Материал для работы в группах к открытому уроку по русскому языку "Правописание гласных в корнях слов" в 5 классе
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Ткаченко Светлана Павловна

Материал для работы в группах к открытому уроку по русскому языку "Правописание гласных в корнях слов" в 5 классе в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz.docx6.84 КБ

Предварительный просмотр:

Бабушка горячо любила маленького Лермонтова. Он был у нее единственный внук. Бабушка старалась, чтобы маленькому Михаилу Юрьевичу было не скучно расти. Однажды она приказала, чтобы к дому для игры привели маленького олененка и лосенка.

Маленький Лермонтов с ними быстро подружился. Ему нравилось кормить своих любимцев на вечерней зорьке сеном, березовыми вениками и хлебом, нравилось прикасаться к их доверчивым мордочкам. Но когда олень подрос, он стал так лягаться и бодать людей своими огромными рогами, что многие стали от него прятаться. Да и лось тоже стал опасным, и поэтому их отвели в лес.

А Михаилу Юрьевичу бабушка выписала из Москвы крошечную черкесскую лошадку. Ему сделали детское седло, и он стал носиться верхом на ней по поместью, а бабушка смотрела в окно, очень переживала, постоянно крестилась, тихо повторяя слова молитвы и полагаясь на милость Божию.

по  Валерию Воскобойникову

Задания к тексту:

  1. Озаглавьте текст.
  2. Выпишите из текста слова с орфограммой «Чередующиеся гласные О//А в корне слова». Графически обозначьте орфограмму. Докажите правильность написания гласной в корне с чередованием.
  3. Составьте алгоритм выбора О//А в корнях с чередованием.


Бабушка горячо любила маленького Лермонтова. Он был у нее единственный внук. Бабушка старалась, чтобы маленькому Михаилу Юрьевичу было не скучно расти. Однажды она приказала, чтобы к дому для игры привели маленького олененка и лосенка.

Маленький Лермонтов с ними быстро подружился. Ему нравилось кормить своих любимцев на вечерней зорьке сеном, березовыми вениками и хлебом, нравилось прикасаться к их доверчивым мордочкам. Но когда олень подрос, он стал так лягаться и бодать людей своими огромными рогами, что многие стали от него прятаться. Да и лось тоже стал опасным, и поэтому их отвели в лес.

А Михаилу Юрьевичу бабушка выписала из Москвы крошечную черкесскую лошадку. Ему сделали детское седло, и он стал носиться верхом на ней по поместью, а бабушка смотрела в окно, очень переживала, постоянно крестилась, тихо повторяя слова молитвы и полагаясь на милость Божию.

по  Валерию Воскобойникову

Задания к тексту:

  1. Определите основную мысль текста.
  2. Выпишите из текста 5 примеров слов с орфограммой «Непроверяемая гласная в корне слова»
  3. Составьте «Словарик Словарных Слов», приведя примеры из текста В.Воскобойникова.


Бабушка горячо любила маленького Лермонтова. Он был у нее единственный внук. Бабушка старалась, чтобы маленькому Михаилу Юрьевичу было не скучно расти. Однажды она приказала, чтобы к дому для игры привели маленького олененка и лосенка.

Маленький Лермонтов с ними быстро подружился. Ему нравилось кормить своих любимцев на вечерней зорьке сеном, березовыми вениками и хлебом, нравилось прикасаться к их доверчивым мордочкам. Но когда олень подрос, он стал так лягаться и бодать людей своими огромными рогами, что многие стали от него прятаться. Да и лось тоже стал опасным, и поэтому их отвели в лес.

А Михаилу Юрьевичу бабушка выписала из Москвы крошечную черкесскую лошадку. Ему сделали детское седло, и он стал носиться верхом на ней по поместью, а бабушка смотрела в окно, очень переживала, постоянно крестилась, тихо повторяя слова молитвы и полагаясь на милость Божию.

по  Валерию Воскобойникову

Задания к тексту:

  1. Определите тему текста.
  2. Выпишите из текста 5 примеров слов с орфограммой «Проверяемая гласная в корне слова». Докажите правильность написания проверяемой гласной в корне слова.
  3. Оформите памятку «Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку" Гласные и согласные звуки и буквы", 2 класс.

Открытый урок по русскому языку" Гласные и согласные звуки и буквы", 2 класс....

Открытые уроки по русскому языку в 6 и 7 классах

Тема: «Морфологический разбор имени числительного».Тема: «Непроизводные и производные предлоги»....

Открытый урок по русскому языку: "Разряды имен прилагательных" 6 класс

Открытый урок по русскому языку "Разряды имен прилагательных"6 класс, программа под ред. Т.Ладыженской. Урок с элементами ФГОС...

Открытый урок по русскому языку в 3 и 4 классах. Тема: «Правописание слов с гласными после шипящих»

Цели.Повторить и закрепить знания, полученные по теме «Правописание слов с гласными после шипящих;Формировать навыки правописания слов с гласными после шипящих;Развивать орфографическую зоркость;Воспи...

Открытый урок по русскому языку "Употрбление предлогов" в 7 классе

Данный урок разработан для конкурса "Учитель года-2016"...

Открытый урок "Борьба русских земель с западными завоевателями" , 6 класс

Представляю вашему вниманию разработку открытого урока для 6 класса  "Борьба русских земель с западными завоевателями". Этот методический продукт адресован педгогам, которые используют ...

Методическая разработка открытого урока по теме "Чередующиеся гласные в корнях слов"

Методическая разработка открытого урока по теме "Чередующиеся гласные в корнях слов"...