Интеллектуальная игра по русскому языку "Знай свой язык" для учащихся 5–7-х классов
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)

. Вступительное слово учителя

 

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его слух уже ловит мамины песенки и потешки, бабушкины сказки. А сказки и песенки – это язык. Мы вырастаем, идём детский сад, идём учиться в школу, в институт, и целое море слов, целый океан речи подхватывает нас. А слова составляют язык.

И сегодня мы будем разумно общаться и познавать богатый русский язык. Для начала предлагаю шутливую, но хитрую разминку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_russkiy_yazyk.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по русскому языку "Знай свой язык" для учащихся 5–7-х классов

Муниципальный дистанционный конкурс дидактических материалов к уроку «Сундучок идей»

Номинация «Дидактические игры»

Интеллектуальная игра по русскому языку "Знай свой язык" для учащихся 5–7-х классов

Автор: учитель русского языка и литературы

Лаврова И.А.

2018г.

Цели и задачи:

развитие творческих способностей, логического мышления детей;

повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету;

воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;

формирование умения работать в команде, сотрудничать;

формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их;

развивать сообразительность, находчивость, общий кругозор учащихся;

совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка через повторение.

Оборудование:

проектор

компьютер (Приложение 3 – презентация)

раздаточный материал для команд (Приложение 2)

таблица подсчёта баллов для жюри (Приложение 1)

ХОД ИГРЫ

1. Оргмомент

Участвуют команды по 5 человек от 5-7-х классов (5 команд). Ведущий – учитель.

Представление команд. Представление жюри. (Жюри – старшеклассники и учителя русского языка и литературы.)

2. Вступительное слово учителя

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его слух уже ловит мамины песенки и потешки, бабушкины сказки. А сказки и песенки – это язык. Мы вырастаем, идём детский сад, идём учиться в школу, в институт, и целое море слов, целый океан речи подхватывает нас. А слова составляют язык.

И сегодня мы будем разумно общаться и познавать богатый русский язык. Для начала предлагаю шутливую, но хитрую разминку.

3. Разминка (По1 баллу за ответ)

Вопросы задаются командам быстро, отвечает вся команда. Если ответа нет, то может ответить другая команда.)

Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Буква «Ц»).

2. Что общего у дня и ночи?  («Ь» на конце).

3. В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? (Стонет).

4. В каком слове буква А повторяется сорок раз? (Сорока).

5. Что находится между горой и оврагом? ( Союз И).

6. Какое государство можно носить на голове? (Панама).

7. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень).

8. Из какого полотна не сшить рубашки? (Железнодорожного).

9. Какой город летает? (Орёл).

10. Какой птицей можно достать воду из колодца? (Журавлём).

11. Какая мушка не летает? (У ружья).

12. На какой плитке не поджарить яичницу? (Кафельной).

13. Какую шляпку нельзя надеть? (У гвоздя).

14. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж на Сене).

15. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)

4. Конкурс знатоков норм русского языка

 Учитель: Расставьте правильно ударение в словах (по 1 человеку от команды):

1 команда – алфавИтный, вЫздороветь, доскА, у доскИ, на дОску , досУг, инженЕр, инженЕры, каучУк, столЯр

2 команда – ворОта, далА, дАли; нЕ дал, нЕ дало, нЕ дали, докумЕнт, звонИть, звонИшь, звонИт

3 команда - приведЁнный, прибЫвшие, былА, бЫло; нЕ был, не былА, кашнЕ, квартАл. киломЕтр, повторИшь

4 команда - слАще, смОлоду, чЕрпая, поднЯвший, она правА, они прАвы, инструмЕнт, инструмЕнты, срЕдства, сОздан

5 команда – сОслепу, удОбнее, ржАвея, докумЕнты, жилА, жИло, жИли; нЕ жил, нЕ жило, нЕ жили

Учитель: Пока выполняется это задание, у остальных членов команд есть возможность получить дополнительные баллы - ответить на вопросы:

Как говорить правильно:

1 команда – Я извиняюсь или извините, пожалуйста? ( В современных толковых словарях форма извиняюсь дана с пометой разг. (разговорное). Правильно - извини, извините.

2 команда – Я кладу или ложу? (Класть. Литературна форма глагола несовершенного вида "положить" - класть, а не ложить)

3 команда – Сколько времени или который час? (по правилам речевой культуры, время не измеряется в количестве, рекомендуется спрашивать "Который час? ")

4 команда – Как правильно говорить одеть или надеть, когда и в каких случаях? (Одевают кого-то, надевают что-то)

5 команда - Как правильно говорить пылесосю или пылесошу (Правописание глагола пылесосить исключает его употребление в формах пылесошу или пылесосю. Вместо них используются описательные конструкции: буду пылесосить, собираюсь пылесосить, и т.д)

5. Конкурс на знание пословиц.

Учитель: В нашей речи часто употребляются пословицы и поговорки, которые создал наш народ. А сможете ли вы определить, о какой поговорке идёт речь?

(Отвечает вся команда)

1 команда – В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать, почём фунт лиха).

2 команда – Согласно какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезешь).

3 команда – Согласно какой поговорке зубы могут находится не во рту? (Положить зубы на полку).

4 команда – Какая поговорка говорит нам о каком-либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще? (После дождичка в четверг)

5 команда – О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать: рано вставший успевает больше сделать за день? (Кто рано встаёт, тому Бог даёт).

6. Конкурс на знание иностранных пословиц.

Учитель: Мудрость предков звучит на различных языках по-разному. Попробуйте подобрать к пословицам разных народов соответствующие по смыслу русские пословицы. (Отвечает вся команда).

1 команда – Дагестанская: «Торопливым людям не хватает мудрости».( Поспешишь – людей насмешишь.)

2 команда – Украинская: «И живи до старости, и учись до старости». (Век живи – век учись).

3 команда – Киргизская: «Потихоньку далеко пойдёшь, а пляской устанешь». (Тише едешь – дальше будешь).

4 команда – Киргизская: «Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда». (Что посеешь, то и пожнёшь. Как аукнется, так и откликнется).

5 команда – Каракалпакская: «Если кривы дерева, то от них и тень крива». (Яблоко от яблони недалеко падает).

7. Продолжи поговорку

Учитель: Продолжите поговорку. (Отвечает вся команда).

1 команда – Сам пропадай… (а товарища выручай).

2 команда – По одёжке встречают… (по уму провожают).

3 команда – Семь раз отмерь… (один раз отрежь).

4 команда – Глаза страшатся… (а руки делают).

5 команда – С кем поведёшься… (от того и наберёшься).

1 команда – Грамоте учиться… (всегда пригодится).

2 команда – Любишь кататься… (люби и саночки возить).

3 команда – Не зная броду… (не суйся в воду).

4 команда – Что посеешь… (то и пожнёшь).

5 команда – Кто не работает… (тот не ест).

8. Конкурс на знание фразеологизмов

Учитель: Русский язык очень богат фразеологизмами. Их источники различны. Одни возникли на основе наблюдений человека над природными явлениями, другие появились в связи с историческими событиями, третьи вышли из сказок, легенд, песен. Знаете ли вы, что означают фразеологизмы и откуда они пришли в нашу речь?

(Отвечает вся команда):

1 команда – Остаться у разбитого корыта. (остаться ни с чем - А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2 команда – Сизифов труд. (бесполезный, напрасный труд – Древнегреческие мифы).

3 команда – Авгиевы конюшни.(очень загрязнённое место - Древнегреческие мифы).

4 команда – Ахиллесова пята. (слабое, уязвимое место - Древнегреческие мифы ).

5 команда – Троянский конь. (неожиданное предательство - Древнегреческие мифы).

9. Конкурс на знание синонимом

Учитель: Замените фразеологизм синонимом:

1 команда – Делать из мухи слона (преувеличивать).

2 команда – Два сапога – пара (очень похожи).

3 команда –– Плевать в потолок (бездельничать).

4 команда – После дождичка в четверг (никогда или не очень скоро).

5 команда – Во всё горло (очень громко).

1 команда – Повесить нос (огорчиться).

2 команда – Ходить на голове (шалить, беситься).

3 команда – С глазу на глаз (наедине, без свидетелей).

4 команда – Ни в зуб ногой (ничего не знать).

5 команда – Путаться под ногами (мешать).

10. Конкурс знатоков орфографии.

Учитель: Любите ли вы разгадывать кроссворды? А нужно ли знать орфографию, чтобы это делать? Давайте проверим. (Каждой команде даётся кроссворд. Пока команды разгадывают кроссворды, жюри подводит предварительные итоги.)

Молодые побеги растения.

Мальчик, юноша.

Человек, выращивающий растения.

Количество лет, которые прожил человек.

Растениеводство, животноводство – это  …  сельского хозяйства.

Увеличение, прибавление в количестве.

Сросшееся что-либо в одно целое.

То, что всходит из семени при проращивании.

Как иначе называется древесный гриб.

Что измеряют в человеке.

Берёзовая … .

Человек, дающий деньги в долг под проценты.

Густо разросшиеся кустарники, деревья.

Ответы: 1 – поросль, 2 – подросток, 3 – растениевод, 4 – возраст, 5 – отрасль, 6 – прирост, 7 – сросток, 8 – росток, 9 – нарост, 10 – рост, 11 – роща, 12 – ростовщик, 13 – заросли.

11. Конкурс болельщиков

Вопросы для болельщиков

Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты)

Какое местоимение требует чистоты? (Мой)

Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я)

Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног)

Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами)

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (нос)

В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок то отрубали половину. Тоже деньги.  Внимание,  вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль)

Сколько минут нужно варить яйцо,  сваренное вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно уже сварено)

Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (Через 24часа, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может)

В известной сказке «Поди туда - не знаю куда , принеси то - не знаю что». Царь послал стрелка Андрея за тридевять земель. Внимание вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять – это девять умножить на три)

При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейка)

Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года)

В каком месяце 28 дней? (В любом)

Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Про змей. Они на самом деле вылезают из старой кожи, протискиваясь между камнями, начинают сбрасывать кожу: в момент линьки уже успевает образовываться молодая блестящая и глянцевая кожа.)

12. Подведение итогов. Награждение победителей

Используемая литература

Г.Александрова. Занимательный русский язык (серия “Нескучный учебник”). Санкт-Петербург, “Тригон”, 1997

Волина В.В. Веселая грамматика.- М.: Знание, 1995.

Глазырина А.В. Игры “Интеллектуальный ринг” - Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, 2006.

С.Ю.Михайлова Устный ученический журнал “Язык мой, давай с тобой дружить!” - Русский язык в школе №3, 1995.

Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе; Приятное с полезным.- М.: Школьная пресса, 2004.- (Русский язык и литература в школе. Библиотека журнала “Русская словесность”. Вып.15).

Чмирь Ольга Богдановна. Конкурс знатоков "Люби и знай русский язык" для 5–6-х классов. - Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”.

С.В. Водолазькая. Предметная неделя русского языка в школе. Конкурсы, викторины, олимпиады. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

https://infourok.ru/viktorina-po-russkomu-yaziku-dlya-klassov-1527700.html

http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/88182-prezentaciya-viktorina-po-russkomu-yazyku-5-7-klass.html

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/11/01/voprosy-viktoriny-po-russkomu-yazyku-dlya-uchashchihsya-5-7

https://multiurok.ru/files/viktorina-po-russkomu-iazyku-dlia-5-7-klassov.html

https://doc4web.ru/russkiy-yazik/viktorina-po-russkomu-yaziku-klass.html

http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/viktorina-po-russkomu-yazyku-7-klass.html

https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/razrabotka-viktoriny-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassov

http://globuss24.ru/doc/viktorina-po-russkomu-yaziku-7-klass

Просмотр содержимого документа

«Пояснительная записка»

Пояснительная записка.

Данная викторина создана для привлечения интереса и внимания к русскому языку и литературе, а также для проверки полученных за время школьного года знаний. Ее можно использовать на уроке или каком-нибудь дне конкурсов в учебном заведении (например, неделя русского языка и литературы), возможно в честь окончания четверти можно провести таким интересным образом последний урок.

Задания направлены, в основном, на развитие творческих способностей, логического мышления детей; повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету. Также игра способствует воспитанию чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу; формированию умения работать в команде, сотрудничать.

Пользуясь этой викториной, учитель сможет выявить у своих учеников, в каких разделах предмета есть пробелы в знаниях и над чем еще стоит поработать. Если викторину по русскому языку за 5-7 класс ваши ученики пройдут на ура, то вы сможете порадоваться за их успехи, а заодно и свои, ведь в любом случае это успех, как преподавателей, так и детей. Во время проведения конкурса детям предстоит отвечать на вопросы, которые можно задавать в устной форме (для наглядности есть презентация), либо раздать карточки. А также будет возможность разбавить ощущение принуждения к ответам интересными заданиями на скорость и сообразительность, где дети смогут соревноваться друг с другом, что пробудит интерес к викторине и развеселит их.

Просмотр содержимого документа

«Приложение 1»

Приложение 1

Таблица подсчёта баллов для жюри

Размин-ка

Знатоки норм

Конкурс знатоков пословиц

Конкурс фразеологиз-мов

Конкурс орфогра-фии

Кон-курс болель-щиков

Итог

Орфоэпия

Как говорить правильно

О какой поговорке идёт речь

Подобрать русские пословицы

Продолжите поговорку

что означают фразеологизмы и откуда они пришли в нашу речь

Замените фразеологизм синонимом

По 1 баллу- мах -3

10 баллов

1 балл

1балл

1 балл

2 балла

1 балл

2 балла

13 баллов

1 ком

2 ком

3 ком

4 ком

5 ком

Ответы на кроссворд: 1 – поросль, 2 – подросток, 3 – растениевод, 4 – возраст, 5 – отрасль, 6 – прирост, 7 – сросток, 8 – росток, 9 – нарост, 10 – рост, 11 – роща, 12 – ростовщик, 13 – заросли.

Ответы на задание по орфоэпии:

1 команда – алфавИтный, вЫздороветь, доскА, у доскИ, на дОску , досУг, инженЕр, инженЕры, каучУк, столЯр

2 команда – ворОта, далА, дАли; нЕ дал, нЕ дало, нЕ дали, докумЕнт, звонИть, звонИшь, звонИт

3 команда - приведЁнный, прибЫвшие, былА, бЫло; нЕ был, не былА, кашнЕ, квартАл. киломЕтр, повторИшь

4 команда - слАще, смОлоду, чЕрпая, поднЯвший, она правА, они прАвы, инструмЕнт, инструмЕнты, срЕдства, сОздан

5 команда – сОслепу, удОбнее, ржАвея, докумЕнты, жилА, жИло, жИли; нЕ жил, нЕ жило, нЕ жили

Просмотр содержимого документа

«Приложение 2»

Приложение 2

Раздаточный материал для команд:

Кроссворд

Молодые побеги растения.

Мальчик, юноша.

Человек, выращивающий растения.

Количество лет, которые прожил человек.

Растениеводство, животноводство – это  …  сельского хозяйства.

Увеличение, прибавление в количестве.

Сросшееся что-либо в одно целое.

То, что всходит из семени при проращивании.

Как иначе называется древесный гриб.

Что измеряют в человеке.

Берёзовая … .

Человек, дающий деньги в долг под проценты.

Густо разросшиеся кустарники, деревья.

Задание по орфоэпии:

Расставьте правильно ударение в словах:

1 команда – алфавитный, выздороветь, доска, у доски, на доску, досуг, инженер,

инженеры, каучук, столяр

Расставьте правильно ударение в словах:

2 команда – ворота, дала, дали; не дал, не дало, не дали, документ, звонить, звонишь, звонит

Расставьте правильно ударение в словах:

3 команда - приведённый, прибывшие, была, было; не был, не была, кашне, квартал, километр, повторишь

Расставьте правильно ударение в словах:

4 команда - слаще, смолоду, черпая, поднявший, она права, они правы, инструмент, инструменты, средства, создан

Расставьте правильно ударение в словах:

5 команда – сослепу, удобнее, ржавея, документы, жила, жило, жили; не жил, не жило, не жили

Просмотр содержимого презентации

«Приложение3»

"Знай свой язык"

5–7-е классы

Разминка Что у цапли впереди, а у зайца позади? Буква «Ц»

Разминка

Что у цапли впереди, а у зайца позади?

Буква «Ц»

Разминка «Ь» на конце

Разминка

«Ь» на конце

Что общего у дня и ночи?

Разминка В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? Стонет 100

Разминка

В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз?

Стонет

100

Разминка В каком слове буква А повторяется сорок раз? Сорока 40

Разминка

В каком слове буква А повторяется сорок раз?

Сорока

40

Разминка  Что находится между горой и оврагом? Союз И

Разминка

Что находится между горой и оврагом?

Союз И

Разминка Панама

Разминка

Панама

Какое государство можно носить на голове?

Разминка Какую часть слова можно найти в земле? Корень

Разминка

Какую часть слова можно найти в земле?

Корень

Разминка Железнодорожного

Разминка

Железнодорожного

Из какого полотна не сшить рубашки?

Разминка Орёл

Разминка

Орёл

Какой город летает?

Разминка Какой птицей можно достать воду из колодца? Журавлём

Разминка

Какой птицей можно достать воду из колодца?

Журавлём

Конкурс знатоков норм русского языка

Конкурс знатоков норм русского языка

Расставьте правильно ударение в словах  (по 1 человеку от команды)

Я извиняюсь или извините, пожалуйста?

Я извиняюсь или извините, пожалуйста?

В современных толковых словарях форма извиняюсь также дана с пометой разг. (разговорное). Правильно извини, извините.

Я кладу или ложу?

Я кладу или ложу?

Сколько времени или который час?

Сколько времени или который час?

По правилам речевой культуры, время не измеряется в количестве, рекомендуется спрашивать "Который час? "

Как правильно говорить: одеть или надеть, когда и в каких случаях?

Как правильно говорить: одеть или надеть, когда и в каких случаях?

Как правильно говорить: пылесосю или пылесошу?

Как правильно говорить: пылесосю или пылесошу?

Правописание глагола пылесосить исключает его употребление в формах пылесошу или пылесосю. Вместо них используются описательные конструкции: буду пылесосить, собираюсь пылесосить, и т.д

Конкурс «Испорченный телефон»

Конкурс «Испорченный телефон»

Конкурс знатоков пословиц

Конкурс знатоков пословиц

В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя?

Конкурс знатоков пословиц

Конкурс знатоков пословиц

Согласно какой поговорке слова находятся в кармане?

Конкурс знатоков пословиц

Конкурс знатоков пословиц

Согласно какой поговорке зубы могут находится не во рту?

Конкурс знатоков пословиц

Конкурс знатоков пословиц

Какая поговорка говорит нам о каком-либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще?

Конкурс знатоков пословиц

Конкурс знатоков пословиц

О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать: рано вставший успевает больше сделать за день?

Соответствие пословиц Дагестанская: «Торопливым людям не хватает мудрости» Поспешишь – людей насмешишь.

Соответствие пословиц

Дагестанская:

«Торопливым людям не хватает мудрости»

Поспешишь – людей насмешишь.

Соответствие пословиц Украинская: «И живи до старости, и учись до старости».

Соответствие пословиц

Украинская:

«И живи до старости, и учись до старости».

Соответствие пословиц Киргизская: «Потихоньку далеко пойдёшь, а пляской устанешь».

Соответствие пословиц

Киргизская:

«Потихоньку далеко пойдёшь, а пляской устанешь».

Соответствие пословиц Киргизская: «Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда».

Соответствие пословиц

Киргизская:

«Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда».

Соответствие пословиц Каракалпакская: «Если кривы дерева, то от них и тень крива».

Соответствие пословиц

Каракалпакская:

«Если кривы дерева, то от них и тень крива».

Продолжите поговорку.

Продолжите поговорку.

– Сам пропадай…

– По одёжке встречают…

– Семь раз отмерь…

– Глаза страшатся…

– С кем поведёшься…

– Грамоте учиться…

– Любишь кататься…

– Не зная броду…

– Что посеешь…

– Кто не работает…

Источники фразеологизмов Что означает фразеологизм и откуда он пришел в нашу речь? Остаться у разбитого корыта

Источники фразеологизмов

Что означает фразеологизм и откуда он пришел в нашу речь?

Остаться у разбитого корыта

Источники фразеологизмов Что означает фразеологизм и откуда он пришел в нашу речь? Авгиевы конюшни

Источники фразеологизмов

Что означает фразеологизм и откуда он пришел в нашу речь?

Авгиевы конюшни

Источники фразеологизмов Что означает фразеологизм и откуда он пришел в нашу речь? Троянский конь

Источники фразеологизмов

Что означает фразеологизм и откуда он пришел в нашу речь?

Троянский конь

Источники фразеологизмов Что означает фразеологизм и откуда он пришел в нашу речь? Ахиллесова пята

Источники фразеологизмов

Что означает фразеологизм и откуда он пришел в нашу речь?

Ахиллесова пята

Источники фразеологизмов Что означает фразеологизм и откуда он пришел в нашу речь? Сизифов труд

Источники фразеологизмов

Что означает фразеологизм и откуда он пришел в нашу речь?

Сизифов труд

Замените фразеологизм синонимом Делать из мухи слона преувеличивать

Замените фразеологизм синонимом

Делать из мухи слона

преувеличивать

Замените фразеологизм синонимом Два сапога – пара похожи

Замените фразеологизм синонимом

Два сапога – пара

похожи

Замените фразеологизм синонимом Плевать в потолок бездельничать

Замените фразеологизм синонимом

Плевать в потолок

бездельничать

Замените фразеологизм синонимом После дождичка в четверг никогда

Замените фразеологизм синонимом

После дождичка в четверг

никогда

Замените фразеологизм синонимом Во всё горло громко

Замените фразеологизм синонимом

Во всё горло

громко

Замените фразеологизм синонимом Повесить нос огорчиться

Замените фразеологизм синонимом

Повесить нос

огорчиться

Замените фразеологизм синонимом шалить

Замените фразеологизм синонимом

шалить

Ходить на голове

Замените фразеологизм синонимом наедине, без свидетелей

Замените фразеологизм синонимом

наедине,

без свидетелей

С глазу на глаз

Замените фразеологизм синонимом ничего не знать

Замените фразеологизм синонимом

ничего не знать

Ни в зуб ногой

Замените фразеологизм синонимом мешать

Замените фразеологизм синонимом

мешать

Путаться под ногами

Конкурс знатоков орфографии

Конкурс знатоков орфографии

Вопросы для болельщиков

Вопросы для болельщиков

Подведение итогов.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный турнир по русской словесности "Своя игра", 6 класс

Данная игра по русскому языку и литературе может быть проведена в рамках предметной недели. Соревнуются представители 6-х классов. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество очков. И...

Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе "Умники и умницы" 6 класс

интеллектуальная игра по русскому языку и литературе "Умники и умницы" 6 класс...

Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра»

Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра» ...

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5-7-х классов «Знатоки русского языка»

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихс 5-7-х классов "Знатоки русского языка"...

Интеллектуальный турнир по русской словесности "Своя игра"

Цель:  воспитать у учащихся бережное отношение к родному слову, развивать интерес к глубокому изучению русского языка и литературы как на уроках, так и  во внеурочное время; расширить кругоз...

Методическая разработка интеллектуальной игры по русскому языку "Своя игра"

Цель игры: активизация познавательной деятельности, расширение кругозора.Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации заданий.Ход игры. Принцип проведения игры тот же, что ...