тематическое планирование по русскому языку для 7 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat.plan_._po_ladyzh._v_7_kl.rar | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе на 2009- 2010 уч.год.
Составлено к учебнику Т.А.Ладыженской на 136 часов.
Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
Повторение изученного в 5-6 классах | 9+2 | |||
1. | Русский язык как развивающееся явление. | |||
2. | Синтаксис. Синтаксический разбор. | |||
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | |||
4. | Лексика и фразеология. | |||
5. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | |||
6. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | |||
7. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | |||
8. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | |||
9. | Текст. Свободный диктант. | |||
10. | Стили литературного языка. | |||
11. | Контрольный диктант. | |||
Морфология и орфография. Культура речи. | 24+3 | |||
12. | Причастие как часть речи. | |||
13. | Публицистический стиль. | |||
14. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | |||
15. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | |||
16. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | |||
17. | Описание внешности человека. | |||
18. | Действительные и страдательные причастия. | |||
19. | Краткие и полные страдательные причастия. | |||
20. | Действительные причастия настоящего времени. | |||
21. | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | |||
22. | Действительные причастия прошедшего времени. | |||
23. | Действительные причастия прошедшего времени. | |||
24. | Подробное изложение по упр.100. | |||
25. | Страдательные причастия настоящего времени. | |||
26. | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | |||
27. | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | |||
28. | Страдательные причастия прошедшего времени. | |||
29. | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | |||
30. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |||
31. | Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | |||
32. | Одна и две буквы в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | |||
33. | Выборочное изложение. | |||
34. | Морфологический разбор причастия. | |||
35. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | |||
36. | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |||
37. | Повторение по теме «Причастие». | |||
38. | Контрольное тестирование по теме: «Причастие». | |||
Деепричастие. | 9+2 | |||
39. | Деепричастие как часть речи. | |||
40. | Деепричастный оборот. | |||
41. | Запятые при деепричастном обороте. | |||
42. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | |||
43. | Деепричастия несовершенного вида. | |||
44. | Деепричастия совершенного вида. | |||
45. | Деепричастия совершенного вида. | |||
46. | Рассказ по картине С.Григорьева «Вратари». | |||
47. | Морфологический разбор деепричастия. Свободный диктант. | |||
48. | Повторение по теме «Деепричастие». | |||
49. | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | |||
Наречие. | 20+4 | |||
50. | Наречие как часть речи. | |||
51. | Наречие как часть речи. | |||
52. | Смысловые группы наречий. | |||
53. | Смысловые группы наречий. | |||
54. | Рассказ по картине И.Попова «Первый снег». | |||
55. | Степени сравнения наречий. | |||
56. | Степени сравнения наречий. | |||
57. | Морфологический разбор наречия. Диктант по памяти. | |||
58. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е. | |||
59. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е. | |||
60. | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | |||
61. | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | |||
62. | Одна и две буквы Н в наречиях. | |||
63. | Описание действий. Сочинение «Учимся работать». | |||
64. | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | |||
65. | Буквы О и А на конце наречий. | |||
66. | Подробное изложение по упр.248. | |||
67. | Дефис между частями слова в наречиях. | |||
68. | Дефис между частями слова в наречиях. | |||
69. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | |||
70. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | |||
71. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | |||
72. | Повторение по теме: «Наречие». | |||
73. | Контрольное тестирование по теме: «Наречие». | |||
Категория состояния. | 3+1ч. | |||
74. | Категория состояния как часть речи. | |||
75. | Категория состояния как часть речи. | |||
76. | Морфологический разбор категории состояния. | |||
77. | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | |||
Служебные части речи. | 1ч. | |||
78. | Самостоятельные и служебные части речи. | |||
Предлог. | 9+2ч. | |||
79. | Предлог как часть речи. | |||
80. | Употребление предлогов. | |||
81. | Употребление предлогов. | |||
82. | Непроизводные и производные предлоги. | |||
83. | Непроизводные и производные предлоги. | |||
84. | Простые и составные предлоги. | |||
85. | Морфологический разбор предлога. | |||
86. | Сочинение-рассуждение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». | |||
87. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | |||
88. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | |||
89. | Свободный диктант по упр.311. | |||
Союз. | 14+2. | |||
90. | Союз как часть речи. | |||
91. | Союз как часть речи. | |||
92. | Простые и составные союзы. | |||
93. | Союзы сочинительные и подчинительные. | |||
94. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | |||
95. | Сочинительные союзы. | |||
96. | Сочинительные союзы. | |||
97. | Сочинение-рассуждение «Я сижу на берегу…». | |||
98. | Подчинительные союзы. | |||
99. | Подчинительные союзы. | |||
100. | Морфологический разбор союза. | |||
101. | Морфологический разбор союза. | |||
102. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | |||
103. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | |||
104. | Повторение по теме: «Предлоги и союзы». | |||
105. | Контрольный диктант. | |||
Частица. | 16+2ч. | |||
106. | Частица как часть речи. | |||
107. | Разряды частиц. | |||
108. | Формообразующие частицы. | |||
109. | Смысловые частицы. | |||
110. | Смысловые частицы. | |||
111. | Смысловые частицы. | |||
112. | Раздельное и дефисное написание частиц. | |||
113. | Раздельное и дефисное написание частиц. | |||
114. | Сочинение-рассуждение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | |||
115. | Морфологический разбор частицы. | |||
116. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | |||
117. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | |||
118. | Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. | |||
119. | Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. | |||
120. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | |||
121. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | |||
122. | Повторение по теме: «Предлог». | |||
123. | Контрольное тестирование по теме: «Предлог». | |||
Междометие. | 4ч. | |||
124. | Междометие как часть речи. | |||
125. | Междометие как часть речи. | |||
126. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | |||
127. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. | 7+2ч. | |||
128. | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. | |||
129. | Сочинение-рассуждение на тему «Дело мастера боится». | |||
130. | Фонетика. Графика. | |||
131. | Лексика и фразеология. | |||
132. | Морфемика. Словообразование. | |||
133. | Морфология. Орфография. | |||
134. | Синтаксис. | |||
135. | Пунктуация. | |||
136. | Итоговый контрольный диктант. |
Пояснительная записка.
Настоящее планирование составлено в соответствии с требованиями Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программая рассчитана на 170 часов (5 уроков в неделю). В соответствии с учебным планом тематическое планирование составлено на 136 часов.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.
Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.
Отсюда вытекают задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи.
Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.
Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке "Русский язык", ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.;
- речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, об орфографии и пунктуации;
- перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Для возбуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Примерное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Учебник Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,Л. А. Тростенцовой Русский ...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
тематическое планирование по русскому языку 11 класс
Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень).Автор программы А.И.Власенков. 34 часа....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Комментарии
тематическое планирование по русскому языку