Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
рабочая программа (русский язык, 11 класс) по теме
Рабочая программа <?xml:namespace prefix = o /??>
учебного курса по русскому языку в 11 классе.Данная рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabochaya_programma_po_russkomu_11.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный лицей №1»
Чамзинского района Республики Мордовия
РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании НМО учителей русского языка и литературы Руководитель МО /Волгина Т.В./ « » сентября 2010 г. | УТВЕРЖДЕНА РУКОВОДИТЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Директор МОУ «Многопрофильный лицей №1» /Туленин Н.Н./ « » сентября 2010 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по русскому языку в 11 классе Б
Составитель: учитель русского языка и литературы Печказова С.П.
2010/2011 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе Б МОУ «Многопрофильный лицей №1» составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (Автор: Баранов М.Т. Составитель: Рыбченкова Л.М. – М. «Дрофа» 2006 г.) и учебника «Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. – М. «Просвещение», 2008 г.) Программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
В данной рабочей программе мною изменена последовательность изучения тем и количество часов, отведённое на их изучение. Изменение последовательности изучения тем связано с логикой построения учебника, где параграфы даны в оптимальном следовании друг за другом.
Раздел «Знаки завершения в изолированном предложении и тексте», на который программой отводится 6 часов, опущен в связи с отсутствием необходимости изучать данную тему так тщательно и подробно. Часы распределены на проведение контрольных работ в течение года (3 ч) и изучение раздела «Знаки выделения в простом предложении» (3 ч). Разделы «Культура речи» (1 ч) и «Речевое мастерство» (3 ч) рассматриваются на уроках развития речи в течение года.
Основные задачи курса русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в 11 классе сводятся к следующему:
- повторить и углубить знания по основам науки о русском языке и совершенствовать соответствующие умения в области фонетики, орфограмм, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- закрепить и расширить знания учащихся в области речеведения, совершенствовать речевые умения и навыки, связанные с анализом и созданием текстов разных стилей речи;
- совершенствовать элементарные навыки лингвистического анализа художественного текста;
- более полноценно и многоаспектно использовать языковой анализ образцовых художественных текстов, в том числе из произведений, которые используются на уроках литературы.
Преобладающие виды работы:
анализ текста и его переработка;
составление собственного авторского текста;
рецензированиие и саморецензирование текста;
изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием;
сочинения-рассуждения на заданную тему.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка на базовом уровне обучающийся должен
уметь:
- производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка;
- по орфографии находить с ловах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами находить и исправлять орфографические ошибки;
- владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст;
- владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью;
- уметь составлять план тезисы, конспект художественного, публицистического научно-популярного стиля;
- пользоваться общественно – политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;
- писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;
- писать отзыв о художественном произведении;
- составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии;
- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
«Русский язык. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений» Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. – М. «Просвещение», 2008 г. | Электронные носители: Репетитор Русский язык. Весь школьный курс Репетитор. Тесты по пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. | Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по учебнику «Русский язык для 10 –11 классов» Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. |
Список рекомендуемой литературы:
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений– М. «Просвещение» 2008 г.
- Журналы: « Русский язык в школе», «Русский язык»- приложение к газете «Первое сентября»
- Иванов Ю.С. ЕГЭ. Русский язык. Теоретические материалы. – СПб.: Тригон, 2008 г.
- Новикова Л.И., Грибанская Е.Э. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2009 г.
- Пучкова Л.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. – М.: Экзамен, 2009 г.
- Тропкина Л.А. Русский язык. Поурочное планирование 11. – Волгоград, 2009 г.
Содержание дисциплины
№ п/п | Раздел программы | Содержание дисциплины, основные понятия |
1 | Повторение изученного в 10 классе (1 ч.) | Единицы русского языка. Разделы и принципы русской орфографии – орфограмма; орфографическая ошибка. Типы орфограмм по графическому виду. Опознавательные признаки орфограмм. Условия выбора орфограмм; орфографическое правило. |
2 | Пунктуация и речь (1 ч.) | Пунктуация как раздел науки о языке. Назначение русской пунктуации, её связь с речью. Пунктуация в изолированном предложении и тексте. Русская пунктуация в историческом развитии. Видные лингвисты, внёсшие значительный вклад в разработку проблем пунктуации: МВ.Ломоносов, Ф.И.Буслаев, С.И.Абакумов, А.В.Шапиро, Л.В.Щерба, А.М.Пешковский, Л.А.Булаховский. |
3 | Единица русской пунктуации (2 ч.) | Основная и дополнительная информация в предложении. Смысловой отрезок как носитель информации и как единица пунктуации. Виды смысловых отрезков, несущих информацию, которая требует выделения её знаками препинания: слово, словосочетание, предложение. Синтаксическое оформление смысловых отрезков. Пунктуационная норма и пунктуационная ошибка. |
4 | Знаки препинания и их функции (1 ч.) | Знаки препинания в изолированном предложении и тексте. Завершение, выделение и разделение частей изолированного предложения и текста. |
5 | Принципы русской пунктуации (1 ч.) | Пунктуация и синтаксис (грамматика). Пунктуация и смысл высказывания. Взаимосвязь принципов пунктуации в процессе пунктуационного оформления коммуникативных единиц (предложения и текста). Сфера действия принципов пунктуации. Видные отечественные лингвисты, внёсшие значительный вклад в разработку принципов русской пунктуации: Ф.И.Буслаев, Я.К.Грот, Л.В. Щерба, А.М.Пешковский. Свод пунктуационных правил. |
6 | Опознавательные признаки смысловых отрезков и условия выбора знаков препинания (2 ч.) | Грамматические и смысловые приметы (признаки) смысловых отрезков, требующих выделения знаками препинания. Условия выбора знаков препинания в предложении и тексте. |
7 | Знаки выделения в простом предложении (6 ч.) | Виды дополнительной информации в простом предложении. Смысловые отрезки простого предложения, несущие дополнительную информацию. Знаки препинания, используемые для выделения смысловых отрезков, несущих дополнительную информацию. Опознавательные признаки смысловых отрезков, требующих применения знаков выделения. Условия выбора знаков препинания. Названия (виды) пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков препинания. Трудные случаи в применении пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков препинания. |
8 | Знаки разделения в предложении и тексте (6 ч.) | Смысловые отрезки предложения и текста, требующие разделения знаками препинания; их синтаксическое оформление. Грамматико-смысловые значения, возникающие между смысловыми отрезками, разделяемыми знаками препинания. Знаки препинания, используемые для разделения смысловых отрезков в предложении и тексте. Опознавательные признаки смысловых отрезков, разделяемых знаками препинания. Условия выбора знаков разделения. Виды пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков разделения. Трудные случаи в применении пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков разделения. |
9 | Культура речи (1 ч.) | Две стороны культуры речи: правильность и уместность выбора языковых средств. |
10 | Правильность речи (3 ч.) | Литературный язык и его нормы. Языковая норма и языковая ошибка. Оценка норм: правильно-неправильно; допустимо то и другое (вариативность нормы). Произносительные нормы. Лексические нормы. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Виды языковых ошибок, возникающих под влиянием внешних факторов (Диалектные, просторечные, ненужные заимствования иностранных слов). Словари правильности русской речи. Видные учёные-лингвисты, внёсшие значительный вклад в разработку проблем культуры речи: М.В.Ломоносов, А.Х.Востоков, В.И.Чернышов, Д.Н.Ушаков, С.П.Обнорский, Л.В.Щерба, Е.С.Истрина, В.В.Виноградов, Р.И.Аванесов и др. |
11 | Речевое мастерство (3 ч.) | Две стороны речевого мастерства. Выбор из существующих вариантов подходящих, более уместных языковых средств речи в соответствии с темой, замыслом, стилем, адресатом (получателем). Поэтическое мастерство. Роль выдающихся писателей, поэтов, учёных, общественных деятелей в становлении русского литературного языка. |
12 | Повторение и систематизация изученного (1 ч.) | Повторение и систематизация изученного. Подготовка к ЕГЭ. |
Тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе Б
МОУ «Многопрофильный лицей №1»
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Из них | ||
Теоретическая часть | Уроков развития речи | Контрольные работы | |||
Повторение изученного в 10 классе | 1 | 1 | - | - | |
Принципы русской пунктуации | 1 | 1 | |||
Пунктуация и речь | 1 | 1 | - | - | |
Единица русской пунктуации | 2 | 2 | |||
Знаки препинания и их функции | 1 | - | - | 1 | |
Знаки разделения в предложении и тексте | 7 | 6 | - | 1 | |
Знаки выделения в простом предложении | 10 | 9 | - | 1 | |
Опознавательные признаки смысловых отрезков и условия выбора знаков препинания | 3 | 2 | 1 | ||
Культура речи | 1 | - | 1 | - | |
Правильность речи | 3 | 3 | - | - | |
Речевое мастерство | 3 | - | 3 | - | |
Повторение и систематизация изученного | 1 | 1 | - | - | |
ИТОГО | 34 | 26 | 4 | 4 |
Календарно-тематическое планирование программного материала
по русскому языку в 11 классе
Учебник «Русский язык. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений». – М.: «Просвещение», 2008 г. Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Программа по русскому языку для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Баранов М.Т. Составитель: Рыбченкова Л.М. – М.: «Дрофа», 2006 г.
Всего уроков Теоретическая часть Практическая часть Уроков развития речи Контрольных сочинений Контрольных изложений Контрольных диктантов Контрольных тестов | 34 26 8 4 1 1 2 2 |
Тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Обязательный минимум содержания образовательных программ находится в «Вестнике образования России» №12, 2004 г.
Тематическое планирование составлено с учётом следующих документов, определяющих содержание общего образования:
Приказ МО РФ от 05.03.04 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных общеобразовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ МО РФ от 09.03.04 г. №1312 «Об утверждении федерального БУП и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
Приказ МО РМ от 19.08.05 г. №681 «О рекомендациях к республиканскому БУП для общеобразовательных учреждений РМ».
№ | Дата проведения | Тема урока | Содержание |
Повторение изученного в 10 классе (1 ч) | |||
1. | Повторение изученного в 10 классе. Единицы русского языка. | Обобщение и систематизация изученного в 10 классе о единицах русского языка.ё | |
Принципы русской пунктуации ( 1 ч ) | |||
2. | Основные принципы русской пунктуации. § 64 | Обобщение правил пунктуации, соответствующих грамматическому (синтаксическому) принципу. | |
Пунктуация и речь (1ч ) | |||
3. | Назначение русской пунктуации, её связь с речью. Пунктуация в изолированном предложении и тексте. § 65 | Закрепление навыков выделения гр.основы предложения, различения типов сложных предложений, постановки знаков препинания. | |
Единица русской пунктуации (2 ч) | |||
4. | Смысловой отрезок как носитель информации и как единица пунктуации. Виды смысловых отрезков. § 66 | Закрепление навыков синтаксического разбора, практическое их использование. | |
5. | Синтаксическое оформление смысловых отрезков. Пунктуационная норма и пунктуационная ошибка. § 67,§ 68 | Закрепление навыков синтаксического разбора, практическое их использование. | |
Знаки препинания и их функции (1 ч) | |||
6. | Контрольный тест по теме «Знаки препинания в изолированном предложении и тексте» | Выявление уровня усвоения программного материала. | |
Знаки разделения в предложении и тексте (7 ч) | |||
7. | Смысловые отрезки предложения и текста, требующие разделения знаками препинания; их синтаксическое оформление § 69 | Нормы орфоэпич., акцентологические, лексико-фразеологическ., грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные. | |
8. | Грамматико-смысловые значения, возникающие между смысловыми отрезками, разделяемыми знаками препинания. § 70 | Наблюдение над морфологическими формами, синтаксическими конструкциями, порядком слов и т.д. | |
9. | Знаки препинания между однородными членами. § 71, § 72 | Роль знаков препинания в классическом и современном художественных текстах. | |
10. | Знаки препинания между однородными членами. § 72 | Роль знаков препинания в классическом и современном художественных текстах. | |
11. | Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами. § 73 | Выражение в художественном стиле эстетической функции русского национального языка. | |
12. | Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами. § 74 | Выражение в художественном стиле эстетической функции русского национального языка. | |
13. | Контрольный диктант по теме « Знаки разделения в предложении и тексте» | Выявление уровня усвоения программного материала. | |
Культура речи (1 ч) Речевое мастерство (1ч) | |||
14. | Р/Р Подготовка к контрольному сочинению. | Анализ публицистического текста, работа над языковыми средствами эмоционального воздействия на читателя. | |
15. | Р/Р Контрольное сочинение публицистического стиля. | Создание собственного текста публицистического характера. | |
Знаки выделения в простом предложении (10 ч) | |||
16. | Виды дополнительной информации в простом предложении. Обособление определений. § 75 | Нормы грамматические, стилистические, пунктуационные. | |
17. | Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными. § 76 | Роль знаков препинания в классическом и современном художественных текстах. | |
18. | Обособленные приложения и дополнения. § 77 | Закрепление навыков синтаксического разбора, практическое их использование. | |
19. | Обособленные обстоятельства. § 78 | Своеобразие синтаксисав композиционной организации произведения. | |
20. | Обособленные обстоятельства. § 79 | Своеобразие синтаксисав композиционной организации произведения. | |
21. | Обособленные обстоятельства. § 80 | Своеобразие синтаксисав композиционной организации произведения. | |
22. | Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. § 81 | Закрепление навыков синтаксического разбора предложений с вводными словами, предложениями и вставными конструкциями. | |
23. | Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения да и нет. § 82 | Закрепление навыков синтаксического разбора предложений с обращениями и междометиями. | |
24. | Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. § 90, § 91 | Построение предложений с прямой речью, преобразование их в предложения с иным оформлением чужой речи. | |
25. | Контрольный тест по теме «Знаки выделения в простом предложении». | Выявление уровня усвоения программного материала. | |
Речевое мастерство (2ч) | |||
26. | Р/Р Подготовка к контрольному изложению. | Анализ художественного текста, работа над языковыми средствами эмоционального воздействия на читателя. | |
27. | Р/Р Контрольное изложение художественного текста с элементами сочинения. | Изложение текста художественного стиля. | |
Опознавательные признаки смысловых отрезков и условия выбора знаков препинания (3 ч) | |||
28. | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. § 83 | Закрепление навыков синтаксического разбора, практическое их использование. | |
29. | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. § 84,§ 85, § 86, § 87 | Перестройка сложн. предложений в простые осложненные и наоборот, их сопоставление, выявление смысловых оттенков. | |
30. | Контрольный диктант по теме «Опознавательные признаки смысловых отрезков и условия выбора знаков препинания». | Выявление уровня усвоения программного материала. | |
Правильность речи (3 ч) | |||
31. | Литературный язык и его нормы. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. § 88 | Нормы грамматические, стилистические, пунктуационные. | |
32. | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. § 88 | Нормы грамматические, стилистические, пунктуационные. | |
33. | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. § 89 | Нормы грамматические, стилистические, пунктуационные. | |
Обобщающее повторение (1 ч) | |||
34. | Итоговый урок. Рекомендации к подготовке к ЕГЭ. | Повторение изученного в 11 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...