Технологические карты 5 уроков по учебному предмету «Физическая культура»
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Технологические карты  5 уроков по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС для 5 класса основной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологические карты  5 уроков по учебному предмету «Физическая культура»

Класс  5       Автор учебника: А.П.Матвеев

№№

п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Основные понятия

темы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

 (познавательные – П.;

коммуникативные – К.; регулятивные – Р.)

Лёгкая атлетика (12ч.)

1

«Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Бег на 30м.Специальные беговые упражнения.»

Активно участвуют в диалоге с учителем. Пытаются сформулировать понятие «лёгкая атлетика» Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении. Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы. Выполняют упражнения. Анализируют. Сравнивают собственное выполнение с правильным. Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении. 

Техника безопасности, легкоатлетические виды, разминка, высокий старт, СБУ, исторические факты и имена отечественных спортсменов, самоконтроль.

Знать и выполнять: ТБ на уроках ФК и л/а. Знать: историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов. Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ, СБУ, выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции.

П. формировать представление о развитии лёгкой атлетики в России, о необходимости выполнения техники безопасности на уроках ФК и  л/а.

К. формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками; работать  в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение.

Р. формировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, предмету, продолжать формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

2

«Беговые  упражнения. Тестирование бега на 30 м.»

Активно участвуют в диалоге с учителем. Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении. Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы. Проходят тестирование. Анализируют. Сравнивают собственное выполнение с правильным. Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении.

Разминка, высокий старт, СБУ, комплекс ОРУ, легкоатлетические упражнения , самоконтроль

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств — быстроты, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса ОРУ; иметь представление о том , как легкоатлетические упражнения  влияют на различные системы  организма. Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ, СБУ, выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции.

П. формировать представление о технике выполнения высокого старта при тестировании бега на 30 м.; о влиянии легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

К. формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками; работать индивидуально: находить общее решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учёта интересов;

Р. формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Формировать навыки культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры. Формировать умение максимально проявлять свои физические возможности (качества) при тестировании бега на 30м.

3

«Беговые  упражнения Челночный бег.»

Активно участвуют в диалоге с учителем. Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении, СБУ, челночный бег Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы. Анализируют. Сравнивают собственное выполнение с правильным. Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении.

Разминка, высокий старт, СБУ, комплекс ОРУ, легкоатлетические упражнения, самоконтроль, челночный бег.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет от-слеживания измерений показателей развития основных физических качеств — быстроты, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса ОРУ. Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ, СБУ, выполнять высокий старт в челночном беге.

П. формировать представление о технике выполнения челночного бега; о влиянии легкоатлетических упражнений на здоровье человека.

К. формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение.

Р. формировать умение определять необходимые действия  в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм  их выполнения.

Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, предмету, продолжать формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формировать навыки культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры.

4

«Беговые упражнения Тестирование челночного бега.»

Активно участвуют в диалоге с учителем. Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении. Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы. Проходят тестирование. Анализируют. Сравнивают собственное выполнение с правильным. Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении.

Разминка, высокий старт, СБУ, комплекс ОРУ, легкоатлетические упражнения , самоконтроль, челночный бег.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет от-слеживания измерений показателей развития основных физических качеств — быстроты, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса ОРУ. Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ, СБУ, выполнять высокий старт в челночном беге.

П. продолжать формировать представление о технике выполнения челночного бега; представления о различных видах бега.

К. формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками; работать индивидуально: находить общее решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение.

Р. формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Формировать навыки культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры. Формировать умение максимально проявлять свои физические возможности (качества) при тестировании бега челночного бега.

5

«Беговые упражнения Тестирование бега на 60 м.»

Активно участвуют в диалоге с учителем. Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении. Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы. Проходят тестирование. Анализируют. Сравнивают собственное выполнение с правильным. Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении.

Разминка, высокий старт, СБУ, комплекс ОРУ, легкоатлетические упражнения , самоконтроль.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет от-слеживания измерений показателей развития основных физических качеств — быстроты, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса ОРУ. Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ, СБУ, выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции.

П. формировать представление о технике выполнения высокого старта при тестировании бега на 60 м.; представления о различных видах бега.

К. формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками; работать индивидуально: находить общее решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учёта интересов;

Р. формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формировать навыки культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры. Формировать умение максимально проявлять свои физические возможности (качества) при тестировании бега на 60м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физическая культура» в 10 классе на тему «Гимнастика. Акробатическое упражнение»

Цели урока:1. Создание условий для развития УУД2. Развитие гибкости и координационных способностей3. Совершенствование акробатического упражнения и комбинацийПредметные умения:-закрепление техники вып...

Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину"

Технологическая карта урока по предмету "Физичекая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке". Эстафеты с элементами баскетбола"...

Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура"

Технологическая карта урока составлена по предмету "Физическая культура", раздел "Гимнастика с основами акробатики". Тема урока "Технология построения акробатических комбинаци...