Технологическая карта к уроку по учебному предмету «Чтение» в 3 классе для обучающихся по АООП вариант 1 по теме «По С. Баруздину. Рассказ «Коллективная печка».
план-конспект урока

Ильина Валерия Александровна

Данная разработка к уроку поможет Вам к подготовке к Вашему уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_chtenie.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее

адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат № 3" (КГБОУ ШИ 3)

Технологическая карта к уроку

по учебному предмету «Чтение» в 3 классе

для обучающихся по АООП вариант 1 по теме «По С. Баруздину.                    Рассказ «Коллективная                              печка».

Учитель начальных классов:

Валерия Александровна Ильина

Тема: «По С. Баруздину. Рассказ «Коллективная                                                печка».

Класс: 3

Тип урока: комбинированный

Технология построения урока: изучение нового материала.

Цель урока: Создание условий для формирования представления и знакомства о творчестве С.А. Баруздина, через произведение «Коллективная печка».

Задачи:

1. Коррекционно – образовательная:

1) Познакомить с творчеством С.А. Баруздина, с произведением «Коллективная печка»;

2) Формировать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения;

3)  Вырабатывать умения работать с текстом;

4) Формировать умение выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного;

5) Повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения.

2. Коррекционно – развивающая:

1) Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную речь;

2) Развивать навыки анализа текста, выразительного чтения и понимания прочитанного;

3) Развивать  познавательную активность.

3. Коррекционно – воспитательная:

1) Воспитывать  умения слушать и понимать учителя, умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи, самостоятельность, интерес к урокам чтения;

2) Воспитывать желание помогать окружающим, быть отзывчивыми;

3) Воспитывать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности.

Программное содержание:

1) Чтение текста, ответы на вопросы;

2) Определение главной мысли;

3) Выборочное чтение по  заданию учителя;

4) Объяснение смысла названия                                рассказа;

5) Пересказ по вопросам учителя (для домашней работы).

Дифференциация видов деятельности:

Минимальный уровень:

1) Читают плавно по слогам;

2)                                                                     Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрацию;

3) Объясняют смысл названия с помощью учителя;

4) Пересказывают с помощью  учителя.

Достаточный уровень:

1) Читают целыми словами. Отвечают на вопросы по содержанию;

2) Выборочно читают по заданию                                                                             учителя;

3)Объясняют смысл названия                                                                                                               рассказа;

4) Пересказывают по вопросам.

Методы и приемы: словесные, наглядные, информационно – коммуникационные, частично-поисковые.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Учебник, 2 класс С. Ю. Ильина, А.А. Богданова «Чтение», презентация к уроку, интерактивная панель.

Сценарий урока:

Этап урока

Описание / содержание урока

Формируемые БУД

1. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно.

Ребята, создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, присаживаемся.

Как будем работать на уроке? Слажено, дружно.

Подготовка к уроку: проверьте пожалуйста, чтоб у вас на парте было все необходимое к уроку. Мы начинаем наш урок.

Стимулирование мотивации к учению.

2. Организация учебной деятельности.

Проверка домашнего задания.

1. Установление этапов урока.

Ребята, начинаю урок, для того чтоб ничего не упустить на уроке, предлагаю вам вспомнить план и последовательность нашей работы.

Обучающиеся выставляют этапы урока по порядку:

Мы на уроке:  1. готовимся к уроку; 2. Проверяем домашнюю работу; 3. Проводим речевую разминку; 4. Выполняем физкультминутку; 5. Изучаем новую тему; 6. Повторяем и закрепляем тему урока; 7. Подводим итог урока; 8. Оцениваем свою работу; 9. Записываем домашнее задание.  

2. Повторение дня недели, месяца, числа и времени года. Слайд 1.

3. Проверка домашнего задания.

Ребята, для закрепления Ваших знаний, в конце каждого урока мы записываем домашнюю работу. Кто напомнит, что было задано подготовить к сегодняшнему уроку?

- Рассказать наизусть стихотворение З. Александровой «Снежок», а если возникли трудности при заучивании его, нужно было подготовить выразительное чтение.  Ответы обучающихся, выставление отметок.

Молодцы, ребята.

4. Самоопределение деятельности.

А для чего мы учим стихотворения наизусть? Ответы обучающихся

Верно, но не только. Нужно уметь читать по ролям, пересказывать тексты из рассказов, понимать, о чем или о ком мы читаем. С одним из рассказов мы сегодня познакомимся.

 

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную часть урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение;

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Коммуникативные:

- умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и -

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

3. Речевая разминка /

 введение в тему  урока.  

1. Речевая разминка

- Для начала, ребята, мы проведем речевую разминку. На это нужно для того, что подготовить артикуляцию к четкой понятной речи, и для ребят, которые только начали читать – это повторение букв и слияние слогов.

Слабо читающие обучающиеся читают буквы, слоги и слова. Хорошо читающие обучающиеся следят за выполнение задания.

- Саша и Милана называют буквы, читают слоги.

- Все вместе читаем и проговариваем слоги, предложения.

 

Во время речевой разминки создается ситуация успеха для всех обучающихся. По окончанию отмечается похвала.

2. Введение в тему урока.

Ребята, открываем учебники на странице 19, сейчас Андрей прочитает слова, выделяю слоги и ударение, а вы с это время пальчиков следите.

Разберем значение каждого слова.

Разбор значения слов.

 Эти слова нам встретятся в рассказе, с которым мы сегодня познакомимся. Посмотрите на заголовок, «Коллективная печка», автор произведения Сергей Барузин.

Познавательные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Коммуникативные:

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

4.Физкульминутка с разминкой для глаз

(динамическая пауза).

Но сначала нужно немного отдохнуть, снять усталость с глаз и тела.

Встаньте пожалуйста у своих парт. Покажите испуганные глаза, из понятия, которые мы разобрали, можете посмотреть друг на друга.

А теперь покрутитесь вокруг себя, и «встряхните пёрышками» расслабляя и качая тело. Отлично, молодцы, присаживайтесь.

Снижение утомляемости, здоровьеформирующие технологии

5. Работа по теме урока.

1. Знакомство с автором.

Сегодня мы познакомимся из одним из произведений Сергея Баруздина «Коллективная печка». Сергей Баруздин – это детский писатель и поэт. Автор еще многих детских книг и рассказов,  с которыми вы можете познакомится в нашей библиотеке.

2. Знакомство с произведением. Первичное чтение.

Ребята, я сейчас начну читать, а вы внимательно следите за текстом водя пальчиком, карандашом  или линейкой.

3. Работа по тексту.

- Ребята, опишите птичек, которых рассказчик увидел в кресле. Это королёк, посмотрите как они выглядят.

- Как вели себя птички в доме?

4. Чтение обучающимися «По цепочке»

А сейчас ребята, мы начнем читать по очереди «По цепочке», один ученик читает, а остальные внимательно следят и прочитывают за читающим.

Чтение

Познавательные:

-строить логическое рассуждение;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Коммуникативные:

- умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Снижение утомляемости, здоровьеформирующие технологии

7.Закрепление материала

1.  Закрепление темы урока.

- Ребята, как вы считаете, почему рассказ называется «Коллективная печка».

- Как вы считаете, какая главная мысль у рассказа, который мы прочитали?

 - Я вижу, что Вы очень старались, совместно читали, думали и работали.

Познавательные:

-строить логическое рассуждение;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Коммуникативные:

-формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-уметь выполнять взаимопроверку;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

8. Подведение итого урока (рефлексия учебной деятельности)

Ребята, я очень рада вашей работой на уроке, ответственного отношения к домашней работе и работе по новой теме. Подведен итог урока.

-Что было легко? А в чем трудно?

– Когда было трудно? Как вам удалось справиться с трудностями? (Ответы)
– Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать? (
Ответы)
– Как вы считаете, наш класс можно назвать коллективом? Будем стараться свами, чтоб наш коллектив оставался дружным, добрым и ответственным. Помогая и поддерживая друг друга.  

Выставление оценок и объяснением.

Познавательные:

-строить логическое рассуждение;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Коммуникативные:

-уметь выполнять взаимопроверку;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу,

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

9. Объявление домашней работы.

В домашней работе, вам нужно еще раз внимательно прочитать рассказ, и подготовить пересказ. Кому сложно прочитать весь рассказ, попросите родителей о помощи, чтоб они вам прочитали, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Учебник стр. 19 – 20, пересказ.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты 5 уроков по учебному предмету «Физическая культура»

Технологические карты  5 уроков по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС для 5 класса основной школы....

Специфика проектирования технологической карты учителем в формате учебного предмета «Иностранный язык».

В данной статье приводятся технологические основы проектирования технологической карты учителем в учебном процессе и в конкретной предметной области.Ключевые слова: технологическая карта, проектирован...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Чтение" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" 8 класс (ОВЗ обучение на дому) составлена на основе Прграммы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по...

Технологическая карта внеурочного занятия по учебному предмету «За страницами учебника русского языка» в 5 классе на тему «Писать ли, как слышится, или что такое орфография»

Технологическая карта внеурочного занятияпо учебному предмету «За страницами учебника русского языка» в 5 классе на тему «Писать ли, как слышится, или что такое орфография»...

технологические карты для уроков татарского языка и чтения

Здесь технологические карты по татарскому языку и чтению для 1 класса.Дәрес:   татар теле...