"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс
план-конспект урока русского языка (5 класс) на тему
"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из четырех геймов. Первый гейм - "Блиц гейм" - это по 15 вопросов каждой команде из разных областей знаний. Второй гейм - "Заморочки из бочки" - по 3 вопроса каждой команде из области филологии; команда выбирает вопрос сама. Третий гейм - "Гейм для болельщиков". Отвечая на вопросы, болельщики приносят очки своей команде. Завершается игра снова "Блиц-геймом", который является решающим в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
SChASTLIVYY_SLUChAY.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
1 Команда
I. Блиц-гейм
1. | Жвачное животное с очень длинной шеей | Жираф |
2. | Что у человека дороже всего? | Жизнь |
3. | Не поедет без бензина ни автобус, ни ... | Машина |
4. | Мясной отвар | Бульон |
5. | Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? | Огонь |
6. | Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом пройдёт – Там заметку кладёт? | Карандаш |
7. | На что заканчивается день и ночь? | На мягкий знак |
8. | Рыжая, хитрая, ловкая... | Лиса |
9. | С чего начинается ярмарка? | С буквы я |
10. | Слово с противоположным значением к слову грязный? | Чистый |
11. | Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает? | Книга |
12. | Помещение для торговли. | магазин |
13. | С твёрдым Л я на стене (книги, например, на мне), Но как только Л смягчите, Сразу в танец превратите. | Полка – полька |
14. | Какой корень в слове прекрасный? | -крас- |
15. | Водитель автомобиля. | шофёр |
2 Команда
Блиц-гейм
1. | Шестьдесят минут. | Час |
2. | Кот живёт у нас на крыше, а чулане живут... | Мыши |
3. | Недоеденные куски. | Объедки |
4. | На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. | Буквы |
5. | Кто говорит молча? | Книга |
6. | Серый, хищный, жадный... | Волк |
7. | Что с земли не поднять? | Тень |
8. | Слово с противоположным значением к слову свежий | Чёрствый |
9. | Белый камешек растаял, На доске следы оставил. | Мел |
10. | Я с Л смягчённым под землёй Бываю каменным и бурым. А с твёрдым - в комнате любой, В геометрической фигуре. | Угол – уголь |
11. | Нижний этаж зрительного зала с местами для публики. | Партер |
12. | Какой корень в слове удивительный? | -див- |
13. | Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами. | Крыжовник |
14. | Ходят с края на край, Режут чёрный каравай | Ножи |
15. | К розе не подпускают, От всех её защищают. | шипы |
II ГЕЙм. «Заморочки из бочки»
1. Окончился спектакль. Зал аплодировал. Вдруг сосед справа стал кричать «бис!» Я объяснил ему, что так кричать нельзя. Почему? | Бис – (франц.) – повторить. Весь спектакль или какое-нибудь его действие повторить нельзя. |
2. У А.С.Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке» дед, возмущенный жадностью старухи, гневно говорит ей: «Что ты, баба, белены объелась?» Что это за белена и к кому в народе относят слова «он точно белены объелся»? | Белена – ядовитое растение. Белены объелся – обезумел (связано с симптомами отравления беленой). |
3. Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли, если перенести ударение с последнего слога на первый? | При переносе ударения с последнего слога на первый глаголы превратятся в существительные. |
4. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду: красный, багряный, фиолетовый, огненный. | Фиолетовый |
5. Стоит дуб; на дубу 12 ветвей, на каждой ветке по 4 отростка, на каждом отростке по 7 прутьев. Что это означает? | Год, времена года, неделя |
6. Что создал Бог в первый день творения? | Свет |
IIIГЕЙМ для болельщиков
1. | Кем был сын Адама и Евы Авель? | Пастухом |
2. | Кто помог придворным найти соловья в сказке Андерсена «Соловей»? | Девочка |
3. | Назовите жанр произведения Пушкина «Руслан и Людмила». | Поэма |
4. | За что Бог решил истребить людей, наслав на землю потоп? | За грехи |
5. | О каких исторических событиях идет речь в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»? | Отечественная война 1812 года |
6. | Из какого произведения этот отрывок и назовите его автора. - Терпеть не могу писать, все пальцы в чернилах. - Вы совершенно правы, ваше величество. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой всего четыре строчки. - Ладно уж, диктуйте. | «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака |
7. | Доброе, хорошее, на всех глядит, а на себя не велит. | Солнце |
8. | Беленький барашек спустился на землю. | День |
IV. Блиц-гейм
1 Команда
1. | Кто написал сказку «Конёк-горбунок»7 | Ершов |
2. | Голоден как... | Волк |
3. | Состояние, когда человеку не спится. | Бессонница |
4. | В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит | Поезд |
5. | Шило в мешке ... | Не утаишь |
6. | Украшение в ушах. | Серьги |
7. | Кто чирикает? | Воробей |
8. | То, что слово обозначает. | Лексическое значение |
9. | Часть слова без окончания. | Основа слова |
10. | Слова, близкие по значению. | Синонимы |
11. | Главные члены предложения – это | Подлежащее, сказуемое |
12. | Лес, лесной, лесник, перелесок – это... | Однокоренные слова |
13. | Как правильно: звонит или звонит? | Звонит |
14. | Мой веселый, звонкий... | Мяч |
15. | Домик, сделанный из веток соломы. | шалаш |
2 Команда
1. | Кто написал сказку «Мойдодыр»? | Чуковский |
2. | Упрям как... | Осел |
3. | Обучение животных | Дрессировка |
4. | Зимой в поле лежал, Весной в реку побежал. | Снег |
5. | Поспешишь, людей... | Насмешишь |
6. | Как называется избушка, где живет сторож? | Сторожка |
7. | Кто каркает? | Ворона |
8. | Наука о звуках речи? | Фонетика |
9. | Без чего не бывает слова? | Без корня |
10. | Слова с противоположным значением? | Антонимы |
11. | Дополнения, определения, обстоятельства – это... | Второстепенные члены предложения |
12. | Лесника, леснику, лесником – это... | Формы слова |
13. | Как правильно щавель или щавель? | Щавель |
14. | Разговор двух лиц | Диалог |
15. | Позднее, темное время суток? | Ночь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра по русскому языку "знатоки русского языка"
игра может проводиться в 6-7 классах, как внеклассное мероприятие по русскому языку...
"Счастливый случай", интеллектуальная игра
Материалы для проведения игры "Счастливый случай", 6класс...
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5-7-х классов «Знатоки русского языка»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихс 5-7-х классов "Знатоки русского языка"...
Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе «Счастливый случай»
Интеллектуальная игра по русскому языку "Счастливый случай" предназначена для учащихся 5-9 классов. Ученики в увлекательной форме смогут вспомнить и закрепить материал по русскому языку и ли...
Интеллектуальная игра по русскому языку "Знай свой язык" для учащихся 5–7-х классов
. Вступительное слово учителя С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его слух уже ловит ма...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Счастливый случай»
Самоанализ внеклассного мероприятия. Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Счастливый случай»...
Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Счастливый случай»
Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку«Счастливый случай»...