Технологические карты 5 уроков по учебному предмету «Физическая культура»
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Технологические карты 5 уроков по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС для 5 класса основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_5_urokov_po_uchebnomu_predmetu_fizicheskaya_kultura.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологические карты 5 уроков по учебному предмету «Физическая культура»
Класс 5 Автор учебника: А.П.Матвеев
№№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Основные понятия темы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||
(познавательные – П.; коммуникативные – К.; регулятивные – Р.) | ||||||
Лёгкая атлетика (12ч.) | ||||||
1 | «Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Бег на 30м.Специальные беговые упражнения.» | Активно участвуют в диалоге с учителем. Пытаются сформулировать понятие «лёгкая атлетика» Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении. Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы. Выполняют упражнения. Анализируют. Сравнивают собственное выполнение с правильным. Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении. | Техника безопасности, легкоатлетические виды, разминка, высокий старт, СБУ, исторические факты и имена отечественных спортсменов, самоконтроль. | Знать и выполнять: ТБ на уроках ФК и л/а. Знать: историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов. Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ, СБУ, выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции. | П. формировать представление о развитии лёгкой атлетики в России, о необходимости выполнения техники безопасности на уроках ФК и л/а. К. формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение. Р. формировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, предмету, продолжать формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
2 | «Беговые упражнения. Тестирование бега на 30 м.» | Активно участвуют в диалоге с учителем. Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении. Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы. Проходят тестирование. Анализируют. Сравнивают собственное выполнение с правильным. Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении. | Разминка, высокий старт, СБУ, комплекс ОРУ, легкоатлетические упражнения , самоконтроль | Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств — быстроты, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса ОРУ; иметь представление о том , как легкоатлетические упражнения влияют на различные системы организма. Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ, СБУ, выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции. | П. формировать представление о технике выполнения высокого старта при тестировании бега на 30 м.; о влиянии легкоатлетических упражнений на различные системы организма. К. формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками; работать индивидуально: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Р. формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Формировать навыки культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры. Формировать умение максимально проявлять свои физические возможности (качества) при тестировании бега на 30м. |
3 | «Беговые упражнения Челночный бег.» | Активно участвуют в диалоге с учителем. Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении, СБУ, челночный бег Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы. Анализируют. Сравнивают собственное выполнение с правильным. Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении. | Разминка, высокий старт, СБУ, комплекс ОРУ, легкоатлетические упражнения, самоконтроль, челночный бег. | Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет от-слеживания измерений показателей развития основных физических качеств — быстроты, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса ОРУ. Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ, СБУ, выполнять высокий старт в челночном беге. | П. формировать представление о технике выполнения челночного бега; о влиянии легкоатлетических упражнений на здоровье человека. К. формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение. Р. формировать умение определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения. | Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, предмету, продолжать формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формировать навыки культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры. |
4 | «Беговые упражнения Тестирование челночного бега.» | Активно участвуют в диалоге с учителем. Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении. Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы. Проходят тестирование. Анализируют. Сравнивают собственное выполнение с правильным. Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении. | Разминка, высокий старт, СБУ, комплекс ОРУ, легкоатлетические упражнения , самоконтроль, челночный бег. | Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет от-слеживания измерений показателей развития основных физических качеств — быстроты, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса ОРУ. Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ, СБУ, выполнять высокий старт в челночном беге. | П. продолжать формировать представление о технике выполнения челночного бега; представления о различных видах бега. К. формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками; работать индивидуально: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение. Р. формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Формировать навыки культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры. Формировать умение максимально проявлять свои физические возможности (качества) при тестировании бега челночного бега. |
5 | «Беговые упражнения Тестирование бега на 60 м.» | Активно участвуют в диалоге с учителем. Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении. Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы. Проходят тестирование. Анализируют. Сравнивают собственное выполнение с правильным. Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении. | Разминка, высокий старт, СБУ, комплекс ОРУ, легкоатлетические упражнения , самоконтроль. | Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет от-слеживания измерений показателей развития основных физических качеств — быстроты, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса ОРУ. Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ, СБУ, выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции. | П. формировать представление о технике выполнения высокого старта при тестировании бега на 60 м.; представления о различных видах бега. К. формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками; работать индивидуально: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Р. формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формировать навыки культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры. Формировать умение максимально проявлять свои физические возможности (качества) при тестировании бега на 60м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"
Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперед); веден...
Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"
Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперед); веден...
Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"
Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперед); веден...
Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"
Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперед); веден...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Физическая культура» в 10 классе на тему «Гимнастика. Акробатическое упражнение»
Цели урока:1. Создание условий для развития УУД2. Развитие гибкости и координационных способностей3. Совершенствование акробатического упражнения и комбинацийПредметные умения:-закрепление техники вып...
Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину"
Технологическая карта урока по предмету "Физичекая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке". Эстафеты с элементами баскетбола"...
Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура"
Технологическая карта урока составлена по предмету "Физическая культура", раздел "Гимнастика с основами акробатики". Тема урока "Технология построения акробатических комбинаци...