конспект урока бурятского языка в 6 классе " Мой класс и мои друзья"
план-конспект урока (6 класс) на тему
Урок закрепления знаний .Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока:
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия, проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_druzya_v_6_klass.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Мой класс и мои друзья»
Предмет: бурятский язык Класс: 6
Базовый учебник: Алтаргана. Авторы С.Ц.Содномов, А.А.Надагурова
Тема урока: Мой класс
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока:
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия, проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.
Содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать толерантность и взаимопонимание в общении со сверстниками других национальностей;
- воспитывать чувство самоуважения и самокритичности.
Развивающие задачи:
- научить систематизировать и обобщать полученные знания и умения;
- совершенствовать речевую компетенцию в устной речи
Образовательные задачи:
- расширять лингвистический кругозор;
- учить реализовывать полученные знания на практике.
Основные учебные практические задачи:
Развитие межкультурной, языковой и речевой компетенции
- Обучение устной речи
- Проверка навыков детализированного чтения
- Активизация лексических знаний, речевых навыков и умений
Тип урока: урок закрепления знаний
Ресурсы:
Основные: учебник, рабочая тетрадь
Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, парная
Методы обучения: системно-деятельностный подход
Структура и ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Мобилизующий этап Время: 1 минута Этапы: 1.Приветствие 2.Называние даты 3.Определение отсутствующих 4.Проверка готовности к уроку | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, активизирует речевую деятельность учащихся. - Сайн байна, ɣхибɣɣд. Һуугты. - Мɣнɵɵдэр хэдэн бэ? (ɣглɵɵдэр?). - Хэн ɣгыб? Һуралсатнай hайн гɣ? (2-3 человека) | Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм. Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. | Личностные: -самоопределение –смыслообразование Регулятивные -целеполагание -волевая саморегуляция Коммуникативные -управление речевым поведением в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами бурятского языка |
2.Самоопределение учебной деятельности, целеполагание. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Подводящий к теме диалог. | Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию цели урока. Включает презентацию: Харагты даа энэ зураг. Энэ танай класс гɣ? -Эдэ хэд бэ? Танай класста нɣхэд олон гɣ? - Хэшээлэймнай темэ ямар болоноб? Манай хэшээлэй темэ: Минии класс, минии нɣхэд». (Нажимаю на слайд и появляется тема урока: «Минии класс, минии нɣхэд») - Хэшээлдээ юун тухай хɵɵрэлдэхэ болонобиибди? - Таанад ɵɵр тухайгаа, нɣхэд тухайгаа хɵɵрэхэт, шэнэ ɣгэнɣɣдтэй танилсажа, хэрэглэжэ hурахат. | Определяют тему урока: Минии класс, минии нɣхэд».Учащиеся высказывают мнение о предстоящей теме: «Мой класс». Учащиеся называют виды деятельности на сегодняшний урок: будем говорить о классе, о друзьях, будем читать, выполнять упражнения. Повторим слова, будем употреблять слова в речи, работать с презентацией. | Познавательные ------------самостоятельное выделение познавательной цели -формирование проблемы Регулятивные -целеполагание - выделение и фиксация нужной информации Коммуникативные -инициативное сотрудничество в поиске сбора информации Личностные - Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
3.Активизация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Развитие языковой компетенции. Организация активизации лексики и речевых образцов. | П: Ребята, вы уже хорошо знаете, зачем нужно изучать языки. Не так ли? С какой целью вы, например, учите бурятский и английский языки? Совершенно верно. А давайте представим, что вы летом приехали в международный лагерь отдыха, где отдыхают дети из разных стран, и вам нужно со многими ребятами познакомиться и рассказать им о себе. Вы сможете это сделать на бурятском языке? Тогда встанем в два круга и сыграем в игру «Хɵɵрэлдэн наадая». Даёт установку на игру. В конце игры – организует рефлексию игры. | Учащиеся высказывают своё мнение по вопросу изучения языков. Играют в игру „Хɵɵрэлдэн наадая“. Ребята становятся в два круга: внутренний и внешний. По звонку учителя оба круга движутся в разные стороны. По звонку останавливаются. Задают друг другу вопросы: - Нэрэшни хэн бэ? -Хаанахибши? -Хэдыдэхи класста hуранаш? -Юу хэхэ дуратайбши? - Юундэ дуратайбши? В конце игры становятся в общий круг, определяют, кто говорил на бурятском языке хорошо, кто лучше всех. | Коммуникативные УУД: - работа в парах всоответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета; - слушать и понимать речь учителя, одноклассников; Познавательные УУД: -добывать новые знания; -находить ответы на вопросы Регулятивные УУД: взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу. Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей национальной принадлежности. |
4.Открытие нового знания Развитие речевой компетенции. Обучение монологической речи. | П: Вы умеете знакомиться с другими ребятами. У вас появились новые друзья в лагере. А теперь расскажите нам о своём самом лучшем друге. Учитель обеспечивает учащихся материалом для высказывания (портфолио), направляет действия учащихся, помогает при необходимости. | 2-3 человека выходят со своими портфолио и рассказывают о своих друзьях. | Познавательные -анализ с целью выявления признаков; -выбор оснований для классификации; - осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Регулятивные -контроль; –коррекция недостающей информации. Коммуникативные-инициативное сотрудничество. Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его разнообразии народов и культур. |
5.Закрепление знаний Развитие языковой компетенции. Активизация произносительных навыков учащихся при чтении. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - А хотите узнать, что рассказывает девочка Юля в своем письме о жизни в Германии. Стр.46, упр.5 Организует усвоение детьми знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. | Учащиеся читают текст по предложению и выполняют задание после текста: 1.Отвечают на вопросы. 2. Делают выбор: верно- неверно. Находят ошибки, выполняют корректировку. | Познавательные УУД: -добывать новые знания; -находить ответы на вопросы, используя учебник. Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль, коррекция; Коммуникативные УУД: -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные УУД: -формулировать и аргументировать собственное мнение. |
6.Динамическая пауза Снятие эмоционального напряжения. | П: Скажите пожалуйста еще раз: Что нравится Ханне, подруге Юли? П: А что ты любишь? А ты любишь математику? Организует динамическую паузу. Давайте вспомним наш рэп в числах! | Осуществляют активный поиск ответа на заданный вопроc. Учащиеся становятся в круг, подпевают и выполняют движения. | Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Личностные: -формирование этических потребностей, ценностей и чувств; -потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Познавательные: Умение самостоятельно определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: Регулируют весь процесс выполнения действий и четко выполняют требования познавательной задачи. |
7.Включение в систему знаний | 1.П: Ребята, мы с вами уже многое рассказали о себе, о друзьях, назвали любимые предметы. А что вам необходимо иметь, чтобы учиться в школе? Посмотрите на эту доску, выберите из всех картинок те, которые относятся к теме «Школьные принадлежности» и подберите к ним правильные названия. У нас получилось две группы слов. Какие слова нам сегодня не нужны для нашего урока? Правильно, это слова, обозначающие одежду. Давайте их уберём с доски. 2.У. включает презентацию. У.: Мы уже определили, что вам нужно, чтобы учиться в школе. Это школьные принадлежности. Школьные принадлежности вам понадобятся и в международном лагере, т.к. в таких лагерях обязательно проходит обучение на иностранном языке. Давайте назовём школьные принадлежности на бурятском. Энэ юун бэ? Учитель тут же осуществляет самопроверку: нажимает на слайд, появляется правильное предложение. 3.П: В международном лагере вам придётся общаться не только на бурятском, но и английском языке. Назовите школьные принадлежности на трёх языках Включаю слайд . Учащиеся называют предметы на английском, бурятском и русском языках. Тут же идёт проверка: появляется верный ответ. | Учащиеся называют «Школьные принадлежности». Выходят 2 человека и распределяют таблички с названием предмета к соответствующим картинкам. Определяют, что картинки, обозначающие одежду, сегодня не нужны. Один ученик убирает их с доски. . Самопроверка. Учащиеся называют предметы на трёх языках. Сразу идёт проверка. | Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его разнообразии народов, культур Познавательные -сличают свой способ действия с эталоном. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Регулятивные -адекватная мотивация учебной деятельности Коммуникативные – -используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений; -умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. |
8.Рефлексия в учебной деятельности на уроке (итог) | Организует рефлексивную деятельность учащихся, просит назвать трудности, с которыми пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Итак, что мы сегодня изучили на уроке? Как мы это изучили? Что было интересно, трудно, предположить, где могут пригодиться умения говорить о школьных предметах. | Формулируют собственное мнение, аргументируют его и координируют с позициями одноклассников, оценивают результаты достигнутого на уроке, делают вывод, чему научились на уроке: « Научились слушать и понимать беседу детей о друзьях, о школьных предметах». Слушают одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. Записывают домашнее задание. | Личностные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение, - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке; -слушать одноклассников. Регулятивные УУД: -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - систематизировать полученную информацию. |
9.Этап информирования о домашнем задании | П: В международном лагере нужно уметь не только общаться, но и заполнять анкету на иностранном языке. Я прошу вас помочь двум детям заполнить анкеты на бурятском языке. Мальчик из России - пишет по-русски, девочка из Великобритании - пишет на английском. Напишите их анкеты на бурятском языке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 10-11 классе. Тема: «Русский язык в России и за ее пределами»
Конспект урока русского языка, посвященный Дню славянской письменности и культуры....
Конспект урока английского языка во 2-м классе (по УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English 2 класс») по теме: «Я и моя семья».
Тема урока: «Я и моя семья».Цель урока: активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Я и моя семья».Задачи:1. образовательные:- тренировать учащихся в лексике по теме «Я и моя семья»;- прак...
Конспект урока английского языка в 3-м классе (по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English 3-й класс") по теме "Угощаем своих друзей"
Цель урока: обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся.Задачи:Образовательные:развивать умения и навыки устной речи: учить запрашивать информацию, используя ...
Конспект урока бурятского языка в 5 классе по теме «Лексика»
Дата:29.01/2016 г.Класс: 5 Предмет: Бурятский языкУчителя: Бадмаева Д.В.Тема урока: «Лексикэ»Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить и углубить знания учащихся , пол...
Конспект урока английского языка в 6-а классе по учебнику Комаровой Ю. А. “Английский язык 6 класс”
Данный урок разработан по УМК Комаровой Ю.А....
Интегрированный урок бурятского языка во 2 «а» классе с применением элементов театрализации на сказку Колобок
План конспект интегрированного урока бурятского языка во 2 «а» классес применением элементов театрализации.Тема урока: Сказка «Колобок»Цель урока: Обобщение и закрепление речев...
Урок бурятского языка в 8 Б классе "Урок с видом на Байкал"
Конспект урока...