Конспект урока по учебному предмету "Математика» в 4 классе для обучающихся по АООП вариант 1 по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд».
план-конспект урока по математике

Ильина Валерия Александровна

Разработанный конспект урока поможет Вам в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат № 3" (КГКОУ ШИ 3)

Конспект урока

по учебному предмету "Математика» в 4 классе

для обучающихся по АООП вариант 1 по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд».

Учитель начальных классов:

Валерия Александровна Ильина

Тема: Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

Класс: 4

Тип урока: комбинированный

Технология построения урока: проблемно – диалогическая.

Цель урока: Создание условий для формирования умений складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд используя новые способы слоения в столбик.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательная:

1) Закреплять умения обучающихся складывать и вычитать числа в пределах 100;

2) Совершенствовать вычислительные навыки;

3) Формировать умения работать самостоятельно и в паре, проверять степень усвоения приемов сложения и вычитания

в без перехода через разряд;

4) Повторить разрядный состав чисел;

5) Формировать навыки счёта, вычислительные навыки.

2. Коррекционно – развивающая:

1) Развивать аналитическое мышление на основе установления причинно-следственных связей;

2) Корригировать и развивать внимания, мышления и речи, путем решения примеров на сложение и вычитание;

3) Развивать мелкую моторику рук;

4) Развивать познавательную активность.

3. Коррекционно – воспитательная:

воспитывать умения слушать и понимать учителя, умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи, самостоятельность, интерес к урокам математики

Формирование БУД :

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Коммуникативные:

-формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-уметь выполнять взаимопроверку;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы и приемы: словесные, наглядные, информационно – коммуникационные, практические, частично-поисковые.

Основные термины и понятия: сложение, вычитание, число, разряд, столбик.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: общие карточки с информацией, указка, индивидуальные карточки с заданиями , учебник, тетрадь, доска, маркер для доски, ручка.

Сценарий урока:

Этап урока

Описание / содержание урока

Формируемые БУД

1. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться не лениться, а трудится. Работаем старательно, слушаем внимательно.

Ребята, создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, присаживаемся.

Как будем работать на уроке? Слажено, дружно.

Подготовка к уроку: проверьте пожалуйста, чтоб у вас на парте было все необходимое к уроку. Мы начинаем наш урок.

Стимулирование мотивации к учению.

2. Организация учебной деятельности

1. Устный счет.

1)Предлагаю Вам посчитать от 1 до 20, всем вместе. А теперь десятками, я начну, а вы продолжите 10, 20, 30…..100.

2) Следующее задание, выполняем по очереди. . Назовите соседей числа 15, 27, 30.

3) Вспомним, на каком месте стоят десятки и единицы. Сколько десятков и единиц в числе 14, 30 (круглое число), 55?

Карточки, приложение 1.

Первое число- разряд десятков, второе число – разряд единиц. Карточки. приложение 2.

2. Введение в тему урока.

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры на сложение и вычитание)

Посмотрите на числовые выражения Карточки. Приложение 3.

36 + 41 = 73 - 12 =

22 + 56 = 34 - 21 =

Что общего у выражений первого столбика? (они на сложение)

Что общего у выражений второго столбика? (они на вычитание)

Какой новый способ решения примеров мы вчера с вами уже испробовали? (решение в столбик)

Поможете мне сформулировать тему урока? (Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд используя новый способ решения - столбик).

Карточки. Приложение 4.

3. Самоопределение деятельности.

А какие задачи мы поставим перед собой, изучая эту тему? Мы будем отрабатывать умения складывать и вычитать в пределах ста используя способ решения в столбик , решать примеры и задачи.

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение;

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Коммуникативные:

- умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и -

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

3. Повторение ранее изученного материала

1. Пальчиковая гимнастика.

Перед тем, как приступить к письменной работе, мы с вами должны подготовить руки к письму. Ваш сосед по парте показывает вам свои ладошки, а ваша задача написать своим пальчиком руки по его ладошкам число, а он должен угадать. И меняемся.

2. Запись числа в тетрадь. Минутка чистописания.

Записываем число в тетрадь, какой сегодня день недели, а какой был вчера, а завтра будет? Какое время года на дворе?

3. Повторение алгоритма решения. Работа по учебнику.

Учебник стр. 88, номер 7.

Прежде чем вы найдете значения этих выражений, давайте вспомним алгоритм сложения чисел в столбик.

Алгоритм (устно) учебник стр. 87 при сложении числе в столбик, при вычитании чисел в столбик стр. 88.

Познавательные:

-строить логическое рассуждение;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Коммуникативные:

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

#1060;изкульминутка

(динамическая пауза).

Первый ряд - это десятки, второй ряд – это единицы. Я называю число, а вы должны столько раз встать и присесть сколько десятков и единиц в числе: 32, 13, 21.

Снижение утомляемости, здоровьеформирующие технологии

5. Работа по теме урока.

Закрепление ранее пройденного материала, повторение ведущей темы урока.

6. Разминка для глаз

Работа по учебнику, работа у доски. Первичное закрепление знаний.

Решение задачи: Уч. стр. 89, номер 9 (1). С краткой записью.

Познавательные:

-строить логическое рассуждение;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Коммуникативные:

- умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Снижение утомляемости, здоровьеформирующие технологии

6. Разминка для глаз

И чтоб наше зрение оставалось хорошим, мы должны давать отдых нашим глазам, всегда помните об этом.

Нужно встать рядом с партой, я Вам пишу в воздухе указкой число, вы должны следить глазами за ее движениями, голова не поворачивается при этом: 6, 9, 3, 7, 5, 4. Какие это были числа? (однозначные).

Молодцы, присаживаемся.

Работа по учебнику у доски. Уч. стр. 89, номер 10

#1047;акрепление материала

Самостоятельная проверка тетрадей / самопроверка обучающихся использую метод обмена тетрадями.

обучающиеся обмениваются тетрадями, идет самостоятельная проверка классной работы.

Я вижу, что Вы очень старались, совместно думали и решали.

Предлагаю Вам проверить работы ваших соседей по ряду.

Обучающиеся тетрадями и проверяют работы одноклассников. Далее выставляют оценки за проверенные работы, объясняя почему, указывая на найденные ошибки или их отсутствие.

Познавательные:

-строить логическое рассуждение;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Коммуникативные:

-формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-уметь выполнять взаимопроверку;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

8. Подведение итого урока (рефлексия учебной деятельности)

Ребята, я очень рада вашей работой на уроке, умение работать у доски, в тетради и в паре. Подведен итог урока.

-Что было легко? А в чем трудно?

– Когда было трудно? Как вам удалось справиться с трудностями? (Ответы)
– Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать? (
Ответы)
– Довольны сегодня собой? Почему?

Выставление оценок и объяснением.

Познавательные:

-строить логическое рассуждение;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Коммуникативные:

-уметь выполнять взаимопроверку;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу,

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

9. Объявление домашней работы.

В домашней работе, вам нужно решить задачу, на примере. как мы решали в классе. Записать краткую запись, поставить к задаче вопрос, решить ее и записать ответ.

Учебник стр. 89 , задача 9 (2).

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд...

Методическая разработка урока математики "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"

Данная разработка урока для обучающихся 5 класса школ VIII  вида. ...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

    Презентация к уроку математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд». Это  пятый урок в системе изучения  этой темы, составле...

Путешествие в страну Цифериаду на уроке математики(для школьников коррекционных школ VIII вида). Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

Цели: 1.Упражнять обучающихся в выполнении операций сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Добиваться от обучающихся умения соотносить число и количество на счетном матери...

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд

Урок повторения по теме" Трехзначные числа, сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд, сравнение трехзначных чисел"...

Конспект урока математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100».

Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100»....

Конспект урока на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд»

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд»Цель урока: формирование вычислительные навыки при решении примеров с переходом через разряд в пределах 10...