8 класс Родной русский язык КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 Речь.Текст.
план-конспект урока (8 класс)
Контрольная работа по родному русскому языку №3 в 8 классе "Речь. Текст"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr._rab._no3_rodnoy_russskiy_yazyk_publik._word.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс Контрольная работа №3 « Речь. Текст»
1 вариант
- Язык является:
А) средством общения Б) предметом речи
В) способом общения Г) целью общения
2. Основной единицей языка является:
А) фонема Б) слог В) слово Г) буква
#1063;то относится к основным признакам текста?
а) Стилевое единство. б) Цельность. в) Повторы
4. Что из нижеперечисленного не относиться к новейшим формам книг?
А) флипбук и интерактивная книга;
Б) виммельбух и книга-раскладушка;
В) электронная книга и комикс.
5. Публичное сообщение, представляющее собою развернутое изложение на определенную тему – это…
А) конспект Б) реферат В) доклад Г) аннотация
6. Какой из приемов не используется при активном слушании:
А) слушать молча, не вмешиваясь в речь собеседника;
Б) выяснять, уточнять некоторые слова собеседника;
В)продолжать фразы собеседника или заканчивать их своими словами.
7. Что такое аргументация?
А) приведение доводов с намерением изменить убеждения другой стороны;
Б) словесное состязание при обсуждении чего-либо.
В) утверждение, которое следует доказать.
8. Конспект – это …
А. Развернутый план текста.
Б. Цитата, содержащая главную мысль текста.
В. Краткое, связное, содержательное и последовательное изложение положений текста
9 Публичное обсуждение научной или общественной проблемы – это…
А) дискуссия Б) диспут В) дебаты Г) полемика
10. Кто был первым древнегреческим оратором?
А) Цицерон; Б) Перикл; В) Демосфен; Г) Сократ
11 Запишите предложения в правильном порядке, чтобы получился текст
(1) Японские нейрофизиологи, введя в мозг тончайшие световоды, воочию увидели: нервные клетки действительно «шевелятся» - совершают движение наподобие амёб. (2)Тема мозга неисчерпаема. (3) И чем напряженнее работа мысли человека, тем это движение живее (4) (….), оказывается, выражение «шевелить мозгами» имеет и тривиальный смысл.
12. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в предложении из задания 11.
А) потом Б) может быть В) так Г) благодаря этому
13. Определите тип речи воссозданного текста из задания 11.
А) описание Б) рассуждение В) повествование
14. Определите стиль текста из задания 11.
А) публицистический Б) художественный В) научный
15. Составьте небольшой связный текст (5-6 предложений) на тему «Моя школа». (Объём - не менее 50 слов).
8 класс Контрольная работа №3 « Речь. Текст»
2 вариант
1. Речь – это:
А) форма общения Б) лексический запас языка
В) интонация голоса Г) знаковая система языка.
2. Знаковая система, которая используется для формирования и выражения мысли – это:
А) стиль Б) речь В) язык Г) слово
3. Литературным языком необходимо считать:
А) нормативный, соответствующий установленным правилам
Б) используемый только в официальной обстановке
В) состоящий из специальных терминов
#1042;ставьте пропущенные слова: «Короткую речь … хорошо, под долгую речь … хорошо».
А)слушать, думать; Б) говорить, отдыхать; В) помнить, работать.
5. Одна из разновидностей спора, имеющая целью победу над противоположной стороной и использующая только корректные приемы – это…
А) дискуссия Б) диспут В) дебаты Г) полемика
6. При каком способе получения информации вы запомните больше всего материала?
А)если услышали; б) если сделала сами; В) если увидели.
7. Каких форм самопрезентации не существует?
А)устная и письменная речь; б) письменная и внутренняя речь;
В) внешняя речь и умение слушать.
8. Письменное выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников – это…
А) конспект Б) реферат В) доклад Г) аннотация
9 Публичное сообщение, представляющее собою развернутое изложение на определенную тему – это…
А) конспект Б) реферат В) доклад Г) аннотация
10. Какие компоненты не относятся к невербальной речи?
А) громкий голос и его тембр; б) жесты и мимика;
В) тихий голос и его певучесть.
11 Запишите предложения в правильном порядке, чтобы получился текст
(1) Да и выпуск подобных научных изданий будет не нужен, достаточно маленькой брошюрки, изучив которую, каждый сможет с гордостью сказать, что он грамотный человек. (2) Потратив уйму времени и сил на изучение “заумных” орфографических правил и исключений, я задумался: почему не договориться писать «как слышится»? (3) (….) не надо будет лезть в словари для проверки написания незнакомого слова или в справочник, чтобы вспомнить забытое правило. (4) Это облегчит жизнь не только школьникам, но и взрослым.
12. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в предложении из задания 11.
А) и только Б) к тому же В) однако Г) тем не менее
13. Определите тип речи воссозданного текста из задания 11.
А) рассуждение Б) описание В) повествование
14. Определите стиль текста из задания 11.
А) публицистический Б) художественный В) научный
15. Составьте небольшой связный текст (5-6 предложений) на тему «Моя школа». (Объём - не менее 50 слов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: "Фонетика, орфоэпия, культура речи, текст"
Тест предназначен для итогового контроля знаний учащихся по разделу "Фонетика, орфоэпия, культура...
Текст и его признаки. Стиль и тип речи текста.
Урок русского языка по теме «Текст и его признаки. Стиль и тип речи текста. Стилистический анализ текстов»...
Развитие речи. Текст. Сжатие как вид информационной переработки текста (2 часа).
Цель: систематизировать и обобщить сведения учащихся о тексте; ознакомить со способами сжатия текста; развивать и совершенствовать умения передавать содержание текста сжато; выражать своё мнение по по...
Повторение изученного в 6 классе. Речь. Текст, стили речи.
Маршрутный лист дистанционного урока...
8 класс Родной русский язык КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 Речь.Текст.
Контрольная работа по родному русскому языку №2 в 8 классе "Речь. Текст"...
7 класс Родной русский язык КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 Речь.Текст.
Контрольная работа по родному русскому языку №3 в 7 классе "Речь. Текст"...
Коррекционное занятие по развитию речи. «Текст. Признаки текста»
О тексте и его признаках....