Урок бурятского языка по теме "Минии булэ" 2 класс
план-конспект урока
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебник (УМК): «Амар мэндэ-э!»
Класс 2
Тема урока: «Булэ»
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Цель урока: 1. развивать умения и навыки устной речи:
- научить детей счёту на бурятском языке;
2. формировать грамматические навыки.
Задачи урока:
- Обучающая:
- Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения по теме;
- Совершенствование фонетических навыков;
- Совершенствование лексических навыков говорения по теме;
- Развитие умения говорить в монологической форме
- Развитие умений устной речи.
- Развивающая:
- Развитие памяти, внимания, мышления;
- Развитие коммуникативных способностей;
- Формирование положительной мотивации к изучению бурятского языка.
3. Воспитательная:
- Воспитывать умение общаться;
- Воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать.
Технологии: игровая деятельность; личностно – коммуникативная деятельность.
Метод: наглядный, практический, проблемный, коммуникативный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, карточки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: знание скороговорки на бурятском языке, умение быстро и правильно проговорить.
Структура урока:
1. Организационный этап (мотивация)
2. Этап проверки выполнения домашнего задания (речевая зарядка)
3. Этап подготовки учащихся к учебно- познавательной деятельности (развитие умения монологической речи).
4. Этап изучения нового материала (презентация нового лексического и грамматического материала)
5. Этап первичной проверки понимания изученного.
6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.
Физминутка.
7. Этап применения знаний, закрепления.
8. Объяснение домашнего задания (фонетическая зарядка)
9. Этап контроля и самоконтроля.
Рефлексия
Оценка
Объяснение домашнего задания
Развитие универсальных учебных действий:
Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения, формирование мотивации, развитие самостоятельности, оценка своих результатов.
Регулятивные- умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку, умение сохранять учебную цель, умение производить контроль и оценку своих действий.
Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог, умение слушать и понимать речь других, строить фразы.
Познавательные: умение структурировать свои знания по данной теме, ориентироваться в системе своих знаний, умение построить речевое высказывание, восприятие на слова, обозначающие цифры, терминов родства, умение действовать по образцу - написать слова, сказать устно предложение.
Результат - предметный, метапредметный, личностный.
Личностный – вовлечение эмоциональной сферы, формирование интереса к бурятскому языку, использование стимула, формирование эстетических потребностей, использование визуальных средств для сохранения мотивации, развитие самостоятельности, оценка своих достижений,
Предметный – понимание на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное, правильное использование в речи слов с окончаниями –тай, -той, - тэй, соблюдение грамматического правила правописания.
Метапредметный – развивать умение слушать и слышать собеседника; овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, самостоятельное формулирование цели учебной деятельности, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, классифицировать, анализировать и сравнивать.
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Информационное пространство | Деятельность учащихся. |
1. Организационный этап (мотивация) | Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся Эмоциональный настрой на урок | -Сайн, үхибүүд! -Муноо бэе бэедээ мэндые хургэгты! Улыбнитесь друг другу. Нашаа хараад, зубоор hуугты даа. | Приветствуют дети Учащиеся рассаживаются по партам. (фронтальная работа) |
2. Этап проверки выполнения домашнего задания (речевая зарядка) 3. Этап подготовки учащихся к учебно- познавательной деятельности (развитие умения монологической речи). 4. Этап изучения нового материала. 5. Этап первичной проверки понимания изученного. 6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности. | Повторение пройденного Вместе с учащимися определяют тему урока, формулируют цель урока. Предлагает презентацию Предлагает выполнить упражнение в учебнике. | Хэлэнэй hорилго: -Гэрэйнгээ даабари шалгая, жороо угэеэ жороолуулая. -Талын арбан табан тарган тарбаган. -Бэрхэт! -Как вы оцените себя по домашнему заданию. -Нэгэн, хоёр, гурба, Нэрэ шинии хэн бэ? Минии нэрэ … Дүрбэ, таба, зургаа, Дүү басаганшни хэн бэ? Минии дүү басаган… Долоо,найма, Эжын нэрэ хэн бэ? …! Юһэ, арба Абын нэрэ хэн бэ? …! - Юун тухай муноо хоорэлдообибди? -Ямар шэнэ темэтэй танилсахамнай гээшэб? - Юу хэжэ hурахамнайб муноодэр? -Зуб даа,буряадаараа мэдуулэл зохеожо, хэлэжэ hурахабди. - Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, чему мы должны сегодня научиться? - Называть правильно термины родства Буряадаар хэлэе . -Намайе дабтаад, уншагты даа. Читаем за мной хором. Хэшээлэй темэ: « Минии булэ» - Давайте ребята расскажем о своей семье. - Шинии эжы хэн гэжэ нэрэтэйб? - Шинии аба хэн гэжэ нэрэтэйб? - Шинии ахай хэн гэжэ нэрэтэйб? - Шинии эгэшэ хэн гэжэ нэрэтэйб? - Шинии хγгшэн эжы хэн гэжэ нэрэтэйб? - Шинии убгэн аба хэн гэжэ нэрэтэйб? - Шинии дγγ басаган хэн гэжэ нэрэтэйб? - Шинии дγγ хγбγγн хэн гэжэ нэрэтэйб? Бэрхэнγγд Познакомимся с семьей Гэсэра. - Ребята, вы знаете кто это? Гэсэр? - Гэсэр один из героев бурятского эпоса – легендарный батор, сын небесного божества, посланный в мир для борьбы с силами зла. В ходе этой борьбы Гэсэр совершил многочисленные подвиги. Он богатырь, воин, отличается необычайной силой, мужеством. - Давайте послушаем рассказ о семье Гэсэра, кто есть у него в семье. открываем учебники на стр. 56 Следим по тексту После того как дети ответят на вопрос, им предлагается второй раз послушать запись- - Какие слова вам знакомы? Читаем в учебнике по очереди. - какие имена у родственников Гэсэра? - Что изменилось в этих словах? - В бурятском языке значение «иметь что-либо» и «есть кто-либо» то к словам добавляем окончания -тай -той -тэй «Алтан дγрим» - Если в слове есть такие такие буквы (звуки): а, аа, ай, у, уу, уй то добавляем окончание тай. э, ээ, эй, γ, γγ, γй, өө – тэй. О, оо. Ой - той Задание. Раздать детям листки В учебнике стр. 57, упр 2 (Прочитать с детьми, обсудить и потом записать) өөрыгөө шалгагты, смотрим на экран, проверяем и ставим себе оценки. -Бэрхэнууд. Внимательно смотрим на экран и выполняем задание | Проговаривание скороговорки детьми. Дети оценивают себя. Уч-ся отвечают на вопрос учителя. (фронтальная работа) - Булэ тухай хоорэлдэхэбди. Правильное проговаривание детьми слов за учителем. Минии эжы …. нэрэтэй Минии аба…. нэрэтэй Минии ахай….. нэрэтэй Минии эгэшэ…. нэрэтэй Дети слушают и говорят кто есть в семье у Гэсэра Аба, ахай. Дγγ хγбγγн Аба- Хаан Хюрмас Ахай – Заса Мэргэн Дγγ хγбγγн – Хабата-Хасар Дети читают сами на экране Дети оценивают себя. Работа в тетради. (индивидуальная работа) |
Физминутка. 7. Этап применения знаний, закрепления. | Физминутка. Предлагается диалог. | Давайте отдохнём, амарая. Нэгэн, хоёр, бодогты Урагшаа, хойшоо бологты, Гурба, дурбэ hуугты, Дээшээ, доошоо харагты. Друг другу задают вопросы по теме «Семья» | Учащиеся выполняют разминочные упражнения с проговариванием. (работа в парах) |
8. Объяснение домашнего задания (фонетическая зарядка) 9. Этап контроля и самоконтроля. Рефлексия Оценка | Объяснение. Хоровое чтение считалки- Тоолуур. Барбаадай, Батан туулай, тохон тобшо, бишыхан шэгшуудэй. Предлагает оценить себя. Вывод. | Гэрэй даабари: Ном: нюур Булта хамта уншая. А теперь давайте назовём членов своей семьи на пальцах, хурган дээрээ. Энэ хурган – убгэн аба Энэ хурган – хугшэн эжы. Энэ хурган-аба. Энэ хурган эжы. Энэ хурган-би. Энэ минии булэ. -Энэ хэшээлдээ юу мэдэхэ болообта? -Хундэ байгаа гу? -Ажалаа хэр сэгнэхэ байнабта? -Чему научились? Что у вас получилось хорошо? Что было трудно? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Бэрхэнүүдта! Баяртай! | Дети читают хором. Записывают домашнее задание в дневник. Отвечают на вопросы, формулируют итоги. Оценивают свою работу смайликами, и доказывают свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока бурятского языка в 6 классе " Мой класс и мои друзья"
Урок закрепления знаний .Тип урока: урок закрепления знанийЦель урока:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия, проверить уровень сформированности коммуникатив...
Конспект урока бурятского языка в 5 классе по теме «Лексика»
Дата:29.01/2016 г.Класс: 5 Предмет: Бурятский языкУчителя: Бадмаева Д.В.Тема урока: «Лексикэ»Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить и углубить знания учащихся , пол...
Урок бурятского языка в 6 классе
Открытый урок в 6 классе по теме "Юумэнэй нэрэ"....
урок бурятского языка в 5 классе
урок бурятского языка в 5 классе по теме: Амар сайн, убэл!...
Презентация к уроку бурятского языка в 7 классе "Yйлэ угын хандаhан тухэл"
Презентация к уроку бурятского языка в 7 классе "Yйлэ угын хандаhан тухэл"...
Урок бурятского языка во 2 классе
Урок бурятского языка во 2 классе...
Урок бурятского языка в 7Г классе по УМК С.Ц.Содномова, В.А.Найдановой «Алтаргана» для 7 класса
Тема: Средства массовой информации...