Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными» в 9 классе.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
Разработка урока по теме: Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными» в 9 классе, используя приемы Сингапурской методики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spp_s_pridat_opredel.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сингапурский метод обучения на практике.
Учительница МБОУ Тойгильдинской СОШ Галиева Лейсан Ирхатовна
Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными» в 9 классе.
Цель урока: Обобщение знаний учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными; отработка умений определять место придаточного в СПП и его средства связи с главным; формирование умений расставлять знаки препинания;
Ход урока:
№ п/п | Структура | Действие учителя | Действие ученика |
I | Организационный момент | ||
Single Round Robin-обучающая структура, когда учитель задает вопрос и дает время подумать, 4 ученика в команде по очереди отвечают по одному разу. | - Здравствуйте! - Какие предложения мы изучали на предыдущих уроках? - Сегодня мы с вами повторим и обобщим тему. Какие предложения называются СПП с придаточными определительными? (Обсуждение начинает ученик №2) Подведет итог тот, кто младше. Молодцы, спасибо. | Приветствие учеников. - На предыдущих уроках мы изучали сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. - СПП с придаточными определительными -это предложения, где есть главное и придаточное. Придаточное отвечает на вопрос какой? Прикрепляется к существительному. Употребляются союзные слова который, что, где, куда и др. Могут быть указательные слова. Позиция по отношению к главному фиксированная, всегда после определяемого слова. | |
II | Актуализация. | ||
- Давайте проверим домашнюю работу. Упражнение №100. | |||
III | Основная часть. | ||
ТАЙМД-ПЭА-ШЭА –обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени. | -Ребята, СПП включили в задание ГИА В9, попробуем решить подобное задание. Работаете в паре с партнером по лицу. (Обсуждение начинает ученик тот, у кого волосы короче.) | Ученики работают по карточке №1. Среди предложений находят сложное, в котором есть придаточное определительное. | |
Выполнение упражения №104 по учебнику. | Один ученик выполняет на доске, остальные в тетрадях. | ||
IV | Физкультминутка | ||
ТЭЙК ОФ –ТАЧ ДАУН – «встать –сесть». | Я прочитаю предложения, если оно СПП с придат. опред., вы встаете, если нет, сидите. Воздух был полон острой свежести, которая бывает только после грозы. (СПП) Письмо, что ты мне написала, меня ничуть не испугало. (СПП) Мы собираемся загород, ребята с соседнего двора также хотят ехать с нами. Большими шагами направился я к дому, где жила Ася. (СПП). Над долиной, где мы ехали, спустились тучи. (СПП) | ||
V | THINK-WRITE-ROUND-ROBIN «подумай, запиши, обсуди в команде» | Теперь сами будете составлять СПП с придаточными опредил. | Используя придаточные определительные, дают определения, написанных на карточках №2 слов. |
VI | Итоги урока. |
Карточка №1.
Среди предложений 23–30 найдите сложное предложение, в котором есть придаточное определительное. Напишите номер этого сложного предложения.
(23) Это был роман-дом, где хочется жить, но я еще этого не понимал. (24) Читаешь "Войну и мир", и мгновениями кажется, что автор стыдится непомерности своих сил, то и дело сдерживает себя, роман развивается в могучем, спокойном ритме движения земного шара. (25) Полный лад с собственной совестью, семьей, народом. (26) И это счастье передается читателю. (27) И что нам каторжные черновики! (28) Тургенев в одном письме раздраженно полемизирует с методом Толстого. (29) Он говорит: Толстой описывает, как блестели сапоги Наполеона, и читателю
кажется, что Толстой все знает о Наполеоне. (30) На самом деле он ни черта о нем не знает.
Среди предложений 1–5 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого сложного предложения.
Князь Василий исполнил обещание, данное на вечере у Анны Павловны княгине Друбецкой, просившей его о своем единственном сыне Борисе. (2) О нем было доложено государю, и, не в пример другим, он был переведен в гвардию Семеновского полка прапорщиком. (3) Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны. (4) Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. (5) Гвардия уже вышла из Петербурга 10-го августа, и сын, оставшийся для обмундирования в Москве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.
Карточка №2.
Используя придаточные определительные, дайте определения приставки, назывного предложения, суффикса, неопределенно-личного предложения, окончания, определенно-личного предложения.
Приставка - значимая часть слова, ….
Назывными называются односоставые предложения, ….
Суффикс – изменяемая часть слова, ….
Неопределенно-личными называются односоставные предложения, ….
Окончание – изменяемая часть слова, ….
Определенно-личными называются предложения, ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным".
Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным"....
Открытый урок по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"
Цели црока: формирование умений:- находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения;- производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно;- п...
Конспект урока в 9 классе на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"
Тема урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»Цели урока:1.Обучающая цель: знакомство с придаточными определительными; умение находить придаточные определительные в состав...
презентация к уроку по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"
Урок по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"...
Урок обобщения изученного материала по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и придаточными изъяснительными. Роль этих синтаксических конструкций в речи»
Урок обобщения изученного материала по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и придаточными изъяснительными. Роль этих синтаксических конструкций в речи»...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"
Цели урока: Закрепить представление об основных особенностях СПП с придаточным определительным.Продолжить формирование навыков опознавания предложений этого типа.Сформировать умение различать их ...
Урок по русскому языку на тему: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
Разработка открытого урока по русскому языку на тему: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.Проведён в 9 классе....