Урок по русскому языку в 5 классе "Обобщение материала по теме "Глагол"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Особенность урока, в том, что начинается он необычно- с воспитательного момента , который имеет цель привития навыков культуры, эта идея прослеживается постоянно в ходе урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse__Obobshchenie_materiala_po_teme_glagol.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе
Тема: Обобщение материала по теме «Глагол»
Цели: - познакомить учащихся с ролью приветствия в нашем общении;
- научить правильно употреблять формы приветствия в зависимости от ситуации;
- воспитывать культуру речи, культуру поведения
Ход урока:
1. «Здравствуйте!». Приветствие учителя.
2. Чтение стихотворения В. Солоухина.
- Здравствуйте! -
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
- Здравствуйте! —
Что особого мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше
ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца
прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья
прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
сделалась жизнь?
3. Беседа:
-Вы сказали встречному: «Здравствуйте!». Много это или мало?
Выскажите свое мнение.
4. Рассказ учителя о роли приветствия.
- С одной стороны, как будто немного: ведь новых сведений передано не было. Но, с другой стороны, каждый знает, как неприятно поражает нас и даже ранит отсутствие ожидаемого приветствия.
5. Рассказ сотрудницы одной из библиотек.
«Когда входит читатель и молча подходит к каталогам, я невольно воспринимаю это как неуважение к себе. Становится обидно и за читателя и за себя. Подумаешь, не сказали: «Здравствуйте». Однако это необходимо для здорового климата в жизни людей».
6. Большая роль приветствия: готовность к общению.
Здороваясь со знакомыми, мы подтверждаем этим свое знакомство и выражаем желание продолжить его. Ведь перестать здороваться - означает прервать добрые отношения, прекратить знакомство. И наоборот: здороваясь с человеком, с которым мы раньше не общались, мы выражаем доброжелательное к нему отношение и намерение вступить в контакт. Таким образом, «Здравствуйте» свидетельствует о готовности к общению и предлагает сделать его доброжелательным.
7. «Здравствуйте!» - это этикетное слово.
- Что такое этикет?
- Этикетные слова?
8. Какие этикетные приветствия существовали в русском языке в 17,18 веке.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ЗДРАВСТВУЙТЕ
ЖЕЛАЮ ТЕБЕ ДОБРОГО ДНЯ
ЖЕЛАЮ ЗДРАВИЯ
«Здравия» значит здоровья. Это вторая роль слова «Здравствуйте!»: пожелание здоровья.
9. Современные русские формы приветствия:
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
ДОБРЫЕ (УТРО.ДЕНЪ, ВЕЧЕР)
ПРИВЕТ! ЗДОРОВО!
Я ВАС ПРИВЕТСТВУЮ!
10. Слово учителя:
-Самый главный принцип приветствия - вежливость, доброжелательность. Приветствуя друг друга, других, не забывайте доброжелательный тон и улыбку - они являются главным условием добрых отношений.
-ЖЕЛАЙТЕ ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ ЗНАКОМЫМ, ДРУГ ДРУГУ. ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЫ СКАЖИТЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ!», ТЕМ БУДЕТЕ ЗДОРОВЕЕ САМИ.11. Обобщение и повторение о глаголе.
1. Найдите четвертое лишнее слово.
А) Подлежащее, глагол, дополнение, определение
Б) Существительное, наречие, сказуемое, предлог
В) Обстоятельство, прилагательное, числительное, местоимение
2. Какие самостоятельные части речи вы знаете?
- Какие члены предложения вы знаете?
- Что такое глагол?
- Какие категории глагола вы знаете?
ВОЗВРАТНОСТЬ, ВИД, СПРЯЖЕНИЕ, ВРЕМЯ, НАКЛОНЕНИЕ, ЧИСЛО, ЛИЦО, РОД
3. Найдем глаголы в приветственных формах
Здравствуйте — пов. накл., мн. ч.
Желаю - нес. в., наст, вр., 1 л., ед.ч.
Приветствую - нес. в., наст.вр.. 1 л., ед.ч.
4. Синтаксический разбор предложения.
Тихо струится лесной ручеек, колышутся над водой зеленые травинки.
5. Морфемный разбор слова КОЛЫШУТСЯ.
6. Подберите синонимы к слову КОЛЫШУТСЯ - колеблются , шевелятся
7. Назовите категории глагола КОЛЫШУТСЯ.
8. - Как называется изменение глагола по лицам и числам?
Проспрягайте устно глагол колышутся
9. - Для чего нужно было выучить это 4-стишие?
Смотреть, слышать, видеть,
Зависеть, ненавидеть,
Вертеть, держать, дышать,
Терпеть, обидеть, гнать.
10. Как определить спряжение глагола?
11. Задание по карточкам - определите спряжение глаголов: 1) терпит 2) держат,
3) заправлять, 4) лежит, 5) внедряют, 6)корчит, 7) прокладывает .
1 спр. | |||||||
2 спр. |
12. Объяснительный диктант.
1. Кто поздно сеет, тот редко веет.
2. Скромность украшает человека.
3. Словами поля не засеешь.
III. Домашнее задание.
IV. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология на уроке русского языка. Закрепление материала по теме "Знаки в БСП"
Разработаны два урока по теме "БСП. Знаки в них". 1 урок тренировочного характера на понимание и отработку правила постановки знаков препинания в БСП. Уровень сложности один, рассчитан на средне...
Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение и обобщение изученного материала по разделу «Морфемика»
Разработка урока по русскому языку 5 класса...
Дополнительный материал к урокам по русскому языку по теме "Алфавит" 5 класс
Материал предназначен для подготовки к открытому уроку в 5-х классах в лицейских и профильных классах по теме "Алфавит". Во время предварительной подготовки ученикам предлагается подготовить короткие ...
Дополнительный материал к урокам по русскому языку по теме "Алфавит" 5 класс
Материал предназначен для подготовки к открытому уроку в 5-х классах лицеев и профильных классов по теме "Алфавит. Во время предварительной подготовки ученикам предлагается подготовить короткие сообще...
Конспект урока по русскому языку, 7 класс. Деловая игра «В редакции газеты» (Обобщение изученного материала по теме «Наречие»)
Конспект урока по русскому языку, 7 класс. Деловая игра «В редакции газеты» (Обобщение изученного материала по теме «Наречие») ...
Материал для работы в группах к открытому уроку по русскому языку "Правописание гласных в корнях слов" в 5 классе
Материал для работы в группах к открытому уроку по русскому языку "Правописание гласных в корнях слов" в 5 классе в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы...
Урок по русскому языку в 8 классе: «Обособленные определения и приложения. Закрепление и обобщение материала»
Данный урок обобщения и закрепления знаний является последним уроком в теме «Обособленные определения и приложения». Виды работ, используемые на уроке, позволяют выяснить, в какой мере овл...