7 класс Родной русский язык КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 Речь.Текст.
план-конспект урока (7 класс)

КузьменкоТамила Петровна

Контрольная работа  по родному русскому языку №3  в 7 классе "Речь. Текст"

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 класс. Родной русский язык

Контрольная работа №3 по теме «Речь. Текст.»

1 вариант

  1. Сопоставьте слово и его значение.

1

Рекламист

А

Составитель рекламы

2

Копирайтер

Б

Составитель рекламных текстов, слоганов

2. Функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своей информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке:

а) официально-деловой стиль б) разговорный стиль

в) художественный стиль

3. Укажите фактический заголовок.

а) Центральный банк России начал экономить деньги.

б) Президентские выборы изменили аппетит инвесторов.

в) Семь раз отмерь – один раз отрежь.

г) Чувство протеста освободили из социальных сетей.

4. Рекламный слоган – это…

а) сочетание стихотворной формы рекламного обращения и музыкального сопровождения;

б)краткая фраза, несколько раз повторяющаяся в ходе рекламного сообщения;

в) краткая, броская, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения, вызывающая интерес и позволяющая идентифицировать товар или фирму.

5. Какой из этих жанров относится к разговорному стилю:
а) лекция б) справка в) дружеская беседа

6. Укажите, какая перед вами речь: 1. Разговорная, 2. Книжная

а) Роса – вид атмосферных осадков; капли воды, осаждающиеся при положительной температуре вечером, ночью и рано утром горизонтальной поверхности растения, почвы, охлаждённых вследствие вечернего и ночного излучения

б) Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот – бац! – неожиданно бьёт с ходу. Мяч со свистом летит в ворота.

7. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? (1) Поэтому изобретение колесницы не могло не тешить самолюбие наших предков.(2) Многие тысячелетия эталоном быстроты для человека был бешено мчащийся конь. (3) Однако сейчас, когда космонавты облетают Землю со скоростью 30 тысяч километров в час, огромностью скоростей уже никого не удивишь.(4) И еще очень долго не удавалось преодолеть этот природный скоростной барьер, вплоть до появления паровоза.

А) 2, 4, 3, 1 Б) 4, 3, 2, 1 В) 3, 2, 4, 1 Г) 2,1, 4,3

8. Прочитайте текст. Выполните задания после текста.

(1) Дыхание близкой грозы уже веяло над океаном. (2) Дальний берег давно утонул в тумане и сумерках приближающегося вечера. (3) Море протяжно ревело и катило валы к горизонту. (4) Несколько валов уже перекатилось через волнолом, отделяющий бухту. (5) Казалось, рукой подать до неба, которое потемнело. (6) Весь мир поглотила бесформенная тьма, охватившая тучи, воздух и море. (7) Иногда среди шума и плеска с пугающей внезапностью обозначались белые, как снег, гребни волн. (По В. Короленко)

А. Определите тип речи.

Б. Определите стиль речи.

В. Найдите в тексте фразеологизм и выпишите его.

Г. Подберите к найденному фразеологизму антонимичный фразеологизм.

Д. Определите, в каком значении используется выделенное слово: 1. Искусственная насыпь, оборонительное сооружение;

2. Узкая, длинная и невысокая форма рельефа;

3. Высокая морская волна.

Е. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнение.

15. Напишите сочинение в жанре путевых записок о каком-либо путешествии

7 класс. Родной русский язык

Контрольная работа №3 по теме «Речь. Текст.»

  1. Вариант
  1. Сопоставьте слово и его значение.

1

Комплимент

А

Запоминающаяся фраза, яркая, но малосодержательная

2

Слоган

Б

Лестное суждение, любезный отзыв

2. Укажите, признаки какого стиля речи предложены: используется в газетах, в передачах радио и телевидения; сообщает информацию, имеющую общественно – политическое значение ;воздействует на массы –

а) научный б) художественный в) публицистический

г) разговорный д) деловой.

3. Укажите образный заголовок.

а) Кадры решают все. б) Нефть подешевела более чем на доллар.

в) Навстречу съезду. г) Правительство поднимает напряжение в сетях.

4. Определите жанры художественного стиля речи:

А) Письмо, беседа, записка. Б) Диссертация, конспект, доклад. В) Очерк, фельетон, репортаж. Г) Резолюция, заявление, докладная записка. Д) Поэма, притча, рассказ.

5. Укажите стилевые черты разговорного стиля.

а) Призывность, логичность, оценочность.

б) Научность, точность, логичность.

в) Официальность, точность, стандартизированность.

г) Непринужденность, спонтанность, диалогичность

6. Укажите, какая перед вами речь: 1. Разговорная, 2. Книжная

а) Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот – бац! – неожиданно бьёт с ходу. Мяч со свистом летит в ворота.

б) Роса – вид атмосферных осадков; капли воды, осаждающиеся при положительной температуре вечером, ночью и рано утром горизонтальной поверхности растения, почвы, охлаждённых вследствие вечернего и ночного излучения

7. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? (1) Поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, как Гиляровский.(2) Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое. (3)Поэтому поэзия Пушкина приобретает свой полный блеск лишь для того, кто знает быт пушкинского времени. (4) Чтобы до конца понять хотя бы Льва Толстого или Чехова, мы должны знать быт того времени. А) 1,2,3,4 Б) 4, 3, 2,1 В) 3, 2, 4, 1 Г) 2, 4, 3, 1

8. Прочитайте текст. Выполните задания после текста.

(1) Пленник наблюдал за лодкой, вошедшей в бухту. (2) Он привык всматриваться в очертания гор, выступавшие неясными извилинами, в сонное спокойствие отдаленного берега, лениво дремавшего в своих туманах. (3) От берега, затянутого мглой, отделились какие-то тени и сломя голову понеслись над морскими валами. (4) Налетел еще шквал, и опять пронеслись сверкающие брызги. (5) Пленник чувствовал движение громад, несущихся, как разъяренные кони, на запад. (6) И вдруг ожили давно угасшие желания. (7) Он кинулся к решетке, затряс ее, и решетка свободно вынулась. (По В. Короленко)

А. Определите тип речи.

Б. Определите стиль речи.

В. Найдите в тексте фразеологизм и выпишите его.

Г. Подберите к найденному фразеологизму антонимичный фразеологизм.

Д. Определите, в каком значении используется выделенное слово: 1. Изгиб, небольшое волнистое искривление чего-либо, закругленный поворот.

2. Ограниченный бороздами участок коры больших полушарий головного мозга.

3. Вид соцветия, в котором от главной одноцветковой оси последовательно отходят вправо и влево боковые одноцветковые оси.

Е,. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнение

15. Напишите сочинение в жанре путевых записок о каком-либо путешествии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: "Фонетика, орфоэпия, культура речи, текст"

Тест  предназначен  для  итогового  контроля  знаний  учащихся  по  разделу "Фонетика, орфоэпия, культура...

Текст и его признаки. Стиль и тип речи текста.

Урок русского языка по теме «Текст и его признаки. Стиль и тип речи текста. Стилистиче­ский анализ тек­стов»...

Развитие речи. Текст. Сжатие как вид информационной переработки текста (2 часа).

Цель: систематизировать и обобщить сведения учащихся о тексте; ознакомить со способами сжатия текста; развивать и совершенствовать умения передавать содержание текста сжато; выражать своё мнение по по...

Повторение изученного в 6 классе. Речь. Текст, стили речи.

Маршрутный лист дистанционного урока...

8 класс Родной русский язык КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 Речь.Текст.

Контрольная работа  по родному русскому языку №3  в 8 классе "Речь. Текст"...

8 класс Родной русский язык КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 Речь.Текст.

Контрольная работа  по родному русскому языку №2  в 8 классе "Речь. Текст"...