конспект урока по чтению "Зимушка, зима"
план-конспект урока (6 класс)
конспект предназначен для коррекционных школ для детей с напрушением интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
урок по теме: «Зимушка- зима"
Чтение по ролям сказки А. Баркова "Почему ель зимы не боится?"
Класс: 6а
Цель: формировать умения читать текст по ролям.
Задачи:
- Образовательные:
- учить понимать содержание текста.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать умение вести диалогическую речь в процессе чтения по ролям;
- активизация и пополнение словарного запаса обучающихся.
3. Воспитательные.
- прививать любовь к художественному слову, воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: интегрированный .
Ход урока
I. Организационный момент
Ребята, у нас сегодня гости. Урок мы начнем с речевой разминки. Сначала говорю я затем вы повторяете
2. Речевая разминка слайд
ЦА-ЦЫ-ЦУ-ЦО-ЦЭ (медленно)
СА-СЫ-СУ-СО-СЭ
ЦА-ЦЫ-ЦУ-ЦО-ЦЭ (в среднем темпе)
СА-СЫ-СУ-СО-СЭ
ЦА-ЦЫ-ЦУ-ЦО-ЦЭ (быстро)
СА-СЫ-СУ-СО-СЭ
II. Актуализация опорных знаний слайд
Ребята, сейчас какой месяц? (Декабрь). мы с вами простились в ноябре, а здороваемся уже в декабре.
время года наступила? (зима) - отгадайте загадки и назовите зимние месяцы..
Мы в чулан поставим
Летние игрушки -
И достанем сани,
Варежки и клюшки!
Я смотрел на календарь:
Всё - зима! Пришёл ...
(декабрь) слайд
В этом месяце подарки
Получают! И не зря -
Разве месяцы бывают
Веселее ...?
(Января) слайд
После брата Января
Будет очередь моя.
В помощь мне спешат два друга:
Снежная метель и вьюга.
Снег пушистый по земле
Гонит ветер в ...
(феврале) слайд
(молодцы)
III. Введение в тему
б) - Сейчас зима только начинает вступать в свои права. Она еще борется с осенью.
-Зима - одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково называет зиму - зимушкой, волшебницей, чародейкою, гостьей, матушкой.
- А вам хотелось бы, чтобы она скорей пришла, чтобы снега стало больше?
- А зачем, ведь зимой так холодно, сильные морозы?
- Сколько приятных впечатлений дарит нам зима! А сколько радости и веселья доставляют нам зимние забавы! какие зимние забавы?
- А какая главная примета зимы? (снег)
Предлагаю и вам отгадать кроссворд:
Кроссворд:
1. Чернокрылый, красногрудый, | 5. Запорошила дорожки, |
2. Бел как мел, | 6. Мчусь, как пуля, я вперед, |
3. Жил я посреди двора, | 7. Растет она вниз головою, |
4. На спинке иголки, | 8. Ну и платье: |
- Какое же слово у вас получилось?
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки,
Милые…(снежинки)
какая же зима без снежинок, без сугробов снега...
- Вот мы и подошли к теме нашего сегодняшнего урока: «Зимушка - зима».
С помощью литературных произведений, ваших наблюдений мы поговорим об изменениях происходящих в природе с наступлением зимы.
Физминутка:
«Мороз»
Но вечер приближается (разведите руки в стороны),
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
продолжаем работу:
Как вы думаете, в лесу и в городе снег одинаковый? Чем отличается?
Мы с вами при изучении раздела «Зима» познакомились с некоторыми произведениями. Откройте пожалуйста учебники на разделе Зима. ...Давайте их вспомним: С.Черный "Серебряная елка", скажите как описывает автор снег... природа в лесу А.Фет "Мама! глянь-ка из окошка.." (небольшой обзор по прочитанному).
IV. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы продолжим работу со сказкой "Почему ель зимы не боится?", написанная А. Барковым. Читать мы ее будем по ролям. Но прежде прочитаем в разделе (Читай правильно) слова и вспомним слова для объяснения. и назовем главных героев сказки..Далее раздача ролей:
Слова Автора я буду читать
Ель - Ира, Сосна -Даша, Ветер - егор, Мороз- Алексей, Пурга- Алина, а Савелий помогает. Буран - Мурат.
После прочтения ответы на вопросы по прочитанному:
- Как Зима преобразила все вокруг?
- Какую бы картину вы нарисовали?
- Кто помогал Морозу в поединке с Елкой?
- Чем закончился поединок Елки с Морозом, Ветром, Пургой и Бураном?
VI. Итог урока
-Какой раздел по чтению мы проходим? (зима)
Самоанализ урока литературного чтения в 6а классе
Цель: формировать умения читать текст по ролям.
Задачи:
- Образовательные:
- учить понимать содержание текста.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать умение вести диалогическую речь в процессе чтения по ролям;
- активизация и пополнение словарного запаса обучающихся.
3. Воспитательные.
- прививать любовь к художественному слову, воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: интегрированный .
Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения в 6 а классе, по теме «Зимушка -зима». Планирование урока соответствует требованиям ФГОС, были учтены психологические и физиологические особенности детей.
На данном уроке использовались следующие методы и приемы обучения: словесный, наглядно-демонстративный, практический, метод контроля.
Применялись такие формы работы: фронтальная, индивидуальная. Использовались современные образовательные технологии - ИКТ, технология здоровье сбережения (соблюдались санитарно-гигиенические требования: не превышались нормы работы с компьютерной техникой, проводилась физкультминутка, чередовались виды деятельности, дозировка заданий).
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
С первой минуты урока дети были погружены в деятельность. Отгадывание загадок о зимних месяцах позволило плавно перейти к кроссворду для определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность. Дети активно отвечали на вопросы, анализировали прочитанные произведения, учились высказывать свои мысли что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.
На уроке прослеживалась межпредметная связь (изобразительное искусство, музыка, окружающий мир), связь с жизнью.
Материал урока носил литературно-художественный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был достаточным..
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.
Цели и задачи, поставленные на уроке, были достигнуты. Отступления от плана урока не было. Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме: Рассказ "Медведь зимой".
Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Медведь зимой"....
Зимующие птицы. Конспект урока развития речи
урок развития устной речи на тему: " Зимующие птицы"...
Конспект урока.Описание природы. Зима. Январь. ( интегрированный урок русского языка, ИЗО и музыки в 6 классе.)
Урок помогает обучить пейзажному описанию,развить творческие способности учащихся...
конспект урока по родному языку (уйльта) Тема урока: "Зима"
Урок проводится в начальной школе для учащихся 2-4 классов....
Конспект крока по теме "Зима. Признаки зимы"
Тема: «Зима. Признаки зимы » Ученик: Тихонова Елена, шестой год обучения, посещает класс «Особый ребенок».Дата проведения урока: 06 декабря 2016 г.Учитель: Маркович Татьяна Юрьевна.Логопеди...
Конспект урока "Трудно птицам зимовать"
Урок по предмету «Окружающий мир»Тип урока: комбинированный.Тема урока: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Цель: обобщить и расширить представления учащихся о зимующ...