Технологическая карта урока родного языка по теме "Ворна хатл"
план-конспект урока (5 класс)
Развивать стремление к речевому самосовершенствованию;
Расширять объём усвоенных лексических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения,
развивать способность к самооценке на основе аудирования за собственной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorna_hatl.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Родной (ханты) язык
Ф.И.О. учителя: Серасхова Э.П.
Класс 5 класс
Дата: 7 апреля 2018 г.
Тема урока: Ворна хатл (Вороний день)
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока:
- по достижению личностных результатов:
развивать стремление к речевому самосовершенствованию,
расширять объём усвоенных лексических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения,
развивать способность к самооценке на основе наблюдения
за собственной речью;
- по достижению метапредметных результатов:
развитие навыков владения разными видами речевой деятельности,
применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни,
коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми
(развитие коммуникативных УУД), регулятивных и познавательных УУД;
- по достижению предметных результатов:
совершенствование навыков перевода текста.
Задачи:
Образовательные: закреплять задавать вопросы к словам родного (хантыйского) языка;
Развивающие: развивать навыки чтения на родном языке, монологического высказывания; развивать способности к не произвольному запоминаю, догадке о значении слов;
Воспитательные: повышение интереса к изучению родного языка; воспитывать уважение к традиционным праздникам и обычаям народа ханты.
Оборудование: мультимедийный проектор, с помощью которого проецируются необходимые слайды в виде презентации.
Материалы: словари, карточки с ребусом.
Этап урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент Мотивирование к учебной деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность | 5 | Организует мотивирование к учебной деятельности. Включение в деловой ритм урока Прозвенел звонок и смолк Начинаем наш урок! -Здравствуйте, уща улаты. Какое у вас настроение? Посмотрите на соседа и подарите ему свою улыбку. А теперь посмотрите на доску (Слайд Солнышко). Лунатлув яха: (Аудирование) Вуща ула сорнен най! Вуща ула восты турам! Вуща ула еман хатл, Ворна хатл! Запишем число и слово в тетради, переведем на русский язык, работа над произношением. Разгадайте ребус и вы догадаетесь, какой сегодня день, и узнаете тему урока (карточка) ОНРАВ ЛАХТ 2 4 3 51 4 2 1 3 Читают стих полностью и перевод на русский язык. | Подготовка класса к уроку Еман хатл - праздник Ребус: Ворна хатл – Вороний день Дети формулируют тему урока: «Ворна хатл» Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй праздник, Вороний день! | Личностные: самоопределение умение правильно вести себя в классе, в коллективе учащихся; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися слушать и понимать речь педагога |
2.Постановка учебной цели и задачи (проблемная ситуация) | 5 | Давайте формулируем цель и план урока. Вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? Над чем будем работать? Что нового узнаем? Давно это было. Как то весной прилетела ворона в северный край. Летала-летала, смотрела кругом – нет никого на заснеженной земле. Холодно, хмуро. Негде строить гнездо. Села ворона на высокое дерево собралась с силами и каркнула во все горло. Полетело ее звонкое варх-варх над просторами Севера, над могучей рекой Обь. От этого крика ожила земля, стал таять снег. Люди были признательны и благодарны обыкновенной серой птице – вороне, которая принесла с собой тепло. С тех пор 7 апреля народ ханты стали праздновать вороний день. Ворона приносила с собой подарки. 1.Учитель рассказывает легенду. 2.Работа с текстом по слайду 3.Учитель создает проблемную ситуацию. Хойн мун товина тусаю? Кто приносит нам весну? | Ставят учебные цели, формулируют план урока и определяют задачи, ставят проблему: 1.Мы познакомимся с легендой «Ворна хатл» 2.Научимся задавать вопрос и отвечать на них. План урока: 1.Откуда пришел этот праздник, почему он так называется? 2.Учимся задавать вопросы? 3. Отвечать на вопросы? (слайд 2) 4.Работать со словарем (слайд 3)
| Регулятивные: целепологание; определение и формулирование цели деятельности с помощью стихотворения и учителя. Познавательные; общеучебные – формулирование познавательной цели и задач, темы урока. Логические формулирование проблемы |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Работа по новой теме. | 10 | Работа с предложениями по слайду 4 Яснат пилн предложение вераты па вопросат понаты. Муй вопрос мун холна ат уятлув. Сит вопрос холта? Куда? Работа по слайду 5 Вопросат: Холта? Хота? Яснат кат столбика орталы. Предложенияит вераты па лунталн. | Дети учатся строить предложения на родном языке. Задают вопросы к каждому слову. Переводят каждое предложение на русский язык. | Регулятивные: планирование, прогнозирование познавательные: построение логической цели рассуждений общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения (выполнения) задания, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание; |
Физминутка. | Нох лояты, Холта? Еллы, нохлы, катна, иллы. | Дети выполняют движения. | личностные: смыслообразование уметь правильно вести себя в классе, в коллективе учащихся; | |
4.Самостоятельная работа. | 10 | Учитель дает самостоятельную работу по учебнику. Лунатлув ханшам яснат вопроса холта? Лунатлув ханшам яснат вопроса хота? Рущ ясна толмащлев. | Самостоятельная работа по учебнику стр.70, упражнение 190. Выполняют упражнение, проверка, перевод. | Регулятивные: планирование, прогнозирование познавательные: построение логической цели рассуждений общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения (выполнения) задания, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание; личностные: смыслообразование уметь правильно вести себя в классе, в коллективе учащихся; |
5.Подведение итогов самостоятельной работы. Рефлексия | 7 | Ворна ими принесла вам подарки (достает связку сушек). Они символизируют солнце. Прочитаем стих про ворону (хором) и переведем на русский язык. Муй там хатл нын уятсаты? Что нового вы узнали? Муй вопросат уталтысув? Что было для вас трудным? Что далось легко? | Дети читают стихотворение по слайду 6. Ворна нэнев хар-хар-хар. Ворна нэнев ёхатмал. Эплан ента калащ кар Няврэмата тувмал! | Коммуникативные управление своего поведения – контроль, коррекция, оценка действий партнера; Личностные:смыслообразование, уметь правильно вести себя в классе, в коллективе учащихся; |
6.Информация о домашнем задании. | 3 | Учитель организует выбор домашнего задания нарисовать рисунок о празднике «Ворна хатл», написать сочинение «Ворна хатл». | Записывают домашнее задание в дневник | Коммуникативные управление своего поведения – коррекция, оценка своего действия |
ОНРАВ ЛАХТ
2 4 3 5 1 4 2 1 3
ОНРАВ ЛАХТ
2 4 3 5 1 4 2 1 3
ОНРАВ ЛАХТ
2 4 3 5 1 4 2 1 3
ОНРАВ ЛАХТ
2 4 3 5 1 4 2 1 3
ОНРАВ ЛАХТ
2 4 3 5 1 4 2 1 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока родного языка
Цели урокаобучающие: объяснить учащимся, что родной язык – один из развитых языков мира, богатый и выразительный; наша задача – беречь его; дать представление о языке как развивающемся явлении, о разн...
технологическая карта урока родного языка "Ахсаан ааты санарар сана5а туттуу"
Саха тылыгар уруок технологическай картатаУчуутал Данилова Венера ВасильевнаУруок Саха тылаКылаас, оскуола 6 кылаас, Сулҕаччы орто осколатаУруок тематаАхсаан ааты санарар сана5а туттууБуолар кэмэКулун...
Технологическая карта урока родного языка (русского) в 9 классе "Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"
Технологическая карта к уроку № 1 "Язык и культура. Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"...
Технологическая карта урока родного языка в 5 классе на тему: «Звукопись в стихотворениях о Великой Отечественной войне».
Технологическая карта урока родного языка в 5 классе на тему: "Звукопись в стихотворениях о Великой Отечественной войне"....
Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС .Обобщающий урок по теме «Бинонты цард» - «Жизнь семьи» .
Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС "Жизнь семьи". Урок актуализации знаний и умений нацелен на формирование ключевых компетенций, на воспитание осознанного отношения к семе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОЙ ЯЗЫК 8 Б Тема урока Паронимы и точность речи
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАРОДНОЙ ЯЗЫК 8 Б Тема урока Паронимы и точность речи...
- Мне нравится (1)