Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент (мотивация) Цель: мотивация учебной деятельности. |
|
Приветсвие учителя: СЛАЙД № 1 - Хәерле көн миңа! Хәерле көн сиңа! Хәерле көн сезгә! Хәерле көн барыбызга да!
| Привествие учащихся, приветсвие друг-друга: Сәлам дустым! ( кул белән сәламләү хәрәкәте ясыйлар) Хәлләр ничек? бер-берсенең җилкәсенә кул куялар) Бик әйбәт! (баш бармакларын күрсәтәләр) Син кайда булдың? (сорау мимикасы, кулларын ике якка җәяләр) Мин бик сагындым !(куллар белән үзләрен кочалар) Син килдең! Мин бик шат! | Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. (Личностные УУД)
|
II. Проверка домашнего задания Максат: повторение пройденного материала для изучения новой |
Повторяем словосочетания с послелогами: - өстәл янында; -өстәл яныннан; - өстәл янына - өстәл өстендә - өстәл өстенә - өстәл өстеннән - өстәл астында - өстәл астыннан - өстәл астына - около стола
- от стола
- к столу
- на столе
- на стол - со стола - под столом - из-под стола - под стол |
- около стола
- от стола
- к столу
- на столе
- на стол - со стола - под столом - из-под стола - под стол - өстәл янында; -өстәл яныннан; - өстәл янына - өстәл өстендә - өстәл өстенә - өстәл өстеннән - өстәл астында - өстәл астыннан - өстәл астына | Планирование учебной деятельности (Коммуникативные УУД)
Умение оценивать свою деятельность (Регулятивные УУД)
|
II. Актуализация знаний . Максат: для изучения новой темы, повторить пройденный материал, способствовать развитию коммуникативно-речевых умений , работать над расширением словарного запаса и правильностью речи . |
|
1.Переводим предложения:
-Аштан итне алды, өстәлгә куйды. -Әни Сашага аш бирде. - Саша иң зур алманы алды. -Кунакта күңелле.
|
- Взял мясо руками, положил на стол
- Мама Саше подала суп.
- Саша взял самое большое яблоко. - В гостях весело. | Планирование учебной деятельности (Коммуникативные УУД)
Оценивание своей деятельности в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) |
III. Формирование новых знаний. Цель: определение темы и цели урока. Опираясь на полученные знания , постараться понять содержание текста. |
|
СЛАЙД № 2 -А сейчас предлагаю вам посмотреть рисунок и подумать, о чем мы будем говорить? Выскажите свои предположения.
- Значит, мы на уроке что будем делать?
- Чему должны научиться? Цель урока какая?
СЛАЙД №3 1.Знакомство с новыми словами: Табын янына – к столу Өстәл өстендә – на столе Хуҗабикә - хозяйка Аннан соң – потом Валчыклар – крошки Башкаларны –остальных Чапылдатып – чавкая Сөйләшә-сөйләшә – разговаривая Аунап ята иде- валялись 2. Учитель читает текст и ставит проблемный вопрос. - Ребята, в конце урока мы с вами должны будем ответить на следующий вопрос: “Ты бы хотел быть похожим на Сашу? Почему?” (Син Сашага охшар идеңме? Ни өчен?) Кунакта Мин кичә бер гаиләгә кунакка бардым. Табын янына хуҗа малае Саша да утырды. Өстәл өстендә зур савыт белән салат тора. Саша салатны үз янына куйды һәм тиз-тиз ашый башлады. Хуҗабикә безгә аш бирде: башта миңа, аннан соң Сашага. Саша башкаларны көтмәде, ашны ашый да башлады. Ул авызын чапылдатып, сөйләшә-сөйләшә ашады. Кулы белән аштан итне алды һәм өстәлгә куйды. Десертка алма бирделәр. Хуҗа малае иң зур алманы сайлап алды да табын яныннан китте. Өстәл өсте бик пычрак калды: анда ит һәм ипи валчыклары аунап ята иде.
3. Учитель говорит предложения на русском языке, а ученики читают на татарском языке. - Я вчера была в гостях у одной семьи.
- Саша поставил салат около себя и начал быстро кушать.
- Саша не стал ждать остальных и начал есть суп.
- Руками взял мясо из супа и положил на стол.
- Хозяйский сын выбрал самое большое яблоко и вышел из-за стола.
- Стол остался очень грязным: там валялись мясо и крошки хлеба .
Игра “Зарядка” - Физминутка СЛАЙД №4 4. Разделить текст на абзацы по плану 1)Өстәлгә салат куйдылар. 2)Хуҗабикә аш бирде. 3)Десертка алма бирделәр. 4)Өстәл өсте пычрак калды.
|
- Как вести себя за столом - О правилах этикета - Дети в гостях
- Будем читать текст - Переводить. - Отвечать на вопросы. -Выполнять задания - Говорить о правилах поведения за столом .
1.С новыми словами составляем словосочетания Марат табын янына килде Алма өстәл өстендә Хуҗабикә матур Аннан соң чәй эчтек Валчыклар аунап ята Башкаларны көтми Чапылдатып ашый Сөйләшә-сөйләшә ашый Ипи аунап ята иде 2.Учащиеся следят и слушают текст. -Читают текст про себя. При чтении выделяют ещё сложные и непонятные слова.
- Мин кичә бер гаиләгә кунакка бардым.
- Саша салатны үз янына куйды һәм тиз-тиз ашый башлады. - Саша башкаларны көтмәде, ашны ашый да башлады. - Кулы белән аштан итне алды һәм өстәлгә куйды.
- Хуҗа малае иң зур алманы сайлап алды да табын яныннан китте.
- Өстәл өсте бик пычрак калды: анда ит һәм ипи валчыклары аунап ята иде.
- Мин кичә бер гаиләгә кунакка бардым. Табын янына хуҗа малае Саша да утырды. Өстәл өстендә зур савыт белән салат тора. Саша салатны үз янына куйды һәм тиз-тиз ашый башлады.
- Хуҗабикә безгә аш бирде: башта миңа, аннан соң Сашага. Саша башкаларны көтмәде, ашны ашый да башлады. Ул авызын чапылдатып, сөйләшә-сөйләшә ашады. Кулы белән аштан итне алды һәм өстәлгә куйды.
- Десертка алма бирделәр. Хуҗа малае иң зур алманы сайлап алды да табын яныннан китте.
- Өстәл өсте бик пычрак калды: анда ит һәм ипи валчыклары аунап ята иде.
|
Вопросо-ответная работа (Коммуникативные УУД)
Постановка учебной цели и планирование работы (Регулятивные УУД) |
IV. Работа с текстом после чтения Цель: закрепление нового материала. |
|
Парная работа. СЛАЙД №5 1.Расположите предложения в последовательности содержания текста - Саша салатны үз янына куйды һәм тиз-тиз ашый башлады.
- Өстәл өстендә зур савыт белән салат тора.
- Табынга хуҗа малае Саша да утырды.
- Десертка алма бирделәр.
- Саша киткәннән соң, өстәл өсте бик пычрак калды.
- Хуҗа малае иң зур алманы сайлап алды да табын яныннан китте.
2. Ответьте на вопросы - Саша салатны ничек ашады?
- Саша ашны ничек ашады?
- Ул итне аштан ничек алды?
- Саша нинди алманы сайлап алды?
- Саша киткәч, өстәл өсте ничек калды?
3.С данными вопросами составьте диалог в парах и проговорите.
|
Учащиеся работают в парах.
3,2,1,4,6,5
- Саша салатны тиз-тиз ашый башлады.
- Саша ашны авызын чапылдатып, сөйләшә-сөйләшә ашады.
- Ул итне аштан кулы белән алды.
- Саша иң зур алманы сайлап алды.
- Саша киткәч, өстәл өсте бик пычрак калды.
| Контролировать учебную деятельность (Регулятивные УУД)
Умение слушать и слышать, понимание речи других (коммуникативные УУД)
|
V. Систематизация и закрепление полученных знаний Цель: использование полученных знаний в практике |
|
1.Ребята, давайте охарактеризуем Сашу. Какой он мальчик? Почему? Терәк сүзләр: эшчән, акыллы, тәрбияле, тәрбиясез, әдәпле, әдәпсез, табын янында үз-үзен тота белми, этикет кагыйдәләрен белми. Вспомогательные слова: трудолюбивый, умный, воспитанный, невоспитанный, вежливый, невежливый, не умеет вести себя за столом, не знает правил этики. 2. Давайте дадим советы Саше, как надо вести себя за столом, чтобы он исправился и стал воспитанным мальчиком. Сашаның табын янында үз-үзен тотышы | Саша салаты үз янына куйды (Саша салат поставил перед собой) | Саша салатны тиз-тиз ашый башлады.(Саша очень быстро стал есть салат). | Саша башкаларны көтмәде, ашны ашый башлады.(Саша не стал ждать остальных и стал кушать суп). | Ул авызын чапылдатып, сөйләшә-сөйләшә ашады. (Он ел разговаривая и чавкая.) | Кулы белән аштан итне алды һәм өстәлгә куйды.(Руками из супа достал мясо и положил на стол.) | Саша иң зур алманы сайлап алды да табын яныннан китте. (Саша выбрал самое большое яблоко и вышел из-за стола.) |
3.Далее учащиеся инсценируют ситуацию, как дают советы Саше. 4. В начале урока у нас был вопрос: “Ты бы хотел быть похожим на Сашу? Почему?” (Син Сашага охшар идеңме? Ни өчен?) Мы сможем на него ответить?
|
Саша ..., ..., ...., ... малай,чөнки...
Киңәшләр | Саша, салатны үз яныңа куйма, уртага куй. (Саша, не ставь салат перед собой, поставь на середину стола). | Саша, салатны тиз-тиз ашама. (Саша, не ешь салат очень быстро). | Саша, башкаларны көт, ашны бергә ашарга кирәк.(Саша,жди остальных, надо кушать вместе). | Саша, ашаганда сөйләшергә һәм авызны чапылдатып ашарга ярамый. (Саша, во время еды нельзя чавкать и раговаривать.) | Саша, аштан итне кул белән алырга ярамый.(Саша, нельзя мясо доставать из супа руками.) | Саша, табын яныннан рөхсәтсез китәргә ярамый. (Саша, нельзя без разрешения выходить из-за стола.) |
- Мин Сашага охшамас идем, чөнки... (Я бы не хотела быть похожим на Сашу потому, что ...)
- Мин Сашага охшар идем, чөнки... (Я бы хотела быть похожим на Сашу потому, что ...)
| Использование имеющихся знаний, поиск и выделение необходимой информации,творческий поиск знаний (Познавательные УУД)
|
VI. Итог урока. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своего класса, эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации). |
|
– Понравилось ли вам сегодня работать на уроке? – Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе: выберите один из смайликов и покажите мне. Урок понравился – смайлик с улыбающимся лицом, нет – смайлик с грустным лицом. ☺ ☹
Домашнее задание: 1) Попробуйте изменить текст “Кунакта” так, что бы Саша стал воспитанным мальчиком (устно) . Оценивание ответов учащихся - До свидание. Спасибо за урок. |
Оценивают свою работу на уроке.
Записывают домашнее задание в дневник. | Способность судить о причинах своего успеха или неуспеха (ЛичностныеУУД) Умение контролировать свою деятельность по результату (Регулятивные УУД) Эмоционально -позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника (Коммуникативные УУД) |