урок русского языка "причастие"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
урок-путешествие в 6 классе по теме "Причастие" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._Prichastie.docx | 41.89 КБ |
kartinki.docx | 129.93 КБ |
karta_marshruta.docx | 14.42 КБ |
avtobus.docx | 21.97 КБ |
kartochki_na_urok.docx | 30.93 КБ |
prezentaciya_uroka.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : Русский язык
Класс : 6
Раздел : Морфология
Тема : «Путешествие в город Причастинск»
Цель: 1) Обобщение и закрепление знаний о причастии и причастном обороте
Задачи: 1) образовательные:
- Уметь находить причастие и причастный оборот в тексте,
- Уточнить роль причастия в речи,
- Уметь применять полученные знания в новой ситуации.
2) развивающая:
- Развивать виды речевой деятельности (говорение, слушание, письмо)
3) воспитывающая:
- Воспитывать познавательные интересы учащихся.
Формы работы: групповая, индивидуальная
Методы: словесный, наглядный, практический
Тип урока: урок-путешествие, обобщение и закрепление ЗУН
Оборудование: карточки для работы, маршрутные листы, мяч, компьютер
План урока
Перед уроком класс можно разделить на группы (3)
На столе разложить карточки с заданиями
- Организационный момент (приветствие учеников)
- Актуализация знаний . Мотивация.
- Ребята, любите ли вы путешествовать?
- А что необходимо путешественнику в дороге?
- Молодцы! Я вам раздала маршрутные листы ,в них вы будете записывать то, что вам встретится в дороге. Я, если вы позволите, буду вашим гидом в путешествии.
- Итак, в добрый путь! Слайд 1
-Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие по городу Причастинск. Этот город кому-то знаком? Кто скажет чем?
(мы изучаем тему причастие)
В нем множество достопримечательностей. В некоторых частях города мы уже побывали. Кто скажет, в каких?
(мы изучили причастный оборот, суффиксы причастий, действительные и страдательные причастия, краткие и полные , орфографию причастий)
-Чтобы узнать, какие места мы сегодня посетим, необходимо отгадать загадку. Слайд 2
Как-то раз Володя вернулся из школы и с таинственным видом вошел в кабинет к отцу, доктору филологических наук.
- Папа, сегодня на уроке русского языка Жанна Николаевна попросила нас разгадать загадку.
- Какую? – поинтересовался отец.
- Встретились как-то трое: Глагол, Прилагательное и НЕКТО. Стали между собою спорить: кто сильнее?
- Самый сильный я! - говорит Глагол. Я могу в этом мире все превратить в движение. Без меня все предметы не могли бы действовать.
- А без меня все предметы стали бы безликими, потому что я описываю их признаки! – отвечает Прилагательное.
Некто же подумал:
- То, что могут они, могу и я , так как я заключаю в себе силу прилагательного и глагола.
- Кто же этот НЕКТО? Ты знаешь? – спросил Володя…
- А вы знаете, кто этот загадочный НЕКТО?
3) Сообщение темы и цели урока: Слайд 3
-Действительно, ребята, речь в сказке шла о причастии.
- Тема нашего путешествия – повторить главный материал о причастии, основные правила написания и пунктуацию. Слайд 4
- Как вы думаете, какие вопросы нас будут интересовать во время путешествия? На экране (доске) перечень вопросов. Посмотрите, все вопросы относятся к теме урока? Слайд 5
- Какие слова называются причастиями?
- Какие сказки сочинил А.С.Пушкин?
- Чем похоже причастие на глагол?
- Что такое олицетворение?
- Что такое причастный оборот?
- Как ставятся знаки препинания при причастном обороте?
- Курс $ на сегодня?
- На какие группы делятся причастия?
-Все ли вопросы нам нужны на уроке?
-Выберите те, какие на ваш взгляд, нужны для путешествия.
Слайд 6
- Какие слова называются причастиями?
- Чем похоже причастие на глагол?
- Что такое причастный оборот?
- Как ставятся знаки препинания при причастном обороте?
- На какие группы делятся причастия?
- Действительно , к концу путешествия мы должны хорошо знать ответы на эти вопросы.
4) Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях
- Итак, путешествие начинается.
(инструктаж, объяснение заданий)
- Каждая группа выполняет задания, можно совещаться. На каждой остановке команда встречается с ценителем красоты Города Причастинска, выполняет задание, за правильное выполнение получает фишки разных цветов : красная – 5 баллов, зеленая – 4 балла, синяя – 3 балла.
- Количество баллов каждый определяет сам, после проверки.
По окончании путешествия баллы подсчитываются. Каждая команда сдает свой маршрутный лист (тетрадь), получает оценку за урок согласно полученным баллам.
-Все готовы? Поехали! Слайд 7
Критерии оценки
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» |
25 -23 балла | 22 – 18 баллов | 15 – 17 баллов |
Карта маршрута
А) Путешествие по городу Причастинск. Аллея страдательных и действительных причастий. Слайд 8
- Для того , чтобы прогуляться по аллее, надо выполнить задание. Работаете с карточками. Для проверки у нас есть ценитель искусств.
( работа по карточкам)
- Образуйте страдательные причастия настоящего времени от глаголов искать, съесть, мучить, сшить, вести, предлагать.
- Образуйте действительные причастия настоящего времени от глаголов брезжить и брызгать.
(Проверка) Слайд 9
- Искомый, мучимый, ведомый, предлагаемый; от глаголов сшить и съесть причастия нельзя образовать. Так как причастия настоящего времени образуются только от глаголов несовершенного вида
- Брезжащий и брызгающий, брызжущий
Брезжить – слабо светиться, рассветать
Брызгать – разбрасывать брызги, рассеиваться каплями.
- Молодцы! Двигаемся дальше! Слайд 10
Б) На вашем пути Выставка кратких причастий. Слайд 11
- Чтобы войти, нам нужно ответит на вопрос:
- Чем похожи краткие причастия на глаголы? ( отвечают)
- Молодцы!
- Задание вам следующее. Вы должны заполнить таблицу.
Образовать краткую форму, расставить ударения в словах.
(проверка) Слайд 12
Полные страдательные причастия прош. вр. | Краткие страдательные причастия прошедшего времени | ||
М.р | Ж.р | Ср.р | |
зАпертый | зАперт | запертА | зАперто |
пОднятый | пОднят | пОднята | пОднято |
Отнятый | Отнят | отнятА | Отнято |
сОзданный | сОздан | созданА | сОздано |
взЯтый | взЯт | взятА | взЯто |
нАчатый | нАчат | начатА | нАчато |
В) Физкультминутка.
-Молодцы! Отдохнули, едем дальше! Слайд 13
Г ) Смотрите, перед вами Музей причастного оборота. Наверняка нас ждет интересное задание. Слайд 14
- Посмотрите на предложения. Слайд 15
- Вроде бы предложения одинаковые? Давайте прочитаем их с правильной интонацией. Различаются предложения? Чем?
- Найдите причастия. Чем они являются в предложении? ( определением)
- Как называется слово, от которого зависит причастие? ( определяемое)
- Как называются слова, которые связаны с причастием?( зависимые)
-Где находится определяемое слово в предложении?( в начале, в конце )
- Как ставятся знаки препинания в таких предложениях?
( если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется запятыми, если перед – то не выделяется)
(проверка) Слайд 16
1. Расставьте знаки препинания, выделите определяемое слово, подчеркните причастный оборот.
Перед нами были покрытые снегом вершины гор.
Перед нами были вершины гор, покрытые снегом.
Вершины гор, покрытые снегом, были перед нами.
Слайд 17
-Молодцы! Путешествуем дальше.
Д) Вашим глазам представлена Панорама орфограмм. Как должно быть это интересно! Слайд 18
(Проверка) Слайд 19
- Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы
По греческому сказанию кувшинка - водяная лилия - возникла от белой нимфы, погибшей от неразделенной любви к красавцу Геркулесу. Юная нимфа, однажды утром умывавшаяся розовой росой, увидела подошедшего к озеру Геркулеса. Девушка, сраженная его красотой, подплыла к нему, попыталась увлечь его за собой. Однако красавец ушел, даже не взглянув на нее. Застывшая от горя юная нимфа не смогла больше опуститься на дно и превратилась в цветок. Как известно, нимфы - это прекрасные божества природы и цветы, названные в их честь, также прекрасны.
- Молодцы! Поехали дальше! Слайд 20
Е) Перед нами последнее интересное место города – Галерея уникальных причастий. Как вы думаете, в чем уникальность причастий?
- Перед вами иллюстрации. Попытайтесь описать их так, чтобы передать красоту и действие изображенных предметов.
- Молодцы! А теперь выполните задание на карточках.
- Определите , в роли какой части речи выступают причастия в данных предложениях?
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Утопающий и за соломинку хватается.
В нашем классе нет отстающих.
Ответ: (в роли существительных) слайд 21
-Испытывали ли вы трудности при выполнении задания? Нужно ли продолжит работу на следующих уроках?
Ж) Вот и подходит к концу наше путешествие по городу «Причастинск».
- Наш автобус идет прямо к конечной остановке «Вопрос – Ответ»
Слайд 22
- Давайте вспомним те вопросы, на которые мы должны были ответить к концу путешествия.
5. Самоконтроль. Слайд 23
Ответы на вопросы
- Какие слова называются причастиями?
- Чем похоже причастие на глагол?
- Что такое причастный оборот?
- Как ставятся знаки препинания при причастном обороте?
- На какие группы делятся причастия?
-Молодцы!
6. Коррекция. Слайд 24
- Сейчас мы суммируем ваши баллы и увидим, насколько ваше путешествие по городу, ваши знания помогли получить хорошую оценку.
7. Рефлексия
- Наше путешествие подошло к концу. Мне было очень интересно с вами путешествовать. У вас на партах лежат картинки. Если вам было интересно и несложно выполнять задания - возьмите медвежонка, Если вам было интересно, но вы испытывали трудности – возьмите собачку.
Покажите свои картинки. Положите их на парту.
- Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за работу и поддержку. До свидания! Слайд 25
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» |
23 – 25 баллов | 18 – 22 баллов | 15 – 17 баллов |
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» |
23 – 25 баллов | 18 – 22 баллов | 15 – 17 баллов |
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» |
23 – 25 баллов | 18 – 22 баллов | 15 – 17 баллов |
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» |
23 – 25 баллов | 18 – 22 баллов | 15 – 17 баллов |
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» |
23 – 25 баллов | 18 – 22 баллов | 15 – 17 баллов |
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» |
23 – 25 баллов | 18 – 22 баллов | 15 – 17 баллов |
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» |
23 – 25 баллов | 18 – 22 баллов | 15 – 17 баллов |
№1
- Образуйте страдательные причастия настоящего времени от глаголов искать, съесть, мучить, сшить, вести, предлагать.
- Образуйте действительные причастия настоящего времени от глаголов брезжить и брызгать.
- Образуйте страдательные причастия настоящего времени от глаголов искать, съесть, мучить, сшить, вести, предлагать.
- Образуйте действительные причастия настоящего времени от глаголов брезжить и брызгать.
- Образуйте страдательные причастия настоящего времени от глаголов искать, съесть, мучить, сшить, вести, предлагать.
- Образуйте действительные причастия настоящего времени от глаголов брезжить и брызгать.
- Образуйте страдательные причастия настоящего времени от глаголов искать, съесть, мучить, сшить, вести, предлагать.
- Образуйте действительные причастия настоящего времени от глаголов брезжить и брызгать.
- Образуйте страдательные причастия настоящего времени от глаголов искать, съесть, мучить, сшить, вести, предлагать.
- Образуйте действительные причастия настоящего времени от глаголов брезжить и брызгать.
- Образуйте страдательные причастия настоящего времени от глаголов искать, съесть, мучить, сшить, вести, предлагать.
- Образуйте действительные причастия настоящего времени от глаголов брезжить и брызгать.
- Образуйте страдательные причастия настоящего времени от глаголов искать, съесть, мучить, сшить, вести, предлагать.
- Образуйте действительные причастия настоящего времени от глаголов брезжить и брызгать.
№2
Полные страдательные причастия прош. вр. | Краткие страдательные причастия прошедшего времени | ||
М.р | Ж.р | Ср.р | |
зАпертый | зАперт | запертА | зАперто |
пОднятый | |||
Отнятый | |||
сОзданный | |||
взЯтый | |||
нАчатый |
Полные страдательные причастия прош. вр. | Краткие страдательные причастия прошедшего времени | ||
М.р | Ж.р | Ср.р | |
зАпертый | зАперт | запертА | зАперто |
пОднятый | |||
Отнятый | |||
сОзданный | |||
взЯтый | |||
нАчатый |
Полные страдательные причастия прош. вр. | Краткие страдательные причастия прошедшего времени | ||
М.р | Ж.р | Ср.р | |
зАпертый | зАперт | запертА | зАперто |
пОднятый | |||
Отнятый | |||
сОзданный | |||
взЯтый | |||
нАчатый |
Полные страдательные причастия прош. вр. | Краткие страдательные причастия прошедшего времени | ||
М.р | Ж.р | Ср.р | |
зАпертый | зАперт | запертА | зАперто |
пОднятый | |||
Отнятый | |||
сОзданный | |||
взЯтый | |||
нАчатый |
Полные страдательные причастия прош. вр. | Краткие страдательные причастия прошедшего времени | ||
М.р | Ж.р | Ср.р | |
зАпертый | зАперт | запертА | зАперто |
пОднятый | |||
Отнятый | |||
сОзданный | |||
взЯтый | |||
нАчатый |
Полные страдательные причастия прош. вр. | Краткие страдательные причастия прошедшего времени | ||
М.р | Ж.р | Ср.р | |
зАпертый | зАперт | запертА | зАперто |
пОднятый | |||
Отнятый | |||
сОзданный | |||
взЯтый | |||
нАчатый |
Полные страдательные причастия прош. вр. | Краткие страдательные причастия прошедшего времени | ||
М.р | Ж.р | Ср.р | |
зАпертый | зАперт | запертА | зАперто |
пОднятый | |||
Отнятый | |||
сОзданный | |||
взЯтый | |||
нАчатый |
№3
1. Расставьте знаки препинания, определите определяемое слово, подчеркните причастный оборот.
Перед нами были покрытые снегом вершины гор.
Перед нами были вершины гор покрытые снегом.
Вершины гор покрытые снегом были перед нами.
1. Расставьте знаки препинания, определите определяемое слово, подчеркните причастный оборот.
Перед нами были покрытые снегом вершины гор.
Перед нами были вершины гор покрытые снегом.
Вершины гор покрытые снегом были перед нами.
1. Расставьте знаки препинания, определите определяемое слово, подчеркните причастный оборот.
Перед нами были покрытые снегом вершины гор.
Перед нами были вершины гор покрытые снегом.
Вершины гор покрытые снегом были перед нами.
1. Расставьте знаки препинания, определите определяемое слово, подчеркните причастный оборот.
Перед нами были покрытые снегом вершины гор.
Перед нами были вершины гор покрытые снегом.
Вершины гор покрытые снегом были перед нами.
1. Расставьте знаки препинания, определите определяемое слово, подчеркните причастный оборот.
Перед нами были покрытые снегом вершины гор.
Перед нами были вершины гор покрытые снегом.
Вершины гор покрытые снегом были перед нами.
1. Расставьте знаки препинания, определите определяемое слово, подчеркните причастный оборот.
Перед нами были покрытые снегом вершины гор.
Перед нами были вершины гор покрытые снегом.
Вершины гор покрытые снегом были перед нами.
1. Расставьте знаки препинания, определите определяемое слово, подчеркните причастный оборот.
Перед нами были покрытые снегом вершины гор.
Перед нами были вершины гор покрытые снегом.
Вершины гор покрытые снегом были перед нами.
№4
- Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы
По греческому ск..занию кувшинка - водяная лилия - возникла от белой нимфы погибшей от (не)разделе(нн,н)ой любви к красавцу Геркулесу. Юная нимфа однажды утром умывавшаяся розовой росой увидела подошедшего к озеру Геркулеса. Девушка сраже(нн, н)ая его кр..сотой подплыла к нему, попыталась увлечь его за собой. Однако красавец ушел, даже (не) взглянув на нее. Застывшая от горя юная нимфа (не )смогла больше опуститься на дно и пр..вратилась в цветок. Как известно, нимфы - это пр..красные божества природы и цветы назва(нн,н)ые в их честь также прекрасны.
- Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы
По греческому ск..занию кувшинка - водяная лилия - возникла от белой нимфы погибшей от (не)разделе(нн,н)ой любви к красавцу Геркулесу. Юная нимфа однажды утром умывавшаяся розовой росой увидела подошедшего к озеру Геркулеса. Девушка сраже(нн, н)ая его кр..сотой подплыла к нему, попыталась увлечь его за собой. Однако красавец ушел, даже (не) взглянув на нее. Застывшая от горя юная нимфа (не )смогла больше опуститься на дно и пр..вратилась в цветок. Как известно, нимфы - это пр..красные божества природы и цветы назва(нн,н)ые в их честь также прекрасны.
- Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы
По греческому ск..занию кувшинка - водяная лилия - возникла от белой нимфы погибшей от (не)разделе(нн,н)ой любви к красавцу Геркулесу. Юная нимфа однажды утром умывавшаяся розовой росой увидела подошедшего к озеру Геркулеса. Девушка сраже(нн, н)ая его кр..сотой подплыла к нему, попыталась увлечь его за собой. Однако красавец ушел, даже (не) взглянув на нее. Застывшая от горя юная нимфа (не )смогла больше опуститься на дно и пр..вратилась в цветок. Как известно, нимфы - это пр..красные божества природы и цветы назва(нн,н)ые в их честь также прекрасны.
- Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы
По греческому ск..занию кувшинка - водяная лилия - возникла от белой нимфы погибшей от (не)разделе(нн,н)ой любви к красавцу Геркулесу. Юная нимфа однажды утром умывавшаяся розовой росой увидела подошедшего к озеру Геркулеса. Девушка сраже(нн, н)ая его кр..сотой подплыла к нему, попыталась увлечь его за собой. Однако красавец ушел, даже (не) взглянув на нее. Застывшая от горя юная нимфа (не )смогла больше опуститься на дно и пр..вратилась в цветок. Как известно, нимфы - это пр..красные божества природы и цветы назва(нн,н)ые в их честь также прекрасны.
- Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы
По греческому ск..занию кувшинка - водяная лилия - возникла от белой нимфы погибшей от (не)разделе(нн,н)ой любви к красавцу Геркулесу. Юная нимфа однажды утром умывавшаяся розовой росой увидела подошедшего к озеру Геркулеса. Девушка сраже(нн, н)ая его кр..сотой подплыла к нему, попыталась увлечь его за собой. Однако красавец ушел, даже (не) взглянув на нее. Застывшая от горя юная нимфа (не )смогла больше опуститься на дно и пр..вратилась в цветок. Как известно, нимфы - это пр..красные божества природы и цветы назва(нн,н)ые в их честь также прекрасны.
- Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы
По греческому ск..занию кувшинка - водяная лилия - возникла от белой нимфы погибшей от (не)разделе(нн,н)ой любви к красавцу Геркулесу. Юная нимфа однажды утром умывавшаяся розовой росой увидела подошедшего к озеру Геркулеса. Девушка сраже(нн, н)ая его кр..сотой подплыла к нему, попыталась увлечь его за собой. Однако красавец ушел, даже (не) взглянув на нее. Застывшая от горя юная нимфа (не )смогла больше опуститься на дно и пр..вратилась в цветок. Как известно, нимфы - это пр..красные божества природы и цветы назва(нн,н)ые в их честь также прекрасны.
- Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы
По греческому ск..занию кувшинка - водяная лилия - возникла от белой нимфы погибшей от (не)разделе(нн,н)ой любви к красавцу Геркулесу. Юная нимфа однажды утром умывавшаяся розовой росой увидела подошедшего к озеру Геркулеса. Девушка сраже(нн, н)ая его кр..сотой подплыла к нему, попыталась увлечь его за собой. Однако красавец ушел, даже (не) взглянув на нее. Застывшая от горя юная нимфа (не )смогла больше опуститься на дно и пр..вратилась в цветок. Как известно, нимфы - это пр..красные божества природы и цветы назва(нн,н)ые в их честь также прекрасны.
№5
- Определите , в роли какой части речи выступают причастия в данных предложениях?
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Утопающий и за соломинку хватается.
В нашем классе нет отстающих.
- Определите , в роли какой части речи выступают причастия в данных предложениях?
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Утопающий и за соломинку хватается.
В нашем классе нет отстающих.
- Определите , в роли какой части речи выступают причастия в данных предложениях?
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Утопающий и за соломинку хватается.
В нашем классе нет отстающих.
- Определите , в роли какой части речи выступают причастия в данных предложениях?
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Утопающий и за соломинку хватается.
В нашем классе нет отстающих.
- Определите , в роли какой части речи выступают причастия в данных предложениях?
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Утопающий и за соломинку хватается.
В нашем классе нет отстающих.
- Определите , в роли какой части речи выступают причастия в данных предложениях?
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Утопающий и за соломинку хватается.
В нашем классе нет отстающих.
- Определите , в роли какой части речи выступают причастия в данных предложениях?
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Утопающий и за соломинку хватается.
В нашем классе нет отстающих.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка Как-то раз Володя вернулся из школы и с таинственным видом вошел в кабинет к отцу, доктору филологических наук. - Папа, сегодня на уроке русского языка Жанна Николаевна попросила нас разгадать загадку. - Какую? – поинтересовался отец. - Встретились как-то трое: Глагол, Прилагательное и НЕКТО. Стали между собою спорить: кто сильнее? - Самый сильный я! - говорит Глагол. Я могу в этом мире все превратить в движение. Без меня все предметы не могли бы действовать. - А без меня все предметы стали бы безликими, потому что я описываю их признаки! – отвечает Прилагательное. Некто же подумал: - То, что могут они, могу и я , так как я заключаю в себе силу прилагательного и глагола. - Кто же этот НЕКТО ? Ты знаешь? – спросил Володя…
Город Причастинск Аллея страдательных и действительных причастий Выставка кратких причастий Музей причастного оборота Панорама орфограмм
Причастие и причастный оборот
Что такое причастие? Какие сказки сочинил А.С.Пушкин ? Чем похоже причастие на глагол? Что такое олицетворение ? Что такое причастный оборот? Как ставятся знаки препинания при причастном обороте? Курс $ на сегодня? На какие группы делятся причастия?
Что такое причастие? Чем похоже причастие на глагол? Что такое причастный оборот? Как ставятся знаки препинания при причастном обороте? На какие группы делятся причастия?
Аллея страдательных и действительных причастий
Искомый, мучимый, ведомый, предлагаемый; От глаголов сшить и съесть причастия настоящего времени нельзя образовать. Так как причастия настоящего времени образуются только от глаголов несовершенного вида. Брезжащий и брызгающий, брызжущий Брезжить – слабо светиться, рассветать Брызгать – разбрасывать брызги, рассеиваться каплями.
Выставка кратких причастий
Полные страдательные причастия прош. вр. Краткие страдательные причастия прошедшего времени М.р Ж.р Ср.р зАпертый зАперт запертА зАперто пОднятый пОднят пОднята пОднято Отнятый Отнят отнятА Отнято сОзданный сОздан созданА сОздано взЯтый взЯт взятА взЯто нАчатый нАчат начатА нАчато
Музей причастного оборота
Снежинки ,похожие на рассыпанные в воздухе жемчужины, медленно падали на землю. Похожие на рассыпанные в воздухе жемчужины снежинки медленно падали на землю.
Перед нами были покрытые снегом вершины гор. Перед нами были вершины гор, покрытые снегом . Вершины гор, покрытые снегом , были перед нами.
Панорама орфограмм
По греческому сказанию кувшинка - водяная лилия - возникла от белой нимфы, погибшей от неразделенной любви к красавцу Геркулесу. Юная нимфа, однажды утром умывавшаяся розовой росой, увидела подошедшего к озеру Геркулеса. Девушка, сраженная его красотой, подплыла к нему, попыталась увлечь его за собой. Однако красавец ушел, даже не взглянув на нее. Застывшая от горя юная нимфа не смогла больше опуститься на дно и превратилась в цветок. Как известно, нимфы - это прекрасные божества природы и цветы, названные в их честь, также прекрасны.
Галерея уникальных причастий
сущ. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. сущ. Утопающий и за соломинку хватается. сущ . В нашем классе нет отстающих .
Вопрос и ответ
Что такое причастие? Чем похоже причастие на глагол? Что такое причастный оборот? Как ставятся знаки препинания при причастном обороте? На какие группы делятся причастия?
Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» 25 -23 балла 22 – 18 баллов 15 – 17 баллов
Всем спасибо за у рок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.
В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка
Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...
Педагогический проект "Работа над монологической речью на уроках русского языка и литературы на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетентности учащихся"
В даннатериале можно найти приёмы развития монологической речи учащихся, а также цепочку коммуникативных умений с 5 по 11 класс...
Разработка урока русского языка в 10 классе "Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка "
Данная разработка содержит материал из романа Д.Гранина "Мой лейтенант"...