"Счастливый случай", интеллектуальная игра
методическая разработка (6 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Материалы для проведения игры "Счастливый случай", 6класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_schastlivyy_sluchay_6_kl.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры

«Счастливый случай»

(5-6-е классы)

Цель: Развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.

Задачи

  1. Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  2. Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
  3.  

Предварительная подготовка

  1. Учащиеся определяют игроков команд, выбирают капитанов, выбирают названия своих команд.
  2. Учащиеся определяют группы поддержки и решают, в какой форме поддержка будет осуществляться (песня, сценка и т. д.).
  3. Учащиеся готовят оформление праздника, сувениры, пригласительные билеты.
  4. Заранее определяют темы областей знаний для игры. Например, сказки, искусство и литература, страны, счастливый случай, природа.
  5. Учащиеся готовят кубики разных цветов, которые будут обозначать область знаний.

Ход игры

Вступительное слово ведущего.

Представление команд (название команды, девиз, интересы и увлечения членов команд).

Гейм 1. Кто больше?

Цвет гейма - белый. Проверяются общие знания участников.

Вопросы первого гейма.

  1. Кого можно назвать настоящим туристом? (Того, кто бережет
    природу.)
  2. Какие бывают корабли? (Яхта, галера, пароход, парусник, бригантина.)
  1. Каких полководцев вы знаете? (Суворов, Кутузов, Жуков.)
  2. Изобразите с помощью рук римские цифры 1, 5, 10.
  3. Назовите прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)
  4. Дайте определение, что такое «банк». (Предприятие, где хранятся и выдаются деньги.)
  1. Назовите первое животное, побывавшее в космосе. (Собака.) 8. Назовите символы олимпийского движения. (Пять перелетенных  колец: белое, красное, желтое, зеленое, черное.)
  2.  Музыкальная пауза.
  3. Гейм 2. Сказки мира.
  1. Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф.)
  2. Какие сказочные существа живут в сказках? (Великаны, гномы, тролли.}
  3. Герой какой сказки пострадал за свое хвастовство? (Колобок.)
  4. Кто такие тролли? (Сказочные великаны, враждебно настроенные к людям.)
  5. Назовите главных персонажей Солнечного города? (Незнайка, Знайка и т. д.)

6. Кто автор повести о Малыше и Карлсоне? (Шведская писательница Астрид Линдгрен.)

Выступление групп поддержки команд. Гейм 3. Искусство и литература.

  1. Назовите писателей, произведения о природе которых вы читали
    в учебниках.
    (Чарушин, Пришвин, Бианки.)
  2. Дайте определение слова «пейзаж». (Картина, изображающая природу.)
  1. Великий русский баснописец. (И.А. Крылов.)
  2. Великие русские поэты. (А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов.)'
  3. Назовите русский народный танец. («Барыня».)
  4. Назовите автора сказки «Золотой ключик». (А.Н. Толстой.)
  5. Назовите писателя - лауреата Нобелевской премии, который писал о казаках. (М. Шолохов.)

8.Главный роман М. Булгакова? («Мастер и Маргарита».)
Гейм 4. Страны.

  1. Что такое «герб»? (Символ страны.)
  2. Назовите страны, которые являются соседями России. (Украина, Беларусь, Казахстан, Китай, Япония и др.)
  3. Назовите столицу Молдовы. (Кишинев.)
  4. Назовите главное символьное отличие стран друг от друга. (Герб, флаг, гимн.)
  5. Что означает СНГ? (Содружество независимых государств.)

6.Кто и когда основал Санкт-Петербург. (Петр I, 1703 г.)
  7.
Назовите цвет флага Украины. (Желто-голубой.)
Гейм 5. Заморочки из бочки.

Команды задают друг другу по два вопроса.

  1. Происхождение слова «гостиница». (Гость.)
  2. Цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
  3. Расшифруйте аббревиатуру США. (Соединенные штаты Америки.)
  4. Чем отличается самка снегиря от самца? (Оперением.)
  5. Как зовут домовенка из мультфильма? (Кузя.)

6.Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун.)
Гейм болельщиков.

Приглашаются по одному болельщику от каждой команды. Побеждает тот, кто даст быстрее всех ответы на поставленные вопросы.

  1. Растение, которое называют водяной красавицей. (Кувшинка.)
  2. Поющие птицы леса. (Соловей, иволга, дрозд.)
  3. Сколько минут варят яйцо, чтобы оно стало сваренным «вкрутую»? (3 -4 мин.)
  1. Откуда появился Хоттабыч? (Из бутылки.)
  2. Какие растения называют барометрами? (Ноготки, кувшинки, лилии, одуванчики.)
  3. Месяцы, в которых 31 день. (Июль, август, октябрь, декабрь, май, март, январь.)

Конкурс капитанов.

Время для ответов - 1 минута. Победитель определяется по количеству правильных ответов за одну минуту.

  1. Сколько дней в неделе? (Семь.)
  2. Первый космонавт мира. (Ю. Гагарин.)
  3. Сколько часов в сутках? (24 ч.)
  4. Животное с самой длинной шеей. (Жираф.)
  5. Колючее растение. (Кактус.)
  6. Количество дней в году. (365 или 366.)
  7.  Столица Англии. (Лондон.)

  1. Самое медлительное животное. (Черепаха.)
  2. Литература о будущем. (Фантастика.)

  1. Горбатый корабль пустыни. (Верблюд.)
  2. День смеха. (7 апреля.)
  3. Окружение Маугли. (Звери.)
  4. Любимая мелодия учеников. (Звонок.)
  5. Продолжительность уроков в школе. (40 мин.)
  1. Дни недели, начиная с седьмого. (Воскресенье, суббота, пятница, четверг, среда, вторник, понедельник.)

Подведение итогов, награждение команд и капитанов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Счастливый случай. интеллектуально-развлекальная игра

Зантие предназначено для проведения клубных часов  и вечеров отдыха в начальной школе...

«Счастливый случай» - интеллектуально-развлекательная игра для учащихся средней школы

Задачи:Образовательная: расширение лингвистического кругозора учащихся.Развивающие: развитие познавательной активности и умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации; развитие и...