения с данными словами, выполнить работу по карточкам; В течение - в течении; Вследствие – в следствии; В продолжение – в продолжении; Насчет – на счет; 4, 5 группы выполняют тест по теме «Предлог», который проецируется на экран (Power Point или мультимедиа): Тест. 1.Определи, что выражает предлог: а) различные оттенки значений; б) различные чувства; в) отношение говорящего к высказываемому; г) зависимость одного слова от другого;
2.Найди временное значение: а) простоял с год; б) поставил в угол; в) величиной с орех; г) пришел с опозданием
3.Найди пространственное значение: а) проснулся в пять часов; б) находился в состоянии ожидания; в) боролись за победу; г) повернули в сторону;
4.Найди целевое значение: а) разговаривал с сестрой; б) учился с удовольствием; в) отправился за книгой; г) приехал с намерением спеть;
5.Найди причинные значения: а) ждал с вечера; б) не пришел из-за морозов; в) учился с удовольствием; г) пришел с опозданием;
6.Найди раздельное написание: а) (в)течение месяца; б) (в)следствие болезни; в) (в)виду ремонта; г) (не)смотря на радость; д) (по) причине отключения энергии; е) прочитал (по) памяти; ж) прочитал (на)изусть
7.Найди слитное написание 1. (на)подобие 2. (в)продолжение 3. (в)течение 4. (в)виду 5. (с)верх 6. (в)роде
8/ Найди ошибку: а) вследствие нарушения; б) согласно приказу; в) благодаря старания; г) вопреки сомнению;
9. Выполните задание. Спишите, раскрывая скобки. 1.Разговор необходимо (от)ложить (в)виду предстоящего отъезда.2. Дождь шел (в)продолжение недели. 3.Что-то говорили (на)счет праздника, елки, подарков, но я почти ничего не слышал. 4. Вниз головой (по) стволу бежит голубой поползень. 5. (В)следствие какой-то задержки (в)пути лошади отстали. Г). А теперь подведем итоги урока. 1.Карточки и тесты сдайте на проверку учителю. 2.Представители групп зачитайте нам свои творческие работы. 3. Вывод о значимости предлога как части речи сделайте в виде синквейна, который вы сочинили дома.
Каждая группа зачитывает синквейн.
Учитель: Сегодня на уроке мы еще раз доказали, что предлог - необходимая часть речи. Вы использовали предлоги в своих творческих работах, учились правильно и точно употреблять эту служебную часть речи. Вы хорошо поработали и получили следующие оценки…
Домашнее задание:
1.Группам подготовиться к защите проектов по теме «Предлог» ( сказка или рассказ, презентация, контрольная работа, дидактический материал, рисунки). Руководителям групп сдать отчет о доле участия каждого ученика в работе группы.
Приложение. Задание для 3 группы. Выполнить работу по карточкам. Карточка №1. Вставьте подходящие по смыслу предлоги (от; для;). Лосьон ----защиты от укусов комаров. Состав --- выведения пятен. Жидкость ---растяжки обуви. Таблетки --- кашля. Крем --- чистки обуви. Капли --- бессонницы.
Карточка № 2. Каким предлогом можно заменить предлог в скобках? Произведите замену. (Ввиду) дождя поездку отменили; (несмотря) на непогоду; сооружение нечто (вроде) плота; ремонтировать мост (в продолжение) года; (из-за) морозов замерзла река; поговорить (насчет) похода.
Карточка № 3. Исправить ошибки и записать верно предложения: 1) Благодаря болезни я не был в театре. 2) Это было сделано вопреки приказа командира. 3) Поезд отправится согласно расписания. 4) Саша поступил наперекор желания родителей.
Карточка № 4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, определите части речи. Не видел (в) течени… дня, согласно приказ… командира, по окончани… занятий, (в)следстви.. тяжелой болезни, по прибыти… в город, по предъявлени.. документов, (в)следстви.. переутомления, (в)виду плохой погоды, (не)смотря на ливень, согласно желани.., вспоминал (в)последстви…, (в )продолжени.. часа, иметь (в)виду, (в) продолжени… учебного года, говорить (на) счет работы; (не)смотря на холод; (в)виде бабочки; (в)следстви... ливня; шли, (не)смотря вниз; (в)продолжени… книги; (в)течени… года; (в)виду болезни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс
Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...
Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...
Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.
Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....
Урок – путешествие на остров «Предлог» (обобщающий урок)
У рок предполагает повторение и углубление зниний по изучаемой теме,систематизации имеющихся зниний по теме "Предлог",обеспечение усвоения учащимися правил правописания производных пре...
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок. (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок....
"Производные и непроизводные предлоги" Конспект урока 7 класс
Конспект урока по теме "Производные и непроизводные предлоги". Урок открытия нового знания....