рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык.5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва, «Просвещение», 2009 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tematicheskoe_raspredelenie_chasov.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое распределение часов
№ п/п | Количество | часов | |
Разделы, темы | Государственная программа | Рабочая программа | |
1. | Международное значение русского языка | 1 | 1 |
2. | Повторение пройденного в 5 – 8 классах | 7(5 + 2р.р.) | 7(5 + 2р.р.) |
3. | Сложное предложение. Культура речи 1.Сложные предложения 2.Союзные сложные предложения 3.Сложносочинённые предложения 4.Сложноподчинённые предложения: - сложноподчинённое предложение как синтаксическая единица - сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и придаточными изъяснительными - сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными - сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными 5.Бессоюзные сложные предложения: - бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица - систематизация изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» 6.Сложные предложения с различными видами связи | 51 (40+11) 1 6 5 (3+ 2р.р.) 24 (19+5р.р.) 8 (6+2р.р.) 7 (5 + 2р.р.) | 72 (59+ 13р.р.) 2 6 8 (6 + 2р.р.) 25 (21и + 4р.р.) 8 (6 + 2р.р.) 6 11 (9 + 2р.р.) 8 (7 + 1р.р.) 14 (11+ 3р.р.) 9 (7+2) 5 (4 + 1р.р.) 9 (6 + 3р.р.) |
4. | Общие сведения о языке | 3 | 9 (7 + 2р.р.) |
5. | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи: 1. Систематизация знаний по культуре речи. 2. Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию | 6 (4+2) | 13 (7 + 6р.р.) 10 ( 5+ 5р.р.) 3 (2 + 1р.р.) |
12. | Итого | 68. | 102. |
Содержание обучения
Международное значение русского языка
(1ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VIII КЛАССАХ
(5 ч + 2 ч)
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Сложные предложения
(2 ч)
СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(6 ч)
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(6 ч + 2 ч)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
- Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(28ч + 5ч)
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
- Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
- Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности.
Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(11ч + 3 ч)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.
Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными
предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
(6 ч + 3 ч)
- Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
- Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
- Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
(7 ч + 2 ч)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ,
ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ,
КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
(7ч + 6ч)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
Перечень практических работ
1.Контрольных диктантов – 4. Уроков развития речи – 23.
2.Контрольных сочинений – 2.
3.Контрольных изложений –5.
Требования к подготовке учащихся по предмету
I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический; - составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять стиль и тип текста;
— соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые
отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V—IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в V—IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 – 9 классы»,
издательство «Просвещение», Москва, 2008.
Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский
2.Учебник для общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2009.
Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Зам. директора по УВР
методического объединения ________ И.В.Диамандопуло
учителей гуманитарного цикла « » __________2010 г.
от 30.08.10 № 1
руководитель МО_______ И.Ю.Вакулина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....