Технологическая карта урока родного языка по теме "Ворна хатл"
план-конспект урока (5 класс)

Серасхова Эльвира Прокопьевна

Развивать стремление к речевому самосовершенствованию;

Расширять объём усвоенных лексических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения,

развивать способность к самооценке на основе аудирования за собственной речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorna_hatl.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 Родной (ханты) язык

Ф.И.О. учителя: Серасхова Э.П.

Класс 5 класс

Дата: 7 апреля 2018 г.

Тема урока: Ворна хатл (Вороний день)

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока:

- по достижению личностных результатов:

развивать стремление к речевому самосовершенствованию,

расширять объём усвоенных лексических средств для свободного

выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения,

развивать способность к самооценке на основе наблюдения

за собственной речью;

- по достижению метапредметных результатов:

развитие навыков владения разными видами речевой деятельности,

применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни,

коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми

(развитие коммуникативных УУД), регулятивных и познавательных УУД;

- по достижению предметных результатов:

совершенствование навыков перевода текста.

 

Задачи:

Образовательные: закреплять задавать вопросы к словам родного (хантыйского) языка;

Развивающие: развивать навыки чтения на родном языке, монологического высказывания;                                        развивать способности к не произвольному запоминаю, догадке о значении слов;

Воспитательные: повышение интереса к изучению родного языка; воспитывать уважение к традиционным праздникам и обычаям народа ханты.

Оборудование: мультимедийный проектор, с помощью которого проецируются необходимые слайды в виде презентации.

Материалы: словари, карточки с ребусом.

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Мотивирование к учебной деятельности

Цель этапа: включение учащихся

 в деятельность

5

Организует мотивирование к учебной деятельности.

Включение в деловой ритм урока

Прозвенел звонок и смолк

Начинаем наш урок!

-Здравствуйте, уща улаты. Какое у вас настроение? Посмотрите на соседа и подарите ему свою улыбку. А теперь посмотрите на доску (Слайд Солнышко). Лунатлув яха: (Аудирование)

Вуща ула сорнен най!

Вуща ула восты турам!

Вуща ула еман хатл,

Ворна хатл!

Запишем число и слово в тетради,  переведем на русский язык, работа над произношением.

Разгадайте ребус  и вы догадаетесь, какой сегодня день, и узнаете тему урока (карточка)

  ОНРАВ ЛАХТ

  2 4 3 51  4 2 1 3

Читают стих полностью и перевод на русский язык.

Подготовка класса к уроку

Еман хатл - праздник

Ребус: Ворна хатл – Вороний день

Дети формулируют тему урока: «Ворна хатл»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй праздник,

Вороний день!

Личностные: самоопределение

умение правильно вести себя в классе, в коллективе учащихся;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися

слушать и понимать речь педагога

2.Постановка учебной цели и задачи (проблемная ситуация)

5

 Давайте формулируем цель и план урока. Вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? Над чем будем работать? Что нового узнаем?

Давно это было. Как то весной прилетела ворона в северный край. Летала-летала, смотрела кругом – нет никого на заснеженной земле. Холодно, хмуро. Негде строить гнездо. Села ворона на высокое дерево собралась с силами и каркнула во все горло. Полетело ее звонкое варх-варх над просторами Севера, над могучей рекой Обь. От этого крика ожила земля, стал таять снег. Люди были признательны и благодарны обыкновенной серой птице – вороне, которая принесла с собой тепло. С тех пор 7 апреля народ ханты стали праздновать вороний день. Ворона приносила с собой подарки.

1.Учитель рассказывает легенду.

2.Работа с текстом по слайду

3.Учитель создает проблемную ситуацию. Хойн мун товина тусаю? Кто приносит нам весну?

Ставят учебные цели, формулируют план  урока и определяют задачи, ставят проблему:

1.Мы познакомимся с легендой «Ворна хатл»

2.Научимся задавать вопрос и отвечать на них.

План  урока:

1.Откуда пришел этот праздник, почему он так называется?

2.Учимся задавать вопросы?

3. Отвечать на вопросы? (слайд 2)

4.Работать со словарем (слайд 3)

 

Регулятивные: целепологание; определение и формулирование цели деятельности с помощью стихотворения и учителя.

Познавательные; общеучебные – формулирование познавательной цели и задач, темы урока.

Логические формулирование проблемы

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Работа по новой теме.

10

Работа с предложениями по слайду 4

Яснат пилн предложение вераты па вопросат понаты.

Муй вопрос мун холна ат уятлув. Сит вопрос холта? Куда?

Работа по слайду 5 Вопросат: Холта? Хота? Яснат кат столбика орталы. Предложенияит вераты па лунталн.

Дети учатся строить предложения на родном языке. Задают вопросы к каждому слову.

Переводят каждое предложение на русский язык.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

познавательные: построение логической цели рассуждений

общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения (выполнения) задания, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание;

Физминутка.

Нох лояты, Холта? Еллы, нохлы, катна, иллы.

Дети выполняют движения.

личностные: смыслообразование

уметь правильно вести себя в классе, в коллективе учащихся;

4.Самостоятельная работа.

10

Учитель дает самостоятельную работу по учебнику.

Лунатлув ханшам яснат вопроса холта?

Лунатлув ханшам яснат вопроса хота?

Рущ ясна толмащлев.

Самостоятельная работа по учебнику стр.70, упражнение 190.

Выполняют упражнение, проверка, перевод.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

познавательные: построение логической цели рассуждений

общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения (выполнения) задания, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание;

личностные: смыслообразование

уметь правильно вести себя в классе, в коллективе учащихся;

5.Подведение итогов самостоятельной работы.

Рефлексия

7

Ворна ими принесла вам подарки (достает связку сушек). Они символизируют солнце.

Прочитаем стих про ворону (хором) и переведем на русский язык.

Муй там хатл нын уятсаты?

Что нового вы узнали?

Муй вопросат уталтысув?

Что было для вас трудным?

Что далось легко?

Дети читают стихотворение по слайду 6.

Ворна нэнев хар-хар-хар.

Ворна нэнев ёхатмал.

Эплан ента калащ кар

Няврэмата тувмал!

Коммуникативные

управление своего поведения – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные:смыслообразование,

уметь правильно вести себя в классе, в коллективе учащихся;

6.Информация о домашнем задании.

3

Учитель организует выбор домашнего задания

нарисовать рисунок о празднике «Ворна хатл»,

написать сочинение «Ворна хатл».

Записывают домашнее задание в дневник

Коммуникативные управление своего поведения –  коррекция, оценка своего действия

  ОНРАВ ЛАХТ

  2  4  3  5 1    4  2  1  3

  ОНРАВ ЛАХТ

  2  4  3  5 1    4  2  1  3

ОНРАВ ЛАХТ

  2  4  3  5 1    4  2  1  3

  ОНРАВ ЛАХТ

  2  4  3  5 1    4  2  1  3

ОНРАВ ЛАХТ

  2  4  3  5 1    4  2  1  3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока родного языка

Цели урокаобучающие: объяснить учащимся, что родной язык – один из развитых языков мира, богатый и выразительный; наша задача – беречь его; дать представление о языке как развивающемся явлении, о разн...

технологическая карта урока родного языка "Ахсаан ааты санарар сана5а туттуу"

Саха тылыгар уруок технологическай картатаУчуутал Данилова Венера ВасильевнаУруок Саха тылаКылаас, оскуола 6 кылаас, Сулҕаччы орто осколатаУруок тематаАхсаан ааты санарар сана5а туттууБуолар кэмэКулун...

Технологическая карта урока родного языка (русского) в 9 классе "Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"

Технологическая карта к уроку № 1 "Язык и культура. Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"...

Технологическая карта урока родного языка в 5 классе на тему: «Звукопись в стихотворениях о Великой Отечественной войне».

Технологическая карта урока родного языка в 5 классе на тему: "Звукопись в стихотворениях о Великой Отечественной войне"....

Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС .Обобщающий урок по теме «Бинонты цард» - «Жизнь семьи» .

Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС "Жизнь семьи".  Урок актуализации знаний и умений нацелен на формирование ключевых компетенций, на воспитание осознанного отношения к семе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОЙ ЯЗЫК 8 Б Тема урока Паронимы и точность речи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАРОДНОЙ ЯЗЫК 8 Б     Тема урока    Паронимы и точность речи...