Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ru6.doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г.Братска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №35»
Рассмотрено: Рекомендовано: Утверждаю:
протокол № НМС МОУ «СОШ №35» приказ №____
от «__» ___2011г от «__»___2011г. от «__»____2011г.
Руководитель ШМО Заместитель директора по НМР Директор МОУ«СОШ №35»
_______________ ___________________________ _________________________
Рабочая программа
«русский язык»
для учащихся 6 классов
Образовательная область: русский язык и литература
Разработала: Скворцова В.М.
учитель русского языка и литературы ,
1квалификационной категории.
2011 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2008 года.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год ( 6 часов в неделю).
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ автор программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский/ Москва, «Просвещение», 2008.
- Учебник «Русский язык. 6 класс»/ Москва, «Просвещение», 2007 г. автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.
- Сергеева Е.М. «Тесты по русскому языку. К учебнику М.Т.Баранова. 6 класс»/ Издательство «Экзамен», Москва, 2011 г.
- Рабочая тетрадь по русскому языку: 6класс: к учебнику М.Т.Барнова, Т.А.Ладыженской.-М.: Издательство «Экзамен», Москва, 2011 г.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.
Цель программы:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи программы:
- развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
- На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения
- Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Русский язык – один из развитых языков мира(1ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ(8 ч + 3 ч)
Повторение. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова. Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфография. Орфограммы в приставках и в корнях слов Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(18 ч + 4 ч)
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие мате риалы. Сжатый пересказ исходного текста.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(25 ч + 6 ч)
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с по мощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново-и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- — -кас-. Правописание гласных в приставках пре-при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных оке.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(103ч+23ч)
Имя существительное(21 ч + 4 ч).
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (~щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме про шедшего времени с существительными общего рода (например, бело ручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное(21 ч + 4 ч)
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со гласных и суффиксах -ан- (-ян-), -ин~, -они- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное- и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием при роды. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное(14 ч + 4 ч)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, ми нут пять, километров десять).
III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение(22 ч + 4 ч)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль место имений в предложении. Разряды местоимений: : личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные отрицательные, указательные, определительные. Склонение место имений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква я в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после пристав ки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста!
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол(25 ч + 7 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части го тового текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГОВ VI КЛАССЕ(11 ч + 2 ч)
Разделы науки о языке. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика. Фразеология Орфография. Орфографический разбор. Словообразование. Морфемный разбор Словообразовательный разбор Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор
Сочинение на выбранную тему.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема | Контроль, диагностика | Планируемый результат |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элемен тарные сведения об историче ских изменениях в разных об ластях русского языка, уметь работать с учебным этимологическим сло варем | ||
2 | Фонетика. Орфография. | Уметь применять знания и умения, полученные в 5 классе на практике, знать основные определения, орфографические и пунктуационные правила | ||
3 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. | |||
4 | Орфограммы в корнях слов. | |||
5 | Входной диктант | |||
6 | Части речи. Морфологический разбор. | |||
7 | Орфограммы в окончаниях слов. | |||
8 | РР. Сочинение «Памятный день» | |||
9 | Словосочетание. Простое предложение | |||
10 | Простое и сложное предложение. | Словарный диктант | ||
11 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | |||
12 | Прямая речь. Диалог. | |||
13 | РР. Текст | |||
14 | РР. Официально-деловой стиль | Знать особенности стилей ре чи, сферу употребления, ти пичную ситуацию речевого об щения, задачу речи | ||
15 | Повторительно-обобщающий урок | терминологический диктант | ||
16 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | Контрольный диктант | ||
17 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | |||
18 | Повторение изученного по лексике в V классе. |
| ||
19 | РР. Собирание материалов к сочинению |
| ||
20 | РР. Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя» | сочинение | ||
21 | Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова | Словарный диктант | Знать основные определения по теме «Лексика», уметь давать слову характеристику с точки зрения употребления, происхождения, знать основные пути пополнения словарного состава русского языка, уметь употреблять фразеологические обороты в речи, знать основные из них, давать им характеристику | |
22 | Диалектизмы | |||
23 | РР. Сжатое изложение «Собиратель русских слов» | Сжатое изложение | ||
24 | Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова | |||
25 | Устаревшие слова и неологизмы | |||
26 | Исконно русские и заимствованные слова | |||
27 | Исконно русские и заимствованные слова | |||
28 | Фразеологизмы | |||
29 | Источники фразеологизмов | Словарный диктант | ||
30 | Повторение по теме «Лексика и фразеология» | |||
31 | Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» | Контрольная работа | ||
32 | Анализ контрольной работы | |||
33 | Повторение изученного по словообразованию за V класс. | |||
34 | РР. Описание помещения. | |||
35 | Способы образования слов в русском языке | Знать основные способы образования слов в русском языке, иметь понятие об этимологии и этимологическом разборе, уметь работать с этимологическими словарями; знать о правописании чередующихся гласных, уметь применять правила на практике; знать о правописании приставок ПРИ,ПРЕ; буквы Ы-И после приставок на согласные, о правописании соединительных гласных О и Е; уметь выполнятьморфемный и словообразовательный разбор. | ||
36 | Способы образования слов в русском языке | |||
37 | Способы образования слов в русском языке | самостоятельная работа | ||
38 | Этимология слов | |||
39 | РР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | |||
40 | Буквы о-а в корнях -кос- (-кас-) | |||
41 | Буквы о-а в корнях -кос- (-кас-) | Графический диктант | ||
42 | Буквы о-а в корнях -гор- (-гар-) | |||
43 | Буквы о-а в корнях -гор- (-гар-) | |||
44 | Буквы и-ы после приставок | Словарный диктант | ||
45 | Гласные в приставках пре-, при- | |||
46 | Гласные в приставках пре-, при- | |||
47 | Гласные в приставках пре-, при- | |||
48 | Гласные в приставках пре-, при- | Проверочная работа | ||
49 | Тест по теме «Словообразование» | тест | ||
50 | РР. Выборочное изложение | Выборочное изложение | ||
51 | ||||
52 | Соединительные о-е в сложных словах | |||
53 | Сложносокращённые слова | |||
54 | Морфемный и словообразователь ный разбор. | |||
55 | РР. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители» | сочинение | ||
56 | Повторение изученного по теме «Словообразование» | |||
57 | ||||
58 | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | Контрольный диктант | ||
59 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | Словарный диктант | ||
60 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» в V классе. | |||
61 | ||||
62 | самостоятельная работа | |||
63 | Разносклоняемые существительные. | Знать основные морфологические признаки имени существительного, уметь склонять существительные на –мя; употреблять несклоняемые существительные; уметь применять на практике орфографические правила по теме: НЕ с существительными, правописание гласных в суффиксах –ЕК,-ИК; буквы О-Е- после шипящих и Ц в суффиксах –ОК,ЕК,-ОНК,ОНОК; согласные Ч и Щ в суффиксе –ЧИК,ЩИК | ||
64 | Е в суффиксе –ен- существительных на -мя | |||
65 | Несклоняемые существительные. | |||
66 | Род несклоняемых существительных. | Графический диктант | ||
67 | Имена существительные общего рода. | |||
68 | РР. Сочинение-рассуждение | сочинение | ||
69 | ||||
70 | Морфологический разбор существительного. Подготовка к диктанту | Словарный диктант | ||
71 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | Контрольная работа | ||
72 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | |||
73 | Не с существительными. | |||
74 | ||||
75 | Проверочная работа | |||
76 | Буквы ч-щ в суффиксах существительных | |||
77 | Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик- | |||
78 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. | самостоятельная работа | ||
79 | РР. Описание помещения | Сочинение | ||
80 | ||||
81 | Повторение изученного об имени существительном. | Словарный диктант | ||
82 | ||||
83 | Итоговый тест по теме «Имя существительное» | Тест | ||
84 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Контрольный диктант | ||
85 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | |||
86 | Повторение изученного в V классе |
| ||
87 | ||||
88 | РР. Описание природы | |||
89 | Степени сравнения прилагательных | Знать основные морфологические признаки имени прилагательного, различать прилагательные по разрядам, уметь употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени, знать их отличия друг от друга; приенять на практике основные орфографические правила по теме: правописание Не с именами прилагательными; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –АН,ЯН, ИН,ОНН,ЕНН в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –К и –СК; слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | ||
90 | Степени сравнения прилагательных. Практикум. | самостоятельная работа | ||
91 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | |||
92 | Качественные прилагательные. | тест | ||
93 | Относительные прилагательные. | |||
94 | Притяжательные прилагательные. | |||
95 | Практикум по теме «Разряды имен прилагательных» | Проверочная работа | ||
96 | РР. Выборочное изложение. | |||
97 | ||||
98 | Морфологический разбор прилагательного. | |||
99 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Контрольный диктант | ||
100 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | |||
101 | Не с прилагательными. | |||
102 | ||||
103 | Проверочная работа | |||
104 | Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | |||
105 | РР. Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» | Сочинение | ||
106 | ||||
107 | Н и нн в суффиксах прилагательных. | Словарный диктант | ||
108 | ||||
109 | Проверочная работа | |||
110 | Различие на письме суффиксов –к- и –ск- | |||
111 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
| |||
112 | самостоятельная работа | |||
113 | Повторение по теме «Имя прилагательное» |
| ||
114 | Тест по теме «Имя прилагательное» | Тест | ||
115 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Диктант | ||
116 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | Словарный диктант | ||
117 | Имя числительное как часть речи. | Знать основные морфологические признаки имени числительного как части речи; синтаксическую роль числительного в предложении; разряды имён числительных; склонение числительного; правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных, уметь употреблять числительные в речи
| ||
118 | ||||
119 | Простые и составные числительные. | |||
120 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | |||
121 | самостоятельная работа | |||
122 | Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. | |||
123 | ||||
124 | Числительные, обозначающие целые числа | |||
125 | РР. Сжатое изложение | Сжатое изложение | ||
126 | Дробные числительные. | |||
127 | Словарный диктант | |||
128 | Собирательные числительные | |||
129 | Порядковые числительные. | |||
130 | Проверочная работа | |||
131 | Морфологический разбор числительных. | |||
132 | Систематизация и обобщение изученного о числительном. | самостоятельная работа | ||
133 | ||||
134 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | Контрольный диктант | ||
135 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | |||
136 | Местоимение как часть речи. | Знать основные морфологические признаки местоимения как части речи; синтаксическую роль местоимений в предложении, разряды местоимений; склонение местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями; правописаниебуквы Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов, образование неопределённых местоимений; употреблениедефиса в неопределённых местоимениях перед суффиксами –ТО,-ЛИБО, -НИБУДЬ и после приставки –КОЕ; НЕ в неопределённых местоимениях, слитное и раздельное написание НЕ НИ в отрицательных местоимениях, уметь употреблять орфографические правила на практике | ||
137 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | |||
138 | Возвратное местоимение. | |||
139 | Вопросительные местоимения. | |||
140 | Относительные местоимения. | Словарный диктант | ||
141 | Неопределённые местоимения. Правописание неопределенных местоимений | |||
142 | Проверочная работа | |||
143 | Отрицательные местоимения. Правописание отрицательных местоимений. | |||
144 | тест | |||
145 | Притяжательные местоимения. | |||
146 | РР. Сочинение-рассуждение | Сочинение | ||
147 | ||||
148 | Указательные местоимения. Правописание указательных местоимений. | |||
149 | самостоятельная работа | |||
150 | Определительные местоимения. Правописание определительных местоимений. | |||
151 | ||||
152 | Морфологический разбор местоимения. | |||
153 | Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | Словарный диктант | ||
154 | РР. Изложение повествовательного текста | Изложение | ||
155 | ||||
156 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Контрольный диктант |
| |
157 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | |||
159 | Повторение изученного о глаголе в V классе. | |||
160 | самостоятельная работа | |||
161 | РР. Описание костюма, одежды | |||
162 | Разноспрягаемые глаголы | Знать основные морфологические признаки глагола как части речи, синтаксическую роль глагола, отличать переходные и непереходные глаголы, знать о наклонении глагола, уметь употреблять глаголы в разных наклонениях, знать о правописании разноспрягаемых глаголов; о правописании гласных в суффиксах –ОВА(ТЬ), -ЕВА(ТЬ) и –ЫВА(ТЬ), -ИВА(ТЬ).Уметь отличать личные глаголы от безличных, употреблять обе формы в речи. | ||
163 | Переходные и непереходные глаголы | |||
164 | Проверочная работа | |||
165 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | |||
166 | РР. Подробное изложение | Подробное изложение | ||
167 | ||||
168 | Изъявительное наклонение | Словарный диктант | ||
169 | Условное наклонение | |||
170 | Повелительное наклонение | |||
171 | Различие повелительного наклонения и форм будущего времени | |||
172 | самостоятельная работа | |||
173 | Употребление наклонения | |||
174 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Контрольный диктант | ||
175 | Анализ диктанта и работа над ошибками | |||
176 | Безличные глаголы | |||
177 | самостоятельная работа | |||
178 | Морфологический разбор глагола | |||
179 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Словарный диктант | ||
180 | ||||
181 | ||||
182 | РР. Рассказ на основе услышанного | сочинение | ||
183 | ||||
184 | Обобщение и систематизация изученного о глаголе | |||
185 | ||||
186 | ||||
187 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Контрольный диктант | ||
188 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | |||
189 | Разделы науки о языке | терминологический диктант | ||
190 | Орфография. Н и НН в разных частях речи. | |||
191 | Орфографический разбор. | |||
192 | Пунктуационный разбор. | Графический диктант | ||
193 | Лексика и фразеология. | |||
194 | Морфемный и словообразователь ный разбор | |||
195 | Морфологический разбор слов. | Словарный диктант | ||
196 | Морфологический разбор слов. | |||
197 | Итоговый контрольный тест | тест | ||
198 | Анализ теста и работа над ошибками. | |||
199 | Синтаксис. Синтаксический разбор предложения. | Графический диктант | ||
200 | Синтаксис. Синтаксический разбор предложения. | |||
201 | Обобщение пройденного. Урок-игра. | |||
202-204 | Резерв |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом.
- С помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова.
- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Предполагаю диагностировать уровень ЗУН учащихся с использованием разнообразных форм и методов работы, а именно:
- устный опрос;
- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объ яснительный, предупредительный, терминологический);
- комплексный анализ текста;
- осложненное списывание;
- тест;
- составление сложного и простого плана к тексту;
- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);
- составление текста определенного стиля и типа речи;
- сочинение (описание пейзажа, помещения);
- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;
- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуаци онных и речевых ошибок);
- работа с деформированным текстом.
Устный опрос
Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка диктантов
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Оценка заданий
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Оценка сочинений и изложений
Оценка «5»
1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.
Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
Оценка «4»
1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
Оценка «3»
1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.
Оценка «2»
1. Работа не соответствует теме.
2. Допущено много фактических неточностей.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5. Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
Оценка «1»
В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.
Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Учебник «Русский язык. 6 класс»/ Москва, «Просвещение», 2007 г. автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.
- Сергеева Е.М. «Тесты по русскому языку. К учебнику М.Т.Баранова. 6 класс»/ Издательство «Экзамен», Москва, 2011 г.
- Рабочая тетрадь по русскому языку: 6класс: к учебнику М.Т.Барнова, Т.А.Ладыженской.-М.: Издательство «Экзамен», Москва, 2011 г
Дополнительная литература:
- Богданова Г.А. «Уроки русского языка»/Москва, «Просвещение»2003г.
- Родина И.О. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 класс»/ Москва, Издательство « Астрель,АСТ», 2001 г.
- Сенина Н.А. «Русский язык. Тесты для промежуточного контроля.6 класс»/Издательство «Легион», Ростов – на – Дону, 2009 год.
- Халиков Н.В., Леденёва В.В. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку . 5-7 класс»/Издательство «Дрофа», Москва, 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....