Технологическая карта к уроку по учебному предмету «Чтение» в 3 классе для обучающихся по АООП вариант 1 по теме «По С. Баруздину. Рассказ «Коллективная печка».
план-конспект урока
Данная разработка к уроку поможет Вам к подготовке к Вашему уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее
адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат № 3" (КГБОУ ШИ 3)
Технологическая карта к уроку
по учебному предмету «Чтение» в 3 классе
для обучающихся по АООП вариант 1 по теме «По С. Баруздину. Рассказ «Коллективная печка».
Учитель начальных классов:
Валерия Александровна Ильина
Тема: «По С. Баруздину. Рассказ «Коллективная печка».
Класс: 3
Тип урока: комбинированный
Технология построения урока: изучение нового материала.
Цель урока: Создание условий для формирования представления и знакомства о творчестве С.А. Баруздина, через произведение «Коллективная печка».
Задачи:
1. Коррекционно – образовательная:
1) Познакомить с творчеством С.А. Баруздина, с произведением «Коллективная печка»;
2) Формировать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения;
3) Вырабатывать умения работать с текстом;
4) Формировать умение выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного;
5) Повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения.
2. Коррекционно – развивающая:
1) Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную речь;
2) Развивать навыки анализа текста, выразительного чтения и понимания прочитанного;
3) Развивать познавательную активность.
3. Коррекционно – воспитательная:
1) Воспитывать умения слушать и понимать учителя, умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи, самостоятельность, интерес к урокам чтения;
2) Воспитывать желание помогать окружающим, быть отзывчивыми;
3) Воспитывать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности.
Программное содержание:
1) Чтение текста, ответы на вопросы;
2) Определение главной мысли;
3) Выборочное чтение по заданию учителя;
4) Объяснение смысла названия рассказа;
5) Пересказ по вопросам учителя (для домашней работы).
Дифференциация видов деятельности:
Минимальный уровень:
1) Читают плавно по слогам;
2) Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрацию;
3) Объясняют смысл названия с помощью учителя;
4) Пересказывают с помощью учителя.
Достаточный уровень:
1) Читают целыми словами. Отвечают на вопросы по содержанию;
2) Выборочно читают по заданию учителя;
3)Объясняют смысл названия рассказа;
4) Пересказывают по вопросам.
Методы и приемы: словесные, наглядные, информационно – коммуникационные, частично-поисковые.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Учебник, 2 класс С. Ю. Ильина, А.А. Богданова «Чтение», презентация к уроку, интерактивная панель.
Сценарий урока:
Этап урока | Описание / содержание урока | Формируемые БУД |
1. Организационный момент | Мы пришли сюда учиться не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. Ребята, создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, присаживаемся. Как будем работать на уроке? Слажено, дружно. Подготовка к уроку: проверьте пожалуйста, чтоб у вас на парте было все необходимое к уроку. Мы начинаем наш урок. | Стимулирование мотивации к учению. |
2. Организация учебной деятельности. Проверка домашнего задания. | 1. Установление этапов урока. Ребята, начинаю урок, для того чтоб ничего не упустить на уроке, предлагаю вам вспомнить план и последовательность нашей работы. Обучающиеся выставляют этапы урока по порядку: Мы на уроке: 1. готовимся к уроку; 2. Проверяем домашнюю работу; 3. Проводим речевую разминку; 4. Выполняем физкультминутку; 5. Изучаем новую тему; 6. Повторяем и закрепляем тему урока; 7. Подводим итог урока; 8. Оцениваем свою работу; 9. Записываем домашнее задание. 2. Повторение дня недели, месяца, числа и времени года. Слайд 1. 3. Проверка домашнего задания. Ребята, для закрепления Ваших знаний, в конце каждого урока мы записываем домашнюю работу. Кто напомнит, что было задано подготовить к сегодняшнему уроку? - Рассказать наизусть стихотворение З. Александровой «Снежок», а если возникли трудности при заучивании его, нужно было подготовить выразительное чтение. Ответы обучающихся, выставление отметок. Молодцы, ребята. 4. Самоопределение деятельности. А для чего мы учим стихотворения наизусть? Ответы обучающихся Верно, но не только. Нужно уметь читать по ролям, пересказывать тексты из рассказов, понимать, о чем или о ком мы читаем. С одним из рассказов мы сегодня познакомимся.
| Познавательные: -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную часть урока и отдельного задания; -строить логическое рассуждение; -уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата; Коммуникативные: - умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и - Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
3. Речевая разминка / введение в тему урока. | 1. Речевая разминка - Для начала, ребята, мы проведем речевую разминку. На это нужно для того, что подготовить артикуляцию к четкой понятной речи, и для ребят, которые только начали читать – это повторение букв и слияние слогов. Слабо читающие обучающиеся читают буквы, слоги и слова. Хорошо читающие обучающиеся следят за выполнение задания. - Саша и Милана называют буквы, читают слоги. - Все вместе читаем и проговариваем слоги, предложения.
Во время речевой разминки создается ситуация успеха для всех обучающихся. По окончанию отмечается похвала. 2. Введение в тему урока. Ребята, открываем учебники на странице 19, сейчас Андрей прочитает слова, выделяю слоги и ударение, а вы с это время пальчиков следите. Разберем значение каждого слова. Разбор значения слов. Эти слова нам встретятся в рассказе, с которым мы сегодня познакомимся. Посмотрите на заголовок, «Коллективная печка», автор произведения Сергей Барузин. | Познавательные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата; Коммуникативные: -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
4.Физкульминутка с разминкой для глаз (динамическая пауза). | Но сначала нужно немного отдохнуть, снять усталость с глаз и тела. Встаньте пожалуйста у своих парт. Покажите испуганные глаза, из понятия, которые мы разобрали, можете посмотреть друг на друга. А теперь покрутитесь вокруг себя, и «встряхните пёрышками» расслабляя и качая тело. Отлично, молодцы, присаживайтесь. | Снижение утомляемости, здоровьеформирующие технологии |
5. Работа по теме урока. | 1. Знакомство с автором. Сегодня мы познакомимся из одним из произведений Сергея Баруздина «Коллективная печка». Сергей Баруздин – это детский писатель и поэт. Автор еще многих детских книг и рассказов, с которыми вы можете познакомится в нашей библиотеке. 2. Знакомство с произведением. Первичное чтение. Ребята, я сейчас начну читать, а вы внимательно следите за текстом водя пальчиком, карандашом или линейкой. 3. Работа по тексту. - Ребята, опишите птичек, которых рассказчик увидел в кресле. Это королёк, посмотрите как они выглядят. - Как вели себя птички в доме? 4. Чтение обучающимися «По цепочке» А сейчас ребята, мы начнем читать по очереди «По цепочке», один ученик читает, а остальные внимательно следят и прочитывают за читающим. Чтение | Познавательные: -строить логическое рассуждение; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата; Коммуникативные: - умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Снижение утомляемости, здоровьеформирующие технологии |
7.Закрепление материала | 1. Закрепление темы урока. - Ребята, как вы считаете, почему рассказ называется «Коллективная печка». - Как вы считаете, какая главная мысль у рассказа, который мы прочитали? - Я вижу, что Вы очень старались, совместно читали, думали и работали. | Познавательные: -строить логическое рассуждение; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата; Коммуникативные: -формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -уметь выполнять взаимопроверку; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
8. Подведение итого урока (рефлексия учебной деятельности) | Ребята, я очень рада вашей работой на уроке, ответственного отношения к домашней работе и работе по новой теме. Подведен итог урока. -Что было легко? А в чем трудно? – Когда было трудно? Как вам удалось справиться с трудностями? (Ответы) Выставление оценок и объяснением. | Познавательные: -строить логическое рассуждение; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата; Коммуникативные: -уметь выполнять взаимопроверку; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
9. Объявление домашней работы. | В домашней работе, вам нужно еще раз внимательно прочитать рассказ, и подготовить пересказ. Кому сложно прочитать весь рассказ, попросите родителей о помощи, чтоб они вам прочитали, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Учебник стр. 19 – 20, пересказ. Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты 5 уроков по учебному предмету «Физическая культура»
Технологические карты 5 уроков по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС для 5 класса основной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-374425-1388322971.jpg)
Специфика проектирования технологической карты учителем в формате учебного предмета «Иностранный язык».
В данной статье приводятся технологические основы проектирования технологической карты учителем в учебном процессе и в конкретной предметной области.Ключевые слова: технологическая карта, проектирован...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/26/picture-1086456-1543234814.jpg)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Чтение" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" 8 класс (ОВЗ обучение на дому) составлена на основе Прграммы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020781-1520963129.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия по учебному предмету «За страницами учебника русского языка» в 5 классе на тему «Писать ли, как слышится, или что такое орфография»
Технологическая карта внеурочного занятияпо учебному предмету «За страницами учебника русского языка» в 5 классе на тему «Писать ли, как слышится, или что такое орфография»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/08/picture-1352869-1633724484.jpg)
технологические карты для уроков татарского языка и чтения
Здесь технологические карты по татарскому языку и чтению для 1 класса.Дәрес: татар теле...
Технологическая карта современного урока по учебному предмету «Технология» на тему «Ручная обработка древесины и древесных материалов» 5 класс
laquo;Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО»...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/23/picture-1554253-1737603018.jpg)
Конспект урока по учебному предмету "Математика» в 4 классе для обучающихся по АООП вариант 1 по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд».
Разработанный конспект урока поможет Вам в работе....