Аннотация рабочих программ по родному (мокшанскому) языку 5- 9 классы
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочие программы по родному (мокшанскому) языку составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – М: Просвещение, 2012г), основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Мордовско – Полянская ООШ», с программой по мокшанскому языку для 5-11 классов, (сост. М.А. Келин, Т.И. Ломакина - Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2001г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya._rodnoy_mokshanskiy_yazyk._5-9_klassy.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочим программам по родному (мокшанскому) языку
Рабочие программы по родному (мокшанскому) языку составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – М: Просвещение, 2012г), основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Мордовско – Полянская ООШ», с программой по мокшанскому языку для 5-11 классов, (сост. М.А. Келин, Т.И. Ломакина - Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2001г.; с возможностями системы учебных пособий –
1. В.М. Имярекова, П.Е. Седова. Мокшень кяль. 5 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2017г.,
2. Г.С. Иванова, Т.И. Ломакина. Мокшень кяль. 6 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2018г.,
3. Г.С. Иванова, М.А. Келин. Мокшень кяль. 7 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2019г.,
4. Н.С. Алямкин. Мокшень кяль. 8 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2020г.,
5. О.Е. Поляков. Мокшеньк яль. 9 класс. Саранск: «Мордовское книжное издательство», 2019г Рабочая программа является составной частью ООП ООО МБОУ «Мордовско – Полянская ООШ», определяющей содержание образования в данном учреждении. Цель и задачи изучения родного (мокшанского) языка:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах родного литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи.
Структура учебного предмета:
5 класс
Кяльсь – корхтамань инь эрявикс средства. Синтакссиссь. Пунктуациясь. Фонетикась. Графикась и орфографиясь. Лексикась. Валбяльксне и валонь тиевомась.
6 класс
Морфологиясь. Орфографиясь. Корхтама пялькснень шарьхкодемасна. Существительнайсь.
Прилагательнайсь. Местоимениясь. Числительнайсь.
7 класс
Морфологиясь. Орфографиясь. Глаголсь. Наречиясь. Служебнай корхтама пяльксне. Валмельгакссь. Союзсь. Частицась. Междометиясь.
8 класс
Синтаксиссь. Пунктуациясь. Валзюлмось. Валрисьмось. Простой валрисьмось. Валрисьмоть главнай и зависимай пяльксонза. Фкя главнай пялькс мархта валрисьмотне. Аф пяшксе валрисьмотне. Однороднай пялькс мархта валрисьмотне. Пъшкядема и сувафтф вал мархта валрисьмотне. Явфтови башка пялькс мархта валрисьмотне.
9 класс
Сложнай валрисьмось. Сложносочиненнай валрисьмотне. Сложноподчиненннай валрисьмотне.
Союзфтома сложнай валрисьмотне. Синтаксисонь сложнайгофтф конструкциятне. Виде и аф виде корхтамась
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: игровые технологии, информационные технологии.
Требования к результатам освоения учебного предмета:
Выпускник научится взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования; использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;
проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;
Выпускник получит возможность научиться систематизировать научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного.
Рабочая программа рассчитана в 5 классе 34 учебных часа в год из расчёта 1 учебный час в неделю; в 6 классе 34 учебных часа в год из расчёта 1 учебный час в неделю; в 7 классе 34 учебных часа в год из расчёта 1 учебный час в неделю; в 8 классе 34 учебных часа в год из расчёта 1 учебный час в неделю; в 9 классе 17 учебных часа в год из расчета 0,5 учебный час в неделю.
Промежуточная аттестация проводится согласно Положению «Формы. Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Составитель: Моисеева Людмила Михайловна, учитель родного языка и литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (мокшанскому) языку в 7 классе
Рабочая программа по родному (мокшанскому языку состоит из таких частей:1.Титульный лист.2.Пояснительная записка.3.Учебно-тематическое планирование.4.Календарно-тематическое планирование.5.Техническая...
Рабочая программа по родному (мокшанскому) языку в 7 классе
Рабочая программа по родному (мокшанскому языку состоит из таких частей:1.Титульный лист.2.Пояснительная записка.3.Учебно-тематическое планирование.4.Календарно-тематическое планирование.5.Техническая...
Рабочая программа по родному (мокшанскому) языку 5 класс 2017-2018 уч.год.
Тонафнемань курсть основной целенза: Максомс содамошит тонафнихненди фонетикать, лексикать орфографиять колга....
Рабочая программа по родному(мокшанскому) языку в 5 классе
1.Пояснительная записка.2.Содержание учебного курса.3.Учебно-тематическое планирование.4. Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по родному (мокшанскому) языку 5 класс на 1 час
1. Титульник2. Пояснительная записка3.Содержание учебного курса4. Учебно-тематическое планирование5. Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по родному (мокшанскому) языку 6 класс на 1 час
1. Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3.Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по родному (мокшанскому) языку 9 класс на 1 час
1. Пояснительнай записка.2. Базовай курсть родной (мокшанскяй) кяльть основной содержанияц.3. Учебно - тематическяй планированиясь.4. Календарно - тематическяй планированиясь....